Постановление Руководителя администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми
от 25 декабря 2008 г. N 2752
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие и модернизация инфраструктуры объектов зеленого хозяйства МОГО "Ухта" на 2009-2011 годы"
8 июля 2009 г., 1 апреля, 9 декабря 2010 г., 9 ноября 2011 г.
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением руководителя администрации МОГО "Ухта" от 28.10.2008 N 2259 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие и модернизация инфраструктуры объектов зеленого хозяйства МОГО "Ухта" на 2009-2011 годы".
2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств и в пределах средств, предусмотренных в бюджете МОГО "Ухта" на соответствующий финансовый год для главного распорядителя бюджетных средств Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МОГО "Ухта", на финансирование Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009 и подлежит обязательному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации МОГО "Ухта" Филиппову Т.А.
Руководитель администрации |
О.В. Казарцев |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МОГО "Ухта"
Ведомственная целевая программа
"Развитие и модернизация инфраструктуры объектов зеленого хозяйства МОГО "Ухта" на 2009-2011 годы"
8 июля 2009 г., 1 апреля, 9 декабря 2010 г., 9 ноября 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 9 ноября 2011 г. N 2355 в паспорт настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт
ведомственной целевой программы
1. Характеристика проблемы, целесообразность и необходимость ее решения программным методом
Зеленые насаждения влияют на микроклимат жилых районов и имеют большое санитарно-гигиеническое значение: они благоприятно влияют на температурный режим внутренних пространств микрорайонов, непосредственно защищают здания и отдельные участки территорий от излишней инсоляции, изолируют жилую зону от пыли и шума улицы, благотворно воздействуют на организм человека в целом и в особенности на его нервную систему, делают возможной организацию отдыха людей непосредственно вблизи жилья. Сточки# зрения экологии и здоровья граждан (особенно пенсионеров, которые не выезжают за пределы города), нужно не забывать и об особенностях северного климата, химическом составе городского воздуха, количестве кислорода в северной зоне.
Не решена эстетическая сторона нашего северного города, где зеленые насаждения играют одну из главных ролей в оформлении городских территорий. Зеленые насаждения одновременно в синтезе с архитектурой и малыми формами сыграют огромную эстетическую роль, что в последующем позволит городу участвовать во всероссийских конкурсах различных категорий фондов премирования.
Существующие скверы требуют ежегодного обновления, омолаживания и предусматривают комплекс организационных, инженерно-планировочных, агротехнических и других мероприятий, обеспечивающих разработку своевременных мер по защите и восстановлению озелененных территорий. Несмотря на регулярное проведение работ по озеленению, город ежегодно теряет зеленые площади, деревья, кустарники вследствие использования газонов для стоянки автотранспортных средств, складирования мусора на зеленых зонах, злоумышленных действий граждан города и т.п.
Существенны и масштабы ликвидации зеленых насаждений в городе, связанные с прокладкой подземных инженерных коммуникаций. Размещение торговых залов в жилых помещениях на первых этажах, особенно на проспекте Ленина, проспекте Космонавтов, ул. 40 Лет Коми, привело к масштабному уничтожению зеленых насаждений. Выводя жилые помещения в нежилые, и переоборудуя их под офисы и магазины, владельцы данных помещений, согласно проектной документации, проводят работы по прокладке подземных коммуникаций, устройству входных групп и автостоянок, что приводит к своду зеленых насаждений и уничтожению газонов. В дальнейшем при производстве компенсационных посадок, взамен ранее уничтоженным растениям, осуществить посадку в ближайших местах от гибели зеленых насаждений невозможно, т.к. эта зона приобретает статус охранной зоны коммуникаций, проложенных при обустройстве офисов и магазинов.
Реализация данной программы поможет обеспечить для всех категорий граждан, проживающих в нашем городе, более благоприятные условия для проживания.
2. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы
Цели:
- повышение санитарно-гигиенического состояния объектов зеленого хозяйства МОГО "Ухта";
- создание благоприятного и комфортного режима проживания в городе;
- оздоровление экологической обстановки в городе;
- создание выразительного архитектурного облика города;
- улучшение условий отдыха в рекреационных городских зонах;
- привлечение крупных предприятий и организаций МОГО "Ухта", населения города заинтересованных в процветании города и оздоровлении его экологической обстановки к мероприятиям по посадке новых и реконструкции существующих объектов зеленого хозяйства;
- осуществление поэтапного озеленения городских территорий в соответствии с планировочными решениями Генерального плана г. Ухты.
