Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми
(утв. Указом Главы Республики Коми от 12 августа 2009 г. N 92)
10, 18 февраля, 10 сентября 2010 г., 15 февраля, 5 апреля, 2 июня 2011 г.
Указом Главы Республики Коми от 24 ноября 2010 г. N 167 Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми определено органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим полномочия в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
I. Общие положения
Указом Главы Республики Коми от 15 февраля 2011 г. N 15/1 пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (Минприроды Республики Коми) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области изучения, воспроизводства, использования и охраны ресурсов недр, водных объектов и ресурсов, объектов животного мира и среды их обитания, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - природные объекты и ресурсы) и охраны окружающей среды и координирующим деятельность в этой области иных органов исполнительной власти Республики Коми, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление государственного контроля на территории Республики Коми в области охраны окружающей среды, государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Коми, федеральными законами и законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Место нахождения Министерства - г. Сыктывкар.
II. Полномочия, функции
О наделении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми отдельными полномочиями в области охраны и использования природных объектов и ресурсов см. постановление Правительства Республики Коми от 12 августа 2009 г. N 241
См. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 19 июля 2011 г. N 292
См. Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 19 июля 2011 г. N 291
Указом Главы Республики Коми от 2 июня 2011 г. N 87 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Министерство осуществляет следующие полномочия, функции в установленной сфере деятельности:
1) участвует в разработке и реализации основных направлений государственной политики в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных объектов и ресурсов, охраны окружающей среды;
2) обеспечивает в пределах компетенции, определенной законодательством, удовлетворение потребностей юридических и физических лиц на территории Республики Коми в природных ресурсах;
3) участвует в установленном порядке в разработке и реализации правовых актов в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных объектов и ресурсов, охраны окружающей среды, вносит их в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми, согласовывает проекты правовых актов Республики Коми по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4) разрабатывает и принимает в порядке, установленном законодательством, правовые акты, в том числе носящие межведомственный характер, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, и дает по ним разъяснения;
5) осуществляет в порядке, установленном законодательством, функции государственного заказчика по формированию, размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в области изучения, воспроизводства, рационального использования и охраны природных объектов и ресурсов, охраны окружающей среды на территории Республики Коми;
6) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми обеспечивает мониторинг цен и товарной номенклатуры (видов услуг), прогнозирование, планирование, бюджетирование, контрактацию и администрирование указанных заказов;
7) участвует в установленном порядке в разработке и реализации на территории Республики Коми федеральных программ, разрабатывает и реализует в установленном порядке долгосрочные республиканские целевые программы, а также иные программы и мероприятия по воспроизводству и рациональному использованию природных объектов и ресурсов;
8) участвует в установленном порядке в формировании, распределении и использовании средств республиканского бюджета Республики Коми, предусматриваемых на изучение, воспроизводство и охрану природных ресурсов и объектов, охрану окружающей среды, осуществляет их финансирование, в том числе финансирование мероприятий по реализации территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы Российской Федерации, межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, осуществляет контроль за их целевым использованием;
9) осуществляет предоставление в установленные сроки в соответствующие федеральные органы исполнительной власти отчетов о расходовании предоставленных субвенций из федерального бюджета, отчетности по установленной форме об осуществлении переданных Республике Коми полномочий в области охраны и использования природных ресурсов и объектов, организации и проведения государственной экологической экспертизы, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Коми в области переданных Республике Коми полномочий;
Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов экспертизы регионального уровня см. приказ Минприроды Республики Коми от 12 августа 2009 г. N 359
10) осуществляет в установленном порядке учет и оценку состояния и использования природно-ресурсного потенциала Республики Коми;
11) обеспечивает создание и функционирование единой информационной системы природно-ресурсного потенциала в Республике Коми (сбор, хранение, обработку, анализ, распространение в установленном порядке информации в области природопользования и охраны окружающей среды);
12) осуществляет в установленном порядке организационно-методическое обеспечение по вопросам формирования автоматизированной геоинформационной кадастровой системы Республики Коми;
13) проводит работу по информационному обеспечению и пропаганде знаний по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, участвует в экологическом воспитании, образовании и просвещении населения в Республике Коми;
14) осуществляет подготовку предложений по приоритетным направлениям научно-исследовательских работ в области природопользования и охраны окружающей среды;
15) в области земельных отношений:
а) принимает решение о государственной кадастровой оценке земельных участков, за исключением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
б) участвует в установленном порядке в согласовании проектов ре культивации нарушенных земель;
в) участвует в установленном порядке в осуществлении государственного мониторинга земель;
г) устанавливает порядок выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова;
См. Административный регламент, предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на территории Республики Коми, утвержденный приказом Минприроды Республики Коми от 13 сентября 2010 г. N 369
д) утверждает средний уровень кадастровой стоимости земель по муниципальному району (городскому округу) на территории Республики Коми;
16) в области недропользования:
а) участвует в установленном порядке в государственном управлении отношениями недропользования;
б) осуществляет создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов;
в) участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
г) осуществляет составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
д) участвует в установленном порядке в распоряжении единым государственным фондом недр на территории Республики Коми, формировании региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделении участков недр местного значения;
е) обеспечивает защиту интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;
ж) осуществляет в установленном порядке государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр;
з) осуществляет проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
См. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения (в том числе участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых), утвержденный приказом Минприроды Республики Коми от 12 ноября 2009 г. N 504
и) принимает в установленном порядке решения о предоставлении участков недр в пользование для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
к) принимает в установленном порядке решения:
о предоставлении по результатам аукциона права на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения;
о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
о предоставлении права пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, выполнявшим работы по геологическому изучению такого участка недр, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, содержащем месторождение общераспространенных полезных ископаемых, право пользования которым досрочно прекращено;
л) участвует в установленном порядке в конкурсных или аукционных комиссиях при проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр;
м) осуществляет в установленном порядке обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, подготовку условий пользования участками недр;
н) определяет порядок оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения (в том числе участками недр местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых);
о) определяет порядок предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, порядок пользования недрами юридическими лицами и гражданами в границах предоставленных им земельных участков с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
п) устанавливает порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительства подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков в их границах;
р) принимает в установленном порядке решения об изъятии в соответствии с федеральным законодательством земельных участков для государственных нужд Республики Коми, необходимых для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр;
с) осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции субъектов Российской Федерации;
См. административный регламент предоставления государственной услуги по оформлению, государственной регистрации и выдаче лицензий на пользование недрами (общераспространенные полезные ископаемые), или участками недр местного значения (в том числе участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых), внесению изменений и дополнений в условия пользования недрами, а также переоформлению лицензий и принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр на территории Республики Коми, утвержденный приказом Минприроды Республики Коми от 10 ноября 2010 г. N 455
т) устанавливает порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
у) утверждает в установленном порядке нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых;
См. Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению нормативов потерь при добыче общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Коми, утвержденный приказом Минприроды Республики Коми от 21 сентября 2010 г. N 396
ф) устанавливает порядок добычи для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им в установленном порядке горных отводов;
17) в области водных отношений:
а) осуществляет распоряжение в установленном порядке водными объектами, находящимися в государственной собственности Республики Коми;
б) предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Республики Коми, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
в) осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Коми, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
г) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Коми, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
д) осуществляет резервирование в установленном порядке источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
См. Перечень городов и других населенных пунктов Республики Коми, для обеспечения питьевой водой граждан которых необходимо осуществить резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 12 августа 2011 г. N 343
е) участвует в деятельности бассейновых советов;
ж) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности Республики Коми;
з) осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в государственной собственности Республики Коми;
и) принимает участие в разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов на территории Республики Коми;
к) участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
л) осуществляет в установленном порядке региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
м) устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
н) утверждает перечень объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
о) утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, на территории Республики Коми при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;
См. Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях на территории Республики Коми, утвержденный приказом Минприроды Республики Коми от 29 ноября 2010 г. N 486
18) в области организации и проведения государственной экологической экспертизы:
а) осуществляет организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
См. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 19 июля 2011 г. N 289
б) осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю;
в) осуществляет сбор и анализ информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Республики Коми;
г) делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Республики Коми и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Республики Коми хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другими субъектами Российской Федерации;
19) в области отходов производства и потребления:
а) устанавливает в пределах компетенции, определенной законодательством, лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду;
б) осуществляет ведение регионального кадастра отходов, включающего в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;
в) определяет порядок ведения регионального кадастра отходов;
г) осуществляет в установленном порядке государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности;
д) согласовывает в пределах компетенции, определенной законодательством, порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами;
20) в области охраны атмосферного воздуха:
а) участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
б) осуществляет в пределах компетенции, определенной законодательством, координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
в) осуществляет организацию и проведение в установленном порядке государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха;
г) вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях регионального значения в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
д) устанавливает в порядке, определенном законодательством, сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух;
