Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения государственной функции "Лицензирование образовательной деятельности"
(утв. приказом Министерства образования Республики Коми от 23 июля 2009 г. N 903)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции "Лицензирование образовательной деятельности" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных действий и административных процедур Министерства образования Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между должностными лицами Министерства, а также взаимодействие Министерства с юридическими лицами при осуществлении полномочий по лицензированию образовательной деятельности.
2. Настоящий Административный регламент определяет процедуру проведения лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений и организаций (далее - соискатели лицензий) различных типов и видов, организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, независимо от форм собственности, расположенных на территории Республики Коми (за исключением соискателей лицензий и лицензиатов, лицензирование образовательной деятельности которых отнесено к компетенции федерального лицензирующего органа), и их филиалов по общеобразовательным (основным и дополнительным) и профессиональным (основным и дополнительным) образовательным программам различного уровня и направленности, предусмотренных Типовыми положениями, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации.
3. Исполнение государственной функции по осуществлению лицензирования образовательной деятельности (далее - государственная функция) обеспечивается в соответствии с нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
3) Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2007, N 1, ст. 21; 2009 N 29, ст. 3585);
4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 N 52, ст. 6249, 2009, N 18, ст. 2140);
5) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
6) Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1159);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2008 г. N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1661);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "31 марта 2009 г."
8) Законом Республики Коми от 16 октября 2006 г. N 92-РЗ "Об образовании" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти, 2007, N 2, ст. 4695, 2008, N 5, ст. 209, 2009, N 11, ст. 484);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "6 октября 2006 г."
9) Законом Республики Коми от 06 июля 2009 г. N 66-РЗ "О некоторых вопросах в области организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти, 2009, N 21, ст. 372);
10) постановлением Правительства Республики Коми от 10 апреля 2008 г. N 82 "О Министерстве образования Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти, 2008, N 4, ст. 182, 2009, N 2, ст. 25, N 12, ст. 212);
11) Приказом Министерства образования России от 23 апреля 2001 г. N 1800 "Об утверждении форм бланков лицензии на осуществление образовательной деятельности, приложений к ней и документов, представленных на лицензионную экспертизу", зарегистрирован в Минюсте РФ 6 июня 2001 г. N 2740 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов государственной власти, N 25, 18.06.2001 г.);
12) Приказ# Министерства образования России от 13 апреля 2001 г. N 1690 "Об утверждении Порядка определения размера платы за проведение экспертизы и изготовление бланка лицензии на осуществление образовательной деятельности", зарегистрированного в Минюсте РФ 28.04.2001 г. N 2686 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов государственной власти, N 20 от 14.05.2001 г.);
13) Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, регламентирующими управление по надзору и контролю в сфере образования.
4. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства (далее - Управление) в соответствии с утвержденными в установленном порядке должностными регламентами.
5. При исполнении государственной функции Управление осуществляет взаимодействие:
1) с муниципальными органами управления образованием с целью привлечения их представителей для участия в проведении экспертизы условий ведения образовательной деятельности в образовательных учреждениях;
2) с иными органами государственной власти, общественными и другими организациями и учреждениями с целью привлечения их представителей для участия в проведении экспертизы условий ведения образовательной деятельности в образовательных учреждениях и организациях, зарегистрированных на территории Республики Коми, и их филиалах;
6. В исполнении государственной функции могут участвовать эксперты, прошедшие квалификационные испытания, из числа работников муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений и иных организаций.
7. Описание результатов исполнения государственной функции.
В рамках исполнения государственной функции должностные лица Управления осуществляют прием от соискателя лицензии заявления и прилагаемых к нему документов, проводят проверку полноты, правильности оформления документов и достоверности представленных сведений, уведомляют соискателя лицензии о результатах проверки в течение 3-х дней с даты поступления документов на лицензирование.
Заявление и прилагаемые к нему документы, оформленные в соответствии с требованиями п. 10 Положения о лицензировании образовательной деятельности, служат основанием для создания экспертной комиссии и проведения экспертизы условий ведения образовательной деятельности.
Положительное заключение экспертной комиссии является основанием для выдачи лицензии.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
8. Исполнение государственной функции осуществляется за плату.
Платность исполнения функции установлена Законом РФ "Об образовании" (п. 11 ст. 33) и Положением о лицензировании образовательной деятельности (п. 20), утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 года N 277, согласно которым затраты, связанные с проведением лицензионной экспертизы, оплачиваются учредителем образовательного учреждения, организации.
Размер платы рассчитывается в соответствии с Порядком определения размера платы за лицензирование образовательных учреждений (организаций) и их филиалов, расположенных на территории Республики Коми (приложение 2), утвержденным приказом Министерства образования Республики Коми от 31 декабря 2008 г. N 375.
