Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 25 июля 2013 г. N 7/2850
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из похозяйственной книги МО ГО "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) по выдаче выписки из похозяйственной книги МО ГО "Сыктывкар" (далее - муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между ее отраслевыми (функциональными), территориальными органами и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, ведущие личное подсобное хозяйство на территории МО ГО "Сыктывкар".
От имени получателей муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством РФ, либо в силу наделения их полномочиями получателя, в порядке, установленном законодательством РФ.
Услугу могут получить также граждане, проживающие на территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" (далее - Эжвинский район), поселков городского типа Краснозатонский, В. Максаковка, Седкыркещ.
1.3. Информация о муниципальной услуге является открытой, общедоступной и бесплатной.
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы администрации МО ГО "Сыктывкар", включая администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", администрацию п.г.т. Краснозатонский, администрацию п.г.т. В. Максаковка, администрацию п.г.т. Седкыркещ, предоставляющих муниципальную услугу.
1.4.1. Отдел предпринимательства и торговли управления экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар":
Почтовый адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22.
График работы:
понедельник: 8.45-17.00
вторник: 8.45-17.00
среда: 8.45-17.00
четверг: 8.45-17.00
пятница: 08.45-16.45
Перерыв на обед с 12.30 до 13.30
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Справочные телефоны: (8212) 294-167, 294-165.
Адрес электронной почты: admsykt@syktyvkar.komi.com
Официальный сайт администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": сыктывкар.рф.
1.4.2. Отдел экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар":
Почтовый адрес: 167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Славы, д. 1.
График работы:
понедельник: 8.45-17.00
вторник: 8.45-17.00
среда: 8.45-17.00
четверг: 8.45-17.00
пятница: 08.45-16.45
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Справочные телефоны: (8212) 663-736, 636-904
Адрес электронной почты: ezhvaadm@rol.ru
1.4.3. Администрация п.г.т. Краснозатонский администрации МО ГО "Сыктывкар":
Почтовый адрес: 167904, Республика Коми, г. Сыктывкар, п.г.т. Краснозатонский, Клубный переулок, д. 4.
График работы:
понедельник: 8.45-17.00
вторник: 8.45-17.00
среда: 8.45-17.00
четверг: 8.45-17.00
пятница: 08.45-16.45
Перерыв на обед с 12.30 до 13.30
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Справочные телефоны: (8212) 236-894, 235-731, 235-652.
Адрес электронной почты: admin_zaton@mail.ru
1.4.4. Администрация п.г.т. В. Максаковка администрации МО ГО "Сыктывкар":
Почтовый адрес: 167905, Республика Коми, г. Сыктывкар, п.г.т. В. Максаковка, ул. Лесная, д. 13.
График работы:
понедельник: 8.45-17.00
вторник: 8.45-17.00
среда: 8.45-17.00
четверг: 8.45-17.00
пятница: 08.45-16.45
Перерыв на обед с 12.30 до 13.30
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Справочные телефоны: (8212) 232-313, 232-878, 232-873.
Адрес электронной почты: adm.maksakovka@inbox.ru
1.4.5. Администрация п.г.т. Седкыркещ администрации МО ГО "Сыктывкар":
Почтовый адрес: 167907, Республика Коми, г. Сыктывкар, п.г.т. Седкыркещ, ул. Гастелло, д. 12.
График работы:
понедельник: 8.45-17.00
вторник: 8.45-17.00
среда: 8.45-17.00
четверг: 8.45-17.00
пятница: 08.45-16.45
Перерыв на обед с 12.30 до 13.30
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Справочные телефоны: (8212) 238-240, 238-206, 238-307.
Адрес электронной почты: administraciaSed@rambler.ru
1.5. Порядок получения консультаций о порядке предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- лично у специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- по телефону у специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- на информационных стендах администрации МО ГО "Сыктывкар";
- на сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.5.2. Информация предоставляется по номерам телефонов для справок (консультаций) (8212) 294-165, (8212) 294-167.
1.5.3. Письменные заявления на предоставление муниципальной услуги могут быть направлены:
- в администрацию МО ГО "Сыктывкар" по почтовому адресу: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22., адрес электронной почты: admsykt@syktyvkar.komi.com;
- в администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" по почтовому адресу: 167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Славы, д. 1, адрес электронной почты: ezhvaadm@rol.ru;
- в администрацию п.г.т. Краснозатонский по почтовому адресу: 167904, Республика Коми, г. Сыктывкар, п.г.т. Краснозатонский, Клубный переулок, д. 4, адрес электронной почты: admin_zaton@mail.ru;
- администрацию п.г.т. В. Максаковка по почтовому адресу: 167905, Республика Коми, г. Сыктывкар, п.г.т. В. Максаковка, ул. Лесная, д. 13, адрес электронной почты: adm.maksakovka@inbox.ru;
- администрацию п.г.т. Седкыркещ по почтовому адресу: 167907, Республика Коми, г. Сыктывкар, п.г.т. Седкыркещ, ул. Гастелло, д. 12, адрес электронной почты: administraciaSed@rambler.ru.
