Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы администрации
муниципального района "Корткеросский"
от 3 октября 2007 г. N 2090
Положение
о разработке среднесрочного финансового плана муниципального образования муниципального района "Корткеросский"
23 апреля 2008 г., 6 мая 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о разработке среднесрочного финансового плана муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее - Положение) регламентирует процесс разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее - муниципальный район) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и нормативными правовыми актами муниципального района.
1.2. Под среднесрочным финансовым планом муниципального района (далее - финансовый план) понимается документ, содержащий основные параметры бюджета муниципального района.
1.3. Используемые в целях настоящего Положения понятия и термины, применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Постановлением Руководителя администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 6 мая 2009 г. N 625 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Основными параметрами финансового плана являются:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета муниципального района;
нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет муниципального района, установленные законами Республики Коми;
дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
верхний предел муниципального долга муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями сельскими поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований сельских поселений.
1.5. Значения показателей финансового плана и основных показателей проекта бюджета муниципального района должны соответствовать друг другу.
1.6. Показатели финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.
1.7. Финансовый план ежегодно утверждается постановлением Главы администрации муниципального района и представляется в Совет муниципального района одновременно с проектом бюджета муниципального района.
2. Разработка среднесрочного финансового плана
2.1. Разработка финансового плана осуществляется финансовым управлением Министерства финансов РК в Корткеросском районе (далее - финансовое управление) совместно с ответственными исполнителями по курируемым направлениям деятельности в сроки согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.2. Финансовый план разрабатывается на три года, из которых первый год - очередной финансовый год, следующие два года - плановый период, путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
2.3. Разработка финансового плана осуществляется в два этапа:
первый этап:
разрабатываются основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется сбор исходных данных, необходимых для осуществления прогнозирования;
второй этап:
осуществляется прогнозирование доходов, расходов, источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с методикой планирования показателей среднесрочного финансового плана муниципального района, утвержденной постановлением Главы администрации муниципального района (далее - методика);
разрабатывается финансовый план, составляется пояснительная записка к нему;
финансовый план и пояснительная записка представляются вместе с проектом бюджета муниципального района на очередной финансовый год на рассмотрение Главе администрации муниципального района по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению для утверждения и представления в Совет муниципального района.
2.4. На первом этапе предоставляют информацию следующие ответственные исполнители:
2.4.1. Отдел экономики администрации муниципального района (далее - отдел экономики) разрабатывает и представляет в финансовое управление следующую информацию:
1) прогноз социально-экономического развития муниципального района на среднесрочную перспективу;
2) разработанные на основании заключений отраслевых управлений и отделов администрации муниципального района:
а) анализ эффективности реализации действующих муниципальных программ;
б) предложения о принятии новых программ на трехлетний период;
в) предложения о сокращении, начиная с очередного финансового года, объемов бюджетного финансирования действующих программ или досрочном прекращении их реализации;
3) перспективный перечень инвестиционных проектов, планируемых и реализуемых на территории муниципального района за счет средств бюджета муниципального района;
4) программу предоставления бюджетных кредитов из бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) прогноз основных макроэкономических показателей на среднесрочную перспективу, в том числе:
прогноз инфляции (индекс потребительских цен) в процентах к предыдущему году;
темпы роста розничного товарооборота и платных услуг населению;
темпы роста фонда заработной платы в процентах к предыдущему году;
темпы роста прибыли организаций в процентах к предыдущему году;
численность постоянного населения (среднегодовая).
2.4.2. Отдел по имуществу администрации муниципального района (далее - отдел по имуществу) разрабатывает и представляет в финансовое управление информацию о прогнозе на среднесрочную перспективу:
1) приватизации муниципального имущества муниципального района;
2) изменения ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального района;
3) поступления доходов от использования муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности;
4) объемов зачисления в доход местного бюджета части прибыли муниципальных предприятий;
5) создания, ликвидации, реорганизации муниципальных унитарных предприятий;
6) о поступлении доходов от арендной платы за земельные участки;
7) о поступлений доходов от продажи земельных участков.
2.4.3. Отдел жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и транспорта администрации муниципального района (далее - отдел ЖКХ) разрабатывает и представляет в финансовое управление:
1) перечень строек и объектов, сформированный в следующем порядке:
а) объекты незавершенного строительства, подлежащие завершению в следующем году;
б) стройки и объекты, по которым денежные обязательства бюджета муниципального района по оплате выполненных работ остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств;
в) стройки и объекты, для которых обеспечивается привлечение средств бюджетов вышестоящих уровней;
2) на основании сведений, представляемых главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств, перечни объектов социально-культурного и бытового назначения, подлежащих капитальному ремонту на очередной финансовый год и плановый период, с обоснованием экономической целесообразности осуществления работ.
2.5. С целью повышения достоверности прогнозируемых параметров финансового плана перечень прогнозных документов и макроэкономических показателей может быть расширен.
2.6. На втором этапе финансовое управление совместно со структурными подразделениями администрации муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов в бюджет, главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств проводит работу по расчету параметров финансового плана по следующим направлениям:
планирование доходов и расходов на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с методикой;
планирование муниципальных заимствований и муниципальных гарантий бюджета муниципального района и расчет текущих расходов по обслуживанию муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
планирование источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района.
2.7. В пояснительной записке к проекту финансового плана приводится обоснование параметров финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
2.8. Подготовленный финансовый план по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению с пояснительной запиской представляется Главе администрации муниципального района одновременно с проектом бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
3. Мониторинг соблюдения показателей среднесрочного финансового плана
3.1. Мониторинг соблюдения показателей финансового плана осуществляется на этапе разработки основных показателей финансового плана на очередной финансовый год и плановый период и включает:
выявление отклонений разрабатываемых основных показателей финансового плана от показателей последнего утвержденного финансового плана за совпадающие периоды;
группировку причин отклонений на объективные и субъективные;
анализ последствий невыполнения показателей утвержденного финансового плана;
подготовку предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты муниципального района, направленных на совершенствование процесса планирования.
3.2. Результаты проведенного мониторинга соблюдения показателей финансового плана учитываются при разработке и утверждении финансового плана на очередной финансовый год.
4. Корректировка параметров среднесрочного финансового плана
4.1. Корректировка параметров финансового плана осуществляется с целью обеспечения его соответствия проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год. При корректировке учитываются результаты мониторинга соблюдения показателей финансового плана.
4.2. Финансовый план корректируется путем ежегодного утверждения финансового плана на очередной трехлетний период согласно показателям среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального района, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
4.3. При наличии отклонений в процессе реализации финансового плана вносятся необходимые корректировки в процессе разработки и утверждения очередного финансового плана в рамках ежегодного цикла бюджетного планирования. При этом изменения в утвержденные формы финансового плана не вносятся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.