Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
(утв. постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от 4 июня 2012 г. N 820)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района "Прилузский" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, заинтересованные в получении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков (далее - заявители).
1.3. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством интернета: официальный сайт Администрации (priluzie.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
1.4. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.5. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.6. Требования к размещению и оформлению информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы Администрации, а также следующая информация:
- текст административного регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец формы заявления.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу - Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района "Прилузский" (далее - Отдел по УМС).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача постановления Администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- выдача уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации письменного заявления от заявителей на предоставление муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", от 05.12.1994 года N 32, ст. 3301);
- Земельным Кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", от 29.10.2001 года N 44, ст. 4147);
- Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", от 29.10.2001 года N 44, ст. 4148);
- Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" ("Собрание законодательства РФ", 20.04.1998, N 16, ст. 1801);
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", N 222, 05.10.2011);
- Законом Республики Коми от 28 июня 2005 года N 59-РЗ "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений" ("Республика", N 123-124, 05.07.2005).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка (Приложение 3);
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
в) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
г) правоустанавливающие документы, на объекты недвижимости на приобретаемом земельном участке и на земельный участок (Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения; справка об объектах недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; договор купли-продажи; договор мены; договор дарения; документ правонаследования; кадастровая выписка о земельном участке; уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок; документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
д) кадастровый паспорт земельного участка.
е) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях.
ж) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Отдел по УМС в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, указанные в подпунктах "б", "г", "д" пункта 2.6 настоящего административного регламента, находящихся в распоряжении органов и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, предоставляющих государственные услуги, если заявитель не представил указанные сведения по собственной инициативе. Заявитель может представить необходимые для выполнения муниципальной услуги документы в полном объеме по собственной инициативе.
2.7. В соответствии с действующим законодательством оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. В соответствии с действующим законодательством оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- наличие зарегистрированных прав, ограничений (обременений) на испрашиваемый земельный участок;
- наложение границ образуемого земельного участка на границы других земельных участков;
- нарушение прав третьих лиц и норм действующего законодательства;
- не представлен один или несколько документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в части документов, которые заявитель должен представить самостоятельно;
- текст заявления не поддается прочтению.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги:
- поступившее заявление заявителя регистрируется в день поступления.
2.13. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
Помещения для предоставления муниципальной услуги предпочтительно размещать на нижних этажах зданий.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
В помещениях должен быть оборудован сектор для информирования, ожидания и приема граждан (далее - сектор).
Габаритные размеры, очертания и свойства сектора должны обеспечивать оптимальные условия для работы сотрудников Администрации, а также комфортное обслуживание заявителей.
В секторе должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и другими. Помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений.
Сектор должен быть оснащен стульями, столами и оборудован максимально заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными стендами, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также текстом Регламента.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.15. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления для предоставления муниципальной услуги находится на официальном сайте Администрации (www.priluzie.ru), Портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- Прием и регистрация заявления о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка и прилагаемых к нему документов;
- Рассмотрение заявления с документами и подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- Выдача заявителю постановления Администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в Администрацию заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.2. В день получения заявления специалист Администрации регистрирует его в журнале входящих документов.
3.2.3. Каждому поступившему заявлению присваивается самостоятельный регистрационный номер в системе делопроизводства.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является прием зарегистрированного заявления с документами.
3.3. Рассмотрение заявления с документами и подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала процедуры является зарегистрированное заявление в Администрации.
3.3.2. В день поступления документов специалист Администрации все зарегистрированные документы передает руководителю Администрации или лицу, исполняющему обязанности руководителя в соответствии с распределением обязанностей (далее - заместитель руководителя).
3.3.3. После рассмотрения руководителем Администрации или лицом, исполняющим обязанности руководителя, документы передаются заведующему Отделом по УМС.
3.3.4. Заведующий Отделом по УМС направляет документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель).
3.3.5. Ответственный исполнитель проводит экспертизу документов на соответствие по форме и содержанию нормам действующего законодательства и пункту 2.9 настоящего административного регламента.
3.3.6. По итогам проверки представленных документов ответственный исполнитель готовит и направляет на подписание руководителю Администрации:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
г) уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Максимальный срок выполнения действия составляет 27 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
3.3.7. Результатом исполнения административной процедуры являются:
- подписанное руководителем администрации постановление Администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- подписанное руководителем администрации или лицом, исполняющим обязанности руководителя, уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
3.4. Выдача заявителю постановления Администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала процедуры является постановление либо уведомление об отказе, подписанное руководителем Администрации или лицом, исполняющим обязанности руководителя.
3.4.2. Постановление Администрации либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование направляется по почте или передается лично в руки заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации представленных заявителем документов.
3.4.3. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 календарных дней.
3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) выдача (направление) заявителю постановления Администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
е) выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Администрации осуществляет заместитель руководителя Администрации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, но не чаще одного раза в два года.
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица Отдела по УМС, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц Отдела по УМС закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель, указанный в пункте 1.2 настоящего административного регламента, а также его законный представитель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципальным служащим администрации муниципального района "Прилузский" при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации зап
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.