Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 28 февраля 2002 г. N 11)
27 июня, 23 декабря 2003 г., 5 апреля 2005 г., 3 апреля 2006 г., 4 июня 2007 г., 17 июня 2008 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Коми от 23 декабря 2003 г. N 276 в пункт 1 раздела I настоящего Положения внесены изменения
1. Управление записи актов гражданского состояния Республики Коми (Управление загса Республики Коми) (далее именуется - Управление загса) является органом исполнительной власти Республики Коми, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Коми.
2. Управление загса в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, международными договорами, а также настоящим Положением.
3. Управление загса взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми, другими государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
4. Управление загса является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и Государственного герба Республики Коми и наименованием Управления загса (на русском и коми языках), а также необходимые для осуществления своей деятельности другие печати, штампы и бланки.
Постановлением Правительства Республики Коми от 4 июня 2007 г. N 110 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. В структуру Управления загса входят территориальные отделы записи актов гражданского состояния (далее именуются - отделы загса), которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния на территориях муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 апреля 2006 г. N 54 пункт 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6. Финансирование Управления загса осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми за счет субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
8. Имущество Управления загса является государственной собственностью Республики Коми и закрепляется за Управлением загса на праве оперативного управления.
II. Задачи Управления загса
9. Основными задачами Управления загса являются:
1) обеспечение в соответствии с законодательством своевременной и полной государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Коми;
2) формирование республиканского архивного фонда записей актов гражданского состояния, его учет и хранение;
3) обеспечение тайны при государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством;
4) создание единой электронной базы данных по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Коми;
5) внедрение новых гражданских обрядов, связанных с государственной регистрацией брака и рождения детей.
III. Функции Управления загса
Постановлением Правительства Республики Коми от 4 июня 2007 г. N 110 в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения
10. Управление загса в соответствии с возложенными на него задачами:
1) организует работу отделов загса по государственной регистрации актов гражданского состояния, формированию книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), исправлению, изменению, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния и выдаче гражданам свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
2) обеспечивает соблюдение законодательства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
3) осуществляет контроль за соблюдением отделами загса правил делопроизводства, указаний уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) осуществляет контроль за реализацией государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
5) осуществляет контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
6) оформляет документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, предназначенные для использования за границей Российской Федерации;
7) выдает справки, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния;
8) обеспечивает ежемесячное представление статистической отчетности о государственной регистрации актов гражданского состояния в Республике Коми;
9) составляет и представляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния в Республике Коми;
10) изучает и обобщает практику применения семейного законодательства в части вопросов регистрации актов гражданского состояния, распространяет положительный опыт работы;
11) осуществляет в установленном порядке по заявлениям граждан истребование через Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, оформленных компетентными органами иностранных государств;
12) сообщает сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания и следствия либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами;
13) сообщает сведения о государственной регистрации смерти в орган социальной защиты населения, налоговый орган, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, орган Пенсионного фонда Российской Федерации и орган Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
14) сообщает сведения гражданам об отсутствии первичной или восстановленной записей актов гражданского состояния;
15) производит аннулирование первичных или восстановленных записей актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу;
16) осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение метрических и актовых книг;
17) вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния в установленном порядке;
18) организует проведение республиканских семинаров, смотров конкурсов на лучшего ведущего ритуалов бракосочетания и регистрации рождения;
19) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные законодательством, принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
20) проводит работу по формированию кадрового резерва, подбору, обучению и повышению квалификации работников Управления загса;
21) обеспечивает безопасные условия и охрану труда работников Управления загса в соответствии с законодательством;
22) представляет статистическую информацию органам государственной статистики;
23) обеспечивает своевременное представление отделами загса сведений о лицах, находящихся в розыске, в Управление загса;
24) принимает для сверки со вторыми экземплярами первые экземпляры записей актов гражданского#
