Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Методика
планирования расходов перспективного финансового плана бюджета муниципального района "Сысольский"
(утв. постановлением главы муниципального района "Сысольский" от 18 августа 2006 г. N 8/228)
I. Общие положения
1. Настоящая Методика предназначена для разработки единого подхода к планированию расходной части перспективного финансового плана (далее - ПФП).
2. Планирование расходов ПФП производится Финансовым управлением Министерства финансов Республики Коми в Сысольском районе (далее - финансовое управление) на трехлетний период без учета средств республиканского бюджета Республики Коми, передаваемых в местный бюджет в виде безвозмездных поступлений, в двух вариантах в соответствии с вариантами макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития муниципального района "Сысольский" на среднесрочную перспективу.
3. Процесс планирования расходов осуществляется финансовым управлением ежегодно, начиная с 1 сентября текущего года, предшествующему плановому периоду, после представления в финансовое управление администрацией муниципального района "Сысольский" плановых показателей в соответствии с Положением.
II. Исходные данные
При формировании расходной части ПФП берется ведомственная структура расходов бюджета муниципального района "Сысольский" на текущий год, утвержденный решением сессии Совета муниципального района "Сысольский" с внесенными в установленном порядке изменениями (уточненная бюджетная роспись). Также используются данные отчета об исполнении местного бюджета, отчета по форме "Сеть, штаты и контингент учреждений, состоящих на бюджетах субъектов Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований".
Исходными данными для планирования расходов ПФП является информация, предоставленная в финансовое управление структурными подразделениями администрации муниципального района "Сысольский" в соответствии с Положением, а также статистическая информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми.
В расчетах расходной части ПФП используются следующие прогнозные экономические показатели на среднесрочный период:
- прогноз инфляции (индекс потребительских цен) в процентах к предыдущему году;
- темпы роста фонда заработной платы работников бюджетной сферы и муниципальных служащих в процентах к предыдущему году;
- темпы роста тарифов на коммунальные услуги, оказываемые учреждениям района, финансирование которых осуществляется за счет бюджета муниципального района "Сысольский" (далее - бюджетные учреждения);
- величина прожиточного минимума;
- минимальный размер оплаты труда;
- численность постоянного населения (среднегодовая);
- другие необходимые показатели.
В случае необходимости в процессе планирования расходов ПФП финансовым управлением в оперативном порядке может запрашиваться дополнительная информация.
III. Формирование плана расходов
Формирование расходной части ПФП бюджета муниципального района "Сысольский" осуществляется финансовым управлением в следующей последовательности:
1. На базе уточненной росписи расходов в ведомственной структуре расходов местного бюджета текущего года, предшествующего плановому трехлетнему периоду, финансовым управлением определяется перечень целевых статей, по которым будут производиться расчеты, путем проведения анализа соответствующих структур на целесообразность их финансирования в последующие годы, учитывающего проводимые структурные и организационные преобразования, а также мероприятия, направленные на экономию расходов, в результате чего исключаются:
- целевые статьи с истекшим периодом действия;
- расходы, утратившие значение в результате изменения полномочий главных распорядителей;
- расходы, произведенные в текущем году в соответствии с разовыми решениями о финансировании из местного бюджета и расходы по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим годом, а также расходы, произведенные за счет резервного фонда администрации муниципального района "Сысольский", расходы на капитальный ремонт административных зданий и другие непредвиденные расходы.
При формировании уточненной росписи текущего года не учитывается уменьшение ассигнований по актам (представлениям) проверок.
2. Выносятся за рамки ведомств и группируются отдельно, без отнесения на определенные разделы функциональной классификации, расходы местного бюджета, по которым планирование осуществляется в особом порядке. К таким расходам относятся долгосрочные целевые муниципальные программы, а также расходы на капитальное строительство.
3. Планирование расходов на реализацию целевых муниципальных программ производится на основе законодательно утвержденных целевых муниципальных программ, а также программ, готовящихся к утверждению или находящихся на стадии рассмотрения, и принятия новых целевых муниципальных программ, соответствующих стратегическим приоритетам социально экономического# развития муниципального района "Сысольский", на среднесрочную перспективу.
4. Объем расходов ПФП на капитальное строительство определяется согласно перечню строек и объектов для муниципальных нужд Сысольского района, финансирование которых будет осуществляться за счет средств местного бюджета (далее - перечень строек и объектов), разрабатываемого на трехлетний период отделом жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации муниципального района "Сысольский", и фонда муниципального развития Республики Коми.
В приоритетном порядке в перечень включаются объекты:
- с высокой степенью готовности для обеспечения ввода их в эксплуатацию;
- предусмотренные целевыми муниципальными программами.
5. При необходимости финансирования в последующие годы новых расходов в соответствии с изменениями в нормативных правовых актах Совета и главы муниципального района "Сысольский" или выбранными приоритетами в области бюджетной политики муниципального района "Сысольский" вводятся новые целевые статьи расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, а при необходимости - дополнительные коды бюджетной классификации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. По выбранным целевым статьям определяются экономические статьи, по которым будет производиться расчет расходов ПФП.
При необходимости в расчетах может быть использована детализация до экономических подстатей по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджета Российской Федерации.
Выбор экономических статей зависит от стратегии прогнозирования и определяется, прежде всего, приоритетами в области финансирования расходов бюджета муниципального района "Сысольский".
7. В соответствии с выбранными для расчетов экономическими статьями производится группировка сумм расходов по выбранными# целевым статьям согласно ведомственной структуре расходов.
8. По отобранным для расчетов экономическим статьям устанавливаются коэффициенты перерасчета сумм расходов бюджета на каждый год планируемого периода. В зависимости от выбранной стратегии прогнозирования для каждого вида экономических статей может быть установлен собственный коэффициент перерасчета, рассчитываемый на основе темпа роста соответствующих макроэкономических показателей, при этом для нескольких видов экономических статей может быть установлен единый коэффициент пересчета. В зависимости от выбранных приоритетов социально-экономического развития в расчетах могут быть использованы дифференцированные коэффициенты пересчета для различных разделов функциональной классификации расходов.
9. Планирование расходов бюджета на среднесрочный период осуществляется последовательным расчетом сумм по выбранным экономическим статьям на каждый последующий планируемый год на основе показателей расходов бюджета предыдущего года и установленных коэффициентов пересчета.
10. При планировании отдельных расходов ПФП в расчетах учитывается прогнозируемое изменение количественных показателей (темпы роста), характеризующих объем предоставления бюджетных услуг, контингент, штатную численность и другие показатели, в сравнении с предыдущим периодом. Планирование расходов ПФП в разрезе отраслей осуществляется в пределах фактически сложившихся показателей по данным формы "Сеть, штаты и контингента учреждений, состоящих на бюджетах субъектов Российской Федерации бюджетах муниципальных образований" бюджета текущего года, предшествующего плановому периоду. Вновь принимаемая или создаваемая сеть бюджетных учреждений учитывается в соответствии с решением администрации муниципального района "Сысольский". Изменение сетевых показателей по бюджетным учреждениям производится на основании документов, представленных в финансовое управление по состоянию на 1 июля года, в котором осуществляется планирование.
11. В итоге расчета прогноза расходной части ПФП по выбранным для расчета целевым статьям в разрезе экономических статей будет иметь следующий вид:
ПР = ПР х Тр х Тр
эк i эк i-1 мп кп,
i |
- |
соответствующий год планируемого периода; |
ПР эк i |
- |
рассчитываемая сумма расходов по выбранной экономической статье или группе экономических статей соответствующей целевой статьи планируемого года; |
ПР эк i-1 |
- |
сумма расходов по планируемой экономической статье или группе экономических статей соответствующей целевой статьи по году, предшествующему очередному планируемому году; |
Тр мп |
- |
темп роста соответствующего макроэкономического показателя на планируемый год, выбранного для индексации расходов по данной целевой статье для каждой выбранной экономической статьи или группе экономических статей расходов планируемого года; |
Тр кп |
- |
темп роста количественного показателя на планируемый год, имеющего прямое влияние на величину расходов по планируемой экономической статье или группе экономически# статей соответствующей целевой статьи. |
12. Формирование расходов по отрасли "Здравоохранение" производится с учетом утвержденного муниципального заказа на объем медицинских услуг на планируемый год.
13. В случае наличия финансовых нормативов, утвержденных нормативными правовыми актами Совета и главы муниципального района "Сысольский", планирование расходов осуществляется с использованием утвержденных нормативов.
14. На основе данных о текущей величине муниципального долга и выбранной среднесрочной финансовой стратегии оценивается потребность муниципального района "Сысольский" в заимствовании средств или возможность сокращения муниципального долга. Расходы на погашение и обслуживание муниципального долга на трехлетний период предусматриваются согласно расчетам, произведенным в соответствии с заключенными договорами и соглашениями по возврату кредитов и уплате процентов за пользование кредитами.
В результате формирования прогноза по долгу на среднесрочный период определяются:
- годовая динамика объемов муниципального долга администрации муниципального района "Сысольский" (п.6.2 формы ПФП, утвержденной Положением);
- объем государственного долга на конец каждого прогнозируемого года (п.7.1 формы ПФП, утвержденной Положением);
- объемы выданных гарантий (поручительств) на конец каждого прогнозируемого года (п.7.1.1 формы ПФП, утвержденной Положением#;
- объемы расходов по обслуживанию муниципального долга муниципального района "Сысольский" в соответствии с приложением к настоящей Методике.
15. Планирование расходов по разделу "Межбюджетные трансферты" производится по каждому виду финансовой помощи бюджетам других уровней в соответствии с Порядком, определяемым нормативными правовыми актами Совета и главы муниципального района "Сысольский". Средства, муниципальным образованиям поселений на реализацию переданных им отдельных государственных полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами Совета и главы муниципального района "Сысольский", планируются в местном бюджете в Районном фонде компенсаций.# Планирование размеров субвенций бюджетам поселений из Районного фонда компенсаций осуществляется в соответствии с Методиками, утвержденными законами Республики Коми.
Планирование расходов на выделение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений из Фонда финансовой поддержки поселений производится с учетом ежегодной индексации размера фонда на уровень инфляции.
Планирование расходов на выделение дотаций из фонда финансовой поддержки поселений осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной законом Республики Коми.
Размеры финансовой помощи, предусматриваемой бюджетам поселений на реализацию целевых муниципальных программ, предусматриваются в объемах, определенных нормативными правовыми актами главы муниципального района "Сысольский" на реализацию целевых муниципальных программ.
IV. Итоги формирования плана расходов
В срок до 15 ноября текущего года после проведения расчетов по направлениям планирования финансовое управление подготавливает два варианта проекта расходов ПФП в соответствии с вариантами прогноза социально-экономического развития муниципального района "Сысольский" по ведомственной структуре расходов согласно приложению к настоящей Методике с выделением расходов на реализацию целевых муниципальных программ и расходов на капитальное строительство. Кроме того, к расчетам прилагается пояснительная записка, а также предложения по включению в план расходов ПФП средств, передаваемых бюджетам поселений в виде финансовой помощи по разделу 11 "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Далее финансовое управление в срок до 1 декабря производит формирование двух вариантов ПФП по форме, утвержденной Положением, и представляет их на рассмотрение администрации муниципального района "Сысольский".
В процессе рассмотрения материалов ПФП при необходимости осуществляется доработка и корректировка параметров ПФП.
Приложение
к Методике планирования расходов
перспективного финансового плана
бюджета муниципального района
"Сысольский"
План расходов перспективного плана бюджета муниципального района "Сысольский" на период с ________ по ________ год
N п/п |
Наименование |
Мин |
Рз |
Пр |
ЦСР |
ВР |
ЭКР |
Год "-1" |
Бюджет текущего года (уточненный) |
Тр мп |
Тр кп |
Год "+1" (план) |
Тр мп |
Тр кп |
Год "+2" (план) |
Тр мп |
ТР кп |
Год "+3" (план) |
1. |
Всего расходов, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Расходы по ведомственной структуре |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Расходы на реализацию целевых республиканских программ (в разрезе программ, получателей и с выделением расходов на капитальное строительство объектов в рамках отдельной программы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Расходы на капитальной# строительство (без учета объектов, предусмотренных целевыми республиканскими программами) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.