9. Информирование соискателя лицензии о правилах исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Управления следующим образом:
1) непосредственно в секторе лицензирования и государственной аккредитации при личном обращении заявителей в Управление;
2) с использованием средств телефонной, факсимильной и почтовой связи;
3) посредством электронной почты;
4) посредством издания информационных материалов.
10. Местонахождение Управления: г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар ул. К. Маркса, д. 210, Управление по надзору и контролю в сфере образования.
Электронные адреса для направления обращений: minedukomi@yandex.ru или obrnadzorkomi@km.ru.
Адрес официального сайта Министерства: www.komiedu.ru.
Часы работы специалистов Управления: понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 15.45.
Телефоны для справок: (8 8212) 24-65-56 или (8 8212) 25-70-28.
График приема посетителей в Управлении: понедельник, вторник, среда, четверг с 10.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
11. Консультации по процедуре проведения лицензирования образовательной деятельности предоставляются на основании письменных обращений граждан, обращений по телефону или электронной почте.
12. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
13. Консультирование по телефону осуществляется должностными лицами Управления в соответствии с поступившими запросами в рамках своей компетенции по вопросам лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений, организаций и их филиалов.
14. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
15. Организационной формой исполнения государственной функции является проведение экспертизы условий ведения образовательной деятельности с выездом комиссии в образовательные учреждения, организации и их филиалы (или подготовка заключения без выезда комиссии).
16. Сроки исполнения государственной функции.
Экспертиза проводится в месячный срок со дня утверждения экспертной комиссии приказом Министерства.
В исключительных случаях срок проведения экспертизы с выездом комиссии в образовательные учреждения, организации и их филиалы может быть продлен министром образования Республики Коми, его заместителями, но не более чем на 20 рабочих дней.
Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.
17. Места осуществления информирования и консультирования по вопросам исполнения государственной функции оборудуются с учетом эргономических требований к оборудованию рабочих мест. На входе в здание Министерства размещается вывеска с наименованием Министерства. Кабинеты для исполнения государственной функции обеспечиваются необходимыми оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, офисной мебелью. Места ожидания, находящиеся в коридоре, обеспечиваются стульями, столом для заполнения документов.
18. Основным местом исполнения государственной функции являются образовательные учреждения, организации и их филиалы, расположенные по фактическим адресам соискателей лицензий. Местом выдачи лицензий служит кабинет Министерства, в котором размещаются должностные лица Управления.
III. Административные процедуры
19. Административные процедуры исполнения государственной функции предусматривают:
1) лицензирование образовательной деятельности;
2) лицензирование образовательной деятельности по новым образовательным программ#;
3) переоформление лицензии;
4) выдачу дубликатов лицензий;
5) контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий;
6) приостановление действия лицензии;
7) возобновление действия лицензии;
8) аннулирование лицензии;
9) прекращение действия лицензии;
10) хранение материалов (документов) лицензионного дела;
11) ведение реестра лицензий;
12) предоставление информации из реестра лицензий по запросам юридических и физических лиц.
20. Лицензирование образовательной деятельности.
20.1. Основанием для проведения процедуры лицензирования образовательной деятельности является прием заявления и прилагаемых к нему документов, которые представляются соискателем лицензии в Министерство непосредственно или направляются почтовым отправлением (с описью вложения).
Документы, представленные в Министерство соискателем лицензии для получения лицензии, регистрируются в установленном порядке и визируются начальником Управления (в его отсутствие - лицом, его замещающим) и передаются для дальнейшей работы должностному лицу Управления.
Должностное лицо (специалист), отвечающий за организацию лицензирования образовательной деятельности в образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, проводит проверку полноты, правильности оформления документов и достоверности представленных сведений о соискателе лицензии в течение 3-х дней с даты их поступления.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов от соискателя лицензии, лицензирование которого в соответствии с настоящим Административным регламентом не отнесено к компетенции Министерства, либо от соискателя лицензии, заявившего к лицензированию образовательную деятельность по образовательным программам, которые он в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе реализовывать, документы не рассматриваются и возвращаются соискателю лицензии.
В случае представления соискателем лицензии в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, регламентирующих лицензирование образовательной деятельности и настоящим Административным регламентом, указанные документы принимаются должностным лицом Управления по описи, копия которой с отметкой (уведомлением) о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии. Направление (вручение) соискателю лицензии копии описи поступивших документов с отметкой (уведомлением) Министерства означает принятие заявления к рассмотрению и проведению экспертизы условий осуществления образовательного процесса.
20.2. Основанием для отказа в экспертизе условий ведения образовательной деятельности является наличие неполного комплекта документов, а также документов, которые содержат технические ошибки, либо оформление которых не соответствует требованиям нормативных правовых документов Российской Федерации, Республики Коми, регламентирующих лицензирование образовательной деятельности и настоящего Административного регламента.
В случае представления соискателем лицензии недостоверных или искаженных сведений должностное лицо Управления в течение 5 дней с даты их поступления направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление с приложением перечня недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.
В случае если в течение 2-х месяцев с даты получения уведомления указанные документы не будут представлены в Министерство, документы, представленные для получения лицензии, возвращаются соискателю лицензии.
20.3. Целью экспертизы является установление соответствия или несоответствия условий образовательной деятельности, предлагаемых соискателем лицензии, лицензионным требованиям и условиям. Предметом экспертизы являются условия образовательной деятельности соискателя лицензии. Содержанием экспертизы является определение возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий ведения образовательной деятельности.
20.4. Работа экспертной комиссии осуществляется с выездом комиссии в образовательное учреждение, организацию или без выезда.
Организационные вопросы (сроки, виды, формы работы, объекты экспертизы и иное) работы комиссии должностное лицо Управления согласовывает с учредителем, представителем муниципальных органов управления образованием, руководителем образовательного учреждения, организации.
20.5. Экспертиза с выездом комиссии в образовательное учреждение, организацию или филиал предусматривает установление соответствия или несоответствия условий образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии в части наличия: в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений и сооружений, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты физической культуры и спорта; условий обеспечения обучающихся (воспитанников) и работников питанием и медицинским обслуживанием на заявленный срок действия лицензии; в штате педагогических работников или привлечения их на законном основании при соответствии образовательного ценза; учебно-методической литературы и иных информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам заявленного уровня и направленности, и иных документов (материалов); в части соответствия или несоответствия предлагаемых соискателем лицензии условий ведения образовательной деятельности лицензионным требованиям и условиям.
20.6. Экспертная комиссия по результатам экспертизы оформляет заключение о соответствии или несоответствии условий образовательного процесса лицензионным требованиям и условиям.
Подготовка заключения без выезда экспертной комиссии допускается в следующих случаях:
а) при проведении лицензирования образовательной деятельности аккредитованного образовательного учреждения либо аккредитованных в их составе филиалов - при условии, что они имеют не истекшую на момент подачи заявления лицензию, предлагаемые ими условия образовательного процесса со времени получения лицензии не изменились, а в их деятельности в период действия лицензии не было выявлено нарушений лицензионных требований и условий;
б) при проведении лицензирования образовательной деятельности по новым образовательным программам аккредитованного образовательного учреждения либо аккредитованных в их составе филиалов, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности по другим образовательным программам, срок действия которой истекает не ранее чем через 1 год.
Заключение подписывают председатель и члены экспертной комиссии. Руководитель соискателя лицензии знакомится с заключением экспертной комиссии под подпись. В случае отказа руководителя от подписи председатель экспертной комиссии фиксирует в экспертном заключении факт отказа.
Заключение о соответствии или несоответствии условий образовательного процесса лицензионным требованиям и условиям является основанием для принятия Министерством решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии.
20.7. Решение Министерства о выдаче или об отказе в выдаче лицензии и приложения к ней принимается в срок не более 60 дней со дня регистрации и принятия к рассмотрению заявления.
Лицензия подписывается министром образования Республики Коми (или лицом его замещающим) и заверяется печатью Министерства.
Приложение к лицензии заверяется печатью Министерства, а при наличии нескольких листов сшивается и заверяется печатью. Лицензия без приложения недействительна.
Лицензия выдается на срок, не превышающий 6 лет.
Сформированное должностным лицом Управления лицензионное дело хранится в Министерстве в течение срока действия лицензии.
20.8. Должностное лицо Управления в 5-дневный срок с даты принятия решения о выдаче лицензии информирует об этом лицензиата и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, по месту нахождения лицензиата и вносит сведения в реестр лицензий.
Лицензия и приложение к ней вручаются соискателю лицензии или другому лицу по доверенности на получение лицензии при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и копии платежных документов, подтверждающих уплату государственной пошлины за предоставление лицензии.
20.9. Основанием для отказа в выдаче лицензии является отрицательное заключение экспертной комиссии, установившей несоответствие условий образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии лицензионным требованиям и условиям.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется соискателю лицензии в письменной форме в 5-дневный срок со дня подписания приказа Министерства.
Решение Министерства об отказе в выдаче лицензии может быть оспорено в суде.
