Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
исполнения государственной функции по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению
(утв. приказом Службы Республики Коми по тарифам от 28 июля 2009 г. N 56-ОД)
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции.
1.1. Утверждение нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению.
2. Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, непосредственно исполняющего государственную функцию.
2.1. Государственная функция исполняется Службой Республики Коми по тарифам (далее - Служба).
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
3.1. Государственная функция исполняется Службой в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009 г., N 7);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", 12.01.2005, N 1);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" ("Российская газета", N 114, 31.05.2006).
4. Описание результатов исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции является утверждение приказом нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению (далее - нормативы).
5. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии со Службой при исполнении государственной функции.
5.1. Заявителями в рамках исполнения государственной функции являются ресурсоснабжающие организации, осуществляющие на территории Республики Коми реализацию потребителям электрической энергии (далее - заявители).
5.2. От имени заявителей при обращении в Службу в целях осуществления государственной функции могут выступать физические и юридические лица, имеющих# такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Исполнение государственной функции является бесплатным и осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
Утверждение нормативов производится по инициативе Службы или заявителей.
7. Для утверждения нормативов заявители направляют на имя руководителя Службы письменное заявление об утверждении нормативов, подписанное руководителям заявителя и заверенное печатью заявителя (далее - заявление).
К заявлению прилагаются следующие материалы (в подлиннике или заверенных заявителем копиях):
1) предложения о размерах нормативов;
2) копия Устава;
3) копия свидетельства о государственной регистрации;
4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) расчет нормативов, осуществленный в соответствии с требованиями постановлений# Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
6) материалы и документы, обосновывающие значения нормативов.
Служба вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а заявители обязаны их представить в срок, указанный в запросе.
Документы представляются на бумажном носителе. Дополнительно документы также могут быть представлены в электронном виде.
Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
Срок действия нормативов составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы пересмотру не подлежат, за исключением случаев возникновения оснований для их изменения.
Основанием для изменения нормативов является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.
Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их утверждения.
8. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
8.1. Сведения о месте нахождения и графике работы Службы, справочных телефонах структурного подразделения Службы, исполняющего государственную функцию, а также об адресе официального сайта Службы в сети "Интернет", адресе электронной почты Службы:
место нахождения Службы: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 73, 5 этаж;
график (режим) работы Службы:
понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.
обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.
выходные дни: суббота и воскресенье;
справочный# телефоны структурного подразделения Службы, исполняющего государственную функцию (отдел регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги): (8212) 29-15-52, (8212) 29-12-23;
адрес официального сайта Службы в сети "Интернет": http://www.komirec.ru;
адрес электронной почты Службы: post@komirec.ru.
8.2. Информация по вопросам исполнения государственной функции в том числе, о ходе исполнения государственной функции может быть получена заявителями:
непосредственно в Службе;
по почте (по письменным обращениям заявителей);
с использованием средств телефонной связи, электронной почты.
8.3. Информация, указанная в пунктах 8.1., 8.2. настоящего административного регламента, размещается на официальном сайте Службы в сети "Интернет".
9. Сроки исполнения государственной функции.
9.1. Службой в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов, утверждаются нормативы.
В случае запроса Службой у заявителя дополнительных материалов срок рассмотрения заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов продлевается на количество дней, необходимых для подготовки и представления дополнительных материалов.
9.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в разделе III настоящего административного регламента.
9.3. Документ, являющийся результатом исполнения государственной функции (копия приказа Службы об установлении тарифов) может быть предоставлен Службой заявителю по его просьбе.
10. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
10.1. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
10.2. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является отсутствие каких-либо материалов либо их части, предусмотренных настоящим административным регламентом, а также не соблюдение# требований, установленных действующими нормативными правовыми документами. В случае отказа заявителям возвращаются материалы без рассмотрения с указанием причин возврата.
11. Требования к местам исполнения государственной функции.
11.1. Места исполнения государственной функции должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции.
11.2. При исполнении государственной функции заявителям обеспечиваются комфортные условия, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения для приема, ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов, а должностным лицам Службы создаются оптимальные условия для исполнения государственной функции.
