Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Административный регламент
исполнения государственной функции по установлению тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в Республике Коми
(утв. приказом Службы Республики Коми по тарифам от 28 сентября 2009 г. N 73-ОД)
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции.
1.1. Установление тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в Республике Коми.
2. Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, непосредственно исполняющего государственную функцию.
2.1. Государственная функция исполняется Службой Республики Коми по тарифам (далее - Служба).
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
3.1. Государственная функция исполняется Службой в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 21 января 2009 г., N 7);
Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Российская газета, 31 декабря 2004 г., N 292);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Российская газета, 23.07.2008 г., N 155).
4. Описание результатов исполнения государственной функции.
4.1. Результатом исполнения государственной функции является установление приказом Службы тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (далее - тарифы).
5. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии со Службой при исполнении государственной функции.
5.1. Заявителями в рамках исполнения государственной функции являются организации коммунального комплекса, оказывающие на территории Республики Коми услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (далее - заявители).
5.2. От имени заявителей при обращении в Службу в целях осуществления государственной функции могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Исполнение государственной функции является бесплатным и осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
7. Для установления тарифов заявители направляют на имя руководителя Службы письменное заявление об установлении тарифов с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения, подписанное руководителем заявителя (иным уполномоченным лицом) и заверенное печатью заявителя (далее - заявление).
К заявлению прилагаются следующие материалы (в подлиннике или заверенные заявителем копиях):
1) производственная программа;
2) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
3) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;
4) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
5) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
Служба вправе направить заявителю мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной программы с указанием формы представления документов в течение 5 рабочих дней с даты получения представленных документов. Заявитель обязан представить дополнительно запрошенные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления соответствующего запроса.
Заявление и прилагаемые к нему обосновывающие материалы должны быть направлены заявителем в Службу до 1 мая текущего года.
Сроки представления заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов заявителями, образованными в течение текущего финансового года, определяются Службой.
8. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
8.1. Сведения о месте нахождения и графике работы Службы, справочных телефонах структурного подразделения Службы, исполняющего государственную функцию, а также об адресе официального сайта Службы в сети "Интернет", адресе электронной почты Службы:
местонахождения# Службы: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 73, 5 этаж;
график (режим) работы Службы:
понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.
обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.
выходные дни: суббота и воскресенье;
справочные телефоны структурного подразделения Службы, исполняющего государственную функцию (отдел регулирования тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства): (8212) 29-12-52, (8212) 29-12-23;
адрес официального сайта Службы в сети "Интернет": http://www.komirec.ru;
адрес электронной почты Службы: post@komirec.ru.
8.2. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции может быть получена заявителями:
непосредственно в Службе;
по почте (по письменным обращениям заявителей);
с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.
8.3. Информация, указанная в пунктах 8.1., 8.2. настоящего административного регламента, размещается на официальном сайте Службы в сети "Интернет".
9. Сроки исполнения государственной функции.
9.1. Государственная функция должна быть исполнена в рамках срока, который начинается со дня поступления в Службу заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов и заканчивается установлением тарифов, установленных на очередной период их действия не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.
9.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в разделе III настоящего административного регламента.
9.3. Документы, являющиеся результатом исполнения государственной функции (копия приказа Службы об установлении тарифов) в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов вручаются представителю заявителя с одновременным получением расписки о получении документов на руки, либо направляются заявителю по почте.
10. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
10.1. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
10.2. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является непредставление заявителем необходимых для установления тарифов документов либо представление их в неполном объеме.
В случае представления заявителем не всех документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего административного регламента, Служба устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. В случае если в установленный срок заявитель не представил эти документы, Служба отказывает заявителю в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет заявителю копию соответствующего решения.
11. Требования к местам исполнения государственной функции в Службе.
11.1. Места исполнения государственной функции должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции.
11.2. При исполнении государственной функции заявителям обеспечиваются комфортные условия, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения для приема, ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов, а должностным лицам Службы создаются оптимальные условия для исполнения государственной функции.
В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
11.3. Вход в здание по месту нахождения Службы оборудуется табличкой с названием Службы на государственных языках Республики Коми.
11.4. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Службы, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Службы, ответственных за исполнение государственной функции, оборудуются стульями, столами (стойками). На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
11.5. Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, скамьями, кресельными секциями.
11.6. Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами (стойками). На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
11.7. Каждое рабочее место должностного лица Службы должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
III. Административные процедуры
12. Исполнение государственной функции включает в себя осуществление следующих административных процедур:
- прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов, их направление в структурное подразделение Службы, исполняющее государственную функцию;
- предварительное рассмотрение (анализ) заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов;
- проведение экспертизы;
- рассмотрение дела об установлении тарифов;
- доведение решения об установлении тарифов до заявителя.
13. Описание административной процедуры по приему, регистрации заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов, их направление в структурное под разделение Службы, исполняющее государственную функцию.
13.1. Основанием для начала административной процедуры по приему, регистрации заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов, их направления в структурное подразделение Службы, исполняющее государственную функцию, является поступление в Службу заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов.
13.2. Заявление и прилагаемые к нему обосновывающие материалы в день их поступления в Службу регистрируются в приемной Службы должностным лицом, ответственным за прием документов в Службе, с присвоением регистрационного номера, указанием даты поступления документов и направляются в отдел регулирования тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства (далее - отдел Службы).
13.3. Должностным лицом, ответственным за прием документов в Службе, является сотрудник Службы, на которого руководителем Службы возложено исполнение соответствующих обязанностей.
13.4. Результатом указанных административных действий является регистрация поступившего заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов с присвоением регистрационного номера, указанием даты поступления документов и их направление в отдел Службы. Данный результат фиксируется в материалах переписки Службы и в системе электронного документооборота Службы.
14. Описание административной процедуры по предварительному рассмотрению (анализу) заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов.
14.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительному рассмотрению (анализу) заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов в отдел Службы.
14.2. Должностное лицо, ответственное за осуществление предварительного рассмотрения (анализа) заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов (далее - должностное лицо, ответственное за осуществление предварительного рассмотрения), определяется начальником отдела Службы.
14.3. Должностное лицо, ответственное за осуществление предварительного рассмотрения, проверяет заявление и прилагаемые к нему обосновывающие материалы на предмет их соответствия требованиям законодательства, в том числе требованиям, установленным пунктом 7 раздела II настