Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
муниципального образования
городского округа "Сыктывкар"
от 20 сентября 2007 г. N 9/3590
Методика
разработки проекта бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на 2008 год
24 октября 2007 г.
Настоящая методика предназначена для разработки единого подхода к планированию бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее МО ГО "Сыктывкар") на 2008 год.
Проект бюджета МО ГО "Сыктывкар" на 2008 год формируется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом условий и положений, определенных Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", проектом закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2008 год", Уставом МО ГО "Сыктывкар", иными нормативными правовыми актами Республики Коми, МО ГО "Сыктывкар".
Проект бюджета МО ГО "Сыктывкар" на 2008 год формируется на основании реестра расходных обязательств МО ГО "Сыктывкар".
Расчет доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" на 2008 год
Доходная база бюджета МО ГО "Сыктывкар" рассчитывается в соответствии с Методикой планирования показателей среднесрочного финансового плана МО ГО "Сыктывкар" и проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год, утвержденной постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 28.06.2007 г. N 6/2245 § 2.
Планирование доходов осуществляется исходя из ожидаемой оценки поступления налогов и сборов в 2007 году, прогнозируемых объемов промышленного производства, фонда оплаты труда, розничного товарооборота и платных услуг, неналоговых поступлений и других показателей, определенных Методикой планирования показателей среднесрочного финансового плана МО ГО "Сыктывкар" и проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год, на основании Прогноза социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на 2008-2010 годы, представленного Управлением экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар".
Объем поступления доходных источников в бюджет МО ГО "Сыктывкар" в 2008 году определяется в соответствии с нормативами отчислений налоговых и неналоговых доходов в бюджет МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми" и проектом Закона Республики Коми о республиканском бюджете на 2008 год.
Расчет расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" на 2008 год
Планирование расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и в пределах полномочий МО ГО "Сыктывкар", установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО ГО "Сыктывкар" и другими нормативными правовыми актами.
При формировании расходной части бюджета МО ГО "Сыктывкар" на 2008 год учитываются следующие, общие для всех главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, подходы.
1. При расчете расходной части бюджета МО ГО "Сыктывкар" выделяются расходы, имеющие особый порядок планирования, в том числе:
- расходы на реализацию муниципальных целевых программ, инвестиционных проектов, в том числе на капитальное строительство,
- ремонтные работы объектов бюджетных учреждений социально-культурной сферы,
- расходы на общегородские мероприятия,
- резервные фонды местной администрации,
- публичные нормативные обязательства.
Особенности формирования данных расходов отражены в пунктах 13, 14, 15, 16, 17 настоящей Методики.
2. За базу для формирования объемов расходов на 2008 год принимаются показатели бюджета МО ГО "Сыктывкар" по состоянию на 01.08.2007 г. с учетом изменения структуры бюджета и отраслевых особенностей, действующей сети, штатов и контингентов бюджетных учреждений МО ГО "Сыктывкар".
3. По каждому главному распорядителю (распорядителю, получателю) бюджетных средств осуществляется (в сторону уменьшения) корректировка бюджетных расходов на сумму единовременных расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" в 2007 году, расходов на реализацию решений, срок действия которых ограничен плановым периодом, и продление которых на очередной финансовый год не планируется. Также может быть произведена корректировка бюджетных расходов в случае передачи расходных полномочий в порядке регулирования полномочий органов местного самоуправления.
4. По обязательствам, реализация которых производилась в 2007 году не с начала года, производится соответствующая корректировка (в сторону увеличения) объемов бюджетных расходов до годовой потребности, при условии их реализации в 2008 году.
5. Расходы на заработную плату работникам, оплачиваемым по ETC, рассчитываются исходя из штатных расписаний и тарификационных списков с учетом увеличения размера тарифных ставок (окладов) с 1 сентября 2008 года в 1,07 раза.
6. Расходы на оплату труда муниципальных служащих рассчитываются исходя из штатных расписаний соответствующих органов управления с учетом норм, установленных Законами Республики Коми от 05.03.2005 г. N 9-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы Республики Коми", от 26.12.2005 г. N 151-РЗ "О предельных нормативах размеров оплаты труда членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной штатной основе, и муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в Республике Коми".
При формировании расходов на оплату труда муниципальных служащих учитывается индексация окладов денежного содержания муниципальных служащих с 1 декабря 2008 года - в 1,15 раза.
