Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
муниципального образования
городского округа "Инта"
Республики Коми
от 19 октября 2007 г. N I-8/73
Порядок
осуществления муниципального финансового контроля
I. Общие положения
1.1. Муниципальный финансовый контроль на территории муниципального образования городского округа "Инта" осуществляется путем проведения ревизий и проверок в соответствии с настоящим Порядком.
Указанный вид муниципального финансового контроля проводится специалистами органа, исполняющего бюджет муниципального образования городского округа "Инта", специалистами администрации муниципального образования городского округа "Инта" и иными уполномоченными органами, на которые законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа "Инта" и решениями Совета муниципального образования городского округа "Инта" возложены бюджетные полномочия.
Инициатором проведения ревизий и проверок могут выступать Совет муниципального образования городского округа "Инта", Глава муниципального образования городского округа "Инта", администрация муниципального образования городского округа "Инта", орган, осуществляющий исполнение бюджета муниципального образования городского округа "Инта".
1.2. При организации и проведении (в пределах своей компетенции) ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций, эффективности и целевого использования средств бюджета и имущества муниципального образования городского округа "Инта", оформлении и реализации результатов ревизий (проверок) работники уполномоченных органов обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, указами и распоряжениями Главы Республики Коми, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Коми, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Республики Коми, других министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Порядком.
II. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки
2.1. Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций, эффективности использования средств бюджета и имущества муниципального образования городского округа "Инта" (далее - ревизия (проверка) представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством установлена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
2.2. Целью ревизии (проверки) является осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Республики Коми и нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
2.3. Основной задачей ревизии (проверки) является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
соответствие осуществляемой деятельности организации действующему законодательству и учредительным документам;
обоснованность расчетов сметных назначений;
исполнение смет расходов;
соблюдение лимитов бюджетных обязательств (сметных назначений);
использование бюджетных средств по целевому назначению;
обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
эффективность распоряжения бюджетными средствами и имуществом;
обоснованность образования и расходования внебюджетных средств;
соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
операции с основными средствами и нематериальными активами;
операции, связанные с инвестициями;
расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
формирование финансовых результатов и их распределение.
III. Организация и проведение ревизии (проверки)
3.1. Ревизия (проверка) поступления и расходования средств бюджета муниципального образования городского округа "Инта", доходов от использования имущества (в том числе от использования ценных бумаг), находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городского округа "Инта", использования внебюджетных средств в органах местного самоуправления и организациях любых форм собственности осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.
Ревизии (проверки) проводятся в координации с соответствующими органами финансового контроля главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств не реже одного раза в два года согласно графику, утвержденному руководителем администрации муниципального образования городского округа "Инта".
Ревизия (проверка) организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3.2. На проведение каждой ревизии (проверки) участвующим в ней работникам выдается специальное направление, которое подписывается руководителем проверяющей организации (его заместителем) и заверяется печатью соответственно проверяющей организации.
Работники проверяющей организации должны иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.
3.3. Сроки проведения ревизии (проверки), состав проверяющей группы и ее руководитель (специалист) определяются руководителем проверяющей организации (его заместителем) с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии (проверки) и особенностей проверяемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.
Продление первоначально установленного срока ревизии (проверки) осуществляется руководителем проверяющей организации (его заместителем) по мотивированному представлению руководителя проверяющей группы (специалиста).
3.4. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются программой или перечнем основных вопросов.
Программа ревизии (проверки) включает ее тему, период, который должна охватить проверка, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке, и утверждается руководителем проверяющей организации (его заместителем).
3.5. Составлению программы ревизии (проверки) и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.
Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между исполнителями.
3.6. Руководитель ревизионной группы (специалист) должен предъявить руководителю проверяемой организации направление на проверку, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно-технические вопросы проведения проверки и составить рабочий план.
По требованию руководителя проверяющей группы (специалиста) при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем проверяющей группы (специалистом) по согласованию с руководителем проверяемой организации.
