Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения государственной функции "Государственный контроль качества образования"
(утв. приказом Министерства образования Республики Коми от 23 июля 2009 г. N 905)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции "Государственный контроль качества образования" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных действий и административных процедур Министерства образования Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между должностными лицами Министерства, а также взаимодействие Министерства с юридическими лицами при осуществлении полномочий по государственному контролю качества образования.
2. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных действий и процедур при осуществлении надзора и контроля в отношении следующих юридических лиц: государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений (организаций), включая их филиалы различных типов и видов (за исключением образовательных учреждений (организаций), государственный контроль за качеством образования которых,# отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти), расположенных на территории Республики Коми.
3. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля качества образования (далее - государственная функция) обеспечивается в соответствии с нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
3) Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2007, N 1, ст. 21; 2009 N 29, ст. 3585);
4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 N 52, ст. 6249, 2009, N 18, ст. 2140);
5) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
6) Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1159);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 9, ст. 1098; 2008, N 6, ст. 502);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1661);
9) Законом Республики Коми от 16 октября 2006 г. N 92-РЗ "Об образовании" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти, 2007, N 2, ст. 4695, 2008, N 5, ст. 209, 2009, N 11, ст. 484);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "6 октября 2006 г."
10) Законом Республики Коми от 06 июля 2009 г. N 66-РЗ "О некоторых вопросах в области организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти, 2009, N 21, ст. 372);
11) Постановлением Правительства Республики Коми от 10 апреля 2008 г. N 82 "О Министерстве образования Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти, 2008, N 4, ст. 182, 2009, N 2, ст. 25, N 12, ст. 212);
12) Письмом Рособрнадзора от 4 июня 2008 года N 01-251/09-01 "О порядке проведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по надзору и контролю в сфере образования, выездных проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования, а также организации контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений" (Вестник образования, июль, 2008, N 14);
13) Письмом Рособрнадзора от 4 июля 2008 года N 01-298/09-01 "О направлении методических рекомендаций по проведению камеральных проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по надзору и контролю в сфере образования (Вестник образования, сентябрь, 2008, N 17);
14) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, регламентирующими правоотношения в сфере надзора и контроля.
4. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми (далее - Управление) в соответствии с утвержденными в установленном порядке должностными регламентами.
5. При исполнении государственной функции Управление осуществляет взаимодействие:
1) с муниципальными органами управления образованием в форме привлечения их представителей для проведения мероприятий по надзору и контролю за деятельностью образовательных учреждений (организаций) и их филиалов на подведомственных им территориях;
2) с иными органами государственной власти, общественными и профессиональными организациями в форме привлечения их представителей для участия в проведении мероприятий по надзору и контролю за деятельностью юридических лиц# государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений (организаций) и их филиалов, расположенных на территории Республики Коми.
3) с государственным учреждением Республики Коми "Республиканский информационный центр оценки качества образования" (ГУРК "РИЦОКО") в качестве организационно-технологического обеспечения организации и проведения контроля качества образования в образовательных учреждениях и их филиалах, расположенных на территории Республики Коми.
6. В исполнении государственной функции могут участвовать эксперты, прошедшие квалификационные испытания, из числа работников муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений и научных организаций.
7. В рамках исполнения государственной функции Управление осуществляет государственный контроль качества образования юридических лиц по вопросам применения федеральных государственных образовательных стандартов и нормативных правовых актов по вопросам государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов в одном или нескольких аккредитованных образовательных учреждениях и их филиалах, проверок содержания и качества подготовки обучающихся по образовательным программ различного уровня и направленности.
8. Исполнение государственной функции проводится в отношении одного или нескольких образовательных учреждений (организаций) или их филиалов.
9. Описание результатов исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения требований федеральных государственных образовательных стандартов на территории Республики Коми.
Конечным результатом исполнения государственной функции является составление Акта проверки качества образования по установленной форме в двух экземплярах, а также, в случае выявления в ходе проверок нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов и нормативных правовых актов по вопросам государственной (итоговой) аттестации выпускников, - выдача предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
10. Исполнение государственной функции осуществляется за счет субвенций, поступивших из бюджета Российской Федерации.
11. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Управления следующим образом:
1) непосредственно в секторе контроля качества образования;
2) с использованием средств телефонной, факсимильной и почтовой связи (по письменным обращениям заявителей);
3) посредством электронной почты;
4) при личном обращении заявителей в Управление;
5) посредством издания информационных материалов.
12. Местонахождение Управления: г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар ул. К. Маркса, д. 210, Управление по надзору и контролю в сфере образования.
Электронные адреса для направления обращений: minedukomi@yandex.ru или obrnadzorkomi@km.ru.
Адрес официального сайта Министерства: www.komiedu.ru.
Часы работы специалистов Управления: понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 15.45.
Телефоны для справок: (8 8212) 24-65-56 или (8 8212) 25-70-30.
График приема посетителей в Управлении: понедельник, вторник, среда, четверг с 10.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
13. Консультации по процедуре проведения государственного контроля качества образования предоставляются на основании письменных обращений граждан, обращений по телефону или электронной почте.
14. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
15. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Управления в соответствии с поступившими запросами предоставляют следующую информацию:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Управления правовые документы по вопросам государственного контроля качества образования;
2) о принятии решения по результатам проведенной проверки;
3) о месте размещения на официальном сайте Министерства информации и справочных материалов по вопросам осуществления государственного контроля качества образования.
16. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
17. На официальном сайте Министерства и в сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие осуществление государственного контроля качества образования;
2) перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;
3) месторасположение, график (режим) работы и время приема граждан, номера телефонов# по которым заявители могут получить информацию, связанную с выполнением государственной функции;
4) порядок получения консультаций;
5) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
18. При изменении информации о порядке исполнения государственной функции должностное лицо Управления осуществляет периодическое её обновление на официальном сайте Министерства.
19. Организационной формой исполнения государственной функции является проведение плановых или внеплановых проверок юридических лиц.
20. Периодичность, виды и тематика контроля качества образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в государственных, негосударственных и муниципальных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, для принятия своевременных мер по сохранению и развитию системы образования в Республике Коми с учетом интересов всех граждан, проживающих на её территории.
21. Сроки исполнения государственной функции.
Продолжительность проверки не должна превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром образования Республики Коми или его заместителями, но не более чем на 20 рабочих дней.
Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.
22. Места осуществления информирования и консультирования по вопросам исполнения государственной функции оборудуются с учетом стандарта комфортности исполнения государственных функций. На входе в здание Министерства размещается вывеска с наименованием Министерства. Кабинеты для исполнения государственной функции, для информирования о государственной функции обеспечиваются необходимыми оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами. Места ожидания, находящиеся в коридоре, обеспечиваются стульями, столом для заполнения документов.
23. Основным местом исполнения государственной функции служит местонахождение Управления и фактические адреса расположения юридических лиц.
III. Административные процедуры
24. Административные процедуры исполнения государственной функции предусматривают:
1) подготовку и проведение плановых или внеплановых проверок;
2) оформление результатов проверок;
3) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;
4) осуществление мониторинга и подготовку информационно-аналитических справок (писем) о качестве образования.
25. Административные процедуры, включающие логически обособленную последовательность административных действий при осуществлении государственной функции, приводятся в блок-схеме исполнения государственной функции, прилагаемой к настоящему Административному регламенту.
26. Перечень материалов и документов, запрашиваемых у юридических лиц и их филиалов при проведении проверок, зависит от формы и вида проверки и указывается в Плане-задании проверки.
27. Подготовка и проведение плановой проверки.
27.1. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является:
1) утверждение плана работы Министерства и плана-графика Управления по контролю качества образования на соответствующий календарный период;
2) истечение срока исполнения требований об устранении нарушений, предусмотренного предписанием.
27.2. Плановая проверка проводится на основании плана-графика осуществления контроля качества образования, утвержденного министром образования Республики Коми. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план-график осуществления контроля качества образования является истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки юридического лица.
27.3. В плане контроля качества образования указываются:
1) наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит проверке;
2) цель и основание проведения проверки;
3) дата и сроки проведения проверки;
4) фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц), ответственного за проведение проверки.
27.4. Периодичность, виды и тематика плановых проверок определяются необходимостью получения объективной информации о деятельности юридических лиц для принятия своевременных мер по сохранению и развитию системы образования в Республике Коми с учетом интересов всех граждан, проживающих на её территории.
27.5. Утвержденный министром образования Республики Коми план-график контроля качества образования доводится до сведения заинтересованных юридических лиц посредством письменного уведомления.
27.6. В случае необходимости проведения согласования плановых проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, Министерство направляет в порядке, установленном законодательством, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
28. Подготовка и проведение внеплановой проверки.
28.1. Внеплановая проверка проводится по решению министра образования Республики Коми, его заместителей или начальника Управления, принимаемому при наличии следующих оснований:
1) получение Министерством от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтверждаемой документами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов и нормативных документов при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию;
2) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере образования в установленные сроки.
28.2. Внеплановая проверка может проводиться в сочетании с проверкой по контролю за соблюдением образовательными учреждениями (организациями) лицензионных требований и условий и (или) с проверкой по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования при наличии оснований для указанных проверок.
28.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 27.1. настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
28.4. В случае необходимости проведения согласования внеплановой проверки с органами прокуратуры по месту нахождения юридического лица, Министерство извещает данные органы в порядке, установленном законодательством. При этом, если в ходе проведения внеплановой проверки требуется согласование с органами прокуратуры акта проверки, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой проверки, в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
29. Плановая или внеплановая проверки проводятся Управлением в форме выездной или камеральной проверки в порядке, установленном законодательством.
29.1. Предметом плановой (выездной или камеральной) или внеплановой (выездной или камеральной) проверки является установление исполнения требований федеральных государственных образовательных стандартов и нормативных документов при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, а также деятельность образовательного учреждения или его филиала в соответствии с показателями для государственной аккредитации.
29.2. При подготовке к проведению плановой или внеплановой проверки издается приказ Министерства о её проведении, который подписывается министром образования Республики Коми или его заместителями.
29.3. В приказе указываются:
1) полное наименование Министерства и Управления;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц (лица), уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей муниципальных органов управления образованием или образовательных учреждений;
3) наименование юридического лица (юридических лиц) и фамилия, имя, отчество должностного лица (должностных лиц)# его возглавляющего(их);
4) цели, задачи, предмет проверки;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий (план-задание) по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проверки.
29.4. О проведении плановой или внеплановой проверки юридическое лицо уведомляется Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством вручения руководителю или уполномоченному представителю юридического лица под расписку копии приказа или направления его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
29.5. Управление по согласованию с министром образования Республики Коми или его заместителями вправе обратиться в муниципальные органы управления образованием, организации и ведомства, научные, методические и образовательные учреждения за помощью в организации проведения плановых или внеплановых проверок, в т.ч. и экспертизы деятельности образовательного учреждения или его филиала.
29.6. Управление по согласованию с министром образования Республики Коми или его заместителями может делегировать специалистам муниципальных органов управления образованием в установленном порядке право осуществлять проверки по вопросам урегулирования конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса, связанным с полномочиями, предусмотренными настоящим Административным регламентом.
29.7. Результат административного действия:
1) утверждение плана-графика осуществления государственного контроля качества образования либо получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтверждаемой документами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов и нормативных документов при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию;
2) издание приказа Министерства о проведении плановой или внеплановой проверки;
3) уведомление юридического лица о начале проведения плановой или внеплановой проверки.
30. Проведение плановых или внеплановых проверок и оформление их результатов.
30.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала проверки, является приказ Министерства о проведении проверки.
Копия приказа Министерства вручается должностным лицом Управления руководителю юридического лица под подпись или иному уполномоченному представителю юридического лица, предъявившему служебное удостоверение.
30.2. Плановая или внеплановая проверка проводится в сроки, указанные в приказе.
