Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров и (или) содействию в урегулировании коллективных трудовых споров
(утв. приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 18 июня 2009 г. N 192)
28 апреля 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства экономического развития Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами при предоставлении государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров и (или) содействию в урегулировании коллективных трудовых споров (далее - государственная услуга).
2. Непосредственно государственную услугу предоставляет Министерство.
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, N 4, ст. 445);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. (Российская газета 2001, 31 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 27, ст. 2878);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 19, ст. 2060);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 г. N 57 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией" (Бюллетень Минтруда Российской Федерации, 2002, N 8);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 г. N 58 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника" (Бюллетень Минтруда Российской Федерации, 2002, N 8);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 г. N 59 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора в трудовом арбитраже" (Бюллетень Минтруда Российской Федерации, 2002, N 8).
4. Результатом предоставления государственной услуги является уведомительная регистрация коллективных трудовых споров, предложения по устранению причин возникновения коллективных трудовых споров, консультации; рекомендация кандидатуры посредника; предложения по созданию трудового арбитража.
5. Получателями государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица (их представители), являющиеся сторонами коллективного трудового спора.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
6. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
6.1. Место нахождения Министерства: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 108.
Режим работы Министерства - ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8 час. 45 мин. до 18 час. 00 мин. (в пятницу до 16 час. 45 мин.), обед с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.
6.2. Информация о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги, а также адреса их электронной почты и контактные телефоны приведены в приложении 1 к Регламенту.
6.3. Информация для получателей государственной услуги (Регламент, приложения к нему, формы для заполнения, перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, приведенный в пункте 8 Регламента) размещается на информационном стенде, официальном портале Республики Коми (адрес в Интернете www.econom.rkomi.ru) и в справочно-информационных правовых системах.
6.4. Заявитель обращается лично или по телефону в отдел трудовых отношений и социального партнерства Управления труда Министерства для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
6.5. Заявитель имеет право обратиться в Министерство для получения сведений о том, на каком этапе (в процессе выполнения каких административных действий административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов.
6.6. При обращении заявителя в Министерство по телефону в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
7. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости работ и объема представленных материалов, но не должен превышать 3 рабочих дней.
Очередность для получателей государственной услуги устанавливается в соответствии с датой поступления документов.
8. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов:
8.1. Письменное обращение о проведении уведомительной регистрации коллективного трудового спора по форме согласно приложению 2 к Регламенту.
8.2. Копия протокола (выписка из протокола) общего собрания (конференции) работников о делегировании полномочий представления интересов работников организации, в том числе на урегулирование коллективного трудового спора уполномоченному лицу (для организаций, где отсутствует первичная профсоюзная организация), в одном экземпляре.
8.3. Копия протокола (выписка из протокола) общего собрания (конференции) работников организации в целом, структурного подразделения, об утверждении требований, выдвигаемых работниками к работодателю, в одном экземпляре.
8.4. Справка о коллективном трудовом споре, в одном экземпляре, включающая:
краткое содержание коллективного трудового спора;
перечень требований работников в адрес работодателя по поводу урегулирования разногласий в области социально-трудовых отношений и оснований для их удовлетворения;
причины возникновения коллективного трудового спора.
8.5. Копия документа, подтверждающего получение требований другой стороной коллективного трудового спора, в одном экземпляре;
8.6. Копия извещения работодателем представителей работников о его решении по результатам рассмотрения требований по урегулированию разногласий в области социально-трудовых отношений, в одном экземпляре.
8.7. Письменное обращение за рекомендацией кандидатуры посредника и (или) предложениями по созданию трудового арбитража по форме согласно приложению 3 к Регламенту.
9. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является непредставление документов в соответствии с требованиями пункта 8 Регламента.
Срок приостановления предоставления государственной услуги не должен превышать 1 рабочего дня.
10. Основанием для отказа предоставления государственной услуги является неустранение причин, являющихся основаниями для приостановления предоставления государственной услуги, в срок до 1 рабочего дня.
11. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оснащаются вывесками с указанием фамилии, имени, отчества.
12. Для ожидания приема заявителям (представителям заявителя) отводится место, оборудованное столом и стульями для возможности оформления документов. Над столом размещается информационный стенд с Регламентом, приложениями к нему, формами для заполнения, перечнем необходимых для предоставления государственной услуги документов, приведенным в пункте 8 Регламента. На столе находится писчая бумага и канцелярские принадлежности.
13. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
III. Административные процедуры
14. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 4 к Регламенту.
15. Уведомительная регистрация коллективных трудовых споров, предложения по устранению причин возникновения коллективных трудовых споров, консультации.
15.1. Заявителем лично, через доверенное лицо или по почте в отдел организационной работы и размещения государственного заказа Министерства подается письменное обращение о проведении уведомительной регистрации и представляются документы в соответствии с требованиями подпунктов 8.2-8.6 пункта 8 Регламента.
15.2. Специалистом отдела организационной работы и размещения государственного заказа Министерства осуществляется:
прием документов, регистрация письменного обращения в программе UFR документооборот;
вручение заявителю или направление по почте (по его желанию) копии письменного обращения с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения государственной услуги;
направление письменного обращения и документов заявителя в отдел трудовых отношений и социального партнерства Управления труда Министерства.
Административные действия, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день представления документов заявителем.
Результат административных действий: принятые, зарегистрированные и направленные в отдел трудовых отношений и социального партнерства Управления труда Министерства документы.
15.3. Главным специалистом-экспертом отдела трудовых отношений и социального партнерства Управления труда Министерства осуществляется проверка документов на предмет соответствия требованиям пункта 8 Регламента.
В случае несоответствия документов требованиям пункта 8 Регламента предоставление государственной услуги приостанавливается с даты выдачи заявителю уведомления о несоответствии представленных документов и о приостановлении предоставления государственной услуги (далее - уведомление о несоответствии документов).
В случае неустранения заявителем причин, являющихся основаниями для приостановления предоставления государственной услуги, в срок до 1 рабочего дня с даты выдачи заявителю уведомления о несоответствии документов, заявителю направляется письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Административные действия, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день представления документов заявителем.
Результат административных действий: проверенные документы; принятие документов в работу либо направление заявителю уведомления о несоответствии представленных документов, письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
15.4. Главным специалистом-экспертом отдела трудовых отношений и социального партнерства Управления труда Министерства вносится запись в журнал учета получателей государственной услуги (приложение 5 к Регламенту) на основании представленных в соответствии с требованиями подпунктов 8.1-8.6 пункта 8 Регламента документов.
Административные действия, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления документов заявителя.
Результат административных действий: наличие записей в журнале учета получателей государственной услуги.
15.5. Главный специалист-эксперт отдела трудовых отношений и социального партнерства Управления труда Министерства на основе выявленных причин возникновения коллективных трудовых споров, их анализа и обобщения готовит предложения по их устранению, оказывает методическую помощь посредством предоставления консультаций заявителю на всех этапах рассмотрения и разрешения коллективного трудового спора.
Административные действия, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в срок не более 1 рабочего дня.
Результат административных действий: предложения по устранению коллективных трудовых споров; консультации.
15.6. Главный специалист-эксперт отдела трудовых отношений и социального партнерства Управления труда Министерства готовит проект письма в адрес заявителя и представляет на подпись заместителю министра экономического развития Республики Коми - начальнику Управления труда (в его отсутствие - первому заместителю министра).
Письмо содержит информацию о факте проведения уведомительной регистрации коллективного трудового спора и предложения по устранению коллективного трудового спора.
Административные действия, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в срок не более 1 рабочего дня.
Результат административных действий: подготовка и направление письма заявителю о предоставлении государственной услуги.
Результат административной процедуры: уведомительная регистрация коллективных трудовых споров, предложения по устранению причин возникновения коллективных трудовых споров, консультации.
16. Рекомендация кандидатуры посредника.
16.1. Заявителем лично, через доверенное лицо или по почте в отдел организационной работы и размещения государственного заказа Министерства подается письменное обращение за рекомендацией кандидатуры посредника в соответствии с требованиями подпункта 8.7 пункта 8 Регламента.
16.2. Специалистом отдела организационной работы и размещения государственного заказа Министерства осуществляется:
прием документов, регистрация письменного обращения в программе UFR документооборот;
вручение заявителю или направление по почте (по его желанию) копии письменного обращения с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения государственной услуги;
направление письменного обращения и документов заявителя в отдел трудовых отношений и социального партнерства Управления труда Министерства.
Административные действия, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день представления документов заявителем.
Результат административных действий: принятые, зарегистрированные и направленные в отдел трудовых отношений и социального партнерства Управления труда Министерства документы.
16.3. Главным специалистом-экспертом отдела трудовых отношений и социального партнерства Управления труда Министерства вносится запись в журнал учета получателей государственной услуги (приложение 5 к Регламенту) на основании представленных в соответствии с требованиями подпункта 8.7 пункта 8 Регламента документов.
Административные действия, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления документов заявителя.
Результат административных действий: наличие записей в журнале учета получателей государственной услуги.
