Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве культуры Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 18 декабря 2007 г. N 300)
28 января, 3, 17 июня, 29 декабря 2008 г., 29 апреля 2009 г.
I. Общие положения
1. Министерство культуры Республики Коми (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим государственную политику и управление в области культуры, искусства, кинематографии, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - области культуры и искусства), а также координирующим деятельность в этих областях других министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии в установленном порядке с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с творческими союзами, иными организациями, деятелями культуры и искусства.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
5. Министерство финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
6. Местонахождение Министерства - г.Сыктывкар, ул.Ленина, 73.
II. Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
1) осуществление единой государственной политики в области культуры и искусства с учетом особенностей и интересов народов, проживающих на территории Республики Коми;
2) координация деятельности органов исполнительной власти Республики Коми в области культуры и искусства;
3) обеспечение развития театрального, музыкального, хореографического и изобразительного искусств, библиотечного и музейного дела, киновидеообслуживания населения в Республике Коми;
4) реализация кадровой политики в области культуры и искусства в пределах компетенции Министерства;
5) содействие развитию образовательных учреждений дополнительного образования детей, среднего профессионального и дополнительного образования в области культуры и искусства в пределах компетенции Министерства;
6) разработка и осуществление мер по стимулированию творческой активности населения;
7) содействие сохранению и развитию культур народов, проживающих на территории Республики Коми, в пределах компетенции Министерства;
8) государственное управление в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в пределах компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определенной законодательством.
III. Основные функции Министерства
Указом Главы Республики Коми от 14 апреля 2008 г. N 26 Министерство культуры Республики Коми определено в структуре органов исполнительной власти Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет субвенций из федерального бюджета
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 апреля 2009 г. N 104 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
1) участвует в установленном порядке в формировании и реализации государственной социально-экономической политики в области культуры и искусства;
2) разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми проекты законов Республики Коми и иных правовых актов Республики Коми в области культуры и искусства;
3) анализирует состояние рынка услуг в области культуры и способствует созданию условий для расширения видов услуг в этой области;
4) осуществляет анализ, планирование и подготовку отчетности о ходе реализации на территории Республики Коми федеральных, республиканских и ведомственных целевых программ, планов мероприятий в области культуры и искусства;
5) участвует в пределах своей компетенции в разработке в установленном порядке прогнозов социально-экономического развития Республики Коми, республиканских программ в Республике Коми, а также проектов республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий период;
6) осуществляет экономический анализ деятельности государственных учреждений Республики Коми в области культуры и искусства (далее - государственные учреждения) и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в государственных учреждениях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
7) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по формированию, размещению государственного заказа;
8) осуществляет в установленном порядке функции распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Коми в части средств, предусмотренных на содержание Министерства и государственных учреждений Республики Коми и на реализацию возложенных на Министерство функций;
9) осуществляет организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью государственных учреждений;
Об утверждении перечня государственных учреждений Республики Коми, организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью которых осуществляет Министерство культуры Республики Коми, тип которых не подлежит изменению, см. постановление Правительства Республики Коми от 21 августа 2008 г. N 218
10) вносит в установленном порядке Правительству Республики Коми предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений;
11) утверждает в установленном порядке уставы государственных учреждений;
12) утверждает положение о порядке проведения аттестации руководителей государственных учреждений;
13) проводит в установленном порядке аттестацию руководителей государственных учреждений;
14) оказывает консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления в области культуры и искусства;
15) осуществляет прогнозирование тенденций развития, планирование, анализ в области профессионального искусства, культуры и кинематографии, обеспечивает внедрение в практику работы государственных учреждений отечественного и зарубежного опыта в области искусства, музейного и библиотечного дела;
16) создает условия для формирования киновидеофонда и проката киновидеофильмов;
17) участвует в установленном порядке в формировании, пополнении, популяризации и сохранении фондов государственных библиотек и музеев Республики Коми;
18) осуществляет в установленном порядке межрегиональное и международное сотрудничество в области культуры и искусства;
19) изучает проблемы подготовки и использования национальных кадров в рамках компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определенной законодательством, и вырабатывает совместно с другими органами исполнительной власти Республики Коми предложения по их обучению в соответствующих образовательных учреждениях;
20) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области культуры и искусства;
21) вносит в установленном порядке в пределах своей компетенции предложения по содействию образовательным учреждениям дополнительного образования, среднего профессионального образования в области культуры и искусства;
22) участвует в установленном порядке в подготовке материалов для проведения аттестации муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры и искусства;
23) представляет в установленном порядке деятелей культуры, искусства и кинематографии к государственным наградам, вносит в установленном порядке предложения по присуждению премий Правительства Республики Коми;
24) рассматривает в установленном порядке предложения о присвоении имен государственных и общественных деятелей, представителей науки и культуры, других заслуженных лиц улицам, площадям и другим составным частям населенных пунктов, а также государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям и их переименовании;
25) рассматривает в установленном порядке предложения о размещении мемориальных досок в целях увековечения памяти выдающихся деятелей Республики Коми, других заслуженных лиц;
26) принимает участие в разработке научно обоснованной региональной политики в области сохранения и развития народного творчества;
27) оказывает содействие самодеятельным народным творческим коллективам, коллективам художественных промыслов, индивидуально работающим мастерам в организации выставок, проведении и участии в творческих конкурсах и других мероприятиях, направленных на сохранение и развитие народного творчества;
28) участвует в подготовке перечня образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства для регистрации их соответствующим федеральным органом исполнительной власти;
29) осуществляет в пределах компетенции, определенной законодательством, сохранение, использование, популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности и собственности Республики Коми, и государственную охрану объектов культурного наследия федерального и регионального значения;
30) разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции планы мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения и регионального значения и планы мероприятий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности и в собственности Республики Коми;
31) осуществляет работы по выявлению и учету объектов, представляющих собой историко-культурную ценность и рекомендуемых для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр объектов культурного наследия);
32) на основании заключения историко-культурной экспертизы готовит и представляет документы в Правительство Республики Коми для решения вопроса об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения и для решения вопроса о включении выявленного объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения в реестр объектов культурного наследия;
33) оформляет охранные обязательства пользователей и собственников объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения - по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране объектов культурного наследия и объектов культурного наследия регионального значения;
34) определяет в соответствии с законодательством границы историко-культурного заповедника регионального значения и согласовывает порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границы и режим его содержания;
35) определяет в установленном порядке характер использования территории достопримечательного места, ограничения на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, подлежащие внесению в правила застройки и в схемы зонирования территорий, разрабатываемые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
36) осуществляет работу по разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального и регионального значения;
37) согласовывает в установленном порядке градостроительную документацию, разрабатываемую для исторических поселений, и градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемые в правила застройки муниципальных образований;
38) организует в пределах компетенции, определенной законодательством, проведение государственной историко-культурной экспертизы;
39) выдает задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласовывает проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), регионального значения и выявленных объектов культурного наследия;
40) согласовывает проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и зонах охраны объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), регионального значения и выявленных объектов культурного наследия;
41) выдает в пределах компетенции, определенной законодательством, разрешения на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на объектах культурного наследия федерального и регионального значения;
42) выдает в соответствии с законодательством заказчикам и исполнителям работ письменные предписания о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, а также письменные разрешения на возобновление работ, которые были приостановлены по предписанию, выданному Министерством;
43) организует установку информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия и согласовывает установку информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения;
44) осуществляет в пределах компетенции, определенной законодательством, государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством;
45) осуществляет в пределах компетенции, определенной законодательством, контроль за состоянием объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, и выявленных объектов культурного наследия;
46) вносит на основании заключения историко-культурной экспертизы представления в Правительство Республики Коми по ограничению или запрещению движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны в случае угрозы нарушения его целостности и сохранности;
47) реализует основные направления государственной политики в области охраны труда на территории Республики Коми в пределах компетенции, определенной постановлением Правительства Республики Коми от 29 января 2008 г. N 16 "О некоторых вопросах в области охраны труда";
48) организует и обеспечивает разработку и осуществление мер пожарной безопасности в государственных учреждениях;
49) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку, мобилизацию, воинский учет и бронирование сотрудников Министерства, пребывающих в запасе, координирует и контролирует в государственных учреждениях мероприятия по мобилизационной подготовке, воинскому учету и бронированию;
50) осуществляет мероприятия по гражданской обороне в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. N 97;
51) своевременно представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия:
ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных субвенций;
иные документы и информации, необходимые для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти Республики Коми переданных Российской Федерации полномочий;
52) обеспечивает защиту информационных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми, а также защиту сведений, составляющих государственную тайну, в пределах компетенции, определенной законодательством;
53) осуществляет в установленном порядке прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в сроки, установленные законодательством;
54) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
55) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
IV. Права Министерства
9. Для выполнения возложенных на Министерство задач и функций Министерство имеет право:
1) издавать в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, инструкции), разрабатывать методические рекомендации;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, научно-исследовательских и иных организаций материалы и информации, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на Министерство;
3) создавать в установленном порядке при Министерстве координационные и консультативные органы (комиссии, советы, рабочие группы и другие) и утверждать положения о них;
4) вносить предложения по включению своих представителей в состав межведомственных комиссий, советов, исследовательских коллективов и экспертных групп по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
5) участвовать в пределах компетенции в разработке проектов соглашений, договоров, программ и планов сотрудничества Министерства с органами государственной власти Республики Коми и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и их реализации;
6) вносить Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми предложения по совершенствованию управления и деятельности Министерства.
Постановлением Правительства Республики Коми от 17 июня 2008 г. N 155 в раздел V настоящего Положения внесены изменения
V. Организация деятельности Министерства
10. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия.
Структура Министерства утверждается Главой Республики Коми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия.
11. Министр:
1) осуществляет на основе единоначалия руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми проекты правовых актов Республики Коми по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3) распределяет обязанности между заместителями министра и руководителями структурных подразделений Министерства;
4) утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах установленных в республиканском бюджете Республики Коми бюджетных ассигнований;
5) утверждает в установленном порядке штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных штатной численности аппарата Министерства и средств республиканского бюджета Республики Коми;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции и должностные регламенты работников аппарата;
7) в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства;
8) принимает на работу и увольняет работников аппарата Министерства в соответствии с законодательством;
9) решает вопросы о применении к работникам Министерства мер поощрения или мер дисциплинарного взыскания;
10) заключает трудовые договоры с руководителями учреждений;
11) без доверенности представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в банках счета Министерства, совершает сделки, в том числе заключает договоры, и иные юридические действия, предусмотренные законодательством.
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2008 г. N 381 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определенных министром.
В период временного отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, в случае отсутствия первого заместителя министра - заместитель министра.
При наличии вакантной должности министра решение о возложении обязанностей министра принимается Главой Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 апреля 2009 г. N 104 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. В Министерстве образуется коллегия, которую возглавляет министр. В состав коллегии входят заместители министра, руководители структурных подразделений аппарата Министерства. В состав коллегии в установленном порядке могут включаться представители других государственных органов, а также представители общественных объединений и иных организаций.
Персональный состав коллегии утверждается и изменяется министром.
Коллегия является совещательным органом при министре и на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра.
14. Деятельность Министерства строится в соответствии с регламентом работы, утверждаемым министром.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.