30.3. Плановая или внеплановая проверка проводится комиссией по проверке, состав которой утверждается приказом Министерства, или одним должностным лицом Управления, уполномоченным на проведение проверки (далее - проверяющий), без создания комиссии по проверке.
Комиссия по проверке формируется из числа должностных лиц Управления с включением в ее состав при необходимости экспертов, прошедших квалификационные испытания, из числа работников образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти.
30.4. Комиссия проводит проверку исполнения юридическим лицом правовых норм в сфере образования, установленных требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и нормативных документов, при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, а также осуществляет экспертизу деятельности образовательного учреждения или его филиала в соответствии с критериями и показателями для государственной аккредитации.
30.5. В ходе проведения плановой или внеплановой проверки председатель комиссии и (или) её члены в соответствии с планом-заданием проверки вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований федеральных государственных образовательных стандартов и нормативных документов при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, а также требований критериев и показателей, необходимых для государственной аккредитации;
2) запрашивать у юридического лица материалы и документы (включая информационно-аналитические, справочные материалы) по вопросам, подлежащим проверке, и проводить экспертизу представленных материалов и документов;
3) запрашивать устные и письменные объяснения руководителя (должностного лица, исполняющего его обязанности) по вопросам, подлежащим проверке;
4) проводить беседы (тестирование и анкетирование) с участниками образовательного процесса или работниками юридического лица по вопросам, подлежащим проверке (экспертизе).
30.6. При проведении плановой или внеплановой проверки должностные лица Управления не вправе:
1) проверять выполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к компетенции Управления;
2) осуществлять плановые или внеплановые мероприятия по контролю качества образования в случае отсутствия должностных лиц, или работников проверяемых юридических лиц и их филиалов, или их представителей;
3) требовать представление документов, информации, не относящихся к предмету проводимых проверок, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
5) превышать установленные сроки проведения плановой или внеплановой проверки.
30.7. По результатам проведенной плановой или внеплановой проверки должностным лицом составляется Акт проверки качества образования (далее - акт проверки) в двух экземплярах, а в случае осуществления экспертизы деятельности образовательного учреждения или его филиала в соответствии с критериями и показателями для государственной аккредитации - заключение, в котором указываются следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки (заключения);
2) полное наименование Министерства и Управления;
3) дата и номер приказа Министерства, на основании которого проведена проверка (экспертиза);
4) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (лиц) Управления, проводившего(их) проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с Актом (заключением) проверки (экспертизы) представителя юридического лица (уполномоченного представителя), их подписи или отказ от подписи;
9) подпись должностного лица (лиц), осуществившего(их) проверку.
30.8. К Акту проверки (заключению) прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, объяснения должностных лиц, ответственных за нарушения требований федеральных образовательных стандартов или нормативных документов в сфере образования, копии выданных предписаний и другие документы или их копии, связанные с результатами плановой или внеплановой проверки.
30.9. В Акте проверки делается запись о наличии или отсутствии нарушений требований федеральных образовательных стандартов и нормативных документов или иных нарушений, выявленных при контроле качества образования, предоставляемого юридическим лицом.
30.10. После завершения проверки оформляется Акт (заключение) в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении в деле.
30.11. В случае если для составления Акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных расследований или экспертиз акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки и вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в Управлении в деле.
30.12. По завершении плановой или внеплановой проверки председатель комиссии и (или) члены комиссии производят запись о результатах проведенной проверки в журнале учета мероприятий по контролю (надзору).
30.13. Результат административного действия:
1) составление Акта проверки (заключения) по установленной форме;
2) вручение экземпляра Акта проверки юридическому лицу, в отношении которого проводилась проверка, или направление ему Акта посредством почтовой связи.
31. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановых или внеплановых проверок.
31.1. В случае выявления при проведении плановых или внеплановых проверок нарушений юридическим лицом требований федеральных образовательных стандартов или нормативных документов, или иных нарушений, регламентирующих контроль качества образования, должностные лица Управления:
1) выдают предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений требований федеральных образовательных стандартов или нормативных документов, или иных нарушений, регламентирующих контроль качества образования.