16.4. Главный специалист-эксперт отдела трудовых отношений и социального партнерства Управления труда Министерства готовит проект письма заявителю с рекомендацией кандидатуры посредника и представляет на подпись заместителю министра экономического развития Республики Коми - начальнику Управления труда (в его отсутствие - первому заместителю министра).
Административные действия, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в срок не более 2 рабочих дней.
Результат административных действий: подготовка и направление письма заявителю с рекомендацией кандидатуры посредника.
Результат административной процедуры: рекомендация по кандидатуре посредника.
17. Предложения по созданию трудового арбитража.
17.1. Заявителем лично, через доверенное лицо или по почте в отдел организационной работы и размещения государственного заказа Министерства подается письменное обращение за предложениями по созданию трудового арбитража в соответствии с требованиями подпункта 8.7 пункта 8 Регламента.
17.2. Специалистом отдела организационной работы и размещения государственного заказа Министерства осуществляется:
прием документов, регистрация письменного обращения в программе UFR документооборот;
вручение заявителю или направление по почте (по его желанию) копии письменного обращения с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения государственной услуги;
направление письменного обращения и документов заявителя в отдел трудовых отношений и социального партнерства Управления труда Министерства.
Административные действия, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день представления документов заявителем.
Результат административных действий: принятые, зарегистрированные и направленные в отдел трудовых отношений и социального партнерства Управления труда Министерства документы.
17.3. Главным специалистом-экспертом отдела трудовых отношений и социального партнерства Управления труда Министерства вносится запись в журнал учета получателей государственной услуги (приложение 5 к Регламенту) на основании представленных в соответствии с требованиями подпункта 8.7 пункта 8 Регламента документов.
Административные действия, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления документов заявителя.
Результат административных действий: наличие записей в журнале учета получателей государственной услуги.
17.4. Главный специалист-эксперт отдела трудовых отношений и социального партнерства Управления труда Министерства готовит проект письма заявителю с предложениями по созданию трудового арбитража и представляет на подпись заместителю министра экономического развития Республики Коми - начальнику Управления труда (в его отсутствие - первому заместителю министра).
Административные действия, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в срок не более 2 рабочих дней.
Результат административных действий: подготовка и направление письма заявителю с предложениями по созданию трудового арбитража.
Результат административной процедуры: предложения по созданию трудового арбитража.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
18. Текущий контроль за соблюдением и исполнением главным специалистом-экспертом отдела трудовых отношений и социального партнерства Управления труда Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра экономического развития - начальником Управления труда.
19. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются путем проведения заместителем министра - начальником Управления труда анализа ежеквартального отчета, подготавливаемого начальником отдела трудовых отношений и социального партнерства Управления труда Министерства.
20. Внеплановая проверка за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения заместителем министра - начальником Управления труда анализа отчета, подготовленного по его поручению начальником отдела трудовых отношений и социального партнерства Управления труда Министерства. Указанная проверка проводится заместителем министра - начальником Управления труда по мере необходимости, в том числе в случае поступления в Министерство жалобы.
21. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, главный специалист-эксперт отдела трудовых отношений и социального партнерства Управления труда Министерства несет установленную законодательством персональную ответственность.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
22. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
23. Предметом досудебного обжалования является некачественное предоставление государственной услуги или непредоставление государственной услуги.
24. Жалоба подается в письменной форме и должна содержать сведения о заявителе: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; фамилию, имя, отчество должностного лица, действия (бездействие) или решения которого обжалуются; причину обращения, а также сведения, подтверждающие факт обращения (дата устного обращения, дата и входящий номер письменного обращения и т.п.).
Приказом Минэкономразвития Республики Коми от 28 апреля 2010 г. N 120 пункт 25 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
25. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
Если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель Министерства или его заместитель вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приказом Минэкономразвития Республики Коми от 28 апреля 2010 г. N 120 пункт 26 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
26. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в Министерство или соответствующему должностному лицу.
27. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, несет должностное лицо Министерства, подписавшее ответ на жалобу.
28. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
29. Жалоба заявителя адресуется заместителю министра или министру экономического развития Республики Коми.
30. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
31. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в жалобе претензий.
32. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также действия или бездействия должностных лиц в судебном порядке в сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
33. Прием жалоб осуществляется начальником отдела организационной работы и размещения государственного заказа по адресу: 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 108 (телефон (8212) 24-62-99) или электронной почте: minek@rkomi.ru. Режим работы - ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9 час. 00 мин. до 17 час. 30 мин. (в пятницу до 16 час. 00 мин), обед с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.