Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 22 декабря 2008 г. N 143 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
Приложение
к решению Совета
муниципального района "Княжпогостский"
от 24 марта 2008 г. N 92
Муниципальная адресная "Программа
по проведению капитального ремонта многоквартирных домов муниципального района "Княжпогостский" на 2008-2012 годы"
22 декабря 2008 г.
См. также муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" на 2009 г., утвержденную постановлением Руководителя администрации муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 2 июля 2008 г. N 320
Наименование |
"Программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов муниципального района "Княжпогостский" на 2008-2012 годы |
Основание разработки |
Жилищный кодекс РФ, Федеральный закон N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства#, Устав MP "Княжпогостский" |
Разработчик |
Администрация муниципального района "Княжпогостский" |
Исполнитель |
Управляющая Организация, ТСЖ |
Цель и задачи |
Целью программы является обеспечение сохранности многоквартирных домов; - улучшение комфортности проживания граждан. Задачами программы являются: - приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно-технических документов; - улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. |
Сроки реализации |
2008-2012 годы |
Объемы и источники финансирования |
в целом на реализацию программы за счет средств федерального, республиканского и бюджетов местных поселений необходимо 186243,7 тыс.руб. в т.ч. за счет бюджетов поселений и средств собственников помещений потребуется 32240,18 тыс.руб., в т.ч. по годам: 2008 год - 8870,6 тыс.руб. 2009 год - 7064,58 тыс.руб. 2010 год - 5555 тыс.руб. 2011 год - 5555 тыс.руб. 2012 год - 5555 тыс.руб. в том числе: - за счет средств бюджетов местных поселений 2008 год - 6318 тыс.руб. 2009 год - 5555,0 тыс.руб. 2010 год - 5200 тыс.руб. 2011 год - 5200 тыс.руб. 2012 год - 5200 тыс.руб. - за счет средств собственников жилых помещений: 2008 год - 2552,6 тыс.руб. 2009 год - 1509,58 тыс.руб. 2010 год - 235 тыс.руб. 2011 год - 235 тыс.руб. 2012 год - 235 тыс.руб. - за счет средств собственников нежилых помещений: 2008 год - 120 тыс.руб. 2009 год - 120 тыс.руб. 2010 год - 120 тыс.руб. 2011 год - 120 тыс.руб. 2012 год - 120 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы и оценка эффективности |
Реализация программы позволит произвести капитальный ремонт домов, улучшить качество жилищных условий семей, создать на территории муниципального образования условия для развития самоуправления в жилищной сфере. |
Контроль за реализацией программы |
Администрация муниципального района "Княжпогостский" |
I. Характеристика проблемы
В настоящее время капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется в объемах значительно ниже его фактической потребности. Финансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов из средств местного бюджета, как правило, осуществляется по остаточному принципу. Средства собственников помещений при проведении капитального ремонта многоквартирных домов не привлекаются.
Из года в год происходит рост количества общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда. В результате ежегодного увеличения объема недоремонтов многоквартирных домов, значительная часть домов находится в состоянии, требующем проведения капитального ремонта в неотложном порядке.
С вступлением в действие Жилищного кодекса РФ обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирных домов возложена на собственников помещений. При этом статьей 165 Жилищного кодекса РФ органами местного самоуправления предоставлено право предоставления управляющим организациям бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Большинство граждан, являющихся собственниками жилья, проживающих в многоквартирных домах, не имеют возможности полностью оплатить капитальный ремонт за счет собственных средств.
Сложившаяся ситуация с проведением капитального ремонта многоквартирных домов требует решения программными методами, привлечением средств местного бюджета на условиях софинансирования капитального ремонта.
II. Основная цель и задачи
Основной целью программы является обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан.
Основные пути решения программы:
- проведение капитального ремонта протекающих кровель многоквартирных домов; проведение капитального ремонта кровель многоквартирных домов, на которых истек нормативный срок проведения капитального ремонта; проведение капитального ремонта систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов, на которых истек нормативный срок проведения их капитального ремонта и доведение технического состояния кровель, систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов до показателей, соответствующих нормативным срокам проведения их капитального ремонта;
- повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- привлечение собственников жилых помещений многоквартирных домов к управлению домом путем организации товариществ собственников жилья;
- проведение разъяснительной работы с собственниками жилых помещений по их ответственности за содержание общей собственности многоквартирных домов и за нормативное техническое состояние многоквартирных домов;
- создание условий для заинтересованности частных инвесторов и собственников жилых помещений в капитальном ремонте многоквартирных домов.
Реализация программы требует создания дополнительных стимулов в виде государственной поддержки за счет средств федерального и республиканского бюджетов.
III. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации программы - 2008-2012 годы.
IV. Оценка результатов реализации программы и оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности программы
Реализация программы обеспечит:
- сохранность существующего жилищного фонда;
- улучшение условий проживания граждан;
- снижение общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда;
- создание условий, способствующих развитию самоуправления в жилищной сфере;
- улучшит внешний облик населенных пунктов.
К началу 2012 года в результате реализации программы будет произведен ремонт в 210 домах, общей площадью 193,09 тыс.кв.м, что позволит улучшить условия проживания 12106 граждан или 4035 семей.
