Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы администрации
муниципального района "Корткеросский"
Республики Коми
от 19 октября 2007 г. N 2186
Методика
планирования показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования муниципального района "Корткеросский"
I. Общие положения
1. Настоящая методика предназначена для разработки единого подхода к прогнозированию показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее - среднесрочный финансовый план) по доходам и публичным обязательствам.
2. Прогнозирование доходов осуществляется по укрупненным группам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации с учетом средств республиканского бюджета, передаваемых в бюджет муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее - муниципальный район) в виде безвозмездных поступлений, на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и параметров прогноза социально-экономического развития муниципального района на плановый период.
3. Процесс прогнозирования доходов осуществляется финансовым управлением Министерства финансов РК в Корткеросском районе (далее - финансовое управление) ежегодно, начиная с 15 сентября текущего финансового года после представления в финансовое управление структурными подразделениями администрации муниципального района материалов, установленных постановлением Главы администрации муниципального района "Корткеросский" "Об утверждении Положения о разработке среднесрочного финансового плана муниципального образования муниципального района "Корткеросский" от 03 октября 2007 года N 2090 (далее - Положение).
4. Планирование расходов среднесрочного финансового плана, включая распределение расходов, производимых за счет безвозмездных поступлений из республиканского бюджета Республики Коми, осуществляется финансовым управлением ежегодно в процессе формирования среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период по форме и в порядке, установленным Положением.
5. При планировании расходов среднесрочного финансового плана за основу берется сводная бюджетная роспись бюджета муниципального района на последнюю отчетную дату, составленная в соответствии с утвержденным порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, с учетом изменений, внесенных в установленном порядке.
6. Исходными данными для планирования расходов среднесрочного финансового плана являются документы и материалы, представляемые в финансовое управление в соответствии с Положением, информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми, иные документы и материалы.
7. В случае необходимости в процессе формирования среднесрочного финансового плана финансовым управлением в оперативном порядке может запрашиваться дополнительная информация.
II. Исходные данные
Исходными данными для прогнозирования показателей среднесрочного финансового плана по доходам является информация, предоставляемая финансовому управлению структурными подразделениями администрации муниципального района, в соответствии с Положением, в том числе:
а) прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и параметры прогноза социально-экономического развития муниципального района на плановый период;
б) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
в) прогнозный план приватизации муниципального имущества муниципального района на очередной финансовый год;
г) прогноз изменения ставок арендной платы за пользование имуществом муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
д) прогноз макроэкономических показателей на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:
прогноз инфляции (индекс потребительских цен) в процентах к предыдущему году;
темпы роста фонда заработной платы в процентах к предыдущему году;
численность постоянно проживающего населения на территории района на конец года;
индексы промышленного производства по видам экономической деятельности в процентах к предыдущему году.
Также при прогнозировании учитываются основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального района на 2006-2010 годы и ожидаемая оценка исполнения доходов бюджета муниципального района текущего года по итогам исполнения за 8 месяцев текущего года в разрезе видов доходов.
В случае необходимости, в процессе прогнозирования доходов среднесрочного финансового плана финансовым управлением в оперативном порядке может запрашиваться дополнительная информация.
III. Формирование прогноза доходов
Прогнозирование показателей среднесрочного финансового плана по налоговым и неналоговым доходам осуществляется финансовым управлением.
Доходы в виде безвозмездных поступлений предусматриваются в среднесрочном финансовом плане муниципального района на основании сведений, поступивших из Министерства финансов Республики Коми.
Прогнозирование доходов на очередной финансовый год осуществляется на основе действующих в прогнозируемом году налоговых ставок и нормативов отчислений, динамики поступления по каждому источнику доходов за 3 предыдущих года - предшествующий отчетному, отчетный и ожидаемое значение за текущий, с учетом темпов роста (снижения) одного или нескольких показателей, влияющих на изменение данного источника доходов.
Прогнозирование поступления доходов на первый год планового периода осуществляется путем индексации прогнозного объема поступлений по каждому источнику дохода очередного финансового года на темпы роста (снижения) одного или нескольких показателей, влияющих на изменение данного вида дохода в первый год планового периода или на средний показатель роста (снижения) поступления данного вида дохода за 3 года - отчетный, текущий и очередной финансовый.
Прогнозирование поступления доходов на второй год планового периода осуществляется путем индексации прогнозного объема поступлений по каждому источнику дохода первого года планового периода на темпы роста (снижения) одного или нескольких показателей, влияющих на изменение данного вида дохода во второй год планового периода или на средний показатель роста (снижения) поступления данного вида дохода за 3 года - текущий, очередной финансовый и первый год планового периода.