21. Лицензирование образовательной деятельности по новым образовательным программам.
Лицензирование образовательной деятельности по новым для соискателя лицензии образовательным программам проводится в соответствии с порядком для получения лицензии при условии, что срок действия имеющейся у него лицензии на право ведения образовательной деятельности по другим образовательным программам истекает не ранее чем через 1 год.
Для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности по новым образовательным программам лицензиатом представляются документы, предусмотренные подпунктами "а", "в", "е", "ж", "к" и "и" пункта 10 Положения о лицензировании образовательной деятельности, содержащие сведения об условиях, предлагаемых соискателем лицензии для ведения образовательной деятельности по новым образовательным программам.
Экспертиза по новым программам проводится в месячный срок с даты подписания приказа Министерства о создания# экспертной комиссии.
Работа экспертной комиссии осуществляется с выездом или без выезда в образовательное учреждение, организацию или его филиал.
Экспертная комиссия по результатам экспертизы оформляет заключение о соответствии или несоответствии условий образовательного процесса лицензионным требованиям и условиям для реализации новых программ.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче приложения к лицензии по новым программам принимается Министерством в срок не более 60 дней со дня регистрации и принятия к рассмотрению заявления.
Перечень новых образовательных программ оформляется очередным приложением к лицензии.
22. Переоформление лицензии.
22.1. В случае изменения места нахождения или наименования лицензиата, в том числе по результатам государственной аккредитации, лицензиат обязан подать заявление о переоформлении лицензии с указанием новых сведений о лицензиате и реквизитов документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и документы, подтверждающие указанные изменения, представляются в Министерство не позднее чем через 15 дней с даты внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
Переоформление лицензии производится без создания экспертной комиссии в срок, не превышающий 20 дней с даты регистрации заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
Должностное лицо Управления в 5-дневный срок со дня принятия решения о переоформлении лицензии информирует об этом лицензиата и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, по месту нахождения лицензиата, а также вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет образовательную деятельность на основании ранее выданной лицензии.
22.2. В случае изменения условий образовательной деятельности в части используемых зданий и помещений, состава педагогических работников лицензиата или других сведений, зафиксированных в приложениях к лицензии, лицензиат обязан в 2-недельный срок с момента произошедших изменений представить в Министерство заявление о переоформлении лицензии в части соответствующего приложения с указанием новых сведений о лицензиате и документы, подтверждающие указанные изменения.
Такое переоформление лицензии производится без создания экспертной комиссии в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, путем оформления и выдачи нового приложения к лицензии взамен ранее выданного.
Переоформление лицензии осуществляется при предоставлении лицензиатом копии платежного документа, подтверждающего уплату предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.
22.3. При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность на основании выданной ему лицензии до окончания срока ее действия.
22.4. При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия реорганизованного образовательного учреждения переоформляется в установленном порядке, с учетом лицензий присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии реорганизованного образовательного учреждения.
22.5. При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной форме лицензия утрачивает силу. В этом случае в целях обеспечения продолжения ведения образовательной деятельности образовательному учреждению или его правопреемнику может быть выдана лицензия сроком действия до 1 года. Такая лицензия выдается на основании заявления, копии документа, подтверждающего факт изменения статуса или реорганизации образовательного учреждения, а также документов, предусмотренных подпунктами "б", "г", "и" и "к" пункта 10 Положения о лицензировании образовательной деятельности.
22.6. Представление в Министерство неполных или недостоверных сведений является основанием для отказа в переоформлении лицензии. Соответствующее уведомление об отказе в переоформлении направляется (вручается) должностным лицом Управления лицензиату в письменной форме с указанием причин отказа.
23. В случае ликвидации лицензиата его лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной.
24. В случае утраты лицензии Министерство выдает ее дубликат на основании заявления лицензиата о выдаче дубликата лицензии в течение 10 дней с даты получения такого заявления.
25. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий ведения образовательной деятельности осуществляют должностные лица Управления в соответствии с их компетенцией. При выявлении нарушений лицензионных требований и условий Министерство направляет лицензиату (а в случае необходимости его учредителю) обязательное для исполнение# предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения (не более 6 месяцев).
26. Приостановление действия лицензии.
Приостановление действия лицензии осуществляется полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам, указанным в приложении к лицензии.
Основаниями для приостановления действия лицензии являются: грубое нарушение лицензионных требований и условий; нарушение законодательства в области образования; неисполнение лицензиатом предписания Министерства, обязывающего устранить выявленные нарушения, повлекшие за собой приостановление действия лицензии.
Действие лицензии приостанавливается на срок не более 6 месяцев.
27. Возобновление действия лицензии.
