Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Коми в 2009 году"
(утв. приказом Министерства экономического развития республики Коми от 23 декабря 2008 г. N 417)
31 декабря 2008 г., 13 марта, 4 мая, 29 июля, 8 сентября, 11, 16 ноября, 24 декабря 2009 г.
О реализации настоящей программы см. приказ Минэкономразвития Республики Коми от 13 февраля 2009 г. N 40
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Коми в 2009 году"
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми |
Министерство экономического развития Республики Коми (далее - Министерство) |
Наименование Программы |
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Коми в 2009 году" (далее - Программа) |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата и номер соответствующего приказа) |
Приказ министра экономического развития Республики Коми от "23" декабря 2008 г. N 417 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Коми в 2009 году" |
Номер и дата регистрации Программы в реестре ведомственных целевых программ в Министерстве экономического развития Республики Коми |
N 26 "30" декабря 2008 г. |
Цели и задачи Программы |
Цель - дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Коми, как одного из стратегических факторов социально-экономического развития Республики Коми. Задачи: - развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в приоритетных направлениях деятельности; - содействие повышению профессионального уровня граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства; - совершенствование системы информационно-консультационной поддержки; - содействие продвижению продукции (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональные и международные рынки; - поддержание бытового обслуживания в отдаленных и труднодоступных сельских населенных пунктах. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Коми, в том числе малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств; - численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства Республики Коми; - доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности экономически активного населения Республики Коми; - объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет Республики Коми. |
Характеристика программных мероприятий Программы |
- финансовая, инвестиционная и материально-техническая поддержка субъектов малого предпринимательства; - обеспечение функционирования системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - кадровая поддержка малого и среднего предпринимательства; - организационная поддержка малого и среднего предпринимательства; - имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства; - консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие и поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Сроки реализации Программы |
2009 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
В целом на реализацию Программы потребуется 33700 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на 2009 год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности Программы |
1. Повышение инвестиционной привлекательности сферы малого предпринимательства. 2. Расширение сети кредитных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов в Республике Коми. 3. Создание дополнительных и расширение сферы деятельности действующих организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 4. Увеличение производственных возможностей субъектов малого предпринимательства. 5. Повышение уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства. 6. Обучение не менее 280 специалистов, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, и граждан, желающих организовать собственное дело по различным образовательным программам. 7. Повышение активности субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности, в том числе за рубежом. 8. Создание дополнительных рабочих мест по оказанию социально-значимых видов бытовых услуг в сельских населенных пунктах республики. |
I. Характеристика проблемы (задачи), целесообразность и необходимость её решения на уровне органа исполнительной власти Республики Коми
Развитие малого и среднего предпринимательства приобретает за последние годы все большее политическое, социальное и экономическое значение, способствуя повышению благосостояния граждан, созданию новых рабочих мест, увеличению доходной части бюджета.
Малое и среднее предпринимательство является динамично развивающимся важнейшим элементом рыночной экономики. Субъекты малого и среднего предпринимательства присутствуют практически во всех отраслях производственной и непроизводственной сфер деятельности.
За период 2005-2007 гг. число малых предприятий в Республике Коми увеличилось на 52 процента и составило 6880 единиц. Количество индивидуальных предпринимателей за этот же период возросло на 19 процентов и составило 21813 человек.
Если в 2005 году в сфере малого бизнеса в Республике Коми был занят каждый пятый из числа занятых в организациях республики, то в 2007 году в сфере малого бизнеса был задействован уже каждый четвертый из числа занятых в организациях республики.
Число средних предприятий республики на 1 января 2008 года составило 98 единиц.
В целом на тысячу человек населения республики приходится 7 малых предприятий и 23 индивидуальных предпринимателей#. Среди десяти регионов Северо-Западного федерального округа малые предприятия Республики Коми по количеству на тысячу жителей и по обороту в расчете на душу населения находятся на пятом месте, по уровню инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения - на втором месте.
Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий в 2007 году составил свыше 6 млрд. рублей, превысив аналогичный показатель за 2005 год в 3 раза. Доля малых предприятий в общем объеме инвестиций в целом по республике составляет 9,8 процента.
За последние три года оборот малых предприятий возрос почти в два раза и составил в 2007 году 84,2 млрд. рублей или 19 процентов от общего оборота организаций по республике.
На субъекты малого предпринимательства приходится четверть общего объема платных услуг, оказанных в целом по республике, и 73 процента общего объема розничной торговли по Республике Коми.
Субъектами малого предпринимательства в 2007 году было перевезено 11,5 млн. тонн грузов и 85,2 млн. человек, что соответственно на 70 процентов и на 31 процент больше, чем в 2005 году.
Общий объем услуг связи, оказанных малыми предприятиями, оценивается в 178,6 млн. рублей или 2,7 процента от общереспубликанского показателя.
В 2007 году поступления платежей по налогам на совокупный доход в консолидированный бюджет Республики Коми увеличились на 206,1 млн. рублей или на 22,5 процента в сравнении с 2006 годом, в том числе по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения - на 42,1 процента, по единому налогу на вмененный доход - на 4,5 процента, по единому сельскохозяйственному налогу - в 5,2 раза.
Несмотря на положительную динамику развития малого предпринимательства в Республике Коми, уровень его развития не достиг оптимальных значений эффективного функционирования рыночной экономики, при котором, как показывает опыт экономически развитых стран, на 1000 жителей приходится более 40 субъектов малого предпринимательства, а доля занятых в сфере малого предпринимательства составляет более 40 процентов.
