Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Методика
прогнозирования доходов перспективного финансового плана бюджета муниципального района "Сысольский"
(утв. постановлением главы муниципального района "Сысольский" от 18 августа 2006 г. N 8/228)
I. Общее положение
1. Настоящая методика предназначена для разработки единого подхода к прогнозированию доходов перспективного финансового плана бюджета муниципального района "Сысольский" (далее - ПФП).
2. Прогнозирование доходов ПФП осуществляется по доходам бюджетной классификации Российской Федерации без учета средств республиканского бюджета Республики Коми, передаваемых в бюджет муниципального района "Сысольский" в виде безвозмездных поступлений, в двух вариантах в соответствии с вариантами показателей прогноза социально-экономического развития Сысольского района на среднесрочную перспективу.
3. Процесс прогнозирования доходов ПФП осуществляется Финансовым управлением Министерства финансов Республики Коми в Сысольском районе (далее - финансовое управление) ежегодно, начиная с 1 октября текущего года, предшествующего плановому периоду, после представления в финансовое управление администрацией муниципального района "Сысольский" плановых показателей, в соответствии с Положением о разработке ПФП, утвержденным постановлением главы администрации муниципального района "Сысольский" от 18 августа 2006 г. N 8/227 "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана муниципального района "Сысольский" (далее - Положение).
II. Исходные данные
Исходными данными для прогнозирования доходов ПФП является информация, предоставляемая финансовому управлению структурными подразделениями администрации муниципального района "Сысольский" в соответствии с Положением, в том числе:
а) уточненная в установленном порядке бюджетная роспись доходов бюджета муниципального района "Сысольский" на текущий финансовый год;
б) показатели основных направлений социально-экономического развития Сысольского района на 2007-2009 годы;
в) прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу;
г) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Сысольский" на трехлетний период;
д) прогноз на трехлетний период приватизации муниципального имущества муниципального района "Сысольский";
е) прогноз изменения ставок арендной платы за пользование муниципального имущества муниципального района "Сысольский";
ж) прогноз изменений размеров площадей сдаваемого в аренду имущества (включая земельные участки), находящиеся в муниципальной собственности муниципального района "Сысольский";
з) прогноз основных экономических показателей на среднесрочный период.
В случае необходимости в процессе прогнозирования доходов ПФП финансовым управлением в оперативном порядке может запрашиваться дополнительная информация.
III. Формирование прогноза доходов
Прогнозирование доходов ПФП осуществляется финансовым управлением в срок до 1 ноября текущего финансового года путем последовательной индексации конкретного источника доходов текущего года на темпы роста одного или нескольких экономических показателей, влияющих на изменение данного источника доходов.
При прогнозировании доходов ПФП по каждому источнику доходов используются ставки по прогнозируемому источнику доходов и изменения нормативов отчисления доходов в бюджет муниципального района "Сысольский".
Экономические показатели, учитываемые при прогнозировании доходов местного бюджета, определяются по принципу наиболее устойчивой зависимости регистрируемой базы по данному источнику доходов от выбранного показателя.
При прогнозировании отдельных видов доходов используются следующие показатели, определяемые на трехлетний период:
Наименование источника доходов |
Макроэкономический показатель, учитываемый при прогнозировании доходов |
Налог на доходы физических лиц |
Темп роста заработной платы |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Уровень инфляции |
Налог на имущество физических лиц |
Темп роста стоимости имущества |
Земельный налог |
Уровень снижения объема (размера) земельных участков, оформивших право постоянного бессрочного пользования. |
Государственная пошлина |
Уровень инфляции |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности |
Уровень инфляции, темп роста ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом |
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собственности |
Уровень инфляции |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
Прогнозируемый план приватизации муниципального имущества |
Административные платежи и сборы |
Уровень инфляции |
Штрафы, санкции, возмещения ущерба |
Уровень инфляции |
Прочие неналоговые доходы |
Индексы роста промышленного производства по отраслям промышленности (по видам экономической деятельности), уровень инфляции. |
По источникам доходов, имеющих удельный вес менее одного процента в общей сумме доходов местного бюджета и изменение базы которых на планируемый год не предполагается или меняется незначительно, применяется корректирующий коэффициент, равный 1 или прогнозу инфляции в зависимости от вида доходного источника.
Для учета влияния налогового и бюджетного законодательства прогнозируемый источник доходов корректируется на соответствующие коэффициенты.
Ст х Но
i i
Д = Д х Тр х -------------
i i-1 мп Ст х Но
i-1 i-1
i |
- |
соответствующий год планируемого периода; |
Д i |
- |
прогнозное значение по выбранному источнику доходов на планируемый год; |
Д i-1 |
- |
сумма по соответствующему источнику доходов предшествующего года; |
Тр мп |
- |
темп роста макроэкономического показателя, влияющего на изменение облагаемой базы прогнозируемого источника доходов; |
Ст i |
- |
ставка прогнозируемого источника налоговых доходов местного бюджета на планируемый год; |
Ст i-1 |
- |
ставка прогнозируемого источника налоговых доходов местного бюджета предшествующего года; |
Но i |
- |
норматив отчислений от прогнозируемого источника доходов в местный бюджет на планируемый год; |
Но i-1 |
- |
норматив отчислений от прогнозируемого источника доходов в местный бюджет предшествующего года. |
IV. Прогнозирование источников доходов с наибольшим удельным весом
1. Прогнозирование налога на доходы физических лиц.
Налоговой базой для расчета налога на доходы физических лиц принимается фонд оплаты труда. Формула прогнозируемого расчета для налога на доходы физических лиц будет иметь следующий вид:
Ст х Но
i i
Д = Д х ФОТ х -------------
i i-1 t Ст х Но
i-1 i-1
i |
- |
соответствующий год планируемого периода; |
Д i |
- |
прогнозное значение по выбранному источнику доходов на планируемый год; |
Д i-1 |
- |
сумма по соответствующему источнику доходов предшествующего года; |
ФОТ t |
- |
темп роста фонда заработной платы; |
Ст i |
- |
ставка прогнозируемого источника налоговых доходов местного бюджета на планируемый год; |
Ст i-1 |
- |
ставка прогнозируемого источника налоговых доходов местного бюджета предшествующего года; |
Но i |
- |
норматив отчислений от прогнозируемого источника доходов в местный бюджет на планируемый год; |
Но i-1 |
- |
норматив отчислений от прогнозируемого источника доходов в местный бюджет предшествующего года. |
2. Прогнозирование единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Налоговой базой для единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности является оборот розничной торговли, общественного питания, платных услуг.
При прогнозировании единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности основными макроэкономическими показателями является уровень инфляции.# Таким образом, формула прогнозного расчета для единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет иметь следующий вид:
Ст х Но
i i
Д = Д х УИ х --------------
i i-1 мп Ст х Но
i-1 i-1
i |
- |
соответствующий год планируемого периода; |
Д i |
- |
прогнозное значение по выбранному источнику доходов на планируемый год; |
Д i-1 |
- |
сумма по соответствующему источнику доходов предшествующего года; |
УИ мп |
- |
уровень инфляции; |
Ст i |
- |
ставка прогнозируемого источника налоговых доходов местного бюджета на планируемый год; |
Ст i-1 |
- |
ставка прогнозируемого источника налоговых доходов местного бюджета предшествующего года; |
Но i |
- |
норматив отчислений от прогнозируемого источника доходов в местный бюджет на планируемый год; |
Но i-1 |
- |
норматив отчислений от прогнозируемого источника доходов в местный бюджет предшествующего года. |
3. Прогнозирование земельного налога.
Налоговой базой земельного налога является совокупность земельных участков, оформленных в постоянное (бессрочное) пользование и право собственности.
При прогнозировании земельного налога основным показателем является уровень снижения объема (размера) земельных участков, оформивших право постоянного (бессрочного) пользования. Таким образом, формула прогнозного расчета для земельного налога будет иметь следующий вид:
Ст х Но
i i
Д = Д х УСН х --------------
i i-1 i Ст х Но
i-1 i-1
i |
- |
соответствующий год планируемого периода; |
Д i |
- |
прогнозное значение по выбранному источнику доходов на планируемый год; |
Д i-1 |
- |
сумма по соответствующему источнику доходов предшествующего года; |
УСН i |
- |
уровень снижения объема (размера) земельных участков, оформивших право постоянного (бессрочного) пользования; |
Ст i |
- |
ставка прогнозируемого источника налоговых доходов местного бюджета на планируемый год; |
Ст i-1 |
- |
ставка прогнозируемого источника налоговых доходов местного бюджета предшествующего года; |
Но i |
- |
норматив отчислений от прогнозируемого источника доходов в местный бюджет на планируемый год; |
Но i-1 |
- |
норматив отчислений от прогнозируемого источника доходов в местный бюджет предшествующего года. |
V. Итоги формирования прогноза доходов
В результате проведения расчетов финансовое управление в срок до 15 ноября текущего финансового года для формирования ПФП подготавливает следующие документы:
1. Прогноз доходов ПФП местного бюджета в двух вариантах в соответствии с вариантами прогноза социально-экономического развития муниципального района на среднесрочную перспективу.
2. Пояснительную записку к расчетам прогноза доходной части ПФП.
3. Прогноз источников внутреннего финансирования дефицита бюджета на среднесрочную перспективу в виде поступлений от продажи земельных участков до разграничения государственной собственности на землю, от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.