В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
11.3. Вход в здание по месту нахождения Службы оборудуется табличкой с названием Службы на государственных языках Республики Коми.
11.4. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Службы, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Службы, ответственных за исполнение государственной функции, оборудуются стульями, столами (стойками). На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
11.5. Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, скамьями, кресельными секциями.
11.6. Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами (стойками). На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
11.7. Каждое рабочее место должностного лица Службы должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
III. Административные процедуры
12. Исполнение государственной функции включает в себя осуществление следующих административных процедур:
- прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов, их направление в структурное подразделение Службы, исполняющее государственную функцию;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов, проведение экспертизы по ним;
- принятие решения об утверждении нормативов правлением Службы.
13. Описание административной процедуры по приему, регистрации заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов, их направление в структурное подразделение Службы, исполняющее государственную функцию.
13.1. Основанием для начала административной процедуры по приему, регистрации заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов, их направление в структурное подразделение Службы, исполняющее государственную функцию, является поступление в Службу заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов.
13.2. Заявление и прилагаемые к нему обосновывающие материалы в день их поступления в Службу регистрируются в приемной Службы должностным лицом, ответственным за прием документов в Службе, с присвоением регистрационного номера, указанием даты поступления документов и направляются для предварительного рассмотрения в отдел регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги (далее - отдел Службы).
13.3. Должностным лицом, ответственным за прием документов в Службе, является сотрудник Службы, на которого руководителем Службы возложено исполнение соответствующих обязанностей.
13.4. Результатом указанных административных действий является регистрация поступившего заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов с присвоением регистрационного номера, указанием даты поступления документов и их направление для предварительного рассмотрения в отдел Службы. Данный результат фиксируется в материалах переписки Службы в системе электронного документооборота Службы.
14. Описание административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов, проведение экспертизы по ним.
14.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов, проведению экспертизы по ним (далее - экспертиза) является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов в отдел Службы.
14.2. Должностное лицо, ответственное за проведение экспертизы, определяется начальником отдела Службы.
14.3. Должностное лицо, ответственное за проведение экспертизы, в недельный срок со дня поступления в отдел Службы заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов проверяет заявление и прилагаемые к нему обосновывающие материалы на предмет их соответствия требованиям законодательства, в том числе требованиям, установленным пунктом 7 раздела II настоящего административного регламента.
14.4. В случае установления не соответствия# заявления требованиям законодательства должностным лицом, ответственным за проведение экспертизы, готовится проект письма Службы заявителю об отказе в рассмотрении заявления с указанием оснований для отказа и представляется на подпись руководителю Службы. Должностное лицо, ответственное за проведение экспертизы, до представления данного проекта письма Службы на подпись руководителю Службы согласовывает его с начальником отдела Службы и заместителем руководителя Службы, осуществляющего координацию и контроль работы отдела Службы.
Возврат заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов не является препятствием для повторного обращения с заявлением, после устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа в утверждении нормативов.
14.5. В случае установления соответствия заявления требованиям законодательства должностное лицо, ответственное за проведение экспертизы, приступает к проведению экспертизы.
Срок проведения экспертизы устанавливается Службой, но не может превышать трех недель с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов.
В случае запроса Службой у заявителя дополнительных материалов срок проведения экспертизы продлевается на количество дней, необходимых для подготовки и представления дополнительных материалов.
По результатам проведения экспертизы должностное лицо, ответственное за проведение экспертизы, составляет экспертное заключение и готовит проект приказа Службы об утверждении нормативов.
Экспертное заключение, подписанное должностным лицом, ответственным за проведение экспертизы, проект приказа Службы об утверждении нормативов представляется на согласование начальнику отдела Службы и заместителю руководителя Службы, осуществляющим координацию и контроль работы отдела Службы.
14.6. Результатом указанных административных действий является подготовка и оформление должностным лицом, ответственным за проведение экспертизы, дела об утверждении нормативов, включающего, в том числе экспертное заключение, проект приказа Службы об установлении нормативов. Дело об установлении нормативов представляется должностным лицом, ответственным за проведение экспертизы, начальнику отдела Службы для его внесения на рассмотрение правлением Службы. Данный результат фиксируется в деле об установлении тарифов.