Динамика целевых показателей
V. Ресурсное обеспечение
Общий объем финансирования программы за счет средств федерального, республиканского и бюджетов местных поселений составит 186243,7 тыс.руб., в том числе за счет местного бюджета и средств собственников помещений составит 32240,18 тыс. рублей, в том числе по годам:
N пп |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования (тыс.руб.) |
|||||
всего |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
Финансирование капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местного бюджета |
27473,0 |
6318 |
5555,0 |
5200 |
5200 |
5200 |
2 |
Финансирование капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств собственников жилых помещений |
4767,18 |
2552,6 |
1509,58 |
235 |
235 |
235 |
3 |
ГАРАНТ:См. текст позиции 3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
Организационные мероприятия по привлечению |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
Организационные мероприятия по привлечению средств из федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
VI. Организация контроля за ходом реализации программы
Контроль за реализацией программы осуществляет отдел жилищно-коммунального и муниципального хозяйства администрации муниципального района "Княжпогостский".
Перечень
программных мероприятий по реализации муниципальной адресной "Программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008-2012 годы"
N пп |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования |
Ответственный исполнитель |
|||||
|
всего |
в том числе по годам |
||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
Проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов |
|
|
|
|
|
|
ОМС поселений, УО (по согласованию) |
2 |
Определение перечня многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта многоквартирных домов |
|
|
|
|
|
|
Органы местного самоуправления поселений (по согласованию) |
3 |
Установление критериев определения очередности проведения капитального ремонта многоквартирных домов |
|
|
|
|
|
|
МО MP (по согласованию) |
4 |
Формирование предварительного адресного перечня многоквартирных домов для проведения капитального ремонта с распределением по годам исходя из установленных критериев очередности |
|
|
|
|
|
|
Органы местного самоуправления поселений (по согласованию) |
5 |
Подготовка расчета полной стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов |
|
|
|
|
|
|
УО (по согласованию) |
6 |
Установление доли финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местного бюджета с учетом степени износа многоквартирных домов, количества проживающих в многоквартирном доме малоимущих граждан |
|
|
|
|
|
|
МО MP (по согласованию) |
7 |
Подготовка расчета предлагаемого собственникам жилых и нежилых помещений размера платы за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома с учетом его софинансирования из средств местного бюджета в соответствии с установленной долей софинансирования |
|
|
|
|
|
|
ОМС поселений, УО (по согласованию) |
8 |
Проведение в многоквартирных домах общих собраний по вопросу участия собственников помещений в оплате работ по проведению капитального ремонта общего имущества |
|
|
|
|
|
|
ОМС поселений, УО (по согласованию) |
9 |
Формирование окончательного адресного перечня многоквартирных домов для проведения капитального ремонта с учетом принятых на общих собраниях собственников помещений решений о проведении капитального ремонта |
|
|
|
|
|
|
ОМС поселений, УО (по согласованию) |
VII. Мероприятия по реформированию жилищно-коммунального комплекса
N пп |
Наименование мероприятий |
Единица измерения |
Срок исполнения мероприятий |
в том числе по годам |
Исполнители |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
1 |
Разработка и принятие мер по обеспечению деятельности ОКК с долей участия в уставном капитале РК и МО не > чем 25% использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению |
наличие таких организаций в % от общего числа ОКК |
|
не < 25% от общего числа ОКК |
не < 50% от общего числа ОКК |
не < 80% от общего числа ОКК |
|
|
ОМС поселений |
2 |
Разработка и принятие мер по обеспечению деятельности организаций, осуществляющих управление МКД и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД домах, с долей участия в уставном капитале РК в МО не > чем 25% и составляющих |
наличие таких организаций в % от общего числа организаций, осуществляющих управление МКД и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД |
|
|
не < 50% при условии управления ими не < 50% МКД |
не < 80% при условии управления ими не < 80% МКД |
|
|
ОМС поселений |
3 |
Разработка и принятие муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности ТСЖ |
наличие ТСЖ в % от количества МКД |
|
наличие ТСЖ расположенных в не < 5% МКД |
наличие ТСЖ расположенных в не < 10% МКД |
наличие ТСЖ расположенных в не < 20% МКД |
|
|
ОМС поселений |
4 |
Разработка и утверждение графика проведения до 1.01.2011 года работ по проведению государственного кадастрового учета земельных участков, занимаемых МКД |
наличие графика |
Со дня вступления в действие Федерального закона N 185-ФЗ |
Проведение работ по проведению государственного кадастрового учета земельных участков, занимаемых МКД в соответствии с утвержденным графиком (в % от общего количества МКД по годам) |
|
|
ОМС поселений |
||
5 |
Разработка и принятие правовых актов МО предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в т.ч. путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета) |
наличие графика |
|
|
|
|
|
|
ОМС поселений |
6 |
Разработка и утверждение графиков в части тарифов на водоснабжение и водоотведение и предусматривающих установление не позднее 1 января 2011 года указанных тарифов для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей |
наличие графика |
Со дня вступления в действие Федерального закона N 185-ФЗ |
|
|
|
|
|
ОМС |
7 |
Разработка и утверждение графиков, предусматривающих установление не позднее 1 января 2011 года тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности ОКК, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры |
наличие графика |
Со дня вступления в действие Федерального закона N 185-ФЗ |
|
|
|
|
|
ОМС |
VIII. Мероприятия по оказанию собственникам помещений адресной финансовой поддержки при проведении капитального ремонта многоквартирных домов
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 24 марта 2008 г. N 92 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.