Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
экономического развития
Республики Коми
от 26 июня 2009 г. N 203
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства экономического развития Республики Коми, порядок его взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов путем проведения проверок соблюдения государственным и муниципальным заказчиком, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных и муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган), специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной комиссией, уполномоченным на ведение официального сайта в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт), и органом, уполномоченным на ведение реестров государственных и муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, (далее - субъекты проверки) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Коми (далее - государственная функция) путем проведения плановых и внеплановых проверок.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством экономического развития Республики Коми (далее - Министерство).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; "Российская газета", 1994, N 238-239; 1996, N 23, N 24, N 25, N 27);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 31, ст. 3823; "Российская газета", 1998, N 153-154);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 2001, N 256; "Парламентская газета", 2002, N 2-5; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 30 (ч. 1);
- Федеральным законом Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", 2006, N 162; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3434; "Парламентская газета", 2006, N 126-127);
- постановлением Правительства Республики Коми от 19 апреля 2006 года N 71 "Об органе исполнительной власти Республики Коми, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми" ("Республика", 2006, N 71-72).
1.4. Результатом исполнения государственной функции являются решения, принимаемые Министерством по результатам проведения плановой и внеплановой проверок.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
2.1.1. Место нахождения Министерства: 167010, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108.
Режим работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 17.30 (в пятницу до 16.00), обед с 13.00 до 14.00.
Телефон: (8212) 21-45-08 (приемная).
Телефоны для консультаций граждан по вопросам исполнения государственной функции: (8212) 24-21-43, 21-45-63, 44-52-14, 20-12-38.
Телефон для справок о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства запросы по вопросам исполнения государственной функции: (8212) 24-61-64.
Телефон ответственного за прием обращений (жалоб): (8212) 24-62-99.
Электронная почта: minek@rkomi.ru.
2.1.2. Должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, являются гражданские служащие отдела контроля и регулирования государственного заказа.
2.1.3. Информация об исполняемой государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Министерства, по телефонам, указанным в подпункте 2.1.1. пункта 2.1 раздела II настоящего Регламента и размещается на официальном портале Республики Коми, адрес в Интернете http://www.rkomi.ru.
2.1.4. При обращении субъекта проверки в Министерство по телефону в целях получения информации о порядке исполнения государственной функции отвечающий субъекту проверки специалист, ответственный за исполнение государственной функции, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2.2. Срок исполнения государственной функции определяется в зависимости от трудоемкости работ и объема изучаемых материалов, но не должен превышать двух месяцев со дня принятия решения о проведении плановой и внеплановой проверки.
2.3. Проверки проводятся уполномоченными в соответствии с настоящим Регламентом государственными гражданскими служащими Министерства. Проверки могут проводиться одним специалистом или контрольной группой в составе двух и более специалистов, один из которых является руководителем группы.
2.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
2.5. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
1) по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки (далее - выездные проверки);
2) без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки (далее - камеральная проверка).
Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства путем рассмотрения имеющихся документов, документов, поступающих от субъектов проверок, запрашиваемых и получаемых у данных субъектов, у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утверждаемый министром экономического развития Республики Коми (далее - Министр).
При необходимости в план проверок могут вноситься изменения.
План проверок формируется с учетом имеющейся информации о допущенных субъектами проверок нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
2.7. Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.
Внеплановая проверка назначается и проводится:
1) в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействия) государственного либо муниципального заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
2) в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
3) в целях осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
4) в случае поступления информации о неисполнении субъектами проверки вынесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов предписаний, а также в случае поступления информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;
5) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
2.8. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от субъекта проверки денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными субъекта проверки.
2.9. Плановые проверки в отношении одного субъекта проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
В отношении одной специализированной организации, одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, за исключением комиссий, действующих на постоянной основе, плановые проверки проводятся не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашения принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения государственного или муниципального контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
2.10. Помещения для исполнения государственной функции обеспечиваются необходимыми для исполнения государственной функции оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет), информационными и справочными материалами, стульями и столами.
2.11. Государственная функция и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не установлено.
III. Административные процедуры
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проверке;
2) проведение проверки;
3) подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки должностных лиц субъекта проверки;
4) принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Блок-схема исполнения государственной функции представлена в Приложении 1 к административному регламенту.
1. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проверке
3.1.1. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о проведении проверки и подготовкой к проверке, являются:
1) утвержденный на соответствующий календарный период план проверок со сроками проведения проверки соответствующего субъекта проверки;
2) наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 2.7 раздела II настоящего Регламента.
3.1.2. Проверка проводится по решению Министра либо лица, исполняющего его обязанности, оформляемому в виде приказа на бланке Министерства.
3.1.3. Должностными лицами, ответственными за принятие решений о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовку, являются Министр, первый заместитель министра экономического развития Республики Коми и начальник отдела контроля и регулирования государственного заказа Министерства.
Права и обязанности должностных лиц при принятии решения о проведении и подготовке плановых и внеплановых проверок устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
3.1.4. Министр при принятии решения о проведении проверки и подготовке к проверке:
1) обязан:
- определить проверяемый период, который не должен превышать трех календарных лет, предшествующих дню начала проведения плановой и внеплановой проверок;
- в соответствии с проверяемым периодом, количеством и структурой размещения заказов, составом контрольной группы определить срок проведения плановой и внеплановой проверок;
- определить руководителя, состав контрольной группы, издать приказ о проведении проверки и утвердить программу проверки (приложение к приказу о проведении проверки);
2) имеет право:
- для проверки отдельных вопросов привлекать в установленном порядке лиц, не являющихся должностными лицами Министерства;
- в случае необходимости продлевать сроки проведения плановой и внеплановой проверок и издавать приказ о продлении сроков проведения проверок;
- принимать решения о необходимости проведения плановой и внеплановой проверок по месту нахождения Министерства.
3.1.5. Начальник отдела контроля и регулирования государственного заказа обязан:
- представлять Министру предложения о проведении плановых и внеплановых проверок, руководителе и составе контрольной группы, периоде и сроках проверки;
- обеспечивать подготовку проекта приказа о проведении проверки и утверждении программы проверки;
- обеспечивать подготовку к проверке и направление при необходимости в субъект проверки письменного уведомления о проведении плановой и внеплановой проверок;
- контролировать ход подготовки контрольной группы (специалиста) к проведению плановой и внеплановой проверок.
3.1.6. Руководитель контрольной группы (специалист):
- готовит проект приказа о проведении проверки и программу проверки;
- собирает все имеющиеся в Министерстве материалы в отношении субъекта проверки;
- готовит при необходимости запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации для получения соответствующей информации в отношении субъекта проверки.
3.1.7. В приказе о проведении проверки указываются:
- фамилия, имя, отчество и полное наименование должности лица, уполномоченного на проведение проверки;
- наименование субъекта проверки, в отношении которого проводится проверка;
- правовые основания проведения проверки;
- место проведения проверки (для выездной проверки);
- предмет проверки;
- срок (дата начала и окончания) проведения проверки;
- период, который должна охватить проверка;
- вид проверки.
При проведении проверки несколькими проверяющими в приказе также указывается, кто из них является руководителем контрольной группы.
3.1.8. Программа проверки включает ее тему, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке.
3.1.9. Руководитель контрольной группы (специалист) подготовленный проект приказа и программу проверки передает на подпись Министру или лицу, исполняющему его обязанности.
3.1.10. Министр подписывает проект приказа и программу проверки или возвращает их на доработку руководителю контрольной группы (специалисту), готовившему указанные документы, с указанием причин, не позволивших их подписать.
3.1.11. В случае возврата проекта приказа и программы проверки руководитель контрольной группы (специалист), готовивший указанные документы, обязан устранить выявленные недостатки в течение одного рабочего дня.
3.1.12. Подготовка проекта приказа на право проведения плановых и внеплановых проверок осуществляется в письменной форме. Приказ на право проведения плановой проверки должен быть подписан не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки. Приказ на право проведения внеплановой проверки может быть подписан в любое время до начала проведения внеплановой проверки.
3.1.13. Подписанный Министром приказ и программа проверки регистрируется в порядке, установленном Типовой инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Республики Коми, государственных органах Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 18 августа 2006 года N 201.
3.1.14. Основанием для непосредственной подготовки к проверке является изданный приказ Министра о проведении проверки и утвержденная программа проверки.
3.1.15. Подготовку к проверке осуществляет руководитель контрольной группы (специалист), уполномоченный приказом на проведение проверки.
Руководитель контрольной группы (специалист) на основе имеющихся в Министерстве и дополнительно полученных документов (информации), касающихся субъекта проверки:
- изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность субъекта проверки;
- уточняет вопросы, подлежащие проверке;
- изучает акты, предписания по результатам предыдущих проверок субъекта проверки, уведомление о выполнении предложений и предписаний;
- изучает письма, жалобы и заявления по вопросам размещения заказов, имеющим отношение к субъекту проверки;
- анализирует информацию о размещении заказов, размещенную субъектом проверки на официальном сайте;
- изучает сведения о заключенных субъектом проверки государственных (муниципальных) контрактах, внесенных в соответствующий реестр контрактов;
- определяет объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки.
3.1.16. Оперативный контроль за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовкой, осуществляется первым заместителем министра экономического развития Республики Коми.
3.1.17. Максимальный срок административного действия, связанного с подготовкой к проведению плановых и внеплановых проверок, составляет три рабочих дня.
3.1.18. Результатом действия, связанного с принятием решения о проведении проверки и подготовкой к проверке, является выдача руководителю контрольной группы (специалисту) копии письменного приказа о проведении проверки.
2. Проведение проверки
3.2.1. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением плановой или внеплановой проверки, является приказ о проведении проверки, изданный Министром.
3.2.2. Ответственным должностным лицом за проведение проверки является руководитель контрольной группы (специалист - при проведении проверки единолично).
Права и обязанности должностных лиц при проведении плановой и внеплановой проверки устанавливаются настоящим Регламентом.
3.2.3. Проверка может проводиться с предварительного письменного уведомления субъекта проверки.
3.2.4. Срок проведения плановой проверки не может превышать 30 календарных дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации приказом Министра срок данной проверки может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. В случае поступления жалобы от участника размещения заказов на действия (бездействие) субъектов проверок максимальный срок проведения внеплановой проверки должен составлять не более 5 рабочих дней.
3.2.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся по месту нахождения субъекта проверки либо, в случае необходимости, по месту нахождения Министерства. В последнем случае руководитель субъекта проверки обязан представить в Министерство все истребованные документы.
3.2.6. Полномочия специалистов, направленных на проведение проверки, подтверждаются служебными удостоверениями и приказом Министра.
3.2.7. Руководитель контрольной группы во время проведения проверки:
1) обязан:
- сообщать Министру о личной заинтересованности при исполнении обязанностей по проведению проверки, которая может привести к конфликту интересов;
- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в приказе;
- определять задания по проверке, координировать и контролировать работу членов контрольной группы;
- обращаться к руководителю субъекта проверки с требованием о представлении объяснений по фактам нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью субъекта проверки;
- периодически или по мере необходимости докладывать начальнику отдела контроля и регулирования государственного заказа Министерства о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления руководителем субъекта проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
- оформлять акт проверки на основании отчетов членов контрольной группы о выполнении заданий по проверке, контролировать наличие документов, пояснений и объяснений, приложенных к акту проверки;
2) имеет право:
- требовать от должностных лиц субъекта проверки в устной и письменной форме представления документов по процедурам размещения заказов и получать их в установленный им срок;
- запрашивать и получать копии документов и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки (копии документов на бумажных носителях должны быть подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью);
- получать устные или письменные пояснения от любого должностного лица субъекта проверки, принимавшего участие в организации и (или) размещении заказов;
- присутствовать на проводимых субъектом проверки мероприятиях, связанных с проведением процедуры размещения заказа;
- вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, телефонами.
Руководитель контрольной группы несет персональную ответственность за качество проведения проверки и объективность ее результатов.
3.2.8. Члены контрольной группы (специалисты):
1) обязаны:
- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в приказе;
- своевременно и качественно выполнять задание по проверке и другие распоряжения руководителя контрольной группы;
- принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения от должностных лиц субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- при подготовке отчетов по проверке соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
- излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций;
2) имеют право:
- требовать от должностных лиц субъекта проверки представления необходимых для осуществления проверки документов, их заверенных копий, устных и письменных объяснений;
- вносить предложения по совершенствованию процедур проверки.
Члены контрольной группы несут персональную ответственность за полноту и объективность представляемых руководителю контрольной группы отчетов о проведении проверки и обоснованность их выводов.
3.2.9. Права и обязанности руководителя контрольной группы, указанные в пункте 3.2.7. подраздела 2 раздела III настоящего Регламента, распространяются на специалиста, проводящего проверку единолично.
3.2.10. Специалисты, участвующие в проведении проверки, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
3.2.11. При проведении проверки руководитель субъекта проверки и иные должностные лица субъекта проверки обязаны оказывать содействие в обеспечении оперативного и качественного проведения проверки, в том числе:
- организовать при необходимости встречу специалиста, проводящего проверку, с лицами, входящими в состав руководящих органов, а также главным бухгалтером, руководителями структурных подразделений;
- назначить должностное лицо, ответственное за сопровождение работы контрольной группы (специалиста);
- предоставить на срок проведения проверки помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью, организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи;
- предоставлять по требованию лица, проводящего проверку, в установленный им срок необходимые документы или их надлежащим образом заверенные копии;
- представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- оказывать иное содействие специалистам, проводящим проверку.
В случае, если по требованию специалиста, проводящего проверку, документы (их копии) не могут быть представлены в установленный им срок либо отсутствуют, уполномоченное лицо субъекта проверки должно до истечения такого срока представить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
3.2.12. В процессе проверки изучаются:
- локальные правовые акты и иные документы, изданные субъектом проверки в целях организации и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
- правомерность выбора способа размещения государственного (муниципального) заказа;
- своевременность публикаций в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте информации о размещении государственного (муниципального) заказа;
- соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации извещений о проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, а также конкурсной документации и документации об аукционе;
- соблюдение сроков внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- соблюдение порядка предоставления разъяснения положений конкурсной, аукционной документации;
- соблюдение порядка подачи заявок на участие в торгах и запросе котировок, а также их содержание;
- соблюдение порядка вскрытия заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок участников конкурса;
- соблюдение порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе и проведения аукциона;
- соблюдение порядка приема, рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- обоснованность размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- процедура заключения государственных (муниципальных) контрактов;
- ведение реестра закупок, осуществленных без заключения государственных (муниципальных) контрактов;
- соблюдение установленного порядка и сроков предоставления сведений в орган, уполномоченный на ведение реестра государственных (муниципальных) контрактов.
3.2.13. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) субъектом проверки обязанностей по содействию в проведении проверки (оказание противодействия проверке) руководитель контрольной группы (специалист) составляет соответствующий акт и докладывает об этом Министру.
В качестве факта противодействия проведению проверки могут быть признаны:
- непринятие мер по обеспечению беспрепятственного доступа лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здания и другие служебные помещения субъекта проверки (при выездной проверке);
- непредставление документов (информации) или их копий по запросу специалиста, проводящего проверку, в установленные сроки и в полном объеме.
Акт по факту неисполнения обязанностей по содействию проведения проверки составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем контрольной группы (если проверка проводится комиссией) либо специалистом. Второй экземпляр акта вручается (направляется) уполномоченному должностному лицу субъекта проверки. В случае вручения в первом экземпляре акта производится запись с указанием даты вручения, должности, фамилии, имени, отчества и подписи уполномоченного лица субъекта проверки.
3.2.14. Если руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) отказался от получения акта о противодействии проведению проверки или от подписи, удостоверяющей данный факт, руководитель контрольной группы (специалист), проводивший проверку, на всех экземплярах акта о противодействии проведению проверки делает соответствующую отметку об отказе указанного лица совершить определенное действие.
Акт о противодействии проведению проверки приобщается к материалам проверки.
3.2.15. За проведением проверки осуществляется оперативный контроль со стороны Министра путем периодического принятия от руководителя контрольной группы (специалиста) устных сообщений и, в случае необходимости, письменной информации о ходе проведения отдельных процедур (этапов проверки).
3.2.16. Результатом действия, связанного с проведением плановых и внеплановых проверок, является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
3. Подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки должностных лиц субъекта проверки
3.3.1. Основанием для начала административного действия, связанного с составлением акта проверки, является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
Срок составления акта проверки не должен превышать 10 рабочих дней со дня завершения исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
3.3.2. В установленный руководителем контрольной группы срок члены группы представляют отчеты о выполненных заданиях по проверке в машинописном и электронном виде (в случае проведения проверки контрольной группой), на основании которых одним из специалистов, уполномоченным руководителем группы, составляется акт проверки.
Специалист, проводивший проверку единолично, составляет акт проверки, исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений.
3.3.3. Акт проверки относится к документу, содержащему информацию ограниченного доступа, и его содержание не может быть разглашено Министерством третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах в соответствии с требованиями пункта 3.3.4. подраздела 3 раздела III настоящего Регламента.
3.3.4. Акт проверки состоит из вводной, основной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
- наименование темы проверки;
- дату и место составления акта проверки;
- номер и дату поручения о проведении проверки;
- наименование органа, проводившего проверку;
- фамилию, имя, отчество руководителя и членов контрольной группы;
- основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение по требованию или поручению соответствующего органа;
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты субъекта проверки, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственную принадлежность и наименование вышестоящего органа субъекта проверки;
- орган, проводивший предыдущую проверку по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, и сведения об устранении выявленных им нарушений за предыдущий период.
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Основная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы, информацию о проверенных процедурах размещения заказа, заключенных контрактах и выявленных нарушениях по каждому вопросу программы проверки.
Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, а также сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки субъекта проверки, подпись руководителя (иного уполномоченного им лица) или отметку об отказе от подписания.
Сведения об однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие справочные материалы, которые прилагаются к акту проверки. В таком случае в акте проверки указываются только итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на соответствующие приложения.
3.3.5. При составлении акта проверки специалисты должны соблюдать принципы объективности и обоснованности, четкости, лаконичности, доступности и системности изложения информации.
Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения.
В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.
В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действиям должностных лиц проверяемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
3.3.6. Акт проверки подписывается руководителем контрольной группы (специалистом), а при необходимости и членами контрольной группы, с одной стороны, и руководителем субъекта проверки, главным бухгалтером (бухгалтером) и должностным лицом, ответственными за размещение заказов, с другой стороны.
В течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки первый экземпляр акта проверки, подписанный проверяющими, направляется с сопроводительным письмом, подписанным Министром, руководителю субъекта проверки. Акт может быть направлен посредством почтовой связи, вручен под расписку должностному лицу субъекта проверки либо передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
Руководитель субъекта проверки обязан подписать акт проверки и обеспечить его представление в Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица субъекта проверки делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю контрольной группы (специалисту) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель контрольной группы (специалист) в срок до пяти рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения Министром направляются субъекту проверки и приобщаются к материалам проверки.
3.3.7. В случае отказа должностных лиц субъекта проверки подписать или получить акт проверки руководитель контрольной группы (специалист) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом проверки и отказе от его подписания либо получения.
В этом случае акт проверки может быть направлен субъекту проверки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в Министерстве, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
3.3.8. По окончании проверки формируются материалы проверки, которые состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, графики, расчеты, выписки, планы, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
3.3.9. Результатом процедуры является оформленный и подписанный акт по результатам проведенной проверки.
4. Принятие мер,# в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок
3.4.1. При выявлении в результате проведения плановой и внеплановой проверок нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов принимаются меры в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов:
1) выдача заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдача лицам, указанным в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов, обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
3.4.2. Предписание об устранении нарушений, выданное в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, в течение трех рабочих дней со дня его выдачи подлежит размещению на официальном сайте.
3.4.3. Предписание об устранении нарушений подлежит исполнению субъектом проверки в срок, установленный таким предписанием.
3.4.4. Документы, указанные в пунктах 3.4.1. подраздела 4 раздела III настоящего Регламента, могут быть доведены до сведения адресатов посредством почтовой связи или вручения под роспись представителю получателя.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется первым заместителем министра экономического развития Республики Коми.
4.2. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в форме проведения дня контроля первым заместителем министра один раз в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, гражданские служащие (специалисты) несут установленную законодательством ответственность.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Должностное лицо субъекта проверки имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Предметом досудебного обжалования является некачественное исполнение государственной функции.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является направление заинтересованным лицом обращения (жалобы) в письменной форме на действия (бездействие) должностных лиц Министерства Министру.
5.4. В рассмотрении письменного обращения (жалобы) отказывается в случаях:
1) отсутствия в обращении (жалобе) данных о фамилии должностного лица субъекта проверки, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
2) наличия в жалобе нецензурных, либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) если в жалобе содержатся претензии, на которые ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
4) если текст жалобы не поддается прочтению.
5.5. В случае отказа в рассмотрении обращения (жалобы) заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа.
5.6. Должностное лицо субъекта проверки имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), в соответствии с разделом II настоящего Регламента.
5.7. Обращение (жалоба) адресуется Министру экономического развития Республики Коми.
5.8. Прием жалоб осуществляется начальником отдела организационной работы и размещения государственного заказа (167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 108, телефон (8212) 24-62-99, E-mail: minek@rkomi.ru; режим работы - ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 17.30 (в пятницу до 16.00), обед с 13.00 до 14.00).
5.9. Обращение (жалоба) рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
5.10. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
5.11. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, несет должностное лицо Министерства, подписавшее ответ на обращение (жалобу).
5.12. Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.