15. Описание административной процедуры по принятию решения об утверждении нормативов правлением Службы.
15.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения об утверждении нормативов правлением Службы является внесение начальником отдела Службы дела об утверждении нормативов на рассмотрение правлением Службы.
15.2. Решение об утверждении нормативов принимается на заседании правления Службы.
В состав правления Службы входят руководитель, заместители руководителя Службы, специалисты Службы. Председателем правления Службы является руководитель Службы.
Персональный состав правления Службы утверждается Правительством Республики Коми.
В случае необходимости на заседание правления Службы может быть приглашен заявитель.
15.3. Решение об утверждении нормативов должно быть принято правлением Службы в срок, течение которого начинается с даты внесения начальником отдела Службы дела об утверждении нормативов на рассмотрение правлению Службы и ограничивается датой, определяемой в соответствии с требованиями п. 9.1. настоящего административного регламента.
15.4. Результатом указанных административных действий является принятие решения правлением Службы об утверждении нормативов. Данный результат фиксируется в протоколе заседания правления Службы, оформляемом секретерам# правления Службы.
На основании принятого правлением Службы решения об утверждении нормативов руководителем Службы принимается приказ Службы об утверждении нормативов. Данные о дате и регистрационном номере приказа Службы об утверждении нормативов фиксируются в книге регистрации приказов Службы.
Приказ Службы об утверждении нормативов вступает в силу в установленном законодательством порядке.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
16. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами.
16.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Службы положений настоящего административного регламента, а также за принятием решений ответственными лицами Службы осуществляет их непосредственный руководитель.
17. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
17.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются путем проведения руководителем Службы анализа ежеквартальных отчетов, подготавливаемых начальником структурного подразделения Службы, исполняющего государственную функцию (отдел регулирования тарифов на тепловую и электрическую энергию Службы), и подлежащих согласованию у заместителя руководителя Службы, осуществляющего координацию и контроль работы данного структурного подразделения Службы.
17.2. Внеплановая проверка за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения руководителем Службы анализа, подготовленного по его поручению начальником структурного подразделения Службы, исполняющего государственную функцию (отдел регулирования тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства), отчета о текущем исполнении государственной функции, согласованного у заместителя руководителя Службы, осуществляющего координацию и контроль работы данного структурного подразделения Службы.
Указанная проверка проводится руководителем Службы, в том числе в случае поступления в Службу соответствующих жалоб и обращений.
18. Ответственные должностные лица Службы несут ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе исполнения государственной функции в соответствии с законодательством.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
19. Порядок досудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
19.1. Заявители имеют право обжаловать в досудебном порядке действия (бездействия) должностных лиц Службы и принятые ими решения в ходе исполнения государственной функции руководителю Службы.
19.2. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе III настоящего административного регламента, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
19.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является направление заявителем жалобы на действия (бездействия) должностных лиц Службы руководителю Службы.
19.4. Должностным лицом, ответственным за прием жалоб, является сотрудник Службы, на которого руководителем Службы возложено исполнение соответствующих обязанностей. Прием жалоб осуществляется по адресу, указанному в пункте 8.1. настоящего административного регламента.
19.5. Если в жалобе не указаны полное наименование заявителя, фамилия, имя отчество уполномоченного представителя заявителя (в случае обращения с жалобой представителя заявителя), юридический и почтовый адрес заявителя, предмет жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
19.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Служба вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Службу.
19.7. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Срок рассмотрения может быть продлен по решению руководителя Службы, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.
19.8. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
19.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по исполнению государственной функции в полном объеме и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
19.10. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобах вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобах вопросов.
19.11. Жалоба гражданина на действия (бездействия) должностного лица Службы, а также на принимаемое им решение при исполнении государственной функции, оформленная в соответствии с требованиями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", подлежит рассмотрению в порядке, установленном данным Федеральным законом.
20. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
20.1. В случае, если, по мнению заявителя, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействия) должностных лиц Службы, нарушают его права и законные интересы, заявитель вправе обратиться в Арбитражный суд Республики Коми или в соответствующий районный суд общей юрисдикции.
Заявление может быть подано в Арбитражный суд Республики Коми в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.