Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Сысольский район"
(утв. решением Совета МО "Сысольский район" от 29 сентября 2005 г. N 19/156)
I. Общие положения
1. Настоящий порядок направлен на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Сысольский район" (далее по тексту - "муниципальное образование#).
2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.
3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, постоянно проживающего на территории муниципального образования и обладающего активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, по инициативе Совета МО "Сысольский район", главы МО "Сысольский район".
4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, численностью более 100 человек, или Совета муниципального образования, назначаются Советом муниципального образования, а проводимые по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
5. Инициатива населения численностью не менее 100 человек о проведении публичных слушаний реализуется путем подачи соответствующего обращения в Совет муниципального образования с приложением списка участников данной инициативы, содержащего их фамилии, имена, отчества, места жительства, работы или учебы и подписи каждого участника.
6. Совет муниципального образования рассматривает указанную инициативу на своем заседании и принимает одно из следующих решений: принять инициативу населения о проведении публичных слушаний и назначить публичные слушания, либо отклонить соответствующую инициативу.
7. На публичные слушания могут выноситься вопросы, отнесенные к компетенции муниципального образования. В обязательном порядке выносятся:
- проект Устава муниципального района или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района;
- проект местного бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального района;
- проекты правил землепользования и застройки, проекты планирования территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно-разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы о преобразовании муниципального образования.
В указанных случаях публичные слушания назначаются Советом МО "Сысольский район".
8. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета муниципального образования.
II. Подготовка публичных слушаний
1. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта.
2. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний.
3. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта.
4. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний, не позднее чем через 7 дней после его принятия.
5. Допускается опубликование (обнародование) проекта муниципального правового акта ранее, чем решение о назначении публичных слушаний и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний.
III. Порядок проведения публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний проводится регистрация его участников.
2. В день проведения публичных слушаний избирается председательствующий и секретарь. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний. Секретарь ведет запись протокола публичных слушаний.
3. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем предоставляется слово представителю администрации МО "Сысольский район", либо Совета МО "Сысольский район", ответственным за подготовку и проведение слушаний и участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (30 минут) после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для вступления предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступления.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующих# на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
4. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
5. Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 10 часов до 16 часов по местному времени, либо по рабочим дням начиная с 17 часов по местному времени. Слушания могут быть прекращены в 22 часа по местному времени. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях в праве принять решение о перерыве в слушаниях и о их продолжении в другое время.
6. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросу, высказанных ими в ходе слушаний.
7. В процессе проведения публичных слушаний принимаются или отклоняются предложения к проекту муниципального правого акта, оформленные в протоколе проведения публичных слушаний. Предложения принимаются простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
8. Предложения к проекту муниципального правого акта включаются в итоговый документ публичных слушаний.
9. Итоговый документ - заключение по результатам публичных слушаний не является нормативным документом и носит рекомендательный характер. Итоговый документ принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
10. Протокол публичных слушаний и итоговый документ подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.
11. Итоговый документ по результатам слушаний, подлежит обязательному обнародованию (опубликованию) не позднее чем через 10 дней после проведения слушаний.
12. Итоговый документ и протокол публичных слушаний направляется в Совет муниципального образования или главе муниципального образования, в зависимости от того, кто назначал публичные слушания, для принятия нормативного правого акта.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования "Сысольский район" Республики Коми от 29 сентября 2005 г. N 19/156 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.