Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о служебных проверках в службе Республики Коми по лицензированию на предмет коррупциогенности
(утв. приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 3 августа 2009 г. N 59-О)
I. Общие положения
1. Настоящее положение о служебных проверках в Службе Республики Коми по лицензированию (далее - Служба) на предмет коррупциогенности (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и определяет порядок проведения служебной проверки в Службе, в том числе на предмет коррупциогенности (далее - служебная проверка).
2. Служебная проверка проводится в целях установления факта совершения гражданским служащим Службы дисциплинарного проступка.
Основанием для проведения служебной проверки является наличие у руководителя Службы информации о совершении гражданским служащим дисциплинарного проступка.
3. Служебная проверка на предмет коррупциогенности проводится в целях противодействия коррупции в пределах полномочий Службы:
по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений со стороны гражданских служащих Республики Коми.
Основанием для проведения служебной проверки на предмет коррупциогенности является наличие у руководителя Службы информации:
а) о злоупотреблении служебным положением, даче взятки, получении взятки, злоупотреблении полномочиями, коммерческом подкупе либо ином незаконном использовании физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконном предоставлении такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) о совершении деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
в) о невыполнении гражданским служащим обязанности представлять в Службу сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) о невыполнении гражданским служащим обязанности уведомлять руководителя Службы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
д) о невыполнении гражданским служащим обязанности принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
4. Служебная проверка проводится по решению руководителя Службы или по письменному заявлению гражданского служащего.
5. При проведении служебной проверки полностью, объективно и всесторонне устанавливаются:
факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка или коррупционного правонарушения;
вина гражданского служащего в совершении дисциплинарного проступка или коррупционного правонарушения;
причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка или коррупционного правонарушения;
характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате совершения дисциплинарного проступка или коррупционного правонарушения;
обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
6. Руководитель Службы обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.
II. Организация служебной проверки
7. Для проведения служебной проверки издается приказ по основной деятельности.
В приказе о назначении служебной проверки указываются:
информация, послужившая основанием для проведения служебной проверки;
состав комиссии для проведения служебной проверки, с указанием должностей членов комиссии, их фамилий, инициалов имен и отчеств;
должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
дата начала и сроки проведения служебной проверки.
8. Комиссия по проведению служебной проверки (далее - комиссия) состоит из трех и более гражданских служащих. В состав комиссии включаются представители кадровой службы, юридического сектора. В состав комиссии могут быть включены представители других структурных подразделений Службы.
9. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится руководителем Службы.
10. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к руководителю Службы, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
11. В ходе проведения служебной проверки на предмет коррупциогенности, а также служебной проверки при рассмотрении жалоб граждан на действия гражданского служащего, актов прокурорского реагирования, фактов нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", проводится заседание комиссии Службы по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов".
В случае если заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов проводилось в рамках служебной проверки, на это обязательно указывается в письменном заключении по результатам служебной проверки, а также в акте государственного органа о применении дисциплинарного взыскания (в случае его издания). Решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов приобщается к материалам служебной проверки.
12. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем в месячный срок со дня ее назначения.
Днем окончания служебной проверки является дата составления заключения по результатам проведения служебной проверки.
Результаты служебной проверки, в форме письменного заключения, передаются руководителю Службы.
III. Полномочия участников служебной проверки
13. Работу комиссии организует председатель, который несет ответственность за полноту, объективность, правильность и соблюдение сроков проведения служебной проверки.
Председатель комиссии:
составляет план проведения служебной проверки, который утверждается руководителем Службы;
организует проведение служебной проверки членами комиссии, оказывает им методическую помощь по сбору, обобщению и анализу материалов;
организует и координирует взаимодействие членов комиссии и осуществляет контроль за их работой;
вносит руководителю Службы предложения по изменению состава комиссии в связи с болезнью, отпуском, командировкой кого-либо из членов комиссии;
организует получение необходимых документов и информации с целью выяснения обстоятельств, имеющих отношение к проводимой служебной проверке.
14. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, с целью выяснения фактических обстоятельств имеют право:
получать письменные объяснения от гражданских служащих, в отношении которых проводится служебная проверка, иных лиц, которым могут быть известны сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;
знакомиться с документами, имеющими отношение к проверке, в случае необходимости приобщать их копии к документам служебной проверки;
готовить предложения о привлечении к ответственности гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок или коррупционное правонарушение.
15. Члены комиссии, проводящие служебную проверку:
соблюдают права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
обеспечивают сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашают сведения о ее результатах.
16. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и другие документы;
обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, руководителю Службы;
ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
IV. Оформление результатов служебной проверки
17. По результатам служебной проверки составляется письменное заключение, которое подписывается председателем и членами комиссии.
Заключение с материалами служебной проверки представляются для принятия решения руководителю Службы.
18. В письменном заключении указываются:
основания проведения служебной проверки;
состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии);
информация о гражданском служащем, в отношении которого проводится служебная проверка (фамилия, имя, отчество, должность, время пребывания в должности);
установленные по результатам служебной проверки факты и обстоятельства;
заключение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) гражданского служащего состава дисциплинарного проступка или коррупционного правонарушения;
предложения о применении или неприменении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания;
предложения о целесообразности (при ее наличии) направления материалов служебной проверки в правоохранительные органы;
предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка или коррупционного правонарушения;
информация о проведении в рамках служебной проверки заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
19. По результатам служебной проверки руководитель Службы принимает решение.
20. На основании заключения по результатам служебной проверки и с учетом решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов руководитель Службы может принять решение о применении к гражданскому служащему одного из следующих дисциплинарных взысканий:
замечание;
выговор;
предупреждение о неполном должностном соответствии;
освобождение от замещаемой должности гражданской службы;
увольнение с гражданской службы по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В случае принятия решения о наложении дисциплинарного взыскания, руководитель Службы поручает подготовку проекта приказа начальнику общего отдела (или должностному лицу, исполняющему обязанности начальника общего отдела).
С приказом гражданский служащий, в отношении которого проводилась служебная проверка, знакомится под роспись. Копия приказа вручается гражданскому служащему под расписку в течение 5 дней со дня его издания.
21. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка или коррупционного правонарушения, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок или коррупционное правонарушение, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
22. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка или коррупционного правонарушения, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
23. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка или коррупционного правонарушения, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности - позднее двух лет со дня совершения проступка или коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
24. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию по служебным спорам или в суд.
25. В случае если в результате служебной проверки в действиях (бездействии) гражданского служащего будут обнаружены признаки состава административного правонарушения или преступления, руководитель Службы направляет материалы служебной проверки в соответствующие правоохранительные органы.
V. Заключительные положения
26. Материалы служебной проверки формируются в дело, к которому приобщаются:
документ (или его копия), содержащий сведения, послужившие поводом для назначения служебной проверки;
копия приказа о назначении служебной проверки;
объяснения гражданских служащих и иных лиц;
первичные документы (подлинники или копии);
справочные материалы;
другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе служебной проверки фактам;
заключение по результатам служебной проверки, копия которого приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого она проводилась;
копия приказа по результатам проведения служебной проверки (если приказ издавался);
материалы работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
27. Дело храниться# в определяемый номенклатурой Службы срок в общем отделе Службы и выдается в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Службы Республики Коми по лицензированию от 3 августа 2009 г. N 59-О "Об утверждении положения о служебных проверках... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.