Кроме того, в развитии малого и среднего предпринимательства республики отмечается некоторая структурная диспропорция:
более 90 процентов всех малых предприятий и 82 процента предпринимателей сосредоточено# в городах республики, из них более половины всех малых предприятий и четвертая часть индивидуальных предпринимателей функционируют в Сыктывкаре;
большая часть субъектов малого предпринимательства (треть малых предприятий и 54 процента индивидуальных предпринимателей) по-прежнему занята в сфере торговли.
В процессе своего развития малое и среднее предпринимательство республики сталкивается с рядом нерешенных проблем, характерных для малого бизнеса всей страны. Проблемами в развитии малого предпринимательства остаются:
несовершенство и непостоянство нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;
отсутствие комплексного сопровождения начинающих предпринимателей;
неразвитость инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в сельских районах и, как следствие, низкие темпы развития малого предпринимательства в сельских районах республики;
ограниченный доступ малых организаций к финансовым ресурсам в силу их высокой стоимости и отсутствия достаточного для банка залогового обеспечения;
проблема "кадрового голода" малого бизнеса, особенно в отношении рабочих специальностей;
недостаточное информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью.
Развитие малого и среднего предпринимательства во многом обусловлено потребительским спросом населения и его покупательской способностью. В Республике Коми из 764 населенных пунктов 444 населенных пункта постановлением Правительства Республики Коми N 69 от 23 апреля 2003 г. "Об утверждении Перечня отдаленных или труднодоступных местностей Республики Коми (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), на территории которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" отнесены к отдаленным или труднодоступным местностям. В этой связи особенно нуждается в поддержке государства бытовое обслуживание населения сельских населенных пунктов.
Одной из целей Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на 2006-2010 годы и на период до 2015 года является увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику республики. Необходимым фактором для реализации поставленной цели и является создание благоприятных условий для ускоренного развития и роста конкурентоспособности малого предпринимательства.
Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого и среднего предпринимательства в республике возможно только на основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для развития и роста конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства путем оказания как комплексной, так и адресной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по различным направлениям.
Государственная поддержка малого бизнеса в Республике Коми на протяжении ряда лет осуществляется на основе программно-целевых методов, что позволило сформировать:
- механизмы финансовой и инвестиционной поддержки, охватывающие все источники привлечения заемных средств субъектами предпринимательской деятельности (кредитные организации, лизинговые компании, кредитные потребительские кооперативы граждан и сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы);
- систему кадровой поддержки, включающую в себя различные формы и виды образовательных программ и позволяющую ежегодно обучать свыше 300 специалистов, занятых в сфере малого бизнеса;
- комплексную систему информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включающую в себя различные виды информационных услуг (телевидение, печатные издания, услуги Интернет и электронного информационного обмена) и позволяющей получать дистанционные консультации по различным вопросам предпринимательской деятельности.
В результате проводимой государственной политики в области поддержки малого предпринимательства в Республике Коми получила своё дальнейшее развитие инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства: реализован на базе ГУП РК "Республиканское предприятие "Бизнес-инкубатор" проект "Создание производственного бизнес-инкубатора в г. Сыктывкаре с учебно-деловым подразделением", создана организация некоммерческого партнерства по развитию народных промыслов и ремесел "Коми Ремесленная Палата", возобновил свою деятельность по выдаче микрозаймов Республиканской Коми региональный фонд поддержки малого и среднего бизнеса им.В.А. Тихонова.
В то же время развитие малого и среднего бизнеса в Республике Коми и переход его на качественно новый уровень участия в формировании валового регионального продукта требуют привлечения инвестиций, в том числе по договорам финансовой аренды (лизингу); расширения сети кредитных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов; увеличения объема микрозаймов, выдаваемых на льготных условиях; создания новых бизнес-инкубаторов; увеличения производственных возможностей за счет технологического присоединения к электрическим сетям мощностью до 100 кВт; повышения уровня информированности, в том числе посредством дистанционного консультирования; обучения специалистов.
Таким образом, продолжение последовательной политики в вопросе поддержки и развития малого и среднего предпринимательства является необходимым фактором для его устойчивого развития и увеличения вклада в экономику республики.
Ведомственная целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Коми на 2009 год является логическим продолжением предыдущей программы и учитывает результаты ее реализации. Программно-целевой метод и системный подход к вопросам поддержки предпринимательства в Республике Коми, учитывающие реальное состояния малого и среднего бизнеса, их потребности и уровень развития в различных отраслях экономики, проблемы и задачи, стоящие перед Республикой Коми, полностью себя оправдывает#.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью ведомственной целевой программы является дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Коми, как одного из стратегических факторов социально-экономического развития Республики Коми.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в приоритетных направлениях деятельности;
- содействие повышению профессионального уровня граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование системы информационно-консультационной поддержки;
- содействие продвижению продукции (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональные и международные рынки;
- поддержание бытового обслуживания в отдаленных и труднодоступных сельских населенных пунктах.
III. Описание целевых показателей (индикаторов) Программы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
2007* год (факт) |
2008 год (оценка) |
2009 год (прогноз) |
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Коми, в том числе малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств (тыс.ед.) |
28,7 |
31,7 |
34,5 |
2 |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства Республики Коми (тыс.чел.) |
94,7 |
99,6 |
102,0 |
3 |
Доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности экономически активного населения Республики Коми (%) |
17,3 |
18,2 |
18,6 |
4 |
Объем налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет Республики Коми (млн.руб.) |
1122,6 |
1363,0 |
1520,0 |
* приведены показатели по субъектам малого предпринимательства
Приказом Минэкономразвития Республики Коми от 24 декабря 2009 г. N 403 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Перечень и описание программных мероприятий
V. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2009 год.
VI. Описание последствий реализации Программы, общая оценка ее вклада в развитие отрасли
Реализация Программы позволит:
1. Усовершенствовать механизмы финансово-инвестиционной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Коми, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики, кредитных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов в Республике Коми.
2. Обеспечить развитие системы информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающей доступ предпринимателей к необходимым информационным ресурсам.
3. Обеспечить развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Коми, в том числе и на муниципальном уровне.
4. Содействовать в продвижении продукции субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Коми на межрегиональные и международные рынки.
5. Оказать государственную поддержку бытового обслуживания в сельских населенных пунктах.
6. Обучить не менее 280 специалистов, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, и граждан, желающих организовать собственное дело по различным образовательным программам.
7. Создать систему дистанционного обучения субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, желающих организовать собственное дело посредством сети "Интернет".
8. Провести работы по технологическому присоединению производственных помещений, в которых осуществляют деятельность субъекты малого предпринимательства, к электрическим сетям мощностью до 100 кВт.
В результате реализации Программы ожидается:
1. Увеличение числа малых и средних организаций, осуществляющих свою деятельность в приоритетных для Республики Коми отраслях деятельности.
2. Сохранение числа бытовых объектов в сельских населенных пунктах, в том числе в отдаленных и труднодоступных сельских населенных пунктах.
3. Создание дополнительных рабочих мест по оказанию социально-значимых видов бытовых услуг в сельских населенных пунктах республики.
4. Привлечение в сферу малого и среднего предпринимательства инвестиций в объеме около 124 млн. рублей, в том числе привлекаемым по договорам финансовой аренды (лизингу).
5. Расширение сети кредитных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов в Республике Коми, укрепление их материально-технической базы, обеспечение "прозрачности" деятельности кредитных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов в целях защиты финансовых интересов их членов.
6. Развитие организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - бизнес-инкубатора, в том числе с привлечением средств федерального бюджета.
7. Увеличение производственных возможностей субъектов малого предпринимательства.
8. Повышение уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении существующих мер поддержки и других вопросах предпринимательской деятельности, в том числе посредством дистанционного консультирования.
9. Повышение общественного статуса предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства.
10. Повышение активности субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности, в том числе за рубежом.
11. Увеличение объема микрозаймов, выдаваемых субъектам малого предпринимательства на льготных условиях.
12. Расширение спектра услуг, оказываемых организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
13. Повышение образовательного уровня предпринимателей, формирование предпринимательского менталитета, ориентированного на знание рынка.
Социальная эффективность Программы будет выражаться в сокращении численности безработных путем увеличения численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса, в обеспечении жизнедеятельности населения в сельских населенных пунктах Республики Коми.
Экономическая эффективность программы будет выражаться в увеличении производственного потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличении выпуска продукции (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства и, как следствие, увеличение оборота малых и средних организаций Республики Коми, росте прибыли малых и средних предприятий.
VII. Ожидаемая оценка эффективности расходования средств республиканского бюджета Республики Коми
Комплексный подход к проведению мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и сформированных с учетом принципа преемственности целей и задач целевой республиканской программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства и потребительской кооперации в Республике Коми (2006-2008 годы)", позволит осуществить эффективное и рациональное расходование средств республиканского бюджета Республики Коми по проведению республиканских мероприятий, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
В результате реализации данной программы Республика Коми получит бюджетный эффект, который формируется из следующих составляющих:
Во-первых, увеличение налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Коми вследствие увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства и улучшения результатов их деятельности.
Во-вторых, за счет реализации мер, направленных на формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и микрофинансовых организаций в республике, ожидается отложенный положительный социально-экономический эффект, который будет выражаться в расширении перечня услуг, оказываемых организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, что в свою очередь повлияет на снижении# бюджетных затрат на оказание отдельных видов государственной поддержки.
Кроме того, для реализации отдельных программных мероприятий в 2009 году предполагается привлечь на условиях софинансирования средства федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. Это позволит увеличить объем бюджетного финансирования по отдельным программным мероприятиям вдвое.
Комплексный подход к созданию условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми,# будет способствовать увеличению вклада малого и среднего предпринимательства в экономику республики, формированию рациональной структуры экономики, созданию среднего класса в обществе, смягчения безработицы, росту доходной части бюджета.
VIII. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании индикаторов (показателей) оценки результативности Программы (далее - индикаторы).
Для оценки состояния индикатора (показателя) используется следующая форма:
Наименование индикатора |
Состояние индикатора |
Оценка состояния индикатора |
||
приросте расходов |
при сохранении уровня расходов |
при снижении расходов |
||
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Коми, в том числе малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств |
Положительное изменение запланированного значения индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
|
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства Республики Коми |
Положительное изменение запланированного значения индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
|
Доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности экономически активного населения Республики Коми |
Положительное изменение запланированного значения индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
|
Объем налоговых поступлений от субъектов малого и# предпринимательства в консолидированный бюджет Республики Коми |
Положительное изменение запланированного значения индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
Получение# оценки по соответствующим индикаторам (показателям) суммируются. Итоговая сводная оценка состояния индикатора (показателя) определяется по следующей форме:
Вывод об эффективности реализации ведомственной Программы |
Итоговая сводная оценка (количество баллов) |
Реализация Программы эффективна и позволила достичь больших результатов, по сравнению с плановыми |
более 4 |
Реализация Программы позволила достичь запланированных результатов |
4 |
Реализация Программы не эффективна |
менее 4 |
Приказом Минэкономразвития Республики Коми от 24 декабря 2009 г. N 403 раздел IX настоящего приложения изложен в новой редакции
IX. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Потребность указанных ассигнований обоснована следующими расчетами и пояснениями:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Тыс.руб. |
Финансово-экономическое обоснование |
ЭКР |
1. Финансовая, инвестиционная и материально-техническая поддержка субъектов малого |
По-видимому, в тексте настоящей позиции пропущена часть текста
1.1 |
Субсидирование за счет средств республиканского бюджета Республики Коми субъектам малого предпринимательства части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным для приобретения основных средств (оборудования, техники и материальных ценностей) для реализации инвестиционных проектов в приоритетных сферах малого предпринимательства, в порядке, определенном Правительством Республики Коми |
3150,0 |
Расходы по реализации данного мероприятия запланированы на уровне расходов аналогичных расходов в 2008 году. Потребность в ресурсах определена исходя из размера субсидии (1/3 части лизингового платежа), предельной суммы субсидии на одного получателя поддержки (700 тыс.руб. на один инвестиционный проект и 1 млн. рублей на два и более инвестиционных проекта) и ожидаемой потребности субъектов малого предпринимательства (далее - СМП) в данной форме поддержки. Субсидированию будет подлежать часть затрат на уплату лизингового платежа по договору лизинга за вычетом налога на добавленную стоимость и суммы выкупной цены предмета лизинга, если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю (далее - субсидия по лизинговым платежам). Размер субсидии по лизинговым платежам будет подлежать перерасчету в случае снижения лизинговых платежей по договорам лизинга. При увеличении лизинговых платежей по договорам лизинга перерасчет субсидии по лизинговым платежам производиться не будет. Субсидия по лизинговым платежам будет предоставляться на сумму, составляющую часть лизингового платежа, исчисленную с даты заключения договора лизинга, но не ранее 1 января текущего финансового года, до истечения срока действия данного договора, и уплаченную лизингополучателем в соответствии с условиями договора лизинга, но не позднее 25 декабря текущего финансового года. За счет предусмотренного на 2009 год объема средств на реализацию данного мероприятия планируется оказать поддержку 10 и более субъектам малого предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты на территории Республики Коми. |
242 |
1.2 |
Субсидирование за счет средств республиканского бюджета Республики Коми части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого предпринимательства в кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов в приоритетных сферах малого предпринимательства, в порядке, определенном Правительством Республики Коми |
8795,7 |
Потребность в ресурсах определена исходя из размера субсидии (2/3 произведенных фактических затрат по уплате процентов по кредиту, но не более суммы, рассчитанной исходя из 2/3 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации) и предельной суммы субсидии (700 тысяч рублей - на реализацию одного инвестиционного проекта, на реализацию двух и более инвестиционных проектов - 1 миллион рублей). Субсидированию будет подлежать сумма, составляющая часть процентного платежа по кредиту, исчисленная с момента заключения кредитного договора, но не ранее 1 января текущего финансового года, до даты фактического погашения кредита, но не позднее 25 декабря текущего финансового года, и уплаченная субъектом малого предпринимательства кредитной организации в соответствии с условиями кредитного договора. Размер субсидии будет определяться исходя из процентной ставки, установленной кредитной организацией за пользование кредитом на момент заключения кредитного договора, и будет подлежать пересчету в случае снижения кредитной организацией процентной ставки за пользование кредитом. При увеличении кредитной организацией процентной ставки пересчет субсидии производиться не будет. За счет предусмотренного на 2009 год объема средств на реализацию данного мероприятия планируется оказать поддержку субъектам малого предпринимательства, привлекающим заемные средства для реализации инвестиционных проектов общей стоимостью свыше 120,4 млн. рублей. За счет предусмотренного на 2009 год объема средств на реализацию данного мероприятия планируется оказать поддержку 30 и более субъектам малого предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты на территории Республики Коми. |
242 |
1.3 |
Субсидирование за счет средств республиканского бюджета Республики Коми части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях субъектами малого предпринимательства, осуществляющими свою деятельность в приоритетных сферах малого предпринимательства, в порядке, определенном Правительством Республики Коми |
550,0 |
Потребность в ресурсах определена исходя из планируемого размера субсидии (1/3 ставки рефинансирования Центробанка РФ) и с учетом ожидаемого суммарного объема заявленных кредитов (42 млн. рублей). Субсидия будет предоставляться субъекту малого предпринимательства в размере 1/3 произведенных им фактических затрат по уплате процентов по кредиту, но не более суммы, рассчитанной исходя из 1/3 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Субсидированию будет подлежать сумма: - составляющая часть процентного платежа по кредиту, исчисленная с момента заключения кредитного договора, но не ранее 1 января текущего финансового года, до даты фактического погашения кредита, но не позднее 25 декабря текущего финансового года, и уплаченная субъектом малого предпринимательства кредитной организации в соответствии с условиями кредитного договора; - составляющая часть процентного платежа по одному кредитному договору, заключенному на сумму, не превышающую 3 миллиона рублей. Размер субсидии будет определяться исходя из процентной ставки, установленной кредитной организацией за пользование кредитом на момент заключения кредитного договора, и будет подлежать пересчету в случае снижения кредитной организацией процентной ставки за пользование кредитом. При увеличении кредитной организацией процентной ставки перерасчет субсидии не производится. Предельный размер субсидии, предоставленной одному субъекту малого предпринимательства, в рамках данной формы поддержки будет составлять 200 тысяч рублей. Данная форма поддержки разработана с целью упрощенного порядка получения поддержки в виде субсидирования процентов по кредитам без составления бизнес-плана инвестиционного проекта (справочно: разработка одного бизнес-плана, по форме, утвержденной МЭР РК, в организациях составляет от 20 до 50 тыс. рублей). За счет предусмотренного на 2009 год объема средств на реализацию данного мероприятия планируется оказать поддержку 20 и более субъектам малого предпринимательства. |
242 |
1.4 |
Оказание поддержки в разработке бизнес-планов инвестиционных проектов в приоритетных сферах малого предпринимательства для субъектов малого предпринимательства в порядке, определенном Правительством Республики Коми |
480,0 |
Потребность в ресурсах определена исходя из сложившегося размера субсидии на разработку одного бизнес-плана в 2008 году в размере до 30 тыс.руб. За счет предусмотренного на 2009 год объема средств на реализацию данного мероприятия планируется оказать поддержку в разработке бизнес-планов инвестиционных проектов 16 и более субъектов# малого предпринимательства (16 * 30 т.р.). |
242 |
1.5 |
Субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта в порядке, определенном Правительством Республики Коми |
500,0 |
Расходы на реализацию данного мероприятия запланированы на уровне 2008 года. В рамках данного мероприятия субсидированию будет подлежать часть затрат субъектов малого предпринимательства, связанных: а) с уплатой процентов по кредитам, привлеченным не ранее 1 января 2007 г. и на срок не более 3 лет в российских кредитных организациях субъектами малого предпринимательства, производящими и реализующими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, из расчета 50 процентов произведенных субъектом малого предпринимательства затрат на уплату процентов, но не более 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита, при оформлении кредита в рублях, и не более 6 процентов годовых при оформлении кредита в иностранной валюте; б) с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия, из расчета 50 процентов на выполнение обязательных требований; в) с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом из расчета 2/3 произведенных субъектом малого предпринимательства затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом; г) с оплатой услуг по регистрации и (или) правовой охране за рубежом изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации юридического лица и продукции (работ, услуг) из расчета 2/3 произведенных субъектом малого предпринимательства затрат, связанных с оплатой услуг по регистрации и (или) правовой охране за рубежом изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности; д) с оплатой услуг по разработке средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции (работ, услуг), в том числе по разработке фирменного наименования, товарного знака, созданию промышленного образца для товаров (работ, услуг), предназначенных для экспорта, из расчета 50 процентов произведенных субъектом малого предпринимательства затрат, связанных с оплатой услуг по разработке средств индивидуализации. Субсидии на возмещение части затрат, предусмотренных подпунктом "в", будут предоставляться субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат по оплате участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, за исключением следующих расходов: на проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно; наем жилых помещений; питание. При заключении договора аренды выставочных площадей для экспозиции товаров (работ, услуг) двух и более субъектов малого предпринимательства (общая экспозиция) субсидии будут предоставляться каждому субъекту малого предпринимательства пропорционально стоимости его вклада в оплату договора аренды. Субсидии на возмещение части затрат, предусмотренных подпунктами "в" и "г", будут предоставляться субъектам малого предпринимательства по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены не ранее 1 января 2007 года. Если субъект малого предпринимательства представит затраты, предусмотренные подпунктами "б" - "г", на возмещение в иностранной валюте, субсидия будет предоставляться исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления затрат. |
242 |
1.6 |
Оказание поддержки созданию и развитию кредитной кооперации в Республике Коми, в том числе в форме: |
479,0 |
|
242 |
1.6.1 |
субсидирования части расходов, понесенных кредитными потребительскими кооперативами и сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами на развитие материально-технической базы в порядке, определенном Правительством Республики Коми |
443,0 |
Потребность в ресурсах определена исходя из размера субсидии: 50% от суммы понесенных не ранее 1 января 2007 г. расходов на приобретение офисной мебели, компьютерной и иной оргтехники, программного обеспечения и другого оборудования, необходимого для осуществления деятельности кредитного кооператива и его филиалов (представительств), но не более 200 тыс.руб. одному кредитному кооперативу. За счет предусмотренного на 2009 год объема средств на реализацию данного мероприятия планируется оказать поддержку 3 кредитным кооперативам. |
242 |
1.6.2 |
субсидирования части расходов, понесенных кредитными потребительскими кооперативами и сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами на проведение аудиторских проверок в порядке, определенном Правительством Республики Коми |
36,0 |
Потребность в указанных ресурсах определена исходя из размера субсидии: 80% от суммы понесенных расходов на проведение одной аудиторской проверки, но не более 50 тысяч рублей одному кредитному кооперативу. Субсидия будет предоставляться однократно на возмещение части расходов по оплате аудиторских проверок, проведенных не ранее 1 января 2008 года. За счет предусмотренного на 2009 год объема средств на реализацию данного мероприятия планируется оказать поддержку 1 кредитному кооперативу. |
242 |
1.7 |
Субсидирование за счет средств республиканского бюджета Республики Коми части расходов, понесенных субъектами малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в приоритетных сферах малого предпринимательства, на технологическое присоединение к электрическим сетям (до 100 кВт), в порядке определенном Правительством Республики Коми# |
1100,0 |
На 2008 год стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "Комиэнерго" составляют: при мощности до 30 кВт от 5810,4 руб./кВт до 8429,1 руб/кВт; при мощности свыше 30 кВт до 100 кВт от 6183,0 руб./кВт до 15685,3 руб/кВт. Потребность в ресурсах определена исходя из размера субсидии: 50% от суммы понесенных расходов, но не более 500 тыс.руб. одному СМП, осуществляющему деятельность в приоритетных сферах малого предпринимательства. Субсидированию за счет средств республиканского бюджета Республики Коми будет подлежать часть расходов, понесенных субъектами малого предпринимательства на технологическое присоединение не ранее 01 января 2008 года, за вычетом налога на добавленную стоимость. За счет предусмотренного на 2009 год объема средств на реализацию данного мероприятия планируется оказать поддержку 7 и более субъектам малого предпринимательства. |
242 |
1.8 |
Субсидирование за счет средств республиканского бюджета Республики Коми части расходов, понесенных субъектами малого предпринимательства, по участию в межрегиональных и общероссийских выставочно-ярмарочных мероприятиях в порядке, определенном Правительством Республики Коми |
79,0 |
Потребность в указанных ресурсах определена исходя из следующих условий: - субсидия предоставляется в размере 95% от суммы расходов, понесенных субъектом малого предпринимательства на оплату регистрационного сбора за участие в выставках (ярмарках) и аренду выставочной площади на выставках (ярмарках) за исключением следующих расходов: на проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно; наем жилых помещений; питание; - совокупный размер субсидии, предоставленной одному субъекту малого предпринимательства в течение одного финансового года, не может превышать 50 тысяч рублей; - при заключении договора аренды выставочных площадей для экспозиции товаров (работ, услуг) двух и более субъектов малого предпринимательства (общая экспозиция) субсидии предоставляются каждому субъекту малого предпринимательства пропорционально стоимости его вклада в оплату договора аренды; - субсидия предоставляется субъектам малого предпринимательства по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены в текущем финансовом году. В настоящее время в средний размер регистрационного взноса на одного участника составляет около 4000 рублей, средняя стоимость оборудованной выставочной площади составляет 3000 руб. за 1 кв.м, при этом целесообразно ограничить размер арендуемой площади на один субъект малого предпринимательства - 15 кв.м. Исходя из чего общая сумму расходов на оплату выставочной площади и регистрационного взноса по участию в выставочно-ярмарочной мероприятиях составит 49 тыс.руб. (3000 т.р. * 15 кв.м. + 4000 т.р.). При этих условиях субсидия составит 46,6 тыс.руб. (49 тыс.руб. * 95%) на один субъект малого предпринимательства. За счет предусмотренного на 2009 год объема средств на реализацию данного мероприятия планируется оказать поддержку 3 более субъектам малого предпринимательства.# |
242 |
1.9 |
Субсидирование за счет средств республиканского бюджета Республики Коми части транспортных расходов, понесенных субъектами малого предпринимательства, по выездному бытовому обслуживанию населения труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктов в порядке, определенном Правительством Республики Коми |
220,0 |
Расходы по реализации данного мероприятия запланированы на уровне расходов 2008 года, предусмотренных на реализацию аналогичного мероприятия в рамках целевой республиканской программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства и потребительской кооперации (2006-2008 годы)". Субсидированию будут подлежать транспортные расходы субъектов малого предпринимательства по выездному бытовому обслуживанию населения труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктов, понесенные ими с 1 января текущего финансового года и не позднее 25 декабря текущего финансового года, в части затрат на приобретение автомобильного топлива. Предельный размер субсидии на соответствующий финансовый год будет определяться как величина расхода топлива, рассчитанная как произведение нормы, определенной методическими рекомендациями "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенными в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р, расстояния от административного центра административно-территориального образования до труднодоступного и отдаленного сельского населенного пункта, расположенного на его территории и в обратном направлении, и фактической стоимости автомобильного топлива. В случае аренды субъектом малого предпринимательства автотранспорта для выездного бытового обслуживания населения труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктов предоставление субсидии будет производиться в части расходов на приобретение автомобильного топлива в размере величины, определенной в соответствии с требованиями предыдущего абзаца. |
242 |
2. Обеспечение функционирования системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||
2.1 |
Организация выпуска специализированной телевизионной программы по тематике малого и среднего предпринимательства |
600,0 |
Услуги по созданию и размещению в телеэфире специализированной программы по тематике малого и среднего предпринимательства: 18 телепередач, 600 тыс.руб. Стоимость 1 телепередачи продолжительностью 15 мин. эфирного времени в 2008 году составляет 30 т.р., в 2009 году - составит 33 т.р. (30 * 1,1). |
|
2.2 |
Информационное сопровождение и обеспечение функционирования в сети "Интернет" специализированного интернет-портала малого и среднего бизнеса Республики Коми - www.mbrk.ru |
200,0 |
Услуги по информационному сопровождению и обеспечению функционирования в сети Интернет специализированного интернет-портала малого и среднего бизнеса Республики Коми - www.mbrk.ru: 12 месяцев* 16,7 т.р.= 200 тыс. руб. |
|
2.3 |
Взаимодействие со средствами массовой информации: 1) организация опубликования материалов о малом и среднем предпринимательстве, в том числе в формате тематических целевых страниц в республиканских средствах массовой информации; 2) участие в подготовке выпуска радиопередач по различным аспектам деятельности малого и среднего предпринимательства |
194,0 |
Расходы на публикацию объявлений для малого и среднего предпринимательства и материалов о малом предпринимательстве, в том числе в формате тематических целевых страниц в республиканских средствах массовой информации, определены на основании заключенных государственных контрактов (договоров) |
|
2.4 |
