Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей (кроме ежемесячного пособия на ребенка)
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 7 сентября 2009 г. N 1352)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: назначение и выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей (кроме ежемесячного пособия на ребенка) (далее - государственная услуга).
1.2. Государственная услуга предоставляется Агентством Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство) через территориальные органы Агентства (далее - территориальные органы).
1.3. Территориальные органы предоставляют гражданам, имеющим детей, следующие виды государственных пособий (далее - государственных пособий):
1) пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными (далее - пособие по беременности и родам);
2) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными (далее - единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности);
3) единовременное пособие при рождении ребенка одному из родителей либо лицу, его заменяющему, если родители либо лицо, их заменяющее, не работает (не служит, не учится) (далее - единовременное пособие при рождении ребенка);
4) ежемесячное пособие по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию; матерям, либо отцам, либо другим родственникам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию; матерям, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее - ежемесячное пособие по уходу за ребенком);
5) единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
6) ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Выплата государственных пособий осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации; средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке Фонду социального страхования Российской Федерации; субвенций, предоставляемых республиканскому бюджету Республики Коми из Федерального фонда компенсаций, образованного в составе федерального бюджета.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 865 "Об утверждении положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (2 ч.), ст. 313);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 866 "О порядке финансового обеспечении расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (2 ч.), ст. 314);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного постановления следует читать как "О порядке финансового обеспечения расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. N 275 "О порядке предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 16, ст. 1700);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 326 "О порядке предоставления в 2008 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1261);
постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 20 апреля 2009 г. N 95 "Об утверждении форм заявки и отчета о расходовании средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Российская газета, 2009, 5 июня);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 октября 2008 г. N 617н "Об утверждении формы отчета о расходовании субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" (Российская газета, 2008, 28 ноября);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 13 апреля 2007 г. N 270/106 "Об утверждении разъяснения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком" (Российская газета, 2007, 25 мая);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 253н "Об утверждении разъяснения о порядке назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка" (Российская газета, 2008, 20 июня);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. N 177н/91 "Об утверждении разъяснения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком" (Российская газета, 2008, 24 мая);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 22 декабря 2008 г. N 749н/286 "Об утверждении разъяснения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае болезни матери на период, когда она не может осуществлять уход за ребенком, другому члену семьи" (Российская газета, 2009, 4 февраля);
Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
Законом Республики Коми от 6 марта 2008 г. N 3-РЗ "О реализации полномочий по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2008, N 2, ст. 4);
Указом Главы Республики Коми от 11 августа 2009 г. N 91 "Об Агентстве Республики Коми по социальному развитию" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 27, ст. 490).
1.5. Государственная услуга получателям предоставляется бесплатно.
1.6. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) назначение и выплата пособия по беременности и родам;
2) назначение и выплата единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
3) назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка;
4) назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
5) назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
6) назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
7) отказ в назначении пособия по беременности и родам;
8) отказ в назначении единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
9) отказ в назначении единовременного пособия при рождении ребенка;
10) отказ в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
11) отказ в назначении единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
12) отказ в назначении ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
13) прекращение выплаты пособия по беременности и родам;
14) прекращение выплаты единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
15) прекращение выплаты единовременного пособия при рождении ребенка;
16) прекращение выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
17) прекращение выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
18) прекращение выплаты ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Если в результате предоставления государственной услуги принято решение о назначении и выплате государственного пособия, то процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем уведомления о назначении государственного пособия.
Если в результате предоставления государственной услуги принято решение об отказе в назначении государственного пособия, о прекращении выплаты государственного пособия, то процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем соответственно:
1) уведомления об отказе в назначении государственного пособия;
2) уведомления о прекращении выплаты государственного пособия.
1.7. Заявителями на предоставление государственной услуги могут быть:
1) женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными, - для получения государственного пособия, указанного в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
2) женщины, вставшие на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (в случае увольнения в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными), - для получения государственного пособия, указанного в подпункте 2 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
3) один из родителей либо лицо, его заменяющее (в случае, если родители либо лицо, их заменяющее, не работает (не служит, не учится), - для получения государственного пособия, указанного в подпункте 3 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
4) матери, либо отцы, либо другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, - для получения государственного пособия, указанного в подпункте 4 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
5) матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, - для получения государственного пособия, указанного в подпункте 4 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
6) матери, либо отцы, либо опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию, - для получения государственного пособия, указанного в подпункте 4 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
7) другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений - для получения государственного пособия, указанного в подпункте 4 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
8) беременная жена военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее 180 дней, - для получения государственного пособия, указанного в подпункте 5 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
9) мать ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, - для получения государственного пособия, указанного в подпункте 6 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
10) опекун ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другой родственник такого ребенка, фактически осуществляющий уход за ним, в случае, если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов или отказалась взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и из других аналогичных учреждений, - для получения государственного пособия, указанного в подпункте 6 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
От имени заявителя по доверенности, оформленной в соответствии с законодательством, могут выступать их представители (далее - заявители).
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
2.1.1. Информация о местах нахождения, графике работы и контактных телефонах территориальных органов приводится в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Кроме того, сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-сайтах, адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы территориальных органов сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на официальном Интернет-сайте Агентства - http://agentsoc.rkomi.ru;
на информационных стендах в территориальных органах по месту жительства (пребывания) заявителя.
2.1.2. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе об административной процедуре, в стадии которой находится предоставление государственной услуги, заявитель вправе обратиться в территориальный орган по месту своего жительства (пребывания):
в устной форме лично;
по телефону (кроме информации, касающейся размеров начисленного и выплаченного государственного пособия);
в письменном виде почтой;
через Интернет-сайт.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
До заявителя доводятся сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов.
Если полученная в территориальном органе информация не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в адрес Агентства:
в устной форме лично или по телефону к специалистам, в чьи должностные обязанности входит консультирование по вопросам предоставления государственной услуги;
в письменном виде на имя руководителя Агентства либо заместителя руководителя Агентства, курирующего вопросы предоставления государственной услуги.
Сведения о месте нахождения и номерах телефонов Агентства приводятся в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.1.3. Информация о правилах предоставления государственной услуги размещается:
непосредственно в территориальных органах, предоставляющих государственную услугу по месту жительства или по месту пребывания заявителей;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Интернет-сайтах), в средствах массовой информации, на информационных стендах, а также путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.2. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.2.1. Для назначения и выплаты пособия по беременности и родам представляются следующие документы:
1) заявление по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) листок нетрудоспособности;
3) выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке;
4) справка из органов государственной службы занятости населения о признании их безработными;
5) решение территориальных органов федеральной налоговой службы о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий частными нотариусами, прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
2.2.2. Для назначения и выплаты единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, представляется справка из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности.
2.2.3. Для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка представляются следующие документы:
1) заявление по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
2) справка о рождении ребенка, выданная органами записи актов гражданского состояния;
3) выписка из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенные в установленном порядке;
4) выписка из решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью) - для лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя, приемного родителя);
5) копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев;
6) копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 г. - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию.
2.2.4. Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком представляются следующие документы:
1) заявление по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
2) копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход;
3) копия свидетельства о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей);
4) выписка из решения об установлении над ребенком опеки;
5) выписка из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенная в установленном порядке, копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице, - для лиц, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 1.7 настоящего Административного регламента;
6) справка с места работы (учебы, службы) матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (он, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае, если мать (отец, оба родителя) ребенка не работает (не учится, не служит) - справка из органов социальной защиты населения по месту жительства матери, отца ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком - для одного из родителей в соответствующих случаях, а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка;
7) копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также беженцев;
8) копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 г. - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию;
9) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, с предъявлением документа, удостоверяющего личность, - для лиц, указанных в подпункте 6 пункта 1.7 настоящего Административного регламента;
10) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, копии документов: свидетельство о смерти родителей, решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими; документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства; заявление родителей о согласии на усыновлении (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке; справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители; медицинское заключение о состоянии здоровья родителей, выданное учреждением здравоохранения; решение суда об установлении факта оставления ребенка без попечения родителей; справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено, с предъявлением документа, удостоверяющего личность, - для лиц, указанных в подпункте 7 пункта 1.7 настоящего Административного регламента.
11) копии документов, подтверждающих статус, а также справка из исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в органах Фонда в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования - для адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
2.2.5. Для назначения единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, представляются следующие документы:
1) заявление по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту;
2) копия свидетельства о браке;
3) справка из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет;
4) справка из воинской части о прохождении мужем военной службы по призыву (с указанием срока службы) (по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Административному регламенту).
2.2.6. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, представляются следующие документы:
1) заявление по форме согласно Приложению N 8 к настоящему Административному регламенту;
2) копия свидетельства о рождении ребенка (детей);
3) справка из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы) по форме согласно Приложению N 10 к настоящему Административному регламенту;
4) в случае наличия соответствующих оснований - копия свидетельства о смерти матери, выписка из решения об установлении над ребенком (детьми) опеки, копия вступившего в силу решения суда, копия заключения учреждения здравоохранения.
2.3. Сроки предоставления государственной услуги.
2.3.1. Пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначаются, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка, со дня достижения ребенком возраста полутора лет, со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении, или со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), а единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, - не позднее шести месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву.
При этом ежемесячное пособие по уходу за ребенком и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается за весь период, в течение которого лицо, осуществляющее уход за ребенком, имело право на выплату пособия, в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации на соответствующий период.
2.3.2. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается:
1) заявителям, указанным в подпункте 4 пункта 1.7 настоящего Административного регламента, - со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком по день исполнения ребенку полутора лет;
2) матерям, уволенным в период беременности, из категории заявителей, указанных в подпункте 5 пункта 1.7 настоящего Административного регламента, - со дня рождения ребенка по день исполнения ребенку полутора лет;
3) матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам, из категории заявителей, указанных в подпункте 5 пункта 1.7 настоящего Административного регламента:
а) со дня рождения ребенка по день исполнения ребенку полутора лет - в случае выбора ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
б) со дня, следующего за днем окончания отпуска по беременности и родам, по день исполнения ребенку полутора лет - в случае выбора пособия по беременности и родам;
4) для заявителей, указанных в подпункте 6 пункта 1.7 настоящего Административного регламента, - со дня рождения ребенка по день исполнения ребенку полутора лет;
5) для заявителей, указанных в подпункте 7 пункта 1.7 настоящего Административного регламента, - со дня рождения ребенка, но не ранее дня смерти матери и (или) отца либо дня вынесения соответствующего решения (вступившего в законную силу решения суда, решения органа опеки и попечительства, заключения учреждения здравоохранения) по день исполнения ребенку полутора лет.
При уходе за ребенком в течение неполного календарного месяца ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается пропорционально количеству календарных дней (включая нерабочие праздничные дни) в месяце, приходящихся на период осуществления ухода.
2.3.3. Предоставление ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, назначается:
1) заявителям, указанным в подпункте 9 пункта 1.7 настоящего Административного регламента, - со дня рождения ребенка, но не ранее дня начала отцом ребенка военной службы по призыву;
2) заявителям, указанным в подпункте 10 пункта 1.7 настоящего Административного регламента, - со дня смерти матери ребенка либо со дня вынесения соответствующего решения (вступившего в законную силу решения суда, решения органа опеки и попечительства, заключения учреждения здравоохранения), но не ранее дня начала отцом военной службы по призыву.
Выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, прекращается по достижении ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возраста 3 лет, но не позднее дня окончания военной службы по призыву отцом такого ребенка.
2.3.4. Процедура предоставления государственной услуги по назначению государственного пособия не должна превышать 10 дней после даты подачи заявления и всех документов, необходимых для назначения соответствующего государственного пособия.
Территориальные органы имеют право на выборочную проверку правильности сообщенных заявителем сведений путем направления соответствующих запросов в органы и организации, владеющие такой информацией.
Датой обращения за предоставлением государственной услуги считается дата подачи заявления с полным пакетом документов, указанных в соответствующих Приложениях к настоящему Административному регламенту.
При направлении документов по почте датой обращения за предоставлением государственной услуги считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления документов.
Заявления регистрируются в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в территориальном органе на бумажном или электронном носителе.
Факт и дата приема заявления со всеми необходимыми документами подтверждаются распиской (по форме согласно Приложению N 9 к настоящему Административному регламенту), выдаваемой территориальным органом по требованию заявителя.
Время приема документов от заявителей не должно превышать 30 минут.
2.3.5. При наступлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Административного регламента, выплата государственных пособий прекращается начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
2.3.6. Сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.3.6.1. В случае принятия решения о назначении и выплате государственного пособия специалист территориального органа, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении), по требованию заявителя в течение 5 рабочих дней с даты обращения заявителя о предоставлении указанного решения выдает либо направляет заявителю копию решения о назначении и выплате государственного пособия.
2.3.6.2. В случае принятия решения об отказе в назначении и выплате государственного пособия, специалист территориального органа, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении услуги (отказе в предоставлении), в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги письменно сообщает об этом заявителю с указанием причин отказа.
2.3.7. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги или для получения консультации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для приема документов, необходимых для назначения государственного пособия. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителей в территориальный орган, так и по телефону.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, желаемое время представления документов, необходимых для назначения государственного пособия.
Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи, который ведется территориальным органом на бумажном или электронном носителе. Заявителю сообщается время приема документов и номер кабинета, в котором осуществляется прием документов.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для назначения государственного пособия по предварительной записи не должно превышать 15 минут, начиная со времени, указанного в журнале предварительной записи.
При письменном консультировании по вопросам предоставления государственной услуги ответ направляется заявителю в течение 15-ти календарных дней со дня поступления обращения.
Информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги посредством телефонной связи не должно превышать 15 минут.
2.4. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственного пособия, указанного в подпунктах 4 и 6 пункта 1.3 настоящего Административного регламента, являются:
1) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
2) лишение родительских прав родителей ребенка;
3) смерть или признание в установленном законодательством порядке умершим заявителя, которому выплачивалось государственное пособие;
4) смерть или признание в установленном законодательством порядке умершим ребенка, на которого выплачивалось государственное пособие;
5) признание заявителя в установленном законодательстве порядке недееспособным;
6) выезд на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
Дополнительными основаниями для прекращения предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственного пособия, указанного в подпункте 4 пункта 1.3 настоящего Административного регламента, являются:
1) устройство на работу заявителя;
2) получение пособия по безработице.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по назначению и выплате государственного пособия являются:
1) несоответствие документов требованиям законодательства, неполнота представленных документов;
2) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
3) лишение родительских прав родителей ребенка;
4) выезд на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
5) несоответствие статуса заявителя, обратившегося за предоставлением государственной услуги, категориям заявителей, указанным в пункте 1.7 настоящего Административного регламента.
Дополнительным основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по назначению и выплате государственного пособия, указанного в подпункте 5 пункта 1.3 настоящего Административного регламента, является срок беременности жены военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, менее 180 дней.
Дополнительными основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по назначению и выплате государственного пособия, указанного в подпункте 6 пункта 1.3 настоящего Административного регламента, являются:
1) прохождение обучения военнослужащим в военном образовательном учреждении профессионального образования;
2) прохождение военнослужащим военной службы по контракту;
3) исполнение ребенку военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, на момент призыва трех лет.
Граждане имеют право повторно обратиться в территориальный орган за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по назначению и выплате соответствующего государственного пособия, предусмотренных настоящим пунктом (после устранения оснований для прекращения предоставления государственной услуги по назначению и выплате соответствующего государственного пособия, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Административного регламента).
2.6. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.6.1. Требования к размещению и оформлению помещений территориальных органов, в которых предоставляется государственная услуга:
при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение территориальных органов, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
у входа в каждое из помещений размещается вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.);
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.6.2. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.6.3. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание территориального органа по возможности должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
2.6.4. Требования к местам приема заявителей.
В территориальных органах выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, осуществляющих прием документов от заявителей в одном помещении, рабочее место каждого специалиста по возможности должно быть отделено перегородками.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, осуществляющие прием документов от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
2.6.5. Требования к местам информирования заявителей и заполнения необходимых документов.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Сектор для информирования может быть оборудован световыми информационными табло.
В секторе для информирования может быть установлен компьютер со справочно-информационными системами. Компьютер, предназначенный для пользования заявителями, не должен быть подключен к локальной сети территориального органа.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.6.6. Требования к организации телефонного взаимодействия с заявителями.
Заявители должны иметь возможность получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса.
При консультировании по телефону специалист территориального органа (должностное лицо) называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги.
3. Административные процедуры
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в Приложении N 10 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. Заявитель представляет заполненное по форме согласно соответствующему Приложению к настоящему Административному регламенту заявление с приложением необходимых для предоставления государственной услуги документов:
лично в территориальный орган по месту жительства (или по месту пребывания) или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в городских и сельских населенных пунктах;
почтовым отправлением в адрес территориального органа, находящегося по месту жительства (или по месту пребывания).
3.1.2. При первом обращении в территориальный орган заявитель обязан подписать согласие на обработку своих персональных данных (Приложение N 11 к настоящему Административному регламенту). Полученное согласие подшивается в отдельную папку территориального органа "Согласия граждан на обработку персональных данных".
3.1.3. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в территориальный орган с заявлением и документами, указанными в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
3.1.4. Специалист территориального органа, ответственный за приём документов, проверяет подлинность документов, правильность их составления, непротиворечивость содержащихся в них сведений и полноту представленного заявителем комплекта документов.
Специалист территориального органа, ответственный за приём документов, изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах.
При наличии сомнений в подлинности документов, выявлении ошибок, несоответствий в сведениях, содержащихся в документах, либо при неполноте комплекта документов, специалист территориального органа, ответственный за приём документов, сообщает об этом заявителю непосредственно на приеме, а также составляет памятку, в которую вносит следующую информацию:
1) о документах, которые заявителю необходимо предоставить взамен содержащих ошибки;
2) о дополнительных подтверждающих документах (в случае выявления несоответствия в сведениях, содержащихся в документах, представленных заявителем);
3) о перечне недостающих документов.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.5. При непредставлении заявителем справки о выплате (невыплате) государственного пособия по прежнему месту регистрации на территории Республики Коми (в случае изменения места жительства) специалист территориального органа, ответственный за приём документов, предлагает заявителю на выбор:
1) самостоятельное получение заявителем указанной справки,
2) получение указанной справки по запросу специалиста территориального органа, ответственного за прием документов.
Получение справки по запросу специалиста территориального органа, ответственного за приём документов, может быть предложено только в том случае, если данная справка является единственным недостающим документом для предоставления государственной услуги.
В случае если заявитель выбрал самостоятельное получение справки, наименование справки вносится в памятку, содержащую список недостающих документов.
Если заявитель желает, чтобы получение справки выполнил специалист территориального органа, ответственный за приём документов, то специалист территориального органа, ответственный за приём документов, предлагает заявителю бланк заявления на организацию запроса, объясняет порядок его заполнения. После того как заявитель заполнил заявление на организацию запроса специалист территориального органа, ответственный за приём документов, проверяет правильность его заполнения. При наличии ошибок, специалист территориального органа, ответственный за приём документов, сообщает о них заявителю и предлагает внести исправления. Заполненное заявление на организацию запроса специалист территориального органа, ответственный за приём документов, приобщает к пакету документов, представленных заявителем.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.6. Если в результате выполнения действий, указанных в 3.1.4, 3.1.5, была внесена хотя бы одна запись в памятку недостающих документов, специалист территориального органа, ответственный за приём документов, возвращает заявителю все представленные документы и передает ему заполненную памятку. Прием заявителя завершается.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.7. При предоставлении соответствующих предъявляемым требованиям документов, указанных в пункте 2.2 к настоящему Административному регламенту, специалист территориального органа, ответственный за приём документов, выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Не выполняется копирование документов, которые предназначены для однократного предъявления. Полученные копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста территориального органа, ответственного за приём документов, с расшифровкой подписи.
Специалист территориального органа, ответственный за приём документов, возвращает заявителю подлинники документов, с которых была снята копия.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.8. Специалист территориального органа, ответственный за приём документов, предлагает заявителю заполнить заявление на получение государственной услуги (Приложения N 3-6, 8 к настоящему Административному регламенту), выдает бланк заявления и объясняет порядок его заполнения.
Если в ходе выполнения действия, указанного в пункте 3.1.5, заявитель написал заявление на организацию запроса справки о выплате (невыплате) государственного пособия по прежнему месте# регистрации заявителя на территории Республики Коми, заявление на получение государственной услуги составляется с открытой датой.
Специалист территориального органа, ответственный за приём документов, проверяет заполненное заявление. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, специалист территориального органа, ответственный за приём документов, предлагает заявителю устранить эти ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 15 минут.
3.1.9. Специалист территориального органа, ответственный за приём документов, регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в территориальном органе на бумажном или электронном носителе.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 2 минуты.
3.1.10. Специалист территориального органа, ответственный за приём документов, выдает заявителю расписку о приеме документов (по форме согласно Приложению N 9 к настоящему Административному регламенту) и информирует заявителя о сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 2 минуты.
3.1.11. Специалист территориального органа, ответственный за прием документов, направляет документы заявителя специалисту, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры по приёму документов для предоставления государственной услуги от получателя на личном приеме составляет не более 30 минут.
3.1.12. Специалист территориального органа, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет ввод информации в программный комплекс "Социальная защита", используемый территориальным органом (общая информация о получателе государственного пособия, сведения о доходах семьи и иные сведения, связанные с предоставлением государственной услуги).
3.1.13. Специалист территориального органа, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в виде протокола решения из программного комплекса "Социальная защита".
3.1.14. После проверки правильности назначения предоставляемой государственной услуги (отказа в предоставлении государственной услуги) специалист территориального органа, ответственный за подготовку проекта решения, ставит подпись в проекте решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и направляет документы заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.
Срок выполнения административной процедуры по подготовке проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 20 минут.
3.2. Экспертиза документов получателя государственной услуги
3.2.1. Экспертиза документов заявителя включает в себя проверку права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных им документов и проектов решений о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), о прекращении предоставления государственной услуги, подготовленных специалистом территориального органа, ответственным за соответствующую административную процедуру.
3.2.2. Специалист территориального органа, ответственный за экспертизу, подписывает проект решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), о прекращении предоставления государственной услуги (если личное дело получателя государственной услуги было заведено ранее) и передаёт его должностному лицу территориального органа, ответственному за принятие решения.
Срок выполнения административной процедуры экспертизы документов составляет не более 15 минут.
3.3. Принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги)
3.3.1. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги принимается должностным лицом территориального органа, ответственным за принятие решения.
3.3.2. Решение о предоставлении государственной услуги имеет установленную форму протокола, соответствующую программному обеспечению, используемому территориальным органом.
3.3.3. После проверки правильности назначения государственного пособия должностное лицо территориального органа, ответственное за принятие решения, ставит подпись под протоколом решения о предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги составляет не более 5 минут.
3.3.4. Утвержденные решения о предоставлении государственной услуги регистрируются специалистом территориального органа, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в территориальном органе на бумажном и электронном носителей#.
3.3.5. Должностное лицо территориального органа, ответственное за принятие решения, после рассмотрения представленных для предоставления государственной услуги документов, может вынести решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.6. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом территориального органа, ответственным за принятие решения, при установлении случаев, указанных в пункте 2.4 настоящего Административного регламента.
3.3.7. Решение об отказе оформляется в установленной форме согласно Приложению N 12 к настоящему Административному регламенту.
3.3.8. Утвержденные решения об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируются специалистом территориального органа, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в территориальном органе на бумажном и электронном носителе.
Срок выполнения административной процедуры по принятию решения об отказе в предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
3.3.9. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги заполняется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в личном деле заявителя в территориальном органе, второй экземпляр направляется заявителю.
Если на заявителя ранее не было заведено личное дело, то решение об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть подшито в папку, содержащую материалы по переписке с гражданами, либо в папку, специально отведенную для подшивки решений об отказах в предоставлении государственной услуги.
3.3.10. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю специалистом территориального органа, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, в письменной форме не позднее, чем через 5 дней со дня вынесения решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры уведомления заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги составляет не более 10 минут.
3.3.11. Территориальные органы имеют право на выборочную проверку правильности сообщенных заявителем сведений путем направления соответствующих запросов в органы и организации, владеющие такой информацией.
3.4. Формирование личного дела получателя государственной услуги
3.4.1. Специалист территориального органа, ответственный за формирование личного дела заявителя, вкладывает в обложку (скоросшиватель личного дела получателя государственной услуги) документы, составляющие личное дело, составляет опись и осуществляет его брошюрование.
3.4.2. Все ксерокопии документов в личном деле должны быть заверены должным образом, должны содержать: подпись или штамп "копия верна", печать "для документов", указание даты и подпись специалиста с расшифровкой подписи.
Срок выполнения административной процедуры формирования личного дела заявителя составляет не более 15 минут.
3.5. Организация выплаты государственных пособий
3.5.1. Специалист территориального органа, ответственный за организацию выплаты государственных пособий (далее - выплата), производит подготовку базы данных к выплате с использованием программного комплекса "Социальная защита" в целях обеспечения актуальности базы данных получателей государственной услуги (сверку с базами данных организаций, с которыми заключены соглашения об информационном взаимодействии).
3.5.2. Специалист территориального органа, ответственный за организацию выплаты, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утверждённых в бюджетной смете, формирует списки и разовые поручения для отделений Федеральной почтовой связи Республики Коми и финансово-кредитных учреждений на выплату государственных пособий (далее - выплатные документы).
3.5.3. Выплатные документы формируются ежемесячно. В течение месяца по мере необходимости могут быть сформированы дополнительные выплатные документы на предоставление государственной услуги.
Выплатные документы формируются автоматически в программном комплексе "Социальная защита", используемом территориальным органом, осуществляющим предоставление государственной услуги.
3.5.4. Выплатные документы формируются в соответствии с договорами, заключенными Агентством и финансово-кредитными учреждениями, между Агентством и отделениями Федеральной почтовой связи Республики Коми.
3.5.5. После проверки выплатные документы подписываются начальником финансово-экономического отдела - главным бухгалтером территориального органа, а также руководителем территориального органа.
3.5.6. После подписания выплатные документы передаются начальником финансово-экономического отдела - главным бухгалтером специалисту территориального органа, осуществляющему подготовку заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми.
После подготовки заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми специалист территориального органа, осуществляющий подготовку заявок, формирует реестр заявок на оплату расходов и передает его на подпись руководителю территориального органа и начальнику финансово-экономического отдела - главному бухгалтеру.
3.5.7. Специалист территориального органа, ответственный за предоставление выплаты, представляет в финансово-кредитные учреждения электронные реестры получателей на зачисление денежных средств на счета физических лиц с актом приёма-передачи или установленное количество экземпляров выплатных документов; в отделения Федеральной почтовой связи Республики Коми - установленное количество экземпляров выплатных документов.
Срок выполнения административной процедуры по организации выплаты государственного пособия составляет не более 24 часов.
3.6. Пересмотр решения о предоставлении государственной услуги, принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является:
обращение получателя государственной услуги с документами, подтверждающими изменение его прав на получение государственной услуги;
обнаружение факта необоснованного получения заявителем государственной услуги (как по вине уполномоченного должностного лица, ответственного за принятие решения о предоставлении государственной услуги, так и по вине получателя государственной услуги, предоставившего заведомо неверные сведения, скрывшего данные, влияющие на право предоставления государственной услуги.
3.6.2. Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является изменение законодательства, влекущее предоставление дополнительных документов, специалист территориального органа, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, производит информирование получателя государственной услуги (по телефону либо письменно с отметкой об информировании в личном деле) о появлении оснований для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги, назначает дату и время для предоставления получателем государственной услуги требуемых документов.
Максимальная продолжительность административного действия составляет не более 10 минут на одно личное дело.
3.6.3. Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является обращение получателя государственной услуги с документами, подтверждающими изменение его прав на получение государственной услуги, следуют административные действия по приёму документов и установлению права заявителя на получение государственной услуги.
3.6.4. Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги, следуют административные действия, указанные в пункте 3.2 настоящего Административного регламента.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 15 минут.
3.6.5. Специалист территориального органа, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, доводит до сведения получателя государственной услуги информацию о пересмотре решения о предоставлении государственной услуги путем направления соответствующего уведомления.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
3.6.6. Решение о прекращении предоставления государственной услуги принимается должностным лицом территориального органа, ответственным за принятие решения.
3.6.7. Специалист территориального органа, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, готовит проект решения о прекращении предоставления государственной услуги при наступлении случаев, указанных в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, или на основании заявления получателя государственной услуги об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления государственной услуги, и передаёт его специалисту территориального органа, ответственному за экспертизу.
3.6.8. Решение о прекращении предоставления государственной услуги приобщается к личному делу заявителя в виде протокола о прекращении предоставления государственной услуги.
3.6.9. На основании принятого решения о прекращении предоставления государственной услуги специалист территориального органа, ответственный за организацию выплаты, производит прекращение выплаты государственного пособия путем внесения соответствующий сведений в программный продукт "Социальная защита".
Срок выполнения административной процедуры по принятию решения о прекращении предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
3.7. Организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры возврата денежных средств с получателя государственной услуги при необоснованном получении государственной услуги (излишне выплаченные суммы) является принятие территориальным органом соответствующего решения в случае обнаружения факта необоснованного получения государственной услуги по вине получателя государственной услуги (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения государственной услуги).
Денежные средства, излишне выплаченные получателю государственной услуги по вине территориального органа, удержанию с получателя государственной услуги не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В случае счетной ошибки ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.7.2. В случае установления территориальным органом факта необоснованного получения государственной услуги специалист территориального органа, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, выполняет одно из следующих действий:
готовит письменное обращение к получателю государственной услуги с предложением в добровольном порядке возместить излишне полученные денежные средства путем внесения соответствующей суммы на расчетный счет территориального органа или в кассу территориального органа;
предлагает получателю государственной услуги написать заявление с просьбой зачесть излишне полученные денежные средства в счет будущих выплат (возможно только по одной и той же выплате и в случае, если излишне полученные денежные средства выплачены за счёт средств текущего финансового года).
Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 минут.
Результатом административной процедуры является зачисление необоснованно перечисленных получателем государственной услуги денежных средств на расчетный счет территориального органа (в кассу территориального органа).
3.7.3. В случае отказа получателя государственной услуги от добровольного возмещения излишне полученных денежных средств, должностное лицо территориального органа, ответственное за принятие решения о предоставлении государственной услуги, может принять решение об обращении территориального органа в суд с исковым заявлением о взыскании с получателя излишне перечисленных ему денежных средств.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 минут.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений должностными лицами территориальных органов, ответственными за принятие решений, осуществляет руководитель территориального органа.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых Агентством ежегодных планов, утвержденных руководителем Агентства.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
4.3. Должностные лица Агентства, территориальных органов Агентства несут ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения в соответствии с законодательством.
4.4. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Агентства может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги они вправе обжаловать во внесудебном или судебном порядке действия (бездействие) специалиста территориального органа, должностного лица территориального органа, ответственного за принятие решения, и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявители могут обжаловать в письменной или устной форме во внесудебном порядке руководителю территориального органа или руководителю Агентства действия (бездействие) специалистов территориальных органов, должностных лиц, ответственных за принятие решения при предоставлении государственной услуги.
5.3. Запись заявителей на личный прием к руководителю Агентства, к руководителю территориального органа осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах территориальных органов (адреса и телефоны указаны в Приложении N 1 и в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту).
5.4. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием к руководителю территориального органа или руководителю Агентства, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации жалобы в территориальном органе или в Агентстве.
При необходимости установления факта достоверности представленных гражданином сведений территориальный орган Агентства осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок принятия решения о предоставлении государственной услуги по назначению и выплате (отказе в назначении и выплате) государственного пособия продлевается руководителем территориального органа Агентства или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения необходимой информации, но не более 30 календарных дней, о чем сообщается гражданину путем направления письменного уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса.
5.6. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество заявителя, которым подается жалоба, его место жительства или место пребывания;
наименование территориального органа, в который направляется жалоба, фамилия, имя и отчество специалиста территориального органа, должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) специалиста территориального органа, должностного лица, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
личную подпись и дату.
К жалобе могут прилагаться копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. При этом в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы руководитель территориального органа или руководитель Агентства принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
Жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста территориального органа или должностного лица территориального органа, Агентства, а также членов его семьи, руководитель территориального органа либо руководитель Агентства вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) территориального органа или руководитель (заместитель руководителя) Агентства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в территориальный орган или в Агентство.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 30 календарных дней с момента ее регистрации в территориальном органе или Агентстве.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов территориальных органов и должностных лиц территориальных органов, должностных лиц Агентства, а также принимаемые ими при предоставлении государственной услуги по назначению и выплате государственного пособия решения в судебном порядке.
5.10. Заявитель вправе обратиться с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения территориального органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.