Лицензиат в письменной форме информирует Министерство и представляет соответствующие документы, подтверждающие устранение нарушений, повлекших приостановление действия лицензии.
Министерство рассматривает информацию об устранении нарушений и принимает решение в 10-дневный срок о возобновлении действия лицензии (в случае действительного устранения нарушений) и извещает о принятом решении лицензиата, его учредителя и Федеральную налоговую службу по месту нахождения лицензиата.
28. Аннулирование лицензии.
При не устранении# лицензиатом указанных нарушений в установленный срок или ведении лицензиатом образовательной деятельности в период приостановленного действия лицензии Министерство принимает решении об аннулировании лицензии.
В случае принятия Министерством решения об аннулировании лицензии лицензирование такого образовательного учреждения, организации или его филиала вновь осуществляется в порядке, установленном для получения лицензии.
29. Прекращение действия лицензии.
В случае поступления заявления лицензиата о прекращении ведения образовательной деятельности, согласованного с учредителем, Министерство издает приказ о прекращении действия лицензии.
30. Ведение реестра лицензий.
Министерство ведет реестр лицензий, который формирует должностное лицо Управления с указанием следующих данных:
- номер по порядку;
- серия и номер лицензии;
- наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию;
- полное наименование и место нахождения лицензиата (юридический и фактический адреса);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) записи о государственной регистрации юридического лица;
- дата принятия решения о выдаче лицензии, регистрационный номер лицензии;
- срок действия лицензии;
- основание и дата переоформления лицензии (выдачи дубликата);
- основание и дата аннулирования лицензии;
- примечание (Ф.И.О. и номер телефона руководителя образовательного учреждения, организации).
Реестр лицензий, выданных Министерством, ведется в электронном виде и размещается на официальном сайте Министерства. Реестр на бумажном носителе хранится в Управлении в соответствии с установленными требованиями делопроизводства и номенклатурой дел Управления.
31. Предоставление информации из реестра лицензий.
Информация, содержащаяся в реестре лицензий, публикуется на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" и является открытой для ознакомления с ней юридических и физических лиц.
Физические и юридические лица вправе получать информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах. Для получения информации из реестра лицензий заявитель может обратиться с запросом, в котором указывается конкретное образовательное учреждение, организация или филиал.
Должностное лицо Управления, имеющее полномочия для ответа на данный запрос, готовит выписку из реестра и письменное сопровождение. Срок предоставления такой информации не может превышать 10 дней с даты поступления соответствующего запроса.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
32. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении государственной функции и принятием решений должностными лицами Управления, осуществляется начальником Управления, министром образования Республики Коми или заместителем министра.
33. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Административного регламента.
34. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством Министерства.
35. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
36. По результатам проведенных экспертиз в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказа Министерства.
При проверке могут рассматриваться как все, так и отдельные вопросы, связанные с исполнением государственной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
38. Соискатели лицензии либо их уполномоченные представители, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лиц# и граждане, направившие информацию о наличии признаков нарушений законодательства в сфере образования (далее - заявители), имеют право на обжалование действий или бездействия, а также принимаемых при исполнении государственной функции решений должностных лиц Управления в досудебном и судебном порядке.
39. Контроль за исполнением государственной функции осуществляет министр образования Республики Коми.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие, а также принимаемые при исполнении государственной функции решения должностных лиц Управления его руководителю во время личной встречи (приема), по телефону 24-13-48, а также путем направления письменного обращения, жалобы (претензии).
Прием осуществляется по адресу: г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210.
40. Министр образования Республики Коми, его заместители, начальник Управления и заведующий сектором лицензирования и государственной аккредитации проводят личный прием заявителей.
Личный прием проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по следующим номерам телефонов: (код 8-8-212) 24-13-48 (приемная), 24-56-65 (начальник Управления), 25-70-28 (сектор лицензирования и государственной аккредитации).
Заявитель информируется о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица Министерства или Управления, осуществляющего прием.
41. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
42. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) министром образования Республики Коми, его заместителем или начальником Управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется по почтовому адресу, указанному заявителем, либо вручается ему иным доступным способом.
43. Если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
44. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель уведомляется о данном решении.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство.
45. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Управления, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов или по электронной почте Министерства, указанным в административном регламенте.
46. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, а также действия или бездействие должностных лиц Управления в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
В случае если, по мнению заявителя, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействия#) должностных лиц Управления нарушают его права и законные интересы, заявитель вправе обратиться в установленном порядке в Арбитражный суд Республики Коми или в суд общей юрисдикции.
Заявление может быть подано в Арбитражный суд Республики Коми или в суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.