Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства
(утв. постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от 30 мая 2012 г. N 793)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче муниципального имущества в доверительное управление устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района "Прилузский" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица и иностранные граждане, заинтересованные в получении в собственность или аренду земельных участков (из состава земель, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства (далее - заявители), а также их представители, действующие на основании нотариально заверенной доверенности.
1.3. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
- непосредственно в структурном подразделении Администрации, Отделе по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района "Прилузский" (далее - Отдел по УМС);
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством Интернета (официальный сайт Администрации (priluzie.ru), Портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
1.4. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте, графике (режиме) работы Администрации приводятся в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту, а также сообщаются по телефонам для консультаций и размещаются на официальном сайте Администрации.
1.5. На официальном сайте Администрации в сети Интернет размещается следующая информация:
- тексты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
- настоящий административный регламент;
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов Отдела по УМС.
1.6. Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется по письменным обращениям, телефонной и электронной почте, при личном обращении заявителей.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения в Администрации.
Размещение наглядной информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется на информационном стенде, размещенном в помещении Отдела по УМС.
1.7. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заявителей специалисты Отдела по УМС обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Администрации запросы по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия правового акта);
- о месте размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.8. При обращении заявителя в Отдел по УМС по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, отвечающий заявителю специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель), должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
2.2. Ответственным структурным подразделением за предоставление муниципальной услуги является Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района "Прилузский" (далее - Отдел по УМС).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка или письменное уведомление об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4. На основании представленных заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, Администрацией принимается соответствующее решение (готовится соответствующее уведомление) в следующие сроки:
- о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, либо публикуется сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в газете "Знамя Труда" и размещается на официальном сайте Администрации в сети интернет (www.priluzie.ru), в течение 14 календарных дней со дня предоставления гражданином заявления с кадастровым паспортом земельного участка;
- мотивированный отказ в виде письменного уведомления в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", от 05.12.1994 года N 32, ст. 3301);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", от 29.10.2001 года N 44, ст. 4147);
- Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594);
- Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", от 29.10.2001 года N 44, ст. 4148);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
- Законом Республики Коми от 28 июня 2005 года N 59-РЗ "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений" ("Республика", N 123-124, 05.07.2005);
- Постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2007 года N 314 "Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Коми, и земельные участки, расположенные на территории Республики Коми, государственная собственность на которые не разграничена" ("Республика", N 2, 10.01.2008).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (Приложение 3);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
б) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя;
в) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии).
Отдел по УМС в течение 2 рабочих дней со дня регистрации ходатайства запрашивает необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, указанные в подпункте "в" настоящего пункта административного регламента, находящихся в распоряжении органов и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, предоставляющих государственные услуги, если заявитель не представил указанные сведения по собственной инициативе. Заявитель может представить необходимые для выполнения муниципальной услуги документы в полном объеме по собственной инициативе.
2.7. В соответствии с действующим законодательством оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. В соответствии с действующим законодательством оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
- в заявлении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- не представлен один или несколько документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в части документов, которые заявитель должен представить самостоятельно;
- текст заявления не поддается прочтению;
- непоступление на счет органа местного самоуправления задатка в срок, указанного в извещении о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка (в случае проведения аукциона);
- не указано местоположение земельного участка, его площадь и разрешенное использование;
- отсутствует техническая возможность формирования земельного участка для строительства индивидуального жилого дома;
- не соответствует территориальному зонированию;
- земельный участок не удовлетворяет требованиям градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан.
2.10. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- поступившее обращение заявителя регистрируется в день поступления специалистом Отдела по УМС, ответственного за систему делопроизводства в Отделе по УМС.
2.13. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
Помещения для предоставления муниципальной услуги предпочтительно размещать на нижних этажах зданий.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
В помещениях должен быть оборудован сектор для информирования, ожидания и приема граждан (далее - сектор).
Габаритные размеры, очертания и свойства сектора должны обеспечивать оптимальные условия для работы сотрудников Администрации, а также комфортное обслуживание заявителей.
В секторе должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и другими. Помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений.
Сектор должен быть оснащен стульями, столами и оборудован максимально заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными стендами, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также текстом Регламента.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.15. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
Форма заявления для предоставления муниципальной услуги находится на официальном сайте Администрации (www.priluzie.ru), Портале государственных услуг Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- Прием и регистрация заявления;
- Рассмотрение письменного заявления;
- Размещение сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в официальном печатном издании;
- Проведение аукциона по продаже земельного участка в собственность или права на заключение договора аренды земельного участка;
- Подготовка и подписание договора купли-продажи или аренды земельного участка и выдача их заявителю.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в Администрацию заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента.
3.2.2. Заявитель обращается в Администрацию с заявлением и комплектом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, по почте или представляет их лично в Отдел по УМС.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
3.2.3. В день получения заявления специалист Администрации регистрирует его в журнале входящих документов.
3.2.4. Каждому поступившему заявлению присваивается самостоятельный регистрационный номер в системе делопроизводства.
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
3.2.6. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление от заявителя.
3.3. Рассмотрение письменного заявления.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление от заявителя.
3.3.2. В день поступления документов специалист Администрации все зарегистрированные документы передает руководителю Администрации или лицу, исполняющему обязанности руководителя в соответствии с распределением обязанностей (далее - заместитель руководителя).
3.3.3. После рассмотрения руководителем Администрации или лицом, исполняющим обязанности руководителя, документы передаются заведующему Отделом по УМС, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.4. Заведующий Отделом по УМС направляет документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель).
