Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Показатели
государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей, расположенных на территории Республики Коми
(утв. приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 16 января 2008 г. N 5)
1. Показатели государственной аккредитации, применяемые для установления типа образовательного учреждения: "образовательное учреждение дополнительного образования детей".
N п/п |
Показатели государственной аккредитации |
|
1.1. |
Содержание дополнительных образовательных программ |
Соответствие структуры дополнительных образовательных программ, учебных планов и рабочих учебных программ возрастному составу обучающихся по реализуемым направленностям нормативным документам. |
1.2. |
Результаты освоения дополнительных образовательных программ |
Полнота реализации теоретической и практической части дополнительных образовательных программ соответствующей направленности. Наличие призеров конкурсов, смотров и других творческих мероприятий по каждой направленности. Соответствие содержания, уровня и качества подготовки обучающихся нормативным документам. |
1.3. |
Условия реализации дополнительных образовательных программ |
Организация образовательного процесса: Соответствие материально-технического обеспечения образовательного процесса (наличие и оснащенность специализированных учебных кабинетов (помещений)) Соответствие учебно-методического обеспечения образовательного процесса (наличие и оснащенность учебно-информационного фонда) для реализации дополнительных образовательных программ соответствующей направленности нормативным документам. |
1.4. |
Воспитательная деятельность |
Наличие и организация в ОУДОД воспитательной работы с обучающимися, формирование стимулов развития личности обучающихся. |
2. Критериальные значения основных показателей, применяемых для установления вида образовательного учреждения дополнительного образования детей (школы, станции, клубы, центры, дома, дворцы*)
N п/п |
Показатели |
Критерии |
2.1. |
Направленность реализуемых дополнительных образовательных программ |
Соответствие реализуемых дополнительных образовательных программ виду ОУДОД: Школа, станция, клуб: - наличие дополнительных образовательных программ одной из направленностей (см. п.3 примечания); - наличие разновозрастных групп для реализации дополнительных образовательных программ Центр, дом: - наличие дополнительных образовательных программ не менее 4 любых направленностей (центр), 5 любых направленностей (дом); - наличие разновозрастных групп для реализации дополнительных образовательных программ. Дворец: - наличие дополнительных образовательных программ всех 10 направленностей; - наличие разновозрастных групп для реализации дополнительных образовательных программ. |
2.2. |
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса |
Во всех видах ОУДОД наличие: информационно-технического оснащения образовательного процесса для реализации дополнительных образовательных программ соответствующей направленности. |
2.3. |
Качественный состав педагогических кадров |
Школа, станция, клуб: - наличие педагогов с высшим образованием - 90% - наличие педагогов, имеющих квалификационные категории - не менее 25% Центр, дом, дворец: - наличие педагогов с высшим образованием - 95% - наличие педагогов, имеющих квалификационные категории - 55% Соответствие образовательного ценза педагогов реализуемым дополнительным образовательным программам. |
2.4. |
Учебная и учебно-методическая работа |
Во всех видах ОУДОД наличие: - учебных, учебно-методических разработок для обеспечения дополнительных образовательных программ соответствующих направленностей; - призеров конкурсов, смотров и других творческих мероприятий по каждой направленности. |
3. Критериальные значения основных показателей, применяемых при установлении категории образовательного учреждения дополнительного образования детей
N п/п |
Показатели |
Критерии |
|||
3.1. |
Полнота реализуемых дополнительных образовательных программ |
Категории: Высшая - 95% Первая - 90% Вторая - 85% Третья - 80% |
|||
3.2. |
Сроки реализации дополнительных образовательных программ |
|
|||
Категории |
Сроки реализации программ |
||||
До 1 года |
от 1 до 3 лет |
от 3 лет и более |
|||
Высшая |
20-30% |
30-40% |
30% |
||
Первая |
30-40% |
25-35% |
25% |
||
Вторая |
40-50% |
30-40% |
10% |
||
Третья |
45-50% |
35-45% |
5% |
||
|
|
|
|
||
3.3. |
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительных образовательных программ |
Категории |
Возраст детей |
||
Дошкольный и младший школьный возраст |
Средний школьный возраст (5-9 класс) |
Старший школьный возраст (10-11 класс) |
|||
Высшая |
Да |
30% |
20% |