е) осуществляет выдачу в установленном порядке разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
См. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 22 июля 2011 г. N 295
ж) организует работу по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, определяет в соответствии с законодательством порядок проведения указанных работ;
См. Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Республики Коми, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 27 июня 2011 г. N 262)
21) в области охраны окружающей среды:
а) участвует в установленном порядке в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Коми;
б) осуществляет в установленном порядке государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Коми;
в) утверждает перечень должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Республики Коми);
г) устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
д) обращается в суд с требованиями об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
е) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
ж) осуществляет ведение в установленном порядке учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, контроль в установленном порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности;
з) участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Коми;
и) организует в установленном порядке проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории;
к) организует подготовку и издание ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей среды Республики Коми;
л) осуществляет ведение Красной книги Республики Коми, определяет порядок ведения Красной книги Республики Коми;
22) в области создания и функционирования особо охраняемых природных территорий:
а) осуществляет в установленном порядке государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
б) организует проведение комплексного экологического обследования территорий в Республике Коми для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;
в) осуществляет подготовку предложений об организации и функционировании особо охраняемых природных территорий регионального значения, в том числе по резервированию земель и определению правового режима земель особо охраняемых природных территорий регионального значения;
г) осуществляет ведение в установленном порядке кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения;
23) организует и проводит в пределах установленных полномочий проверки организаций по вопросам их готовности к действиям по ликвидации последствий возможных аварий, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов;
23.1) в области охраны и использования объектов животного мира, а также в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
а) выдает и аннулирует в установленном порядке охотничьи билеты, ведет в установленном порядке охотхозяйственный реестр;
См. Административный регламент предоставления государственной услуги по аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 11 ноября 2011 г. N 456
См. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче охотничьих билетов единого федерального образца, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 11 ноября 2011 г. N 455
б) принимает решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения;
в) заключает в порядке, установленном законодательством, охотхозяйственные соглашения;
г) осуществляет в установленном порядке государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - охотничий контроль и надзор);
д) разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий;
е) устанавливает перечень профессий, занятие которыми дает право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом;
ж) организует и осуществляет в установленном порядке охрану и воспроизводство объектов животного мира, а также охрану среды их обитания;
з) осуществляет в установленном порядке введение на территории Республики Коми ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства;
и) осуществляет в установленном порядке регулирование численности объектов животного мира, охотничьих ресурсов;
к) осуществляет в установленном порядке ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира на территории Республики Коми, а также осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Республики Коми;
л) осуществляет в установленном порядке меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам;
м) осуществляет в порядке, определенном законодательством, установление объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира;
н) осуществляет в установленном порядке выдачу разрешений на использование объектов животного мира;
о) выдает в установленном порядке разрешения на содержание и разведение объектов животного мира, охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
п) осуществляет разделение территории Республики Коми на южные, центральные и северные районы в части сроков проведения добычи объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
р) осуществляет в установленном порядке корректировку сроков добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
с) осуществляет контроль за использованием капканов и ловушек, других устройств, используемых при осуществлении охоты;
т) осуществляет контроль за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира, продукции охоты;
у) осуществляет в установленном порядке государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Коми;
ф) устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел по которым в соответствии с федеральным законодательством отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания;
х) осуществляет в установленном порядке взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросам реализации государственных полномочий, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета;
ц) участвует в установленном порядке в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира;
24) согласовывает в установленном порядке план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Республики Коми;
25) исключен;
См. текст подпункта 25 пункта 5
26) осуществляет содействие в развитии экологического туризма на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
27) осуществляет организацию и проведение научно-практических конференций, семинаров и совещаний по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;
28) осуществляет подготовку и распространение материалов научно-исследовательских и практических работ в области изучения природно-ресурсного потенциала Республики Коми;
29) принимает в установленном порядке в соответствии с законодательством меры по защите информации, документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;
30) принимает меры по обеспечению конфиденциальности информации, полученной природопользователями за счет собственных средств;
31) содействует в установленном порядке привлечению инвестиций в природно-ресурсный сектор экономики Республики Коми;
32) осуществляет в порядке, определенном законодательством, организационно-методическое руководство и координацию деятельности находящихся в ведении Министерства государственных унитарных предприятий Республики Коми, функции и полномочия учредителя находящихся в ведении Министерства государственных учреждений Республики Коми, а также осуществляет мобилизационную подготовку, организацию и обеспечение разработки и осуществления мер пожарной безопасности указанными организациями;
33) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
34) осуществляет мероприятия по гражданской обороне в Министерстве в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. N 97;
35) рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
36) рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом Республики Коми "Об административной ответственности в Республике Коми", в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
37) участвует в установленном порядке в международном сотрудничестве в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
38) участвует в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Республики Коми в пределах компетенции, определенной постановлением Правительства Республики Коми от 29 января 2008 г. N 16 "О некоторых вопросах в области охраны труда";
39) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
6. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацию, в том числе в электронном виде, необходимую для выполнения своих функций;
2) в целях осуществления государственного контроля по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, должностные лица Министерства имеют право в установленном порядке посещать организации и объекты независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами;
3) выносить в установленном порядке предписания о приостановлении размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов в случае нарушения требований в области природопользования и охраны окружающей среды;
4) давать в установленном порядке предписания об устранении нарушений законодательства в области использования природных объектов и ресурсов, охраны окружающей среды;
5) направлять материалы о нарушениях законодательства в области использования природных объектов и ресурсов, охраны окружающей среды в соответствующие органы государственной власти, предъявлять в установленном порядке в суды иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного природным объектам и ресурсам, окружающей среде и требования об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
6) создавать в установленном порядке экспертные и другие советы и комиссии;
7) учреждать в установленном порядке знаки отличия и ведомственные награды и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности;
Указом Главы Республики Коми от 15 февраля 2011 г. N 15/1 пункт 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 8
8) приобретать и использовать служебное оружие, а также в качестве служебного гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие в соответствии с законодательством Российской Федерации об оружии.
Указом Главы Республики Коми от 15 февраля 2011 г. N 15/1 настоящее приложение дополнено пунктом 6.1
6.1. В целях осуществления государственного контроля (надзора) в области охраны и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Коми уполномоченные должностные лица Министерства имеют право:
1) при проведении мероприятий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания беспрепятственно посещать объекты юридических и физических лиц, подлежащих указанному контролю (надзору), и требовать представления документации, необходимой для проведения проверки;
2) проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;
3) производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;
4) изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
5) хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
6) применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
7) привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
III. Порядок деятельности, организационная структура
Указом Главы Республики Коми от 18 февраля 2010 г. N 23 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Министерство возглавляет министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определяемых министром.
В период временного отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а в случае отсутствия первого заместителя министра - один из заместителей министра по решению министра.
При наличии вакантной должности министра решение о возложении обязанностей министра принимается Главой Республики Коми.
Указом Главы Республики Коми от 15 февраля 2011 г. N 15/1 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Предельная штатная численность Министерства определяется Правительством Республики Коми.
Структурными подразделениями Министерства являются управления, отделы и секторы по основным направлениям деятельности:
1) по вопросам недропользования и мобилизационной работы;
2) по вопросам охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания;
3) по вопросам экологической экспертизы, водных и земельных отношений;
4) по вопросам охраны окружающей среды;
5) по вопросам экономического анализа, бюджетного планирования, контроля и кадров;
6) по вопросам государственного контроля и правовой работы.
Структура Министерства утверждается Главой Республики Коми. Структура Министерства в части осуществления отдельных полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, утверждается Главой Республики Коми по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
9. Министр:
1) распределяет обязанности между своими заместителями;
2) без доверенности представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в банках счета Министерства, совершает сделки и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
3) в пределах, установленных законодательством, распоряжается финансовыми средствами Министерства;
4) принимает на работу и увольняет работников Министерства и его территориальных органов;
Указом Главы Республики Коми от 15 февраля 2011 г. N 15/1 подпункт 5 пункта 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
5) назначает и освобождает в установленном порядке от должности руководителей находящихся в ведении Министерства государственных учреждений Республики Коми, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, а также согласовывает в установленном порядке назначение и освобождение от должности руководителей государственных унитарных предприятий Республики Коми, а также согласовывает заключение, изменение и расторжение с ними трудовых договоров;
6) утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год;
7) утверждает в пределах установленной предельной штатной численности работников Министерства и фонда оплаты труда штатное расписание Министерства;
8) создает в установленном порядке советы и комиссии, утверждает их персональный состав и положения о них;
9) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;
10) издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), представителей Министерства. В состав коллегии в установленном порядке могут включаться по согласованию представители иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, научно-исследовательских и иных организаций.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.
Положение о коллегии утверждается министром.
Персональный состав коллегии утверждается и изменяется министром.
Решения коллегии реализуются приказами министра.
10. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми, а также за счет субвенций из федерального бюджета.
11. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Республики Коми от 12 августа 2009 г. N 92 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.