При прогнозировании доходов на очередной финансовый год и плановый период по каждому источнику доходов используются поправочные коэффициенты, рассчитанные на основе анализа влияния изменений налогового и бюджетного законодательства на доходы, учитывающие изменения облагаемой базы, ставки по прогнозируемому источнику доходов и изменения нормативов отчислений доходов в бюджет муниципального района.
Показатели, учитываемые при прогнозировании объема доходов, определяются по принципу наиболее устойчивой зависимости налоговой или иной базы по данному источнику доходов от выбранного показателя.
При прогнозировании отдельных видов доходов используются следующие показатели, определяемые на очередной финансовый год и плановый период:
Наименование источника доходов |
Показатели, учитываемые при прогнозировании доходов |
Налог на доходы физических лиц |
Показатель роста (снижения) фонда заработной платы |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Средний показатель роста (снижения) поступления налога за 3 предыдущих года |
Единый сельскохозяйственный налог |
Средний показатель роста (снижения) поступления налога за 3 предыдущих года |
Земельный налог |
Кадастровая стоимость |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
Средний показатель роста (снижения) поступления налога за 3 предыдущих года |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности |
Объем муниципального имущества с учетом прогнозного плана приватизации и роста арендной ставки |
Платежи от муниципальных унитарных предприятий |
Средний показатель роста (снижения) поступления платежей за 3 предыдущих года с учетом прогнозного плана приватизации |
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собственности |
Прогнозный план приватизации имущества муниципального района |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
Средний показатель роста (снижения) поступления платы за 3 предыдущих года |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
Прогнозный план приватизации имущества муниципального района |
Государственная пошлина |
Средний показатель роста (снижения) поступления платежей за 3 предыдущих года |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
Средний показатель роста (снижения) поступления платежей за 3 предыдущих года |
Прочие неналоговые доходы |
Средний показатель роста (снижения) поступления платежей за 3 предыдущих года |
По источникам доходов, имеющим удельный вес менее одного процента в общей сумме доходов бюджета муниципального района и изменение базы которых на планируемый год не предполагается, или меняется незначительно, применяется корректирующий коэффициент, равный 1, или прогнозу инфляции в зависимости от вида доходного источника.
Прогнозное значение выбранному источнику доходов на планируемый год определяется по следующей формуле:
где:
Cm x Ho
i i
Д = Д x Тр x -----------
i i-1 mp Cm x Ho
i-1 i-1,
i |
- |
соответствующий год планируемого периода; |
Д i |
- |
прогнозное значение по выбранному источнику доходов на планируемый год; |
Д i-l |
- |
ожидаемая сумма поступлений вида дохода в предшествующем году; |
Тр mp |
- |
темп роста показателя, влияющего на изменение облагаемой базы прогнозируемого источника доходов; |
Cm i |
- |
ставка прогнозируемого источника налоговых доходов бюджета муниципального района на планируемый год; |
Cm i-l |
- |
ставка прогнозируемого источника налоговых доходов бюджета муниципального района предшествующего года; |
Но i |
- |
норматив отчислений от прогнозируемого источника доходов в бюджет муниципального района на планируемый год; |
Но i-l |
- |
норматив отчислений от прогнозируемого источника доходов в бюджет муниципального района предшествующего года. |
IV. Планирование расходов бюджета муниципального района
Планирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в следующей последовательности:
1) Оценка объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения за счет средств бюджета публичных обязательств муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Оценка производится путем составления (уточнения) реестра публичных обязательств муниципального района (далее - реестр).
В реестр включаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом публичные обязательства муниципального района перед физическим, юридическим лицом, публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).
Финансовое управление запрашивает у главных распорядителей сведения по курируемым направлениям деятельности, необходимые для формирования реестра (внесения изменений в него), отражающие краткое содержание публичного обязательства муниципального района, наименование, реквизиты и номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца закона, иного нормативного правового акта, определяющего финансовое обеспечение публичного обязательства муниципального района, а также объем расходов на исполнение указанного обязательства в текущем финансовом году, очередном финансовом году и каждом году планового периода, установленный (рассчитанный) в соответствии с указанным законом, иным нормативным правовым актом и представляют в финансовое управление в срок не позднее 1 июля текущего финансового года в виде сводной таблицы согласно приложению к настоящей методике.
Расходы на исполнение публичных обязательств муниципального района, отраженные в реестре, включаются финансовым управлением в состав расходов бюджета муниципального района на реализацию действующих публичных обязательств, разрабатываемых на очередной финансовый год, и расходов планового периода и отражаются по уникальным кодам целевых статей и (или) видов расходов.
2) Определение объема расходов бюджета муниципального района на исполнение действующих публичных обязательств муниципального района на очередной финансовый год.
Настоящей методикой устанавливается следующий общий подход к планированию расходов бюджета муниципального района на исполнение действующих публичных обязательств муниципального района на очередной финансовый год:
а) финансовое управление на основе уточненной сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района на последнюю отчетную дату проводит анализ расходов на целесообразность их финансирования в очередном финансовом году, учитывающий структурные и организационные преобразования, а также мероприятия, направленные на экономию расходов, в результате чего взятые за основу расходы корректируются следующим образом:
исключаются расходы, утратившие значение в результате изменения полномочий главных распорядителей;
исключаются расходы по реализации решений, срок действия которых отграничен текущим финансовым годом или истекает в текущем финансовом году (при условии отсутствия решений о продлении действия указанных решений на очередной финансовый год и (или) на плановый период), а также расходы, предусмотренные в текущем финансовом году в соответствии с разовыми решениями о выделении средств из бюджета муниципального района;
исключаются расходы, предусмотренные в текущем финансовом году за свет безвозмездных поступлений из республиканского бюджета Республики Коми;
исключаются расходы на реализацию целевых муниципальных программ, предусмотренные в текущем финансовом году;
б) на основе проведенного анализа и корректировки принятых за основу для разработки среднесрочного финансового плана расходов текущего финансового года финансовым управлением формируются расходы на исполнение действующих обязательств муниципального района на очередной финансовый год по форме ведомственной структуры расходов с учетом:
распределения расходов на исполнение публичных обязательств муниципального района и расходов на реализацию целевых муниципальных программ по главным распорядителям, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в объемах, предусмотренных на очередной финансовый год реестром публичных обязательств муниципального района, а также перечнем целевых муниципальных программ, представляемым отделом экономики администрации муниципального района;
досчета до годовой потребности средств по бюджетным обязательствам, предусмотренным к финансированию в бюджете муниципального района не с начала текущего финансового года, и планируемым на очередной финансовый год;
распределения расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из республиканского бюджета, по главным распорядителям, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов.
Расходы на обслуживание муниципального долга муниципального района предусматриваются в составе действующих обязательств муниципального района согласно расчетам, произведенным в соответствии с действующими договорами и соглашениями о привлечении заемных средств, а также в соответствии с планируемыми к заключению в очередном финансовом году договорами о привлечении заемных средств, задолженность по которым погашается до конца очередного финансового года.
Расходы на капитальное строительство, за исключением средств на строительство объектов, предусмотренных целевыми муниципальными программами, определяются в соответствии с проектом перечня строек и объектов, подлежащих строительству в очередном финансовом году и плановом периоде, исходя из объемов средств, необходимых для выполнения работ по строительству и реконструкции тех объектов капитального строительства, по которым по результатам проведения торгов заключены муниципальные контракты на срок более одного года.
3) Определение предельного объема расходов бюджета муниципального района на исполнение принимаемых обязательств муниципального района на очередной финансовый год.
На основании прогноза доходов бюджета муниципального района, прогноза источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, сформированного с учетом выплат по действующим долговым обязательствам муниципального района, и объема расходов бюджета муниципального района на исполнение действующих обязательств, определяется предельный объем расходов бюджета муниципального района на исполнение принимаемых обязательств муниципального района на очередной финансовый год:
lim
ПРО = Д - ДРО +- И,
где:
lim ПРО |
- |
предельный объем расходов бюджета муниципального района на исполнение принимаемых обязательств муниципального района на очередной финансовый год; |
Д |
- |
прогнозируемый на очередной финансовый год объем доходов бюджета муниципального района; |
ДРО |
- |
запланированный на очередной финансовый год объем расходов бюджета муниципального района на исполнение действующих публичных обязательств муниципального района; |
И |
- |
прогнозируемый на очередной финансовый год объем источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по действующим долговым обязательствам муниципального района. |
Объем источников финансирования дефицита на очередной финансовый год по действующим долговым обязательствам муниципального района определяется как разница между прогнозом поступлений по иным источникам финансирования дефицита и средствами, планируемыми на погашение действующих долговых обязательств муниципального района, с учетом предполагаемого изменения остатков средств на счетах по учету средств муниципального района в течение очередного финансового года.
4) Распределение предельного объема расходов бюджета муниципального района на исполнение принимаемых обязательств муниципального района на очередной финансовый год.
Предельный объем расходов бюджета муниципального района на исполнение принимаемых обязательств муниципального района на очередной финансовый год распределяется по субъектам бюджетного планирования, разделам, подразделам, целевым статьям и видам.
При распределении предельного объема расходов бюджета муниципального района на исполнение принимаемых обязательств муниципального района на очередной финансовый год устанавливается следующий общий подход к планированию расходов бюджета муниципального района на исполнение принимаемых обязательств:
а) при планировании расходов на исполнение вновь принимаемых обязательств, не предусмотренных в расходах бюджета на текущий финансовый год, расходы предусматриваются в соответствии с установленным соответствующим проектом нормативного правового акта размером или размером, определяемым в соответствии с установленным указанным проектом нормативного правового акта порядком (методикой) его расчета;
б) при планировании расходов на исполнение принимаемых обязательств по расходам, предусмотренным в расходах бюджета на текущий финансовый год, порядок (методика) расчета которых не установлен соответствующим нормативным правовым актом, и предлагаемым (планируемым) к изменению в очередном финансовом году с увеличением объема расходов, используется метод индексации;
в) в случае наличия проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в состав и (или) объем утвержденных публичных обязательств, отраженных в реестре, предлагаемые указанным проектом изменения соответствующим образом отражаются в расходах очередного финансового года и планового периода. При этом планируемое сокращение расходов на реализацию расходного обязательства отражается как сокращение действующих публичных обязательств, а увеличение - как принимаемые обязательства;
г) при планировании отдельных расходов в расчетах учитывается прогнозируемое изменение количественных показателей, характеризующих объем предоставления бюджетных услуг, контингент, штатную численность и другие показатели в сравнении с предыдущим периодом.
Расходы на капитальное строительство, за исключением средств на строительство объектов, предусмотренных целевыми муниципальными программами, определяются в соответствии с проектом перечня строек и объектов, подлежащих строительству в очередном финансовом году и плановом периоде.
При использовании иных подходов к определению объема расходов на исполнение принимаемых обязательств, применяемый подход отражается в пояснительной записке.
В случае, если суммарный объем расходов бюджета муниципального района на исполнение планируемых к принятию обязательств муниципального района, превышает установленный предельный объем расходов на исполнение принимаемых обязательств на очередной финансовый год, образовавшийся дефицит покрывается привлечением заемных средств. При этом в расходах на исполнение принимаемых обязательств муниципального района отражаются средства на обслуживание планируемых к привлечению долговых обязательств.
5) Планирование расходов бюджета муниципального района на плановый период.
На основе сформированного плана расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год осуществляется планирование расходов бюджета муниципального района на каждый год планового периода, производимое финансовым управлением в следующем порядке:
а) в состав расходов на соответствующий финансовый год планового периода включаются с распределением по главным распорядителям, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов:
расходы на исполнение публичных обязательств муниципального района и расходы на реализацию целевых муниципальных программ в соответствии с объемами, предусмотренными на соответствующий финансовый год планового периода реестром публичных обязательств, а также перечнем целевых муниципальных программ, представляемым отделом экономики администрации муниципального района;
расходы, осуществляемые за счет безвозмездных поступлений из республиканского бюджета Республики Коми, в соответствии с объемами, предусмотренными на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете Республики Коми;
б) расходы, запланированные к финансированию в очередном финансовом году не с начала финансового года, либо увеличиваемые (индексируемые) не с начала финансового года и предлагаемые к включению в расходы планового периода, планируются с учетом досчета до годовой потребности;
в) расходы, запланированные на очередной финансовый год, за исключением расходов, утративших значение в результате изменения полномочий субъектов бюджетного планирования, и расходов на реализацию решений, срок действия которых ограничен очередным финансовым годом или истекает в очередном финансовом году (при условии отсутствия решений о продлении действия указанных решений на плановый период), включаются в расходы планового периода:
при отсутствии решений об изменении состава и (или) объема расходов на плановый период - в размере, запланированном на очередной финансовый год, или определяемом в соответствии с установленным нормативным правовым актом размером, или порядком (методикой);
при планируемом увеличении расходов на плановый период - путем последовательной индексации расходов очередного финансового года и первого года планового периода, или в размере, установленном (определяемом) на основании проекта соответствующего нормативного правового акта, предполагающего увеличение публичного обязательства муниципального района.
Расходы на капитальное строительство, за исключением средств на строительство объектов, предусмотренных целевыми муниципальными программами, определяются в соответствии с проектом перечня строек и объектов, подлежащих строительству в очередном финансовом году и плановом периоде.
V. Подготовка проекта среднесрочного финансового плана
На основании составленных в соответствии с настоящей методикой прогноза доходов, плана по расходам и источникам финансирования дефицита финансовым управлением формируются соответствующие разделы проекта среднесрочного финансового плана по форме, установленной приложением 2 к Положению.
Пояснительная записка к проекту среднесрочного финансового плана составляется по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита финансовым управлением.
На основе данных о текущей величине муниципального долга муниципального района, с учетом выбранной на очередной финансовый год и плановый период финансовой стратегии, а также с учетом потребности в заимствовании средств или возможности сокращения муниципального долга муниципального района определяется верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Распределение дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований сельских поселений осуществляется в соответствии с утвержденной методикой.
Прогноз объема доходов консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается финансовым управлением.
Прогноз объема расходов консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период формируется финансовым управлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.