1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.7. В случае обращения гражданина по вопросам, не отнесенным к компетенции специалиста, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, вопросы должны быть переадресованы другому должностному лицу или гражданину, обратившемуся по телефону, должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
1.8. Консультации предоставляются в рабочее время специалистом отдела предпринимательства и торговли управления экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар", осуществляющим предоставление муниципальной услуги, с 8.45 час. до 17.00 час. ежедневно, в пятницу с 8.45 час. до 16.45 час., каб. N 536 (обеденный перерыв с 12.30 до 13.30), кроме выходных и праздничных дней. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц, осуществляющих и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.9. На информационных стендах в здании администрации МО ГО "Сыктывкар" размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов администрации МО ГО "Сыктывкар" и отдела предпринимательства и торговли управления экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар", в котором заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача выписки из похозяйственной книги МО ГО "Сыктывкар".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет отдел предпринимательства и торговли управления экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - отдел), а также поселковые и районные администрации МО ГО "Сыктывкар".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- выдача выписки из похозяйственной книги;
- мотивированный отказ в выдаче выписки из похозяйственной книги.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрация заявления.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- Приказом Минсельхоза РФ от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов";
- Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
- заявление (рекомендуемая форма приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) - оригинал;
В случае, если заявление подписывается представителем заявителя, то к заявлению прикладывается доверенность, оформленная надлежащим образом, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя).
2.7. Основанием для отказа в приеме заявления является отсутствие прилагаемых к нему документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае:
а) если обращение подано лицом, не относящимся к категории заявителей (представителей заявителя);
б) отказа заявителя (представителя заявителя) о предоставлении муниципальной услуги;
в) выяснения обстоятельств о предоставлении заявителем (представителем заявителя) ложных данных.
2.7.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, извещение об отказе направляется специалистом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, почтовым письмом заявителю по адресу, указанному в заявлении, в течение 7 рабочих дней после принятия решения.
2.7.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует получателю муниципальной услуги повторно обратиться за ее предоставлением после устранения причин, послуживших основанием для отказа и указанных в п. 2.7.1. настоящего административного регламента, кроме подпункта б) пункта 2.7.1.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг.
2.8.1. Выдача доверенности, оформленной надлежащим образом, и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя) (доверенность, оформленная надлежащим образом, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя)).
2.9. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.12. Срок регистрации запроса получателя предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графикам работы, указанным в п. 1.4. настоящего административного регламента.
2.13.2. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой (как правило, один компьютер), позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения муниципальной услуги при рассмотрении обращений граждан).
2.13.3. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.13.4. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.14. Требования к местам для приема заявителей.
2.14.1. Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявки и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
нет |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.16. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Сведения о предоставлении муниципальной услуги и форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" (сыктывкар.рф), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления;
- подготовка выписки из похозяйственной книги или мотивированного отказа в выдаче выписки из похозяйственной книги;
- выдача выписки из похозяйственной книги или мотивированного отказа в выдаче выписки из похозяйственной книги.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (представителя заявителя) в отдел предпринимательства и торговли управления экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар", в отдел экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", в администрацию п.г.т. Краснозатонский администрации МО ГО "Сыктывкар", в администрацию п.г.т. В. Максаковка администрации МО ГО "Сыктывкар", в администрацию п.г.т. Седкыркещ администрации МО ГО "Сыктывкар" с полным пакетом документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.2.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист), проверяет личность заявителя или личность законного представителя и полномочия законного представителя действовать от имени заявителя, наличие полного пакета документов, представляемых на получение муниципальной услуги, устанавливает предмет обращения.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 2.6. настоящего административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия, специалист возвращает представленные документы на доработку;
- при несогласии заявителя устранить препятствия, специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.2.4. Результатом проведения административной процедуры является зарегистрированное заявление с полным пакетом необходимых документов и его передача на рассмотрение руководителю отдела предпринимательства и торговли администрации МО ГО "Сыктывкар", руководителю отдела экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", руководителю администрации п.г.т. Краснозатонский администрации МО ГО "Сыктывкар", руководителю администрации п.г.т. В. Максаковка администрации МО ГО "Сыктывкар", руководителю администрации п.г.т. Седкыркещ администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - руководитель).
3.2.5. Общий максимальный срок административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.2.6. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота администрации МО ГО "Сыктывкар".
3.3. Рассмотрение заявления.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются поступившее и зарегистрированное заявление с полным пакетом необходимых документов (далее - документы).
3.3.2. Специалист рассматривает поступившие документы и принимает одно из следующих решений:
- если в ходе рассмотрения документов не выявлено оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги;
- если в ходе рассмотрения документов выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в п. 2.10. настоящего административного регламента, то принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист передает документы на рассмотрение руководителю.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения руководителем о предоставлении муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является оформление визы руководителя. Виза включает в себя подпись визирующего, дату визирования и результат принятого решения.
3.4. Подготовка выписки из похозяйственной книги или мотивированного отказа в выдаче выписки из похозяйственной книги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое руководителем решение.
3.4.2. В случае отсутствия оснований, предусмотренных п. 2.7.1, специалист готовит выписку из похозяйственной книги и передает ее в порядке делопроизводства руководителю для подписания.
3.4.3. В случае наличия оснований, предусмотренных п. 2.7.1, специалист готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства руководителю для подписания.
3.4.4. Руководитель подписывает выписку из похозяйственной книги или мотивированный отказ в предоставлении выписки из похозяйственной книги и возвращает специалисту в порядке делопроизводства.
3.4.5. Результатом проведения административной процедуры является подписание руководителем выписки из похозяйственной книги или мотивированного отказа в выдаче выписки из похозяйственной книги и их возврат специалисту в порядке делопроизводства. Специалист заверяет выписку из похозяйственной книги печатью администрации, руководитель которой подписал выписку из похозяйственной книги.
3.4.6. Максимальный срок административной процедуры не превышает 10 рабочих дней.
3.4.7. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота администрации.
3.5. Выдача выписки из похозяйственной книги или мотивированного отказа в выдаче выписки из похозяйственной книги.
3.5.1. Специалист выдает выписку из похозяйственной книги или мотивированный отказ в выдаче выписки из похозяйственной книги лично заявителю (представителю заявителя) или направляет почтой по адресу, указанному в заявлении.
3.5.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача выписки из похозяйственной книги или мотивированного отказа в выдаче выписки из похозяйственной книги заявителю (представителю заявителя).
3.5.4. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота администрации МО ГО "Сыктывкар" о фактической дате выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы администрации, курирующим деятельность управления экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар".
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, и осуществляется на основании распоряжения Администрации.
Для проведения проверок при администрации создается комиссия, в состав которой входят должностные лица администрации, осуществляющие координацию деятельности Администрации по предоставлению муниципальных услуг и другие заинтересованные лица. Плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся в связи с поступлением в Администрацию обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов при предоставлении муниципальной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, который составляется в 2 экземплярах и подписывается должностными лицами Администрации, проводившими проверку. В акте должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Первый экземпляр акта приобщается к материалам проверки, второй экземпляр не позднее 5 рабочих дней со дня завершения проверки направляется заявителю (представителю заявителя, действующего на основании доверенности, оформленной надлежащим образом и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций путем получения информации на информационных стендах, по телефону, письменным обращениям, электронной почте, а также путем участия в социологических мероприятиях (интервью, анкетировании, фокус-группах и т.д.) по вопросам удовлетворения полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения сроков и последовательности административных процедур.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
5.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба рассматривается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.7, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.8.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на его официальном сайте, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги по выдаче выписки
из похозяйственной книги
(рекомендуемая форма)
Главе администрации
муниципального образования
городского округа "Сыктывкар"
___________________________________
(Ф.И.О.)
от ________________________________
(наименование юридического лица,
Ф.И.О. заявителя полностью)
___________________________________
адрес заявителя: __________________
___________________________________
контактный телефон ________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче выписки из похозяйственной книги
Прошу Вас выдать выписку из похозяйственной книги о наличии
земельного участка, площадью ________________________________________ га,
расположенного по адресу: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование юридического лица
(Ф.И.О. руководителя)
______________________________
(дата)
______________________________
(Ф.И.О. гражданина)
______________________________
(дата)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги по выдаче выписки
из похозяйственной книги
МО ГО "Сыктывкар"
Блок-схема
последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из похозяйственной книги МО ГО "Сыктывкар"
Прием и регистрация заявления |
Рассмотрение заявления |
Подготовка выписки из похозяйственной книги или мотивированного отказа в выдаче выписки из похозяйственной книги |
Выдача выписка из похозяйственной книги или мотивированный отказ в выдаче выписки из похозяйственной книги |
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги по выдаче выписки
из похозяйственной книги
МО ГО "Сыктывкар"
Главе администрации МО ГО
"Сыктывкар"
И.А. Поздееву
от _________________________________
(полностью ф.и.о. заявителя)
____________________________________
(место нахождения физ. лица)
Жалоба
(Изложение по сути обращения)
"___" __________ 20__ год _____________________ ___________________
(дата) Ф.И.О. подпись
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 25 июля 2013 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.