31.2. В случае если при проведении плановой или внеплановой проверки установлено, что деятельность юридического лица привела к нарушению требований федеральных образовательных стандартов или нормативных документов, или иных нарушений, регламентирующих контроль качества образования, должностные лица Управления принимают меры по недопущению нарушений и их предупреждению.
31.3. Должностные лица Управления, выдавшие предписание об устранении нарушения требований федеральных образовательных стандартов или нормативных документов, или иных нарушений, регламентирующих контроль качества образования, по истечении установленного предписанием срока проводят проверку устранения ранее выявленного нарушения в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
31.4. При устранении допущенного нарушения руководитель или уполномоченный представитель юридического лица направляет в Управление информацию об устранении нарушений требований федеральных образовательных стандартов или нормативных документов, регламентирующих контроль качества образования, с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений. Данная информация вносится должностным лицом Управления в базу данных о результатах плановой или внеплановой проверки.
31.5. Результат административного действия:
1) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой или внеплановой проверки;
2) составление акта проверки;
3) вручение экземпляра Акта проверки (заключения) руководителю или уполномоченному представителю юридического лица или направление посредством почтовой связи.
32. Осуществление мониторинга и подготовка информационно-аналитических справок (писем) о качестве образования.
32.1. Мониторинг и итоговая информация о качестве образования в форме информационно-аналитических справок (писем) осуществляется должностными лицами Управления на основании свода и анализа информации, содержащейся в базе данных о результатах плановых или внеплановых проверок и Актов проверок (заключений), проведенных Управлением.
32.2. Проект информации согласовывается начальником Управления и представляется министру образования Республики Коми или заместителям министра не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Информация утверждается министром образования Республики Коми или заместителем министра.
32.3. Итоговая информация публикуется на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
33. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении государственной функции и принятия решений должностными лицами Управления осуществляется начальником Управления, министром образования Республики Коми или заместителем министра.
34. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Административного регламента.
35. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством Министерства.
36. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
37. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказа Министерства.
При проверке могут рассматриваться как все, так и отдельные вопросы, связанные с исполнением государственной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
39. Юридические лица, в отношении которых проводится (проводилась) плановая или внеплановая проверка, либо их уполномоченные представители, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и граждане, направившие информацию о наличии признаков нарушений требований федеральных образовательных стандартов или нормативных документов, регламентирующих контроль качества образования (далее - заявители), имеют право на обжалование действий или бездействия, а также принимаемых при исполнении государственной функции решений должностных лиц Управления в досудебном и судебном порядке.
40. Контроль за исполнением государственной функции осуществляет министр образования Республики Коми.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие, а также принимаемые при исполнении государственной функции решения должностных лиц Управления его руководителю во время личной встречи (приема)# по телефону 24-13-48, а также путем направления письменного обращения, жалобы (претензии).
Прием осуществляется по адресу: г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210.
41. Министр образования Республики Коми, его заместители, начальник Управления и заведующий сектором контроля качества образования проводят личный прием заявителей.
Личный прием проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по следующим номерам телефонов: (код 8-8-212) 24-13-48 (приемная), 24-56-65 (начальник Управления), 25-70-29 (сектор контроля качества образования).
Заявитель информируется о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица Министерства или Управления, осуществляющего прием.
42. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
43. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) министром образования Республики Коми, его заместителем или начальником Управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется по почтовому адресу, указанному заявителем, либо вручается ему иным доступным способом.
44. Если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
45. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель уведомляется о данном решении.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство.
46. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Управления, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов или по электронной почте Министерства, указанным в административном регламенте.
47. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, а также действия или бездействие должностных лиц Управления в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
В случае если, по мнению заявителя, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействия) должностных лиц Управления нарушают его права и законные интересы, заявитель вправе обратиться в установленном порядке в Арбитражный суд Республики Коми или в суд общей юрисдикции.
Заявление может быть подано в Арбитражный суд Республики Коми или в суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.