Задачи:
- инвентаризация и паспортизация объектов зеленого хозяйства, принятие всех объектов зеленого хозяйства в муниципальную собственность;
- проектирование и строительство объектов зеленого хозяйства;
- капитальный ремонт объектов зеленого хозяйства, в т.ч. парков, скверов, защитных зон зеленых насаждений вдоль улично-дорожной сети.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 9 ноября 2011 г. N 2355 в раздел 3 настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3. Перечень и описание программных мероприятий (включая информацию о необходимых ресурсах)
Инвентаризация и паспортизация объектов зеленого хозяйства
Инвентаризация и паспортизация зеленых насаждений предусмотрены Генеральным планом г. Ухты и включены в основные мероприятия по развитию системы городского озеленения.
Достоверные данные о проведении инвентаризации зеленых насаждений в г. Ухте отсутствуют. Предприятие МУП "Горзеленхоз", обслуживающее объекты зеленого хозяйства на территории МОГО "Ухта", располагает лишь рабочей документацией по инвентаризации, проведенной ими самостоятельно в период 1993-1995 г.г. Также, частичная инвентаризация объектов зеленого хозяйства проводилась по заявке администрации города в 2001 г. Инвентаризация необходима для определения объемов озеленения, капитального ремонта и реконструкции существующих объектов зеленого хозяйства. По нормативам, инвентаризация производится не реже 1-го раза в 10 лет. Таким образом, на существующее зеленое хозяйство инвентаризация должна быть проведена специализированной организацией с составлением паспортов на объекты.
Ориентировочная стоимость мероприятий по инвентаризации и паспортизации определена по укрупненным показателям в ценах 2007 года и будет уточняться в Республиканском бюро технической инвентаризации (РБТИ).
Проектирование и строительство объектов зеленого хозяйства
Согласно исследованиям проведенным в 1997 г. площадь лесопарковой части зеленой зоны г. Ухта меньше нормативной на 52%.
Программой предусмотрено начать формирование озелененных ландшафтов (парковых зон) вдоль р. Чибью:
- в центральной части города (между ул. Октябрьской и проспектом Космонавтов);
- вдоль набережных Нефтяников и Газовиков.
Также, хочется отметить, что при въезде в город на ул. Куратова и проспект Ленина нет акцента на зеленое оформление, а это начало самой центральной и протяженной улицы в городе и можно сказать "лицо города".
На сегодня площадь зеленых насаждений в г. Ухта составляет около 70,00 га. Согласно Генеральному плану к 2015 г. общая площадь озеленения городских территорий должна составить 120,00 га, что позволит увеличить площадь зеленых насаждений до 10,9 кв.м. на человека.
Стоимость работ по разработке проектной документации и строительству определена ориентировочно. Точная цена будет определена в период разработки проектной документации на планируемые мероприятия.
Капитальный ремонт объектов зеленого хозяйства, в т.ч. парков, скверов
Существующая система озеленения города состоит из двух парков, скверов, защитного озеленения вдоль улично-дорожной сети и внутриквартального озеленения. Самыми крупными массивами озеленения в г. Ухте считаются парк КиО и Детский парк. Также, к наиболее крупным и значимым объектам озеленения по своей функциональности, значимости и зрелищности можно отнести скверы: по улицам Вокзальной, Бушуева, у памятного знака на ул. Мира, у дома быта "Сервис", на площади Мира, площади Комсомольской, Южный склон; улицы: проспект Ленина, проспект Космонавтов, ул. Первомайская, ул. Октябрьская, ул. Сенюкова, ул. 30 лет Октября, ул. Юбилейная, ул. Оплеснина, ул. Дзержинского. Общая площадь озеленения города составляет около 70,00 га.
За последние 15 лет в связи с недостаточным финансированием капитальный ремонт объектов зеленого хозяйства выполнялся в малых объемах и только по следующим видам работ: посадка цветов в цветники, посадка деревьев и кустарников, ремонт газонов, формирование крон тополей. В связи с этим в настоящее время зеленое хозяйство г. Ухты оставляет желать лучшего и требует больших затрат на приведение его в нормативное состояние. Особое внимание следует уделить мероприятиям по замене усыхающих и находящихся в аварийном состоянии деревьев, которые представляют угрозу для здоровья и жизни человека (яркий пример парк КиО), восстановлению газонов изъезженных автотранспортными средствами, ремонту защитной зоны дороги в виде "живой изгороди" (замена кустарника), оформление крон кустарников и деревьев в скверах и т.д.