Расчет фонда оплаты труда муниципальных служащих администрации, отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" производится с учетом следующего соотношения количества отдельных должностей муниципальных служащих к установленной численности работников администрации, отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар":
количество должностей руководящего состава администрации, отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", администрации Эжвинского района - не более 30 процентов;
количество должностей главных специалистов - не более 35 процентов;
количество должностей ведущих специалистов - не более 30 процентов;
общее количество должностей специалистов 1 категории, специалистов 2 категории и специалистов определяется как разница между общей штатной численностью муниципальных служащих администрации, отраслевого (функционального), территориального органа администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и общим количеством вышеперечисленных должностей.
7. Расходы на оплату труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления рассчитываются в соответствии с постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 30.12.2005 г. N 12/4586 "Об утверждении Положения об оплате труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности МО ГО "Сыктывкар" (с изменениями и дополнениями) с учетом индексации должностных окладов с 1 сентября 2008 года в 1,07 раза.
Заработная плата водителей администрации, отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" определяется на основании постановления главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 21.04.2006 г. N 4/1132 "Об утверждении положения об условиях оплаты труда водителей администрации, отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" с учетом индексации тарифных ставок (должностных окладов) с 1 сентября 2008 года в 1,07 раза.
8. Установить, что при расчете расходов на заработную плату:
- предельный норматив размера тарифной ставки, оклада (должностного оклада) руководителей и работников муниципальных учреждений не может превышать значений, установленных Единой тарифной сеткой по оплате труда работников государственных учреждений Республики Коми;
- предельные нормативы размеров стимулирующих и компенсационных выплат, входящих в систему оплаты труда руководителей и работников муниципальных учреждений, не могут превышать размеров стимулирующих и компенсационных выплат, установленных для руководителей и работников государственных учреждений Республики Коми по соответствующим отраслям;
- расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления не могут превышать нормативы формирования расходов, установленные Законом Республики Коми от 26.12.2005 г. N 151-РЗ "О предельных нормативах размеров оплаты труда членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной штатной основе, и муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в Республике Коми".
9. Единый социальный налог в государственные социальные внебюджетные фонды предусматривается в размере 26,2 процента от фонда оплаты труда.
10. Прочие статьи расходов, финансируемые из бюджета МО ГО "Сыктывкар", определяются с учетом индекса-дефлятора 1,077 и прогнозируемого уровня бюджетной обеспеченности с учетом предложений главных распорядителей (распорядителей, получателей).
11. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство предусматриваются с учетом 100% уровня оплаты населением стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Расходы на капитальный ремонт муниципального жилого фонда определяются исходя из площади муниципального жилого фонда и стандарта стоимости капитального ремонта одного квадратного метра, установленного постановлением Правительства Республики Коми.
Расходы на капитальный и текущий ремонт ветхого аварийного жилого фонда определяются исходя из целесообразности проведения работ, объема работ и с учетом плана застройки территорий.
Расходы на текущее содержание объектов внешнего благоустройства определяются исходя из площадей и фактических затрат, сложившихся в базовом периоде, с учетом индекса-дефлятора цен на планируемый год.
Расходы на приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети определяются исходя из плана работ и финансовой возможности МО ГО "Сыктывкар".
Расходы на коммунальные услуги, финансируемые из бюджета МО ГО "Сыктывкар", определяются исходя из предельного индекса максимально возможного изменения тарифов на работы и услуги организаций коммунального комплекса (122%) и среднегодового потребления коммунальных услуг (в натуральных показателях) за три последних отчетных финансовых года.
12. Расходы на компенсацию выпадающих доходов (убытков) организаций, возникающих в связи с регулированием цен и тарифов на их услуги, предусматриваются в размере, установленном нормативными правовыми актами (или в размере, определенном в соответствии с порядком (методикой) расчета, утвержденного нормативными правовыми актами) в пределах полномочий МО ГО "Сыктывкар", исходя из финансовых возможностей бюджета и не выше показателей уточненного плана текущего года с учетом индекса-дефлятора 1,077.
13. Расходы на ремонтные работы объектов бюджетных учреждений социально-культурного и бытового назначения на следующий финансовый год формируются с учетом предложений Управления капитального строительства МО ГО "Сыктывкар", Администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", на основании сведений главных распорядителей, с обоснованием экономической целесообразности осуществления работ и при наличии проектно-сметной документации.
