Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2016 г. N 461 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
Порядок
оценки эффективности установленных и (или) планируемых к установлению налоговых льгот
(утв. Постановлением Правительства Республики Коми от 19 декабря 2008 г. N 359/1)
11 декабря 2009 г., 31 августа, 24 декабря 2010 г., 20 декабря 2011 г., 30 июля, 25 декабря 2012 г., 4 апреля 2014 г., 17 марта 2015 г., 28 сентября 2016 г., 24 марта 2017 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру, критерии и правила проведения оценки эффективности установленных и (или) планируемых к установлению льгот по уплате налогов в республиканский бюджет Республики Коми (далее - налоговые льготы) и разработан в соответствии с Законом Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" (далее соответственно - Порядок, Закон).
2. Целями проведения оценки эффективности (социальной и (или) бюджетной) установленных и (или) планируемых к установлению налоговых льгот являются определение их эффективности и выявление неэффективных налоговых льгот.
При оценке эффективности налоговых льгот учитывается достижение (недостижение) целей льготного налогообложения, установленных статьей 1 Закона.
Вид (виды) эффективности налоговых льгот для каждой категории налогоплательщиков установлены в приложении N 15 к настоящему постановлению.
3. Оценка социальной эффективности установленных и (или) планируемых к установлению налоговых льгот признается положительной исходя из возможности (невозможности) реализации налогоплательщиками в случае предоставления налоговых льгот одного или нескольких проектов (далее - проекты):
а) при направлении налогоплательщиками высвобождающихся средств на одну и более целей, а именно:
создание дополнительных рабочих мест, в том числе для социально незащищенных слоев населения;
улучшение условий и охраны труда;
формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, в том числе оказание социальной помощи;
трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;
улучшение качества, расширение ассортимента и обеспечение доступности услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы;
повышение экологической безопасности;
обеспечение доступности социальных услуг для населения в отдаленных и труднодоступных районах Республики Коми;
обеспечение доступности социальных услуг для маломобильных групп населения;
благотворительные цели в приоритетных направлениях, установленных Законом Республики Коми от 5 мая 2014 г. N 44-РЗ "О государственной поддержке благотворительной деятельности на территории Республики Коми";
объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов;
благотворительная, культурно-просветительская и образовательная деятельность, осуществляемая по совокупности всех составляющих, в том числе в рамках Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях";
б) улучшения материального положения налогоплательщиков при предоставлении налоговых льгот.
4. Оценка бюджетной эффективности установленных и (или) планируемых к установлению налоговых льгот признается положительной при достижении (планируемом достижении) прироста поступлений налогов в консолидированный бюджет Республики Коми, рассчитанного следующим образом:
,
где:
- фактический (планируемый) прирост поступлений налогов в консолидированный бюджет Республики Коми, П > 0;
- сумма налога, подлежащая уплате в консолидированный бюджет Республики Коми за налоговый период, за который планируется предоставление налоговой льготы, с учетом предоставляемой льготы, рассчитанная следующим образом:
,
где:
- сумма налогов, подлежащая уплате в консолидированный бюджет Республики Коми в налоговом периоде, за который предоставляется налоговая льгота;
- сумма предоставляемой (планируемой к предоставлению) налоговой льготы за налоговый период, за который налоговая льгота планируется к предоставлению;
- сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет Республики Коми за налоговый период, предшествующий налоговому периоду, за который предоставляется (планируется к предоставлению) налоговая льгота.
Постановлением Правительства Республики Коми от 24 марта 2017 г. N 193 в пункт 5 внесены изменения
5. Оценка эффективности установленных налоговых льгот осуществляется Министерством финансов Республики Коми (далее - Министерство).
6. Оценка бюджетной эффективности установленных налоговых льгот проводится на основании следующих документов:
а) сведения о суммах налогов и налоговых льгот по форме согласно приложению N 16 к настоящему постановлению;
б) справки об отсутствии задолженности по заработной плате работников более одного месяца, подписанной руководителем налогоплательщика;
в) справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, утвержденная Федеральной налоговой службой России, сформированная по состоянию на 1 число месяца, в котором поданы документы налогоплательщиком.
7. Оценка социальной эффективности установленных налоговых льгот проводится на основании следующих документов:
а) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
б) сведений о направлениях использования и суммах высвобождающихся средств (с учетом предоставления налоговых льгот) по форме согласно приложению N 17 к настоящему постановлению;
в) сведений о фактической реализации установленных в пункте 3 настоящего Порядка одного или нескольких проектов, подписанных руководителем налогоплательщика.
Постановлением Правительства Республики Коми от 24 марта 2017 г. N 193 пункт 8 изложен в новой редакции
8. Министерство проводит оценку бюджетной и (или) социальной эффективности установленных налоговых льгот в течение двадцати рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка.
9. На основании представленных документов, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, Министерство до 1 июня года, следующего за отчетным, готовит сводный отчет об оценке эффективности установленных налоговых льгот, а также предложения о приостановлении или отмене налоговых льгот (при наличии) и направляет их заместителю Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющему в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми в сфере бюджетной и налоговой политики Республики Коми.
10. В целях проведения оценки эффективности (социальной и (или) бюджетной) планируемых к установлению налоговых льгот налогоплательщики и плательщики сборов (далее - налогоплательщики) в срок, установленный частью 1 статьи 5 Закона, направляют в органы исполнительной власти Республики Коми, на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее - органы исполнительной власти Республики Коми), ходатайство об установлении налоговых льгот по платежам в республиканский бюджет Республики Коми, требования к которому установлены частью 1 статьи 5 Закона, и документы, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка (далее - документы).
Днем подачи документов в случае их подачи налогоплательщиком (либо его доверенным лицом) непосредственно в орган исполнительной власти Республики Коми считается день их регистрации в органе исполнительной власти Республики Коми.
В случае направления документов через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, днем подачи документов считается дата, указанная на штемпеле организации почтовой связи или иной организации, осуществляющей доставку корреспонденции, по месту отправления документов.
Орган исполнительной власти Республики Коми регистрирует документы в день их поступления в орган исполнительной власти Республики Коми.
Налогоплательщику в момент принятия органом исполнительной власти Республики Коми документов выдается расписка с указанием перечня документов и даты их регистрации.
При поступлении документов через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, расписка с указанием перечня документов и даты их регистрации направляется Министерством налогоплательщику в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов в Министерство, по адресу, указанному в ходатайстве.
11. Органы исполнительной власти Республики Коми рассматривают поступившие документы, определяют категорию налогоплательщиков, которым могут быть установлены налоговые льготы, проводят оценку ожидаемой в социальной и (или) бюджетной эффективности планируемых к установлению налоговых льгот и готовят заключение о возможности установления налоговых льгот в течение 10 рабочих дней со дня регистрации представленных налогоплательщиком документов.
Результаты оценки социальной и (или) бюджетной эффективности оформляются в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.