Основные объекты зеленого хозяйства г. Ухты, подлежащие капитальному ремонту:
- сквер по проезду Пионергорскому;
- газоны на перекрестке проспекта Ленина - проспекта Космонавтов (район магазина "Домашние штучки");
- сквер по проезду Строителей (напротив магазина "Газовик");
- газоны вдоль ул. Чернова (п. Озерный);
- газоны вдоль ул. Авиационной (п. Дальний);
- газоны по проспекту Ленина вдоль д. NN 41, 53, 57, 61, 65, 71
- сквер на пересечении ул. Севастопольская - ул. Заводская;
- скверы на пересечении ул. Севастопольская - ул. 30 лет Октября;
- скверы ул. Сенюкова (в районе д. NN 55, 57);
- газоны вдоль ул. Интернациональной;
- сквер по ул. Советской (в районе д. NN 11, 13);
- сквер ул. Бушуева, д. N 1 (участок в парке КиО);
- сквер у д/б "Сервис" (с левой стороны от здания);
- парк КиО;
- детский парк;
- сквер у памятного знака "Вечный огонь";
- сквер N 2 по ул. Октябрьской (Октябрьская площадь);
- сквер N 3 по ул. Октябрьской (в районе автовокзала);
- сквер у Д/б "Сервис".
Особого внимания требует вопрос состояния парка КиО. Закладка парка КиО была начата в 1958 году, и до настоящего времени капитальный ремонт зеленых насаждений парка не производился. На территории парка 30-летние тополя находятся в аварийном состоянии, очень много сухостоя, газоны отсутствуют, кустарники запущены. То же самое можно сказать о детском парке, где сорная поросль вытесняет естественный сосновый бор, очень много сухостоя.
Обустройство рекреационных зон малыми архитектурными формами
Сохранение и благоустройство существующих парков, скверов, бульваров, площадей и жилых районов предусмотрено Генеральным планом г. Ухты и включено в перечень основных мероприятий по развитию системы городского озеленения.
Стоит отметить, что благоустройство территорий не заключается только в озеленении. Парки, скверы и площадки нуждаются в обустройстве малыми архитектурными формами мест для отдыха и развлечений. Под малыми архитектурными формами подразумеваются парковые скамейки, садово-парковые светильники, вазоны, малые скульптуры и постаменты, различные ограждения клумб и газонов. В большинстве случаев малые архитектурные формы имеют как декоративное, так и функциональное назначение.
Обустройство рекреационных зон, расположенных на территории МОГО "Ухта", малыми архитектурными формами позволит создать более выразительный архитектурный облик города и улучшить условия отдыха, особенно это актуально в весенне-летний период.
Установку парковых скамеек, садово-парковых светильников, вазонов, малых скульптур и постаментов планируется осуществить на территории Комсомольской площади, в сквере по Пионергорскому проезду и в парке КиО.
Установка ограждений клумб и газонов будет предусмотрена в местах строительства новых зеленых зон, а также по необходимости на существующих объектах зеленого хозяйства.
Денежные средства, предусмотренные Программой на обустройство рекреационных зон отдыха малыми архитектурными формами, заложены согласно прайсовым ценам заводов изготовителей и оптовых поставщиков данного вида продукции с использованием Интернет-ресурсов.
Компенсационное озеленение
С целью сохранения зеленого фонда, компенсационное озеленение осуществляется на местах свода зеленых насаждений после получения согласований от балансодержателей подземных коммуникаций, Управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК, в управлении которых находится многоквартирный дом.
Компенсационное озеленение проводится в ближайший сезон, подходящий для посадки (посева) зеленых насаждений в открытый грунт, но не позднее одного года с момента повреждения или уничтожения зеленых насаждений.
Проведение компенсационного озеленения является обязательным во всех случаях свода, гибели, уничтожения или повреждения зеленых насаждений всех видов, газонов и согласовывается с администрацией МОГО "Ухта". Проводится специализированным предприятием, имеющими# лицензию на данные виды работ. Работы по компенсационному озеленению осуществляются за счет привлечения внебюджетных источников.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 9 ноября 2011 г. N 2355 раздел 4 настоящей ведомственной целевой программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
4. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Потребность в финансировании за счет средств местного бюджета на реализацию ведомственной целевой программы "Развитие и модернизация инфраструктуры объектов зеленого хозяйства МОГО "Ухта" на 2009-2011 годы составляет 14 741 102,31 руб., из них:
2009 год - 6500000,00 руб.;
2010 год - 0,00 руб.
2011 год - 8241102,31 руб.
Финансирование ведомственной целевой программы предусмотрено в разделе N 3: "Перечень и описание программных мероприятий (включая информацию о необходимых ресурсах)".
5. Срок реализации ведомственной целевой программы
2009-2011 годы.