3.3.5. Ответственный исполнитель рассматривает представленное заявителем заявление с документами на предмет его соответствия требованиям действующему законодательству и пункту 2.6 настоящего административного регламента, с оценкой полноты и достоверности сведений и готовит:
- проведение оценки рыночной стоимости земельного участка или в случае продажи земельного участка собственникам объекта недвижимости определяет цену выкупа земельного участка и готовит проект решения Администрации о предоставлении в собственность земельного участка;
- в случае выявления несоответствия заявления требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего административного регламента - уведомление об отказе в предоставлении земельного участка.
3.3.6. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 14 календарных дней со дня регистрации документов.
3.3.7. Результатом административной процедуры является:
- направление уведомления Администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка;
- уведомление об отказе в предоставлении земельного участка.
3.4. Размещение сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в официальном печатном издании.
3.4.1. Основанием для начала процедуры является решение ответственного исполнителя о размещении сообщения о приеме заявлений о предоставлении рассматриваемого земельного участка в официальном печатном издании "Знамя Труда", а также на официальном сайте Администрации www.priluzie.ru.
3.4.2. Ответственный исполнитель в течение 7 календарных дней с даты принятия решения, указанного в пункте 3.3.5 Регламента, организует публикацию сообщения о приеме заявлений в официальном печатном издании и на официальном сайте Администрации.
3.4.3. Результатом административной процедуры является размещение в официальном печатном издании и на официальном сайте Администрации сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка.
3.5. Проведение аукциона по продаже земельного участка в собственность или права на заключение договора аренды земельного участка.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры являются:
а) решение руководителя Администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка;
б) поступившее заявление о предоставлении в собственность для индивидуального жилищного строительства земельных участков, по истечении месяца со дня опубликования сообщения.
3.5.2. Аукцион по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, проводится в соответствии с порядком, определенным статьей 38.1. Земельного кодекса Российской Федерации.
3.5.3. Ответственным структурным подразделением за проведение аукциона является Отдел по УМС.
3.5.4. Заявки на участие в аукционе принимает Отдел по УМС.
3.5.5. Результаты аукциона по продаже земельного участка оформляются протоколом, который утверждается председателем аукционной комиссии и подписывается заявителем - победителем аукциона в день проведения торгов. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается заявителю - победителю аукциона, а второй остается в Отделе по УМС.
3.5.6. В случае признания аукциона несостоявшимся, единственный участник аукциона не позднее чем через десять дней после проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды земельного участка, а Отдел по УМС обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.
3.5.7. Отдел по УМС в течение трех дней со дня подписания протокола аукциона публикует в официальном печатном издании и на официальном сайте Администрации информацию о результатах аукциона.
3.5.8. Результатом административной процедуры является подписание протокола о результатах аукциона либо признание аукциона несостоявшимся.
3.6. Подготовка и подписание договора купли-продажи или аренды земельного участка и выдача их заявителю.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) решение Администрации о предоставлении заявителю земельного участка в аренду, в случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения, указанного в пункте 3.4.3 настоящего административного регламента, не поступило иных заявлений;
г) протокол о результатах аукциона по продаже в собственность земельного участка или права аренды земельного участка.
3.6.2. Договор купли-продажи или аренды земельного участка подписывается заведующим Отделом по УМС в течение 10 дней с победителем аукциона или с единственным заявителем (в случае, если аукцион по продаже земельного участка в собственность или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства признан несостоявшимся).
3.6.3. Договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, в случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения, указанного в пункте 3.4.3 настоящего административного регламента, не поступило иных заявлений, Отделом по УМС заключается с заявителем в течение 14 календарных дней после предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
3.6.4. Ответственным исполнителем Отдела по УМС в срок, установленный аукционной документацией, после утверждения протокола о результатах торгов готовится проект договора купли-продажи или аренды земельного участка в трех экземплярах, все экземпляры договора подписываются заведующим Отделом по УМС, и вручается лично или направляется по почте заявителю на рассмотрение и подписание.
3.6.5. Договор, заключенный на срок менее чем один год, не подлежит государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами, и составляется в двух экземплярах. В остальных случаях договор подлежит обязательной государственной регистрации в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, и составляется в трех экземплярах.
3.6.6. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Администрации осуществляет заместитель руководителя Администрации по развитию территорий.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, но не чаще одного раза в два года.
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица Отдела по УМС, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц Отдела по УМС закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель, указанный в пункте 1.2 настоящего административного регламента, а также его законный представитель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципальным служащим администрации муниципального района "Прилузский" при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
9) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
10) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
11) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
12) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
13) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
14) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального района "Прилузский". Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального района "Прилузский", указанного в пункте 3 настоящего административного регламента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Запись заявителей на личный прием к руководителю администрации муниципального района "Прилузский" осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте администрации муниципального района "Прилузский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационных стендах администрации муниципального района (адреса и телефоны указаны также в Приложении 1 к настоящему административному регламенту).
Специалист, осуществляющий запись на личный прием к руководителю администрации муниципального района "Прилузский", информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
4) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной (удовлетворена), то принимается решение о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего административного регламента, заявителю простым письмом в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем первым пункта 5.2 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру.
5.9. Если в жалобе не указана фамилия или наименование заявителя, направившего жалобу по почте или в электронной форме, и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.10. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без рассмотрения по существу и сообщить заявителю, направившему жалобу, в порядке, предусмотренном пунктом 5.7 Административного регламента, о недопустимости злоупотребления правом (при принятии жалобы на личном приеме - устно).
5.11. Если текст жалобы, направленной по почте или в электронной форме, не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия или наименование и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес поддаются прочтению, в порядке, установленном пунктом 5.7 Административного регламента.
5.12. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались мотивированные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение, до истечения срока, указанного в пункте 5.4 Административного регламента.
5.13. Если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в порядке, установленном пунктом 5.7 Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.