Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения государственной функции "Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования"
(утв. приказом Министерства образования Республики Коми от 20 июля 2009 г. N 882)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции "Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных действий и административных процедур Министерства образования Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между должностными лицами Министерства, а также взаимодействие Министерства с юридическими лицами при осуществлении полномочий по надзору и контролю в сфере образования.
2. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных действий и процедур при осуществлении надзора и контроля в отношении следующих юридических лиц:
1) государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений (организаций), включая их филиалы различных типов и видов (за исключением образовательных учреждений (организаций)# надзор и контроль которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти);
2) муниципальных органов управления образованием, осуществляющих управление в сфере образования на территории Республики Коми.
3. Исполнение государственной функции по осуществлению надзора и контроля за исполнением законодательства Российской Федерации в сфере образования (далее - государственная функция) обеспечивается в соответствии с нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
3) Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2007, N 1, ст. 21; 2009 N 29, ст. 3585);
4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 N 52, ст. 6249, 2009, N 18, ст. 2140);
5) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
6) Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1159);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 9, ст. 1098; 2008, N 6, ст. 502);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2008 г. N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1661);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "31 марта 2009 г."
9) Законом Республики Коми от 16 октября 2006 г. N 92-РЗ "Об образовании" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти, 2007, N 2, ст. 4695, 2008, N 5, ст. 209, 2009, N 11, ст. 484);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "6 октября 2006 г."
10) Законом Республики Коми от 06 июля 2009 г. N 66-РЗ "О некоторых вопросах в области организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти, 2009, N 21, ст. 372);
11) постановлением Правительства Республики Коми от 10 апреля 2008 г. N 82 "О Министерстве образования Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти, 2008, N 4, ст. 182, 2009, N 2, ст. 25, N 12, ст. 212);
12) Письмом Рособрнадзора от 4 июня 2008 года N 01-251/09-01 "О порядке проведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по надзору и контролю в сфере образования, выездных проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования, а также организации контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений" (Вестник образования, июль, 2008, N 14);
13) Письмом Рособрнадзора от 4 июля 2008 года N 01-298/09-01 "О направлении методических рекомендаций по проведению камеральных проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по надзору и контролю в сфере образования (Вестник образования, сентябрь, 2008, N 17);
14) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, регламентирующими правоотношения в сфере надзора и контроля.
4. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми (далее - Управление) в соответствии с утвержденными в установленном порядке должностными регламентами.
5. При исполнении государственной функции Управление осуществляет взаимодействие:
1) с муниципальными органами управления образованием в форме привлечения их представителей для проведения мероприятий по надзору и контролю за деятельностью образовательных учреждений (организаций) и их филиалов на подведомственных им территориях;
2) с иными органами государственной власти, общественными и профессиональными организациями в форме привлечения их представителей для участия в проведении мероприятий по надзору и контролю за деятельностью юридических лиц государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений (организаций) и их филиалов, расположенных на территории Республики Коми.
6. В исполнении государственной функции могут участвовать эксперты, прошедшие квалификационные испытания, из числа работников муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений и научных организаций, органов местного самоуправления, специалистов организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования.
7. В рамках исполнения государственной функции Управление осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования юридических лиц по следующим вопросам:
1) надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Республики Коми образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений (организаций)# надзор и контроль которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования; принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования; контроль за исполнением предписаний;
2) контроль за соблюдением лицензионных требований и условий осуществления образовательной деятельности в образовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Коми, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых отнесено к компетенции федеральных органов государственной власти.
8. Исполнение государственной функции проводится в отношении одного или нескольких образовательных учреждений (организаций) и (или) одного или нескольких муниципальных органов управления образованием.
9. Описание результатов исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Республики Коми в сфере образования на территории Республики Коми.
Конечным результатом исполнения государственной функции является составление Акта проверки по установленной форме в двух экземплярах, а также, в случае выявления в ходе проверок нарушений законодательства в сфере образования, - выдача предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принятие мер по контролю за исполнением предписаний.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
10. Исполнение государственной функции осуществляется за счет субвенций, поступивших из бюджета Российской Федерации.
11. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Управления следующим образом:
1) непосредственно в секторе надзора за соблюдением законодательства в сфере образования;
2) с использованием средств телефонной, факсимильной и почтовой связи (по письменным обращениям заявителей);
3) посредством электронной почты;
4) при личном обращении заявителей в Управление;
5) посредством издания информационных материалов.
12. Местонахождение Управления: г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар ул. К. Маркса, д. 210, Управление по надзору и контролю в сфере образования.
Электронные адреса для направления обращений: minedukomi@yandex.ru или obrnadzorkomi@km.ru.