Проведение работы по изданию и обновлению каталогов товаров (работ и услуг), производимых (оказываемых) субъектами малого предпринимательства, учебно-методических и информационно-справочных материалов по вопросам организации и деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
410,8 |
Расходы на проведение работ по изданию и обновлению каталогов товаров (работ и услуг), производимых (оказываемых) субъектами малого предпринимательства, учебно-методических и информационно-справочных материалов по вопросам организации и деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства определенны# на основании заключенных государственных контрактов (договоров) |
|
2.5 |
Функционирование системы информационно-маркетинговых центров предпринимательства (ИМЦП), в том числе: |
2223,0 |
|
|
2.5.1 |
- приобретение программного системного обеспечения, в том числе для представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в налоговые органы; |
64,0 |
Данные расходы определены на основании заключенного государственного контракта на поставку программных продуктов |
|
2.5.2 |
- обеспечение периодическими подписными изданиями; |
500,0 |
Расходы на обеспечение периодическими подписными изданиями запланированы исходя из их стоимости в 2008 году и индекса-дефлятора на 2009 год в размере 10%. |
|
2.5.3 |
- обслуживание справочно-правовых систем Семейства КонсультантПлюс; |
1599,0 |
Расходы на обслуживание справочно-правовых систем Семейства КонсультантПлюс определены на основании заключенных государственных контрактов (договоров) |
|
2.5.4 |
- проведение республиканского конкурса среди ИМЦП. |
60,0 |
За счет указанных средств планируется приобрести призы и дипломы для победителей республиканского конкурса среди ИМЦП, в том числе стоимость приза и диплома победителю, занявшему 1 место - 30 т.р., 2 место - 20 т.р., 3 место - 10 т.р. |
|
3. | ||||
3.1 |
Организация практического обучения специалистов, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, и граждан, желающих открыть своё дело |
420,0 |
Расходы по данному пункту определены на основании заключенных государственных контрактов (договоров) |
|
3.2 |
Организация практического профессионального обучения специалистов, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства |
325,5 |
Расходы по данному пункту определены на основании заключенных государственных контрактов (договоров) и планируемых расходов до конца 2009 года |
|
3.3 |
Организация дистанционного обучения субъектов малого и среднего предпринимательства |
0,0 |
|
|
3.4 |
Организация и проведение мастер-классов в различных сферах предпринимательской деятельности |
218,0 |
Расходы по данному пункту определены на основании заключенных государственных контрактов (договоров) |
|
4. Организационная поддержка малого и среднего предпринимательства | ||||
4.1 |
Организация участия экспозиции Республики Коми по малому и среднему предпринимательству в Днях малого и среднего бизнеса и Федеральной ярмарке, проводимых в г. Москве |
349,0 |
Сумма средств определена из фактически сложившихся расходов на реализацию мероприятия |
|
4.2 |
Подготовка и проведение республиканских публичных мероприятий отраслевой направленности в сфере малого и среднего предпринимательства (конкурсов, фестивалей, ярмарок), в том числе: |
|
|
|
4.2.1 |
Республиканского конкурса "Женщина - предприниматель года" |
136,0 |
Сумма средств определена из фактически сложившихся расходов на реализацию мероприятия |
|
4.2.2 |
Организация выставки Республики Коми в Кировской области |
339,0 |
Расходы по реализации данного мероприятия запланированы исходя из стоимости аренды выставочных площадей в выставочном центре "Вятка-ЭКСПО" и планируемых расходов по транспортировке экспозиции |
|
4.2.3 |
Дней профессионального мастерства работников бытового обслуживания населения и общественного питания |
0,0 |
|
|
4.2.4 |
Республиканской выставки-ярмарки изделий народных промыслов и ремесел Республики Коми "Жемчужина Севера" |
248,0 |
Расходы на реализацию данного мероприятия запланированы исходя из следующих статей: подготовка полиграфической (раздаточной) продукции, оплата специалистов за проведение консультаций (мастер-классов), проживание участников выставки-ярмарки (10 чел. * 3 дн. * 1300 руб.), услуги по информационному сопровождению выставки (примерная смета прилагается). Аренда площадей предполагается бесплатная в здании ТПП РК |
|
5. Имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||
5.1 |
Оказание помощи в организации дополнительных рабочих мест: - по предоставлению социально значимых видов бытовых услуг для населения, проживающего в сельских населенных пунктах; - по изготовлению изделий народно-художественных промыслов и ремесел |
600,0 |
Планируется приобрести комплекты инвентаря и инструментов для оборудования рабочего места обувщика, комплектов для оборудования рабочего места приемщика заказов, комплектов швейного оборудования, а также станки, оборудование и комплекты инструментов для организации рабочих по изготовлению изделий НХП и ремесел |
|
5.2 |
Оказание помощи в открытии в сельских населенных пунктах предприятий - субъектов малого предпринимательства, занятых переработкой сельскохозяйственной продукции (в том числе продукции животноводства), дикорастущих грибов и ягод |
2000,0 |
За счет данных расходов планируется приобрести чесально-прядильную установку (станок) для переработки шерсти, сушильные камеры для дикорастущих растений, оборудование для замораживания грибов и ягод. |
|
6. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||
6.1 |
Организация консультирования субъектов малого и среднего предпринимательства, с использованием дистанционного Интернет-консультирования (скорая консультационная помощь), в том числе: - бухгалтерское, налоговое, экономическое, финансовое, управленческое консультирование, консультирование по налоговым и таможенным спорам; - консультирование по вопросам гражданского, трудового права и защиты прав предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) |
200,0 |
Стоимость 1 часа консультации не более 400 руб., объем консультаций в месяц не менее 80 часов. Итого в год 200 т.р. (400 руб. * 83 ч./мес. * 12 мес.) |
|
7. Развитие и поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||
7.1 |
Предоставление субсидий на реализацию мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства - бизнес-инкубаторов в порядке, определенном Правительством Республики Коми |
3316,0 |
Расходы на реализацию данного мероприятия в 2009 году запланированы на уровне аналогичных расходов в 2008 году. Потребность в указанных ресурсах определена исходя из средней стоимости затрат, понесенных хозяйствующими субъектами за предыдущие годы и связанных с реализацией проекта. Субсидированию будут подлежать понесенные хозяйствующими субъектами следующие затраты, направленные на реализацию мероприятий: разработка проектно-сметной документации; строительство здания (части здания) бизнес-инкубатора; реконструкция, расширение и техническое перевооружение здания бизнес-инкубатора; капитальный ремонт здания (части здания) бизнес-инкубатора; организационное и техническое обеспечение доступа к системам тепло-, газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения, подземным инженерным коммуникациям; обеспечение связи (организация доступа телефонной связи, монтаж волоконно-оптической линии связи); приобретение с целью оборудования помещений бизнес-инкубатора офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, сейфов огнестойких, кондиционеров; проектирование и монтаж охранной и пожарной сигнализаций, систем автоматического пожаротушения; присоединение к сетям инженерной инфраструктуры (тепло, газ, электричество, водоснабжение, канализация, системы очистки сточных вод). По данному направлению поддержки МЭР РК планирует в 2009 году принять участие в федеральном конкурсе, проводимом МЭРТ РФ, и получить субсидию за счет средств федерального бюджета РФ, в размере равном предусмотренному программой объему - 3500 тыс.руб. |
|
7.2 |
Субсидирование за счет средств республиканского бюджета Республики Коми организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях для выдачи на льготных условиях микрозаймов (до 200 тыс. рублей) субъектам малого предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в приоритетных сферах малого предпринимательства, в порядке, определенном Правительством Республики Коми |
0,0 |
|
|
7.3 |
Субсидирование за счет средств республиканского бюджета Республики Коми части расходов, понесенных организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - бизнес-инкубаторами, связанных с обеспечением их деятельности в порядке, определенном Правительством Республики Коми |
700,0 |
Расходы по данному пункту определены исходя из следующих условий: 1. Субсидированию за счет средств республиканского бюджета Республики Коми подлежат следующие расходы, понесённые организациями инфраструктуры не ранее 1 января текущего финансового года и не позднее 20 декабря текущего финансового года и не возмещенные по состоянию на 1 октября 2009 года арендаторами, в отношении которых проводится процедура взыскания задолженности в судебном порядке: на коммунальные услуги; на услуги связи и Интернета; на сопровождение справочно-правовых систем; на приобретение лицензионных программных продуктов; эксплуатационные расходы. 2. Субсидия будет предоставляться организациям инфраструктуры в размере 90 процентов от суммы понесенных расходов, но не более 700 тысяч рублей одной организации инфраструктуры. Данные организации оказывают методическую, информационную, консультационную и обучающую поддержку субъектам предпринимательской деятельности на бесплатной или льготной основе. В целях возмещения выпадающих расходов данных организаций и в соответствии с ч. 1 статьи 16 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" предполагается оказать финансовую поддержку в виде субсидирования части расходов, понесенных организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с обеспечением их деятельности. Расходы определены исходя из фактически поданных заявок. |
|
7.4 |
Субсидирование за счет средств республиканского бюджета Республики Коми части расходов, понесенных организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для реализации отобранных на конкурсной основе проектов по развитию и поддержке субъектов малого предпринимательства, в порядке, определенном Правительством Республики Коми |
1700,0 |
Потребность в ресурсах определена исходя из следующего расчета: субсидия предоставляется организации инфраструктуры в размере 95 процентов от суммы затрат на реализацию проектов, но не более 750 тысяч рублей одной организации инфраструктуры. Это позволит оказать поддержку реализации 4 и более проектам. Отбор проектов предполагается производить на конкурсной основе, при этом в структуре расходов по реализации проекта не будут учитываться расходы, возмещаемые по п. 7.3 программных мероприятий. |
|
X. Условия и порядок предоставления государственной поддержки
Мероприятия, определенные разделом IV Программы, реализуются на условиях и в порядке, определенных настоящим разделом.
Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Коми.
Государственная поддержка не предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства:
1) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Меры государственной поддержки, определенные подразделом 1 раздела IV Программы, оказываются хозяйствующим субъектам, не имеющим задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Программой определены следующие приоритетные для республики направления развития и виды (сфера) деятельности субъектов малого предпринимательства:
производство продовольственных и промышленных товаров народного потребления и производственного назначения;
строительно-монтажные работы;
сфера услуг (за исключением услуг рынков, финансового посредничества и страхования);
народно-художественные промыслы и ремесленничество;
реализация инновационных разработок.
Государственная поддержка организациям инфраструктуры поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, определенная разделом IV Программы, оказывается в случае, если организация инфраструктуры поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства:
- зарегистрирована и осуществляет свою деятельность на территории Республики Коми;
- не находится в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства;
- создана, в соответствии с учредительными документами, в целях оказания поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
- включена в реестр организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, определенном Министерством.
Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием государственной поддержки, предоставляемой на заявительной основе, не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
XI. Система управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Министерством. Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляют министр экономического развития Республики Коми и его заместитель, в чьи обязанности входят вопросы осуществления руководства по разработке и реализации государственной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
Основными исполнителями программных мероприятий являются отдел развития предпринимательства, отдел потребительского рынка и услуг, отдел бухгалтерского учета Министерства.
Мониторинг выполнения Программы ежеквартально производится отделом развития предпринимательства.
На основании мониторинга отделом развития предпринимательства делается заключение о возможности или невозможности достижения годовых индикаторов Программы.
Информация о ходе реализации Программы предоставляется министру экономического развития Республики Коми.
В период срока реализации Программы отдел развития предпринимательства представляет в отдел государственных целевых программ отчет о выполнении Программы по форме, установленной Министерством.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минэкономразвития Республики Коми от 23 декабря 2008 г. N 417 "Об утверждении ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.