6. Описание показателей результативности ведомственной целевой программы
- инвентаризация существующих и вновь устроенных объектов зеленого хозяйства;
- увеличение общей площади зеленых насаждений к 2011 г. на 3,5 га;
- сохранение и восстановление существующих парков, скверов, газонов, придорожных защитных зон;
- создание выразительного архитектурного облика города за счет посадки цветов в цветники, замены усыхающих и ослабленных деревьев и кустарников;
- устройство защитного и декоративного озеленения в виде "живой изгороди" вдоль основных транспортных магистралей города;
- обустройство рекреационных зон малыми архитектурными формами;
- разработка проектно-сметной документации и начало обустройства новой парковой зоны.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 9 ноября 2011 г. N 2355 раздел 7 настоящей ведомственной целевой программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
7. Ожидаемая оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы
Ожидаемые результаты программы |
Показатели результативности |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего |
1. Инвентаризация и паспортизация | |||||
|
1.1. Зеленые насаждения (деревья и кустарники) |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. Парки, скверы |
- |
- |
- |
- |
2. Капитальный ремонт объектов зеленого хозяйства, в т.ч. парков, скверов | |||||
|
2.1. Посадка цветов в цветники |
3100,70 м2 |
- |
3430,00 м2 |
6530,70 м2 |
|
2.2. Посадка деревьев, кустарников |
193 шт. - дер. 327 п.м. - кустар. |
- |
- |
193 шт.- дер. 327 п.м. - кустар. |
|
2.3. Ремонт газонов |
3500,00 м2 |
- |
4584,00 м2 |
8084,00 м2 |
|
2.4. Формирование крон тополей, кустарников, замена кустарников |
- |
|
524 шт. - дер. |
524 шт. - дер. |
3. Обустройство рекреационных зон малыми архитектурными формами | |||||
|
3.1. Парковые скамейки, урны |
скамейки - 18 шт. урны - 36 шт. |
|
скамейки - 26 шт. |
скамейки - 44 шт. урны - 36 шт. |
|
3.2. Ограждения |
300 п.м. |
- |
170 п.м. |
470 п.м. |
Перечень программных мероприятий.
Информация о необходимых ресурсах
Мероприятия программы |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего руб. |
1. Инвентаризация и паспортизация объектов зеленого хозяйства | ||||
1.1. Газоны |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2. Скверы |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.3. Зеленые насаждения (кустарники, деревья вдоль дорог) |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого по п. 1: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. Проектирование и строительство объектов зеленого хозяйства | ||||
2.1. Разработка ПСД и строительство новых парков вдоль русла реки Чибью |
|
0,00 |
1080000,00 |
1080000,00 |
Итого по п. 2: |
0,00 |
0,00 |
1080000,00 |
1080000,00 |
3. Капитальный ремонт объектов зеленого хозяйства, в т.ч. парков, скверов | ||||
3.1. Посадка цветов в цветники |
4960000,00 |
4500000,00 |
5785344,00 |
15245344,00 |
3.2. Посадка деревьев, кустарников |
520000,00 |
0,00 |
606528,00 |
1126528,00 |
3.3. Ремонт газонов |
520000,00 |
0,00 |
540000,00 |
1060000,00 |
3.4. Реконструкция зеленых насаждений (замена усыхающих и сильно ослабленных, уборка сухостоя) |
0,00 |
0,00 |
648000,00 |
648000,00 |
3.5. Формирование крон тополей, кустарников, замена кустарников |
0,00 |
0,00 |
2160000,00 |
2160000,00 |
Итого по п. 3: |
6000000,00 |
4500000,00 |
9739872,00 |
20239872,00 |
4. Обустройство рекреационных зон малыми архитектурными формами | ||||
4.1. Парковые скамейки, урны |
122000,00 |
0,00 |
190944,00 |
312944,00 |
4.2. Вазоны (вертикальные горизонтальные) |
0,00 |
0,00 |
116640,00 |
116640,00 |
4.3. Малые скульптуры и постаменты |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.4. Ограждения |
378000,00 |
0,00 |
583200,00 |
961200,00 |
Итого по п. 4: |
500000,00 |
0,00 |
890784,00 |
1390784,00 |
5. Компенсационное озеленение | ||||
5.1. Посадка деревьев |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5.2. Посадка кустарника |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5.3. Обустройство, восстановление газонов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого по п. 5: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого по разделам: |
6500000,00 |
4500000,00 |
11710656,00 |
22710656,00 |
Всего по программе: |
|
|
|
22710656,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Руководителя администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 25 декабря 2008 г. N 2752 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие и модернизация инфраструктуры объектов зеленого хозяйства МОГО "Ухта" на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Совета и администрации МОГО "Ухта" "Город" от 24 января 2009 г. N 2 (659)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 9 ноября 2011 г. N 2355
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 9 декабря 2010 г. N 2963
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Руководителя администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 1 апреля 2010 г. N 664
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Руководителя администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 8 июля 2009 г. N 1431
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления