Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Целевая муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2008-2012 годы
(утв. решением седьмой сессии Совета муниципального образования городского округа "Усинск" третьего созыва от 6 марта 2008 г. N 149)
Паспорт
Целевой муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2008-2012 годы
Наименование программы |
Целевая муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2008-2012 годы |
Разработчик программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Усинск" |
Цель программы |
повышение доступности жилья для молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи программы |
информационно-разъяснительная работа с гражданами и территориальными органами муниципального образования городского округа "Усинск" по вопросам улучшения жилищных условий молодых семей; финансовая поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; предоставление молодым семьям субсидий (социальных выплат) на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Показатели программы |
количество молодых семей, улучшивших,# жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней; доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям |
Объемы и источники финансирования программы |
в целом на реализацию программы за счет местного бюджета потребуется 15135,0 тыс. рублей по годам: 2008 год - 3435,0 тыс. рублей; 2009 год - 2606,4 тыс. рублей; 2010 год - 2814,9 тыс. рублей; 2011 год - 3028,8 тыс. рублей; 2012 год - 3249,9 тыс. рублей |
Сроки реализации программы |
2008-2012 годы |
Ожидаемые результаты |
Реализация программы к концу 2012 года позволит улучшить жилищные условия 170 молодых семей; привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства из местного бюджета, внебюджетных источников и собственных средств граждан; повысить информированность населения по вопросам улучшения жилищных условий молодых семей |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
По состоянию на 1 января 2008 года в администрации муниципального образования городского округа "Усинск" на учете в качестве нуждающихся, в улучшении жилищных условий состоит 230 молодых семей.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения и, в первую очередь, для молодежи.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категории населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Социологические исследования выявили, что одной из основных причин, по которым молодые семьи не желают заводить детей, является отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов большинства молодых семей.
Обеспечение молодых семей доступным и комфортным жильем является одним из путей улучшения демографической ситуации и снижения социальной напряженности в молодежной среде.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы - основа стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, которая положительно повлияет на улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
II. Цель и задачи программы
Целью программы является повышение доступности жилья для молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачи программы:
1) информационно-разъяснительная работа с гражданами по вопросам улучшения жилищных условий молодых семей;
2) финансовая поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
3) предоставление молодым семьям субсидий (социальных выплат) на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
4) создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2008-2012 годы.
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета составит 15135,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
Наименование направлений |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||||
всего |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
Финансовая поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
|
3435,0 с учетом остатков 2007 года |
2606,4 |
2814,9 |
3028,8 |
3249,9 |
Итого по подпрограмме |
15135,0 |
3435,0 |
2606,4 |
2814,9 |
3028,8 |
3249,9 |
VI. Система программных мероприятий
Участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов, в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также иные молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми и стоящие на очереди на получение субсидии на строительство или приобретение жилья в соответствии с Законом РК N 30-РЗ "О субсидиях на строительство или приобретение жилья# и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Участниками программы могут являться молодые семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита (займа), и отвечающие следующим условиям:
- брак между супругами зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния (для молодых семей, в которых возраст каждого из супругов не превышает 35 лет);
- молодая семья постоянно проживает на территории городского округа "Усинск". Факт постоянного проживания на территории городского округа "Усинск" подтверждается соответствующими документами о регистрации по месту жительства в установленном порядке;
- молодая семья имеет самостоятельный источник дохода.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии (социальной выплаты) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, устанавливаются Правительством Республики Коми.
Предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий и являющимися участниками программы субсидий (социальных выплат) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, осуществляется в порядке, установленном Правилами предоставления молодым семьям субсидии на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285.
VII. Перечень мероприятий по реализации программы
Содержание мероприятий |
Форма реализации |
Сроки реализации |
Ответствен-ные и исполнители |
Учет молодых семей, претендующих на получение субсидии и нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования городского округа "Усинск", в т.ч.: - Постановка на учет, ведение базы данных молодых семей - участников программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2008-2012 годы; Признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии (социальной выплаты) на приобретение жилья или строительства# индивидуального жилого дома; Признание молодой семьи участником программы. |
Нормативные документы администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
2008-2012 гг. |
Отдел по учету и распределению жилья |
Сбор и оформление документов для выплат субсидии |
|
2008-2012 гг. |
Отдел по учету и распределению жилья |
Взаимодействие с кредитными организациями при реализации программы |
Соглашение |
2008-2012 гг. |
Администрация муниципального образования ГО "Усинск" |
Подготовка материалов об условиях реализации программы и распространение их через СМИ, клубы молодых семей и др. Проведение консультаций по участию в программе |
|
2008-2012 гг. |
Сектор по работе с молодежью |
Мониторинг реализации программы |
Система показателей |
2008-2012 гг. |
Совет муниципального образования городского округа "Усинск" |
VIII. Оценка результатов реализации программы и оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности подпрограммы
Реализация мероприятий программы позволит к концу 2012 года достичь следующих основных результатов:
- улучшить жилищные условия 170 молодых семей;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства из бюджетных и внебюджетных источников;
- повысить информированность население по вопросам улучшения жилищных условий молодых семей.
Динамика целевых показателей программы
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
Наименование показателя |
2007 год Факт. |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
16 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
Бюджетная эффективность программы будет выражена в снижении бюджетных затрат при обеспечении молодых семей жильем с использованием механизма предоставления субсидий по программе "Обеспечение жильем молодых семей" по сравнению с обеспечением жильем за счет муниципального жилищного фонда.
Экономическая эффективность программы будет выражена в активизации процесса привлечения собственных средств граждан и ресурсов кредитных организаций, внебюджетных средств в жилищную сферу;#
Социальная эффективность программы будет выражена:
- в повышении доступности жилья для молодых семей;
- в улучшении демографической ситуации, поскольку неудовлетворенность жилищными условиями является одной из причин, по которой молодые семьи вынуждены отказываться от рождения детей;
- в укреплении семейных отношений и снижении социальной напряженности среди молодежи.
IX. Система контроля за ходом реализации программы
Контроль за реализацией программы осуществляет Совет Муниципального образования городского округа "Усинск" и администрация муниципального образования городского округа "Усинск".
Администрация муниципального образования городского округа "Усинск" представляет в установленном порядке Совету муниципального образования городского округа "Усинск" отчет о ходе реализации программы.
Координацию деятельности структурных подразделений и иных органов исполнительной власти в муниципальном образовании городского округа "Усинск" по выполнению программы, осуществляет администрация муниципального образования городского округа "Усинск".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 6 марта 2008 г. N 149 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.