14. Расходы на реализацию целевых муниципальных программ, инвестиционных проектов, в том числе на капитальное строительство, предусматриваются на основании представляемых Управлением экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" (в части объектов незавершенного строительства - Управлением капитального строительства МО ГО "Сыктывкар"):
- анализа эффективности реализации действующих муниципальных программ, составленного на основе мотивированных заключений отраслевых управлений и отделов Администрации МО ГО "Сыктывкар", Администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар",
- реестра действующих муниципальных программ, в т.ч. реализация которых будет осуществлена в 2008 году,
- предложений по принятию новых программ, действие которых начинается в следующем финансовом году,
- предложений о сокращении, начиная со следующего финансового года, объемов бюджетного финансирования действующих программ или досрочном прекращении их реализации,
- перспективного перечня инвестиционных проектов, планируемых и реализуемых на территории МО ГО "Сыктывкар" за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар",
- перечня объектов незавершенного строительства, работы по которым планируется осуществить в 2008 году.
В приоритетном порядке в бюджет включаются расходы на капитальное строительство:
а) по стройкам и объектам, по которым денежные обязательства бюджета МО ГО "Сыктывкар" по оплате выполненных работ остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств;
б) по объектам незавершенного строительства, подлежащим завершению в следующем году;
в) по стройкам и объектам, для которых обеспечивается привлечение средств бюджетов вышестоящих уровней (в доле средств местного бюджета).
15. Расходы на общегородские мероприятия планируются исходя из мероприятий, соответствующих требованиям утвержденного Положения об общегородских мероприятиях, и на основании постановления главы администрации МО ГО "Сыктывкар" "Об утверждении плана общегородских мероприятий на 2008 год".
16. Размер резервных фондов не может превышать 3 процента общего объема расходов.
17. Расходы на публичные нормативные обязательства (обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, лиц, обучающихся (воспитанников) в муниципальных образовательных учреждениях) планируются в соответствии с действующими и принимаемыми нормативными правовыми актами по исполнению данных обязательств.
Доплаты к пенсиям муниципальным служащим рассчитываются в соответствии с требованиями, установленными Законом Республики Коми N 12-РЗ от 25.03.1996 г. "О государственной службе Республики Коми".
18. Расходы по погашению и обслуживанию муниципального долга МО ГО "Сыктывкар" предусматриваются исходя из предполагаемых объемов привлечения администрацией МО ГО "Сыктывкар" кредитных ресурсов и предоставления муниципальных гарантий в 2008 году.
19. В проекте бюджета МО ГО "Сыктывкар" на 2008 год предусматриваются расходы на программу реформирования муниципальных финансов МО ГО "Сыктывкар" на 2006-2008 годы.
20. В проекте бюджета МО ГО "Сыктывкар" на 2008 год предусматриваются расходы на содержание опорных пунктов охраны порядка в соответствии со статьей 36 Закона РФ от 18.04.1991 г. N 1026-1 (в ред. от 02.03.2007 г.) "О милиции".
21. Установить, что в зависимости от планового объема доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" на 2008 год, объем расходов может быть сбалансирован с учетом требований бюджетного законодательства.
22. Планирование субвенций и субсидий из федерального и республиканского бюджетов осуществляется в пределах средств, передаваемых в бюджет МО ГО "Сыктывкар" в виде безвозмездных поступлений.
23. При недостаточности средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" на исполнение расходных обязательств МО ГО "Сыктывкар" или нецелесообразности их дальнейшего исполнения, Финансовым управлением Министерства финансов Республики Коми в г.Сыктывкаре одновременно с проектом бюджета МО ГО "Сыктывкар" разрабатываются предложения о приостановлении исполнения или прекращении исполнения отдельных расходных обязательств в 2008 году на основании предложений главных распорядителей (распорядителей, получателей).
24. При формировании проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на 2008 год не предусматриваются расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом МО ГО "Сыктывкар" к полномочиям МО ГО "Сыктывкар".
25. В случае, если общая потребность в средствах на 2008 год главного распорядителя (получателя) бюджетных средств ниже объема, рассчитанного по настоящей методике, общий объем бюджета на 2008 год доводится по потребности главного распорядителя (получателя) бюджетных средства#.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 20 сентября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.