Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МО MP "Сыктывдинский"
от 17 декабря 2007 г. N 8/12-10
Порядок
проведения публичных слушаний, проводимых на территории МО MP "Сыктывдинский"
14 февраля 2008 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлен на реализацию прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - муниципальное образование).
1.1. Публичные слушания проводятся с целью:
выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
оказания влияния общественности на принятие решений органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам, выносимым на публичные слушания.
1.2. На публичные слушания выносятся:
1) проект устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального района;
5) проекты генеральных планов территорий, подведомственных муниципальному образованию муниципального района "Сыктывдинский", в том числе по внесению в них изменений;
1.3. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
На публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" выносятся основные параметры прогнозных расчетов бюджета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на соответствующий финансовый год, в том числе в разрезе прогнозируемых собственных доходов по группам и подгруппам классификации доходов бюджетов Российской Федерации и прогнозируемых расходов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также с указанием размера дефицита бюджета муниципального образования и предполагаемых источников его финансирования.
На публичных слушаниях глава муниципального района - руководитель администрации района или уполномоченный им представитель информирует участников публичных слушаний об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на соответствующий финансовый год, докладывает основные положения методики формирования бюджета муниципального образования.
2. Порядок организации публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе:
жителей муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" в количестве не менее 100 человек, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления и другие органы государственной власти;
Совета муниципального района "Сыктывдинский";
главы муниципального района - руководителя администрации района.
Решением Совета муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 20 февраля 2008 г. N 9/2-12 пункт 2.2 изложен в новой редакции
2.2. Участниками публичных слушаний являются:
жители муниципального образования, обладающие избирательным правом;
депутаты Совета муниципального образования
2.3. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания на основе волеизъявления жителей, осуществляется на собраниях, в том числе по месту жительства и работы.
2.4. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, оформляется протоколом.
2.5. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета муниципального района "Сыктывдинский", назначаются Советом муниципального района, а по инициативе главы муниципального района, главой муниципального района - руководителем администрации района.
2.6. В заявлении о необходимости проведения публичных слушаний должны быть указаны:
тема публичных слушаний с обоснованием необходимости их проведения;
фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес места жительства граждан, инициирующих проведение публичных слушаний, с приложением:
протокола собрания жителей или представителей соответствующей организации, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
предполагаемый состав участников публичных слушаний.
2.7. Заявление подается в Совет муниципального района. К заявлению прикладываются информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
2.8. Совет муниципального района создает комиссии для проверки правильности оформления заявления, прилагаемых документов, достоверности содержащихся в них сведений из числа депутатов, сотрудников администрации муниципального образования, экспертов, представителей общественности. Комиссия в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку.
2.9. О назначении публичных слушаний Советом муниципального района "Сыктывдинский" выносится решение, главой муниципального района - руководителем администрации района - постановление.
В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний должны содержаться сведения о теме, дате и месте проведения, инициаторах проведения публичных слушаний, круге приглашенных лиц, назначении рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний, порядке оповещения жителей муниципального образования, а также других мерах, обеспечивающих участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, порядке опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний либо об отказе в их проведении.
Рабочая группа формируется из состава постоянно действующей комиссии по проведению публичных слушаний на территории района
3. Порядок проведения публичных слушаний
3.1. Население района извещается рабочей группой через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 10 дней до даты проведения слушаний.
Публикуемая информация должна содержать тему, описание объекта и вопросы, выносимые на публичные слушания, информацию об инициаторе их проведения с указанием времени и места публичных слушаний, контактную информацию о рабочей группе, а также указание источников размещения полной информации о подготовке и проведении публичных слушаний.
Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении публикуется в средствах массовой информации (газета "Наша жизнь"). Рабочая группа может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
3.2. Публичные слушания проводятся рабочей группой под председательством одного из представителей органов местного самоуправления, назначенного решением или постановлением соответствующего органа местного самоуправления.
3.3. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению публичных слушаний, подготовке и оформлению документов осуществляет секретарь рабочей группы.
3.4. Участники публичных слушаний подлежат регистрации рабочей группой в месте проведения публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества, места их постоянного проживания.
Участники публичных слушаний имеют право:
- знакомиться с материалами по теме обсуждения;
- представлять письменные замечания, выводы и предложения по теме обсуждения.
3.5. Председательствующий публичных слушаний представляется и открывает слушания, оглашает тему слушаний, представляет инициаторов проведения слушаний, участников, экспертов, секретаря собрания, ведущего протокол. Протокол подписывает председательствующий на публичных слушаниях и секретарь.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
3.5. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
3.6. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний.
3.7. Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
3.8. Для выступления на слушаниях отводится:
на вступительное слово председательствующего до 10 минут;
на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) до 20 минут;
на выступления экспертов (зачитывание заключений экспертов) до 10 минут;
на выступления участников до 3 минут.
на выступления представителей надзорных и контролирующих органов до 5 минут;
3.9. По окончании выступлений экспертов председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях до 2 минут. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
3.10. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
3.11. После заслушивания мнений участников публичных слушаний рабочей группой определяются вопросы, которые выносятся на голосование. По определенным вопросам проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председательствующим и секретарем и отражается в протоколе публичных слушаний. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа участников публичных слушаний,
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.11. В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе публичных обсуждений.
4. Порядок публикации материалов публичных слушаний и учет результатов при принятии решений органами местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский"
4.1. Рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации. Результаты публичных слушаний должны, быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний.
4.2. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
Решением Совета муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 20 февраля 2008 г. N 9/2-12 пункт 4.3 изложен в новой редакции
4.3. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являющегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает результаты публичных слушаний при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 20 декабря 2007 г. N 8/12-10 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.