Адрес официального сайта Министерства: www.komiedu.ru.
Часы работы специалистов Управления: понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 15.45.
Телефоны для справок: (8 8212) 24-65-56 или (8 8212) 25-70-30.
График приема посетителей в Управлении: понедельник, вторник, среда, четверг с 10.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
13. Консультации по процедуре проведения надзора и контроля предоставляются на основании письменных обращений граждан, обращений по телефону или электронной почте.
14. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
15. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Управления в соответствии с поступившими запросами предоставляют следующую информацию:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Управления правовые документы по вопросам надзора и контроля в сфере образования;
2) о принятии решения по результатам проведенной проверки;
3) о месте размещения на официальном сайте Министерства информации и справочных материалов по вопросам осуществления надзора и контроля в сфере образования.
16. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
17. На официальном сайте Министерства и в сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие осуществление надзорно-контрольной деятельности в сфере образования;
2) перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;
3) месторасположение, график (режим) работы и время приема граждан, номера телефонов# по которым заявители могут получить информацию, связанную с выполнением государственной функции;
4) порядок получения консультаций;
5) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
18. При изменении информации о порядке исполнения государственной функции должностное лицо Управления осуществляет периодическое её обновление на официальном сайте Министерства.
19. Организационной формой исполнения государственной функции является проведение плановых или внеплановых проверок юридических лиц.
20. Сроки исполнения государственной функции.
Продолжительность проверки не должна превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром образования Республики Коми или его заместителями, но не более чем на 20 рабочих дней.
Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.
21. Места осуществления информирования и консультирования по вопросам исполнения государственной функции оборудуются с учетом стандарта комфортности исполнения государственных функций. На входе в здание Министерства размещается вывеска с наименованием Министерства. Кабинеты для исполнения государственной функции, для информирования о государственной функции обеспечиваются необходимыми оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами. Места ожидания, находящиеся в коридоре, обеспечиваются стульями, столом для заполнения документов.
22. Основным местом исполнения государственной функции служит местонахождение Управления и фактические адреса расположения юридических лиц.
III. Административные процедуры
23. Административные процедуры исполнения государственной функции предусматривают:
1) подготовку и проведение плановых или внеплановых проверок;
2) оформление результатов проверок;
3) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок и контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;
4) подготовку информационно-аналитических справок (писем) об исполнении законодательства в сфере образования.
24. Административные процедуры, включающие логически обособленную последовательность административных действий при осуществлении государственной функции, приводятся в блок-схеме исполнения государственной функции, прилагаемой к настоящему Административному регламенту.
25. Перечень материалов и документов, запрашиваемых у муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений (организаций) и их филиалов при проведении проверок, зависит от формы и вида проверки и указывается в Плане-задании проверки.
26. Подготовка и проведение плановой проверки.
26.1. Юридическими фактами - основаниями для принятия решения о проведении плановой проверки являются:
1) утверждение плана работы Министерства и плана-графика по осуществлению контроля и надзора Управления на соответствующий календарный период;
2) получение Министерством от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтверждаемой документами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений законодательства в сфере образования;
3) истечение срока исполнения требований об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования, предусмотренного предписанием.
26.2. Плановая проверка проводится на основании плана-графика осуществления надзорно-контрольной деятельности, утвержденного министром образования Республики Коми. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план-график осуществления надзорно-контрольной деятельности является истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки юридического лица.
26.3. В плане контрольно-надзорной деятельности указываются:
1) наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит проверке;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (лиц), ответственного за проведение проверки.
Периодичность, виды и тематика проверок определяются необходимостью получения объективной информации о деятельности юридических лиц для принятия своевременных мер по сохранению и развитию системы образования в Республике Коми с учетом интересов всех граждан, проживающих на её территории.
Утвержденный министром образования Республики Коми план-график осуществления надзорно-контрольной деятельности доводится до сведения заинтересованных лиц посредством письменного уведомления.
В случае необходимости проведения согласования плановых проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет в порядке, установленном законодательством, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
27. Подготовка и проведение внеплановой проверки.
27.1. Внеплановая проверка проводятся# по решению министра образования Республики Коми, его заместителей или начальника Управления, принимаемому при наличии следующих оснований:
1) получение Министерством от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений законодательства в сфере образования, нарушений лицензионных требований и условий;
2) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере образования, установленного сроком выполнения предписания при истечении указанного срока.
27.2. Внеплановая проверка может проводиться в сочетании с плановой проверкой по контролю за соблюдением образовательными учреждениями (организациями) лицензионных требований и условий и (или) одновременно с плановой проверкой по государственному контролю качества образования при наличии оснований для указанных проверок.
27.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 27.1. настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
27.4. В случае необходимости проведения согласования внеплановой проверки с органами прокуратуры по месту нахождения юридического лица Министерство извещает данные органы в порядке, установленном законодательством. При этом если в ходе проведения внеплановой проверки требуется согласование с органами прокуратуры акта проверки, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решении# о согласовании проведения внеплановой проверки, в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
28. Плановая или внеплановая проверки проводятся Управлением в форме выездной или камеральной проверки в порядке, установленном законодательством.
28.1. Предметом плановой (выездной или камеральной) или внеплановой (выездной или камеральной) проверки исполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере образования являются правовых нормы, содержащихся в документах юридического лица, используемых при осуществлении его деятельности.#
28.2. При подготовке к проведению плановой или внеплановой проверки издается приказ Министерства о её проведении, который подписывается министром образования Республики Коми или его заместителями.
28.3. В приказе указываются:
1) полное наименование Министерства и Управления;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей муниципальных органов управления образованием или образовательных учреждений;
3) наименование юридического лица (юридических лиц) и фамилия, имя, отчество должностного лица (должностных лиц)# его возглавляющего(их);
4) цели, задачи, предмет проверки;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий (план-задание) по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проверки.
28.4. О проведении плановой или внеплановой проверки юридическое лицо уведомляется Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством вручения руководителю или уполномоченному представителю юридического лица под подпись или направления копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
28.5. Управление по согласованию с министром образования Республики Коми или его заместителями вправе обратиться в муниципальные органы управления образованием, организации и ведомства, научные, методические и образовательные учреждения за помощью в организации проведения плановых или внеплановых проверок.
28.6. Управление по согласованию с министром образования Республики Коми или его заместителями может делегировать в установленном порядке специалистам муниципальных органов управления образованием право осуществлять проверки по вопросам урегулирования конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса, связанным с соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования.
28.7. Результат административного действия:
1) утверждение плана-графика осуществления контрольно-надзорной деятельности Управления либо получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтверждаемой документами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений законодательства в сфере образования;
2) издание приказа Министерства о проведении плановой или внеплановой проверки;
3) уведомление юридического лица о начале проведения плановой или внеплановой проверки.
29. Проведение плановых или внеплановых проверок и оформление их результатов.
29.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является приказ Министерства о проведении проверки.
Копия приказа Министерства вручается должностным лицом Управления под подпись руководителю или иному уполномоченному должностному лицу или его представителю при предъявлении ими служебного удостоверения.
29.2. Плановая или внеплановая проверка проводится в сроки, указанные в приказе.
29.3. Плановая или внеплановая проверка проводится комиссией по проверке, состав которой утверждается приказом Министерства, и (или) без создания комиссии по проверке одним должностным лицом Управления, уполномоченным на проведение проверки (далее - проверяющий).
Комиссия по проверке формируется из должностных лиц Управления с включением в ее состав при необходимости экспертов, прошедших квалификационные испытания, из числа работников образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из числа специалистов организаций, обеспечивающих контроль (надзор) в соответствующей сфере деятельности.
29.4. Комиссия проводит проверку исполнения юридическим лицом правовых норм в сфере образования, установленных Законом Российской Федерации "Об образовании", законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, принимаемыми в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, регулирующими правоотношения в сфере образования.
29.5. В ходе проведения плановой или внеплановой проверки председатель комиссии и (или) её члены в соответствии с планом-заданием проверки вправе:
1) запрашивать у юридического лица материалы и документы (включая информационно-аналитические, справочные материалы) по вопросам, подлежащим проверке, и проводить экспертизу представленных материалов и документов;
2) запрашивать устные и письменные объяснения руководителя (должностного лица, исполняющего его обязанности) по вопросам, подлежащим проверке;
3) проводить беседы (анкетирование) с участниками образовательного процесса или работниками юридического лица по вопросам, подлежащим проверке.
29.6. При проведении плановой или внеплановой проверки должностные лица Управления не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к компетенции Управления;
2) осуществлять плановые или внеплановые мероприятия по надзору и контролю в случае отсутствия должностных лиц или работников проверяемых образовательных учреждений (организаций) либо их представителей;
3) требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проводимых мероприятий по надзору и контролю, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения мероприятий по надзору и контролю и составляющую государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
5) превышать установленные сроки проведения плановой или внеплановой проверки.
29.7. По результатам проведенной плановой или внеплановой проверки должностным лицом составляется Акт проверки соблюдения юридическим лицом законодательства в сфере образования (далее - Акт проверки) в двух экземплярах, в котором указываются следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) полное наименование Министерства и Управления;
3) дата и номер приказа Министерства, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (лиц) Управления, проводившего(их) проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с Актом проверки представителя юридического лица (уполномоченного представителя), их подписи или отказ от подписи;
9) подпись должностного лица (лиц), осуществившего(их) проверку.
29.8. К Акту проверки прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, объяснения должностных лиц, ответственных за нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, копии выданных предписаний и другие документы или их копии, связанные с результатами плановой или внеплановой проверки.
29.9. В Акте проверки делается запись о наличии или отсутствии нарушений юридическим лицом законодательства в сфере образования.
29.10. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать подписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Управлении.
29.11. В случае если для составления Акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных расследований или экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки и вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица под подпись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле в Управлении.
29.12. По завершении плановой или внеплановой проверки председатель комиссии и (или) члены комиссии производит запись о результатах проведенной проверки в журнале учета мероприятий по контролю (надзору).
29.13. Результат административного действия:
1) составление Акта проверки по установленной форме;
2) вручение экземпляра Акта проверки юридическому лицу, в отношении которого проводилась проверка, или направление ему посредством почтовой связи.
30. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановых или внеплановых проверок.
30.1. В случае выявления при проведении плановых или внеплановых проверок нарушений юридическим лицом законодательства Российской Федерации в сфере образования должностные лица Управления:
1) выдают предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений в сфере образования и их предупреждению.
30.2. В случае если при проведении плановой или внеплановой проверки установлено, что деятельность юридического лица привела к нарушению требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, должностные лица Управления принимают меры по недопущению нарушений и их предупреждению.
30.3. Должностные лица Управления, выдавшие предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования, по истечении установленного предписанием срока проводят проверку устранения ранее выявленного нарушения в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
30.4. При устранении допущенного нарушения руководитель или уполномоченный представитель юридического лица направляет в Управление информацию с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства Российской Федерации, которая вносится должностным лицом Управления в базу данных о результатах плановой или внеплановой проверки.
30.5. Результат административного действия:
1) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой или внеплановой проверки;
2) составление акта проверки;
3) вручение экземпляра акта проверки руководителю или уполномоченному представителю юридического лица или направление посредством почтовой связи.
31. Подготовка информационно-аналитических справок (писем) об исполнении законодательства Российской Федерации в сфере образования.
31.1. Итоговая информация об исполнении законодательства Российской Федерации и Республики Коми в сфере образования осуществляется должностными лицами Управления на основании свода и анализа информации, содержащейся в базе данных о результатах плановых или внеплановых проверок и Актов проверок, проведенных Управлением.
31.2. Проект информации согласовывается начальником Управления и представляется министру образования Республики Коми или заместителям министра не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Информация утверждается министром образования Республики Коми или заместителем министра.
31.3. Информация публикуется на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
32. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении государственной функции и принятием решений должностными лицами Управления осуществляется начальником Управления, министром образования Республики Коми или заместителем министра.
33. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Административного регламента.
34. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством Министерства.
35. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
36. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказа Министерства.
При проверке могут рассматриваться как все, так и отдельные вопросы, связанные с исполнением государственной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
38. Юридические лица, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лиц# и граждане, направившие информацию о наличии признаков нарушений законодательства в сфере образования (далее - заявители), имеют право на обжалование действий или бездействия, а также принимаемых при исполнении государственной функции решений должностных лиц Управления в досудебном и судебном порядке.
39. Контроль за исполнением государственной функции осуществляет министр образования Республики Коми.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие, а также принимаемые при исполнении государственной функции решения должностных лиц Управления его руководителю во время личной встречи (приема) по телефону 24-13-48, а также путем направления письменного обращения, жалобы (претензии).
Прием осуществляется по адресу: г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210.
40. Министр образования Республики Коми, его заместители, начальник Управления и заведующий сектором надзора за соблюдением законодательства в сфере образования проводят личный прием заявителей.
Личный прием проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по следующим номерам телефонов: (код 8-8-212) 24-13-48 (приемная), 24-56-65 (начальник Управления), 25-70-30 (сектор надзора за соблюдением законодательства в сфере образования).
Заявитель информируется о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица Министерства или Управления, осуществляющего прием.
41. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
42. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) министром образования Республики Коми, его заместителем или начальником Управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется по почтовому адресу, указанному заявителем, либо вручается ему иным доступным способом.
43. Если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
44. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель уведомляется о данном решении.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство.
45. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Управления, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов или по электронной почте Министерства, указанным в административном регламенте.
46. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, а также действия или бездействие должностных лиц Управления в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
В случае если, по мнению заявителя, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействия#) должностных лиц Управления нарушают его права и законные интересы, заявитель вправе обратиться в установленном порядке в Арбитражный суд Республики Коми или в суд общей юрисдикции.
Заявление может быть подано в Арбитражный суд Республики Коми или в суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.