Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Показатели
государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII вида (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), программу содержания и воспитания воспитанников
(утв. приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 16 января 2008 г. N 5)
1. Показатели государственной аккредитации, применяемые для установления типа образовательного учреждения:
"образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
"специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";
"образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи".
N п/п |
Показатели государственной аккредитации |
|
1.1. |
Содержание основных образовательных программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII вида (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) |
Соответствие структуры образовательных программ, учебного плана, рабочих учебных программ учебных предметов федеральным государственным образовательным стандартам (I-VII вид), государственным федеральным требованиям (VIII вид). |
1.2. |
Результаты освоения основных образовательных программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII вида (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) |
Полнота реализации образовательных программ, соответствие содержания, уровня и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам (I-VII вид), государственным федеральным требованиям (VIII вид). |
1.3. |
Условия реализации основных образовательных программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII вида (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), программы содержания и воспитания воспитанников |
Организация образовательного процесса. Соответствие приема детей в ОУ, комплектации классов/групп требованиям нормативных документов. Соответствие учебно-методического обеспечения образовательного процесса (наличие и состояние библиотечного и учебно-информационного фонда) федеральным государственным образовательным стандартам (I-VII вид), государственным федеральным требованиям (VIII вид). Соответствие материально-технического обеспечения образовательного процесса (наличие и оснащенность специализированных учебных кабинетов) федеральным государственным образовательным стандартам (I-VII вид), государственным федеральным требованиям (VIII вид). Соответствие коррекционной работы, лечебно-профилактической работы, трудовой подготовки требованиям нормативных документов. Соответствие материально-технического, кадрового обеспечения, социально-бытовых условий требованиям нормативных документов к содержанию и воспитанию воспитанников. Соответствие диагностической, коррекционной, психопрофилактической, лечебно-оздоровительной и профориентационной работы требованиям нормативных документов*. |
1.4. |
Воспитательная деятельность |
Наличие в ОУ условий для внеучебной работы с обучающимися/воспитанниками. Организация воспитательной работы с обучающимися/воспитанниками и формирование стимулов развития личности. |
Примечание: * - применяется для образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
2. Критериальные значения показателей, применяемые для установления вида образовательного учреждения следующих типов:
"образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" -
виды: детский дом, специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии I-VIII вида; специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии I-VIII вида;
"специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии" -
виды: специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад I-VIII вида, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-VIII вида; специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-VIII вида;
"образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи" -
вид: центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции.
N п/п |
Показатели государственной аккредитации |
Критерии |
2.1. |
Уровень (направленность) реализуемых образовательных программ |
Соответствие реализуемых образовательных программ виду ОУ: детский дом - программа содержания и воспитания воспитанников, общеобразовательная программа дошкольного образования; специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии I-VIII вида - программа содержания и воспитания воспитанников, программа дошкольного образования, направленная на коррекцию нарушений физического и психического развития, социально-психологической реабилитации детей соответствующего (I-VIII) вида (для детей с ограниченными возможностями здоровья); специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии I-VIII вида - образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений соответствующего (I-VIII) вида (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), программа содержания и воспитания воспитанников; специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад I-VIII вида - образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений соответствующего (I-VIII) вида (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), программа дошкольного образования, направленная на коррекцию нарушений физического и психического развития, социально-психологической реабилитации детей соответствующего (I-VIII) вида (для детей с ограниченными возможностями здоровья); специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-VIII вида - образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений соответствующего (I-VIII) вида (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья); специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-VIII вида - образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений соответствующего (I-VIII) вида (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), программа содержания и воспитания воспитанников; центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции - индивидуально-ориентированные, коррекционно-развивающие общеобразовательные программы (в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья). |
2.2. |
Структура классов/групп |
детский дом - наличие групп, реализующих программу содержания и воспитания воспитанников, общеобразовательную программу дошкольного образования; специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии I-VIII вида - наличие групп, реализующих программу содержания и воспитания воспитанников, программу дошкольного образования, направленную на коррекцию нарушений физического и психического развития, социально-психологической реабилитации детей соответствующего (I-VIII) вида (для детей с ограниченными возможностями здоровья); специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии I-VIII вида - наличие классов, реализующих образовательную программу специальных (коррекционных) образовательных учреждений соответствующего (I-VIII) вида (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), наличие групп, реализующих программу содержания и воспитания воспитанников; специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад I-VIII вида - наличие классов, реализующих образовательную программу специальных (коррекционных) образовательных учреждений соответствующего (I-VIII) вида (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), наличие групп, реализующих программу дошкольного образования, направленную на коррекцию нарушений физического и психического развития, социально-психологической реабилитации детей соответствующего (I-VIII) вида (для детей с ограниченными возможностями здоровья); специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-VIII вида - наличие классов, реализующих образовательную программу специальных коррекционных образовательных учреждений соответствующего (I-VIII) вида (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья); специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-VIII вида - наличие классов, реализующих образовательную программу специальных (коррекционных) образовательных учреждений соответствующего (I-VIII) вида (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), наличие групп, реализующих программу содержания и воспитания воспитанников; центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции - наличие классов, групп, реализующих индивидуально-ориентированные, коррекционно-развивающие общеобразовательные программы (в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья). |
2.3. |
Кадровое обеспечение |
Укомплектованность педагогическими кадрами. Соответствие образовательного ценза педагогов реализуемым образовательным программам. |
Оценка показателей и критериальных значений показателей государственной аккредитации
Соответствует |
- Полностью отвечает предъявляемым требованиям. - Работа ведется на достаточном уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и легко исправимы. |
В основном соответствует |
- Не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям. Работа ведется на приемлемом уровне. Имеются отдельные недостатки. |
Не соответствует |
- Не отвечает предъявляемым требованиям. Имеются нарушения. - Работа ведется на низком уровне. Имеются существенные недостатки в работе. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.