||
Первая |
Да |
25% |
15% |
||
Вторая |
Да |
20% |
10% |
||
Третья |
Да |
10% |
5% |
||
3.4. |
Учебно-методическое обеспечение |
|
|||
Категории |
Методическая помощь педагогам |
||||
Высшая |
Научно-методическая |
||||
Первая |
Консультативно-методическая |
||||
Вторая |
Информационно-методическая |
||||
Третья |
Информационно-методическая |
||||
3.5. |
Уровень квалификации педагогов |
|
|||
Категории |
Сроки реализации программ |
||||
Вторая |
Первая |
Высшая |
|||
Высшая |
30-40% |
20-30% |
10-20% |
||
Первая |
40-50% |
15-25% |
10-15% |
||
Вторая |
45-55% |
10-20% |
5-10% |
||
Третья |
50-60% |
10-15% |
5% |
Оценка показателей и критериальных значений показателей государственной аккредитации
Соответствует |
- Полностью отвечает предъявляемым требованиям. - Работа ведется на достаточном уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и легко исправимы. |
В основном соответствует |
- Не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям. Работа ведется на приемлемом уровне. Имеются отдельные недостатки. |
Не соответствует |
- Не отвечает предъявляемым требованиям. Имеются нарушения. - Работа ведется на низком уровне. Имеются существенные недостатки в работе. |
* Примечание: 1. В образовательных учреждениях дополнительного образования детей (ОУДОД) могут реализовываться дополнительные образовательные программы следующих направленностей научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, культурологической и естественнонаучной
2. Критерием отнесения ОУДОД к соответствующему виду и категории является направленность и количество реализуемых в нем дополнительных образовательных программ Категория ОУДОД (высшая, первая, вторая, третья) устанавливается в соответствии с вышеприведенными показателями и критериальными значениями, утвержденными приказом Министерства образования РФ от 03.05.2000 г. N 1276.
3. В Уставах видовых наименований ОУДОД могут указываться специфические особенности реализуемых ими дополнительных образовательных программ
- Школа: в наименовании ОУДОД учитываются виды искусств и спорта, областей науки и техники
- Станция в наименовании ОУДОД учитывается направленность программ дополнительного образования детей - юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детская экологическая (эколого-биологическая), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) и т.п.
- Клуб (детский, подростковый) в наименовании ОУДОД учитывается направленность образовательных программ - юных моряков, речников, авиаторов, парашютистов, десантников, радистов, пожарных, автомобилистов и т.п., детский экологический (эколого-биологический), юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детско-юношеский физической подготовки и т.п.
- Центр (детский, юношеский, подростковый и т.п.) в наименовании ОУДОД учитывается направленность образовательных программ - детского творчества, творческого развития и гуманитарного образования, детский (подростковый), внешкольной работы, детский экологический (эколого-биологический), детский оздоровительный, детского (юношеского) технического (научно-технического) творчества, детского и юношеского туризма и экскурсий, эстетического воспитания детей, оздоровительный, образовательный (профильный), художественного творчества детей, детской культуры (искусств) и т.п.
- Дом (детства, юношества, учащейся молодежи, пионеров, школьников и т.п.) в наименовании ОУДОД учитывается направленность образовательных программ - детского творчества, юных натуралистов, юных техников, юных туристов, художественного творчества детей, детской культуры (искусств) и т.п.
- Дворец (детей, юношества, учащейся молодежи, пионеров, школьников и т.п.): в наименовании ОУДОД учитывается направленность образовательных программ - детского творчества, юных натуралистов, юных техников, спорта, художественного творчества детей, детской культуры (искусств) и т.п.
4. К настоящему перечню видов ОУДОД относятся: музей - реализует программы любой направленности при наличии помещений для выставочных экспозиций; детский оздоровительный лагерь - реализует программы не менее двух направленностей для объединений с переменным контингентом обучающихся; детский парк - реализует программы не менее трех направленностей для объединений с переменным контингентом обучающихся; детская студия - реализует программы художественно-эстетической направленности для объединений с переменным контингентом обучающихся. Данные виды ОУДОД могут быть как самостоятельные юридические лица, так и структурными (образовательными) подразделениями иных образовательных учреждений, являющимися самостоятельными юридическими лицами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.