25) производит передачу актовых книг и метрических книг, а также справочно-поисковых материалов к ним в Государственный архив Республики Коми по истечении установленного срока их хранения;
26) организует внедрение средств вычислительной техники для государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Коми;
27) вносит на рассмотрение Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми проекты нормативных правовых актов по вопросам деятельности органов загса Республики Коми;
28) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика для государственных нужд Республики Коми, связанные с реализацией Управлением своих полномочий;
29) обеспечивает органы местного самоуправления муниципальных образований поселений в Республике Коми, наделенные государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния законом Республики Коми, бланками, книгами, журналами, штампами и печатью для осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния;
30) осуществляет оперативный, бухгалтерский, статистический и налоговый учет;
31) составляет бухгалтерские балансы и сводные отчеты об исполнении сметы расходов;
32) формирует перспективный (на год) и текущие (на квартал) планы деятельности Управления загса, осуществляет контроль за их реализацией;
33) представляет в установленные законодательством сроки отчеты об исполнении планов;
34) обеспечивает содержание и обслуживание зданий и помещений отделов Управления загса;
35) создает условия для государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе обеспечивает торжественную обстановку для государственной регистрации заключения брака и рождения;
36) осуществляет защиту информационных ресурсов в соответствии с законодательством;
37) организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку Управления загса;
38) обеспечивает соблюдение мер пожарной безопасности;
39) осуществляет иные функции, возложенные в соответствии с законодательством на Управление загса.
IV. Права Управления загса
11. Управление загса для осуществления возложенных на него функций имеет право осуществлять в пределах своих полномочий в установленном порядке переписку с дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями иностранных государств, консульскими учреждениями Российской Федерации за границей, Министерством иностранных дел Российской Федерации, иностранными коллегиями субъектов Российской Федерации, органами загса Российской Федерации, органами местного самоуправления в Российской Федерации, федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Коми, а также организациями по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
V. Организация деятельности Управления загса
Постановлением Правительства Республики Коми от 17 июня 2008 г. N 155 пункт 12 настоящего Положения изложен в новой редакции
12. Управление загса возглавляет начальник, назначаемый на должность по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 17 июня 2008 г. N 155 пункт 13 настоящего Положения изложен в новой редакции
13. Заместитель начальника Управления загса назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
В период временного отсутствия начальника Управления загса его обязанности исполняет заместитель начальника Управления загса.
При наличии вакантной должности начальника Управления загса решение о возложении обязанностей начальника Управления загса принимается Главой Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 4 июня 2007 г. N 110 в пункт 14 настоящего Положения внесены изменения
14. Начальник Управления загса:
руководит деятельностью Управления загса на основе принципа единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление загса задач;
утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Управления загса в пределах установленной предельной штатной численности, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий год;
заключает служебные контракты и трудовые договоры, а также в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Управления загса;
координирует и контролирует работу отделов Управления загса;
распределяет обязанности между работниками Управления загса;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления загса, а также должностные регламенты и должностные инструкции работников Управления загса;
организует проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы Республики Коми в аппарате Управления загса и отделах загса;
организует проведение аттестации и прием квалификационных экзаменов государственных служащих Управления загса;
решает вопросы о применении к работникам Управления загса мер поощрения и мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством;
организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников Управления загса;
обеспечивает содержание, эксплуатацию зданий, находящихся в оперативном управлении Управления загса;
без доверенности представляет Управление загса в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в суде, выдает доверенности, совершает сделки, в том числе заключает договоры, и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
открывает и закрывает счета в учреждениях банков, распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами и имуществом Управления загса, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы и бюджетных ассигнований в республиканском бюджете Республики Коми;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления загса к награждению государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Республики Коми;
издает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, инструкции) на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
15. Деятельность структурных подразделений Управления загса определяется соответствующими положениями об отделах, разрабатываемых руководителями соответствующих подразделений.
16. Деятельность Управления загса прекращается в порядке, установленном законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 28 февраля 2002 г. N 11 "Об Управлении записи актов гражданского состояния... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.