3.7. Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций, эффективности использования средств бюджета и имущества муниципального образования городского округа "Инта" проводится в пределах компетенции проверяющей организации путем осуществления:
проверки соответствия осуществляемой деятельности организации действующему законодательству и учредительным документам;
проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов;
организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления проведения встречных проверок поступления и расходования средств бюджета муниципального образования городского округа "Инта", использования внебюджетных средств, доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городского округа "Инта";
организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей;
проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности;
проверки эффективности использования и сохранности бюджетных и внебюджетных средств, доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.
3.8. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками проверяющей группы (специалистом) ревизии (проверки) - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи.
В случае отказа работниками проверяемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению ревизии (проверки), руководитель ревизионной группы (специалист) сообщает об этих фактах в орган, по поручению которого проводится проверка.
3.9. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в проверяемой организации руководителем проверяющей группы (специалистом) составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Порядка, и в установленном порядке докладывается руководителю проверяющей организации (его заместителю).
Руководитель проверяющей организации (его заместитель) направляет руководителю проверяемой организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью проверяемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в проверяемой организации.
Ревизия (проверка) проводится после восстановления в проверяемой организации бухгалтерского учета.
IV. Оформление и реализация результатов ревизии (проверки)
4.1 Результаты ревизии (проверки) оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (специалистом), а при необходимости и членами проверяющей группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.
Один экземпляр оформленного акта ревизии (проверки), подписанного руководителем проверяющей группы (специалистом), вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы (специалистом) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (специалисту) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы (специалист) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем проверяющей организации (его заместителем) направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам ревизии (проверки).
При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения руководитель ревизионной группы (специалист) готовит запрос в установленном порядке в организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы (специалист) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии (проверки) может быть направлен проверяемой организации по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в органе, осуществляющем исполнение бюджета, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
4.2. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующую информацию:
наименование темы ревизии (проверки);
дату и место составления акта ревизии (проверки);
кем и на каком основании проведена ревизия (проверка): номер и дата направления, а также указание на плановый характер ревизии (проверки) или ссылку на задание;
проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
сведения об учредителях;
основные цели и виды деятельности организации;
имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах казначейства;
кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка).
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки).
Описательная часть акта ревизии (проверки) должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии (проверки).
4.3. В акте ревизии (проверки) проверяющие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений, а также полную классификацию расходов в тех случаях, когда имело место нецелевое или неправомерное использование бюджетных средств.
В акте ревизии (проверки) не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии (проверки) не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалифицировать их поступки, намерения и цели.
Объем акта ревизии (проверки) не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии (проверки).
4.4. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии (проверки) составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником проверяющей группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии (проверки), и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии (проверки).
4.5. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии и над лежащим образом оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы ревизии (проверки) представляются руководителю проверяющей организации в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в проверяемой организации.
Материалы каждой ревизии (проверки) в делопроизводстве проверяющей организации должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
4.6. По результатам проведенной ревизии (проверки) руководитель проверяющей организации (его заместитель или уполномоченное лицо) направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
4.7. Материалы ревизии (проверки), проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах проверяющей организации (ее вышестоящего органа) должны быть оставлены копии: акта ревизии (проверки), объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных проверкой нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.
В правоохранительные органы направляются также и материалы ревизий (проверок), проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления основанием для реализации материалов ревизии (проверки) в установленном порядке.
4.8. Результаты ревизии (проверки) сообщаются органу, осуществляющему общее руководство деятельностью проверяемой организации, для принятия мер, а также направляются в Совет муниципального образования городского округа "Инта" для информации.
Руководитель проверяющей организации обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Коми и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
4.9. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Порядком, работники проверяющих организаций обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и Республики Коми, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4.10. В течение 10 рабочих дней после подписания акта ревизии (проверки) или заключений на представленные разногласия оформляются представления по устранению нарушений и восстановлению в бюджет муниципального образования городского округа "Инта", использованных не по назначению средств и направляются в проверяемую организацию.
4.11. Орган, осуществляющий исполнение бюджета, в течение 5 рабочих дней с даты получения представления проверяет представления и готовит документы на восстановление в бюджет муниципального образования городского округа "Инта" средств, использованных не по назначению. Руководитель администрации муниципального образования городского округа "Инта" принимает решение о восстановлении в бюджет муниципального образования городского округа "Инта" средств, использованных не по назначению.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 19 октября 2007 г. N I-8/73 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.