Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения государственной функции по согласованию создания и ликвидации филиалов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования на территории Республики Коми
(утв. приказом Министерства образования Республики Коми от 1 сентября 2009 г. N 214)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по согласованию создания и ликвидации филиалов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования на территории Республики Коми (далее - Административный регламент и государственная функция, соответственно) определяет сроки и последовательность действий уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении полномочий по согласованию создания и ликвидации филиалов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования по месту нахождения филиала.
2. Государственная функция осуществляется Министерством образования Республики Коми.
3. Полномочия исполнения государственной функции осуществляются в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2006, N 50, ст. 5285; 2007, N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3808; 2008, N 30, ст. 3616);
Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, 3# 35, ст. 4135; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 28, ст. 2888; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1481; 2006, N 1, ст. 10; N 29, ст. 3122; 2007, N 1, ст. 21; N 2, ст. 360; N 29, ст. 3484; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6070; 2008, N 29, ст. 3419; N 30, ст. 3616);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года N 71 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)" (Собрание законодательства РФ", 25.02.2008, N 8, ст. 731);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2005 года N 297 "Об утверждении Типового положения о филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений)" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 52, 26.12.2005, "Российская газета", N 294, 29.12.2005);
Постановлением Правительства Республики Коми от 27 мая 2003 года N 99 "О согласовании открытия филиалов государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования на территории Республики Коми" ("Республика", N 114, 17.06.2003, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 30.01.2004, N 1, ст. 2973);
Постановлением Правительства Республики Коми от 10 апреля 2008 года N 82 "О Министерстве образования Республики Коми" ("Республика", N 76-77, 19.04.2008, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", N 4, апрель, 2008, ст. 182).
4. Результатом исполнения государственной функции является решение о согласовании или несогласовании создания и ликвидации филиалов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования на территории Республики Коми, направленное по почте служебным письмом в адрес заявителя.
5. Получателями (заявителями) государственной функции являются обратившиеся в Министерство образования Республики Коми федеральные государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие намерение создать и ликвидировать филиалы на территории Республики Коми.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
6.1. Почтовый адрес Министерства образования Республики Коми:
Министерство образования Республики Коми, ул. К. Маркса, д. 210, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167982.
6.2. Информацию об исполнении государственной функции можно получить в Министерстве образования Республики Коми по справочному телефону (8-212) 25-70-34 или по электронной почте: svetlanasurina@yandex.ru, а также на официальном Интернет-портале министерства: komiedu.ru.
6.3. Заявитель может получить информацию о поступлении его документов, о завершении рассмотрения документов или о продлении срока рассмотрения документов в Министерстве образования Республики Коми по телефонам: (8-212) 25-70-34; (8-212) 25-70-15.
Адреса электронной почты Министерства образования Республики Коми для получения информации: svetlanasurina@yandex.ru.
6.4. Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут быть получены путем обращения в Министерство образования Республики Коми:
в устной форме: по телефону или при личном приеме;
в письменной форме: путем обращения с доставкой по почте или курьерским способом;
по электронной почте.
6.4.1. Устные консультации могут быть получены, в:
понедельник, вторник, среду, четверг - с 9.00 до 17.00,
пятницу - с 9.00 до 15.30,
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Телефоны для обращения за консультациями: (8-212) 25-70-34.
6.4.2. Обращение для личного приема может быть произведено непосредственно при приходе представителя заявителя в Министерство образования Республики Коми, возможна предварительная запись по телефону.
Телефон для предварительной записи на прием: (8-212) 25-70-34.
При предварительной записи на прием предельное время ожидания в очереди составляет, как правило, не более 15 минут.
6.4.3. Обращение в письменной форме с доставкой курьерским способом может быть представлено в Министерство образования Республики Коми в:
понедельник, вторник, среду, четверг - с 8.45 до 18.00,
пятницу - с 8.45 до 16.45,
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Телефон для справок по доставке обращений: (8-212) 25-70-34; (8-212) 25-70-15.
6.4.4. Если обращение за консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве образования Республики Коми.
7. Перечень документов, необходимых для получения государственной функции.
7.1. Перечень представляемых документов при создании филиала.
Ходатайство высшего учебного заведения о необходимости создания филиала в произвольной форме, к которому прилагаются следующие материалы:
социально-экономическое обоснование создания и функционирования филиала на территории Республики Коми, перспективы его развития;
выписка из решения ученого совета высшего учебного заведения о создании филиала с указанием его наименования;
перечень образовательных программ с указанием сроков обучения и предполагаемого контингента обучающихся по ним (для филиалов, осуществляющих образовательную деятельность);
копии документов, подтверждающих наличие учебно-материальной базы, информационного и социально-бытового обеспечения образовательного процесса (для филиалов, осуществляющих образовательную деятельность);
сведения о предполагаемом кадровом обеспечении образовательного процесса, квалификации научно-педагогических работников и условиях их привлечения к трудовой деятельности.
7.2. Перечень представляемых документов при ликвидации филиала.
Ходатайство высшего учебного заведения о необходимости ликвидации филиала в произвольной форме, к которому прилагаются следующие материалы:
выписка из решения ученого совета высшего учебного заведения с обоснованием ликвидации филиала;
указание условий завершения обучения студентов высшего учебного заведения, обучающихся в филиале;
8. Сроки исполнения государственной функции.
8.1. Срок исполнения государственной функции складывается из общего времени выполнения отдельных административных процедур, осуществляемых при исполнении государственной функции, и не должен превышать 30 рабочих дней.
8.2. Срок исполнения государственной функции может быть продлен в случае направления Министерством образования Республики Коми запроса в адрес получателя (заявителя) государственной функции, предусмотренного пунктом 18.1. настоящего Административного регламента, не более чем на 30 рабочих дней, после получения ответа на данный запрос.
9. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
9.1. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является не представление в полном объеме документов, указанных в п. 7 настоящего Административного регламента;
9.2. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является:
повторное не представление в полном объеме документов, указанных в п. 7 настоящего Административного регламента, после направления запроса Министерства образования Республики Коми в адрес получателя (заявителя) государственной функции о необходимости представить недостающие документы;
социально-экономическая необоснованность создания и ликвидации филиала на территории Республики Коми;
отсутствие учебно-материальной базы, кадрового, информационного и социально-бытового обеспечения образовательного процесса;
отсутствие условий завершения обучения студентов высшего учебного заведения, обучающихся в филиале.
10. Требования к местам исполнения государственной функции.
10.1. Прием документов от заявителей и регистрация осуществляется на втором этаже здания Министерства образования Республики Коми в каб. 15 (приемная) по адресу, указанному в п. 6.1 настоящего Административного регламента.
10.2. Места ожидания приема и места сдачи документов заявителями оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и ручками (для записи информации).
10.3. Помещения для предоставления государственной функции обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной функции оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
10.4. Вход и выход из помещения для исполнения государственной функции оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
11. Государственная функция осуществляется бесплатно.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при исполнении государственной функции
12. Блок-схема административных процедур при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
13. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий при исполнении государственной функции, является поступление документов в соответствии с п. 7 настоящего Административного регламента.
14. Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является государственный служащий - начальник отдела профессионального образования (далее - отдел) Министерства образования Республики Коми (далее - начальник отдела).
15. Исполнение государственной функции включает в себя этапы со следующими сроками исполнения:
15.1. Прием документов, указанных в п. 7 настоящего Административного регламента, - 2 рабочих дня.
15.2. Первичная обработка представленных заявителем документов - 3 рабочих дня.
15.3. Анализ представленных заявителем документов - 10 рабочих дней.
15.4. Подготовка проекта служебного письма с решением о согласовании или несогласовании создания и ликвидации филиалов федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования на территории Республики Коми - 2 рабочих дня;
15.5. Утверждение проекта служебного письма с решением о согласовании или несогласовании создания и ликвидации филиалов федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования на территории Республики Коми - 3 рабочих дня;
15.6. Направление по почте служебного письма в адрес заявителя - 1 рабочий день.
16. Прием документов.
16.1. Министерство образования Республики Коми осуществляет прием документов в течение всего года.
16.2. Прием документов заявителя (при поступлении их в Министерство образования Республики Коми путем непосредственной передачи или по почте) осуществляется в отделе организационной, кадровой и аналитической работы специалистом, ответственным за прием документов.
16.3. При передаче документов заявителем (должностным лицом, представляющим заявителя) специалист, ответственный за прием документов:
принимает документы и регистрирует их;
вручает представителю заявителя по его просьбе уведомление о регистрации документов с указанием регистрационного номера и даты приема документов;
в день поступления документов или в течение одного рабочего дня после поступления документов передает документы заместителю министра, курирующему вопросы профессионального образования.
16.4. При поступлении документов по почте специалист, ответственный за прием документов, регистрирует поступившие документы. В день поступления документов или в течение одного рабочего дня после поступления документов передает их заместителю министра, курирующему вопросы профессионального образования.
16.5. В течение одного рабочего дня после получения документов заместитель министра, курирующий вопросы профессионального образования, осуществляет анализ поступивших документов с целью определения их принадлежности, в части вида предоставляемой государственной функции и размещает материалы в ячейке отдела профессионального образования.
17. Первичная обработка представленных заявителем документов.
17.1. В течение одного рабочего дня после получения документов начальник отдела проводит проверку комплектности представленных документов в соответствии с требованиями, установленными в п. 7 настоящего Административного регламента, и правильность оформления документов.
При некомплектности представленных документов, например отсутствии или недостаточности требуемой информации, отсутствии положенных подписей или печатей, начальник отдела в течение двух рабочих дней готовит проект запроса Министерства образования Республики Коми в адрес заявителя о необходимости предоставления дополнительной или уточняющей информации.
17.2. Дополнительная или уточняющая информация, представляемая заявителем (в том числе недостающие документы), может быть прислана по почте или передана в Министерство образования Республики Коми уполномоченным представителем заявителя. В сопроводительном письме заявителя должны быть указаны регистрационный номер и дата приема основного комплекта документов.
При получении ответа заявителя данный ответ в течение одного рабочего дня передается начальнику отдела. Начальник отдела в течение одного рабочего дня после получения информации проводит повторную проверку комплектности и оформления документов и приобщают полученный ответ к документам заявителя.
18. Анализ представленных заявителем документов.
18.1. В случае полной комплектности представленных документов в соответствии с требованиями, установленными в п. 7 настоящего Административного регламента, начальник отдела в течение 10 рабочих дней проводит анализ документов с целью определения обоснованности создания и ликвидации филиалов федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования на территории Республики Коми.
18.2. Критериями принятия решения о согласовании создания филиалов федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования на территории Республики Коми являются:
в плане социально-экономической обоснованности создания и функционирования филиала на территории Республики Коми - открытие новых востребованных региональным рынком труда направлений подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием;
наличие заверенной в установленном порядке выписки из решения ученого совета высшего учебного заведения о создании филиала с указанием его наименования;
соответствие перечня основных образовательных программ профессионального образования, предполагаемых к реализации в филиале (для филиалов, осуществляющих образовательную деятельность), федеральным государственным образовательным стандартам и классификаторам и перечням направлений подготовки (специальностей) профессионального образования, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации;
наличие заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих наличие учебно-материальной базы, информационного и социально-бытового обеспечения образовательного процесса (для филиалов, осуществляющих образовательную деятельность);
соответствие представленных сведений о предполагаемом кадровом обеспечении образовательного процесса, квалификации научно-педагогических работников и условиях их привлечения к трудовой деятельности требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и типовых положений об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти
18.3. В течение 2 рабочих дней после проведения анализа представленных заявителем документов готовится проект служебного письма с решением о согласовании или несогласовании создания и ликвидации филиалов федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования на территории Республики Коми.
19. В течение 3 рабочих дней проект служебного письма с решением о согласовании или несогласовании создания и ликвидации филиалов федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования на территории Республики Коми проходит согласование у заместителя министра, курирующего вопросы профессионального образования, после чего направляется на утверждение министру образования Республики Коми.
20. В течение 1 рабочего дня утвержденное служебное письмо с решением о согласовании или несогласовании создания и ликвидации филиалов федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования на территории Республики Коми направляется по почте в адрес заявителя.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
21. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений.
21.1. Контроль за исполнением административных процедур по исполнению государственной функции осуществляется в форме заслушивания доклада начальника отдела на совещаниях министра образования Республики Коми.
21.2. Формами контроля при выполнении действий и принятием решений в процессе исполнения государственной функции является подготовка и рассылка служебных писем Министерства образования Республики Коми;
21.3. Персональная ответственность специалистов, обеспечивающих исполнение государственной функции за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
23. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента.
23.1. Обжалование заявителем действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, на основании административного регламента осуществляется путем направления обращения (жалобы) министру образования Республики Коми.
23.2. Обращение (жалоба) подается в письменной форме и должно содержать:
наименование юридического лица - заявителя, которым подается обращение;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), указание действия (бездействия), решение которого обжалуется;
содержательную характеристику обжалуемого действия (бездействия), решения.
Дополнительно могут быть указаны:
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые автор обращения (жалобы) считает необходимым сообщить.
К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную информацию.
Обращение (жалоба) подписывается руководителем (заместителем руководителя) заявителя.
23.3. Срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) и ответа на него не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы) в Министерстве образования Республики Коми.
В случае если по обращению (жалобе) требуется направление запроса государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) и ответа на него может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
23.4. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) министром образования Республики Коми принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
Регистрационный номер и дата отправки письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения обращения (жалобы), вносятся специалистами в соответствующую книгу регистрации.
23.5. Основанием для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) является:
отсутствие сведений о заявителе (наименование организации);
отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято);
отсутствие подписи заявителя (руководителя (заместителя руководителя) организации);
отсутствие сведений о месте пребывания заявителя (месте нахождения организации), включая почтовый индекс;
невозможность прочесть текст письменного обращения (жалобы).
24. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства образования Республики Коми и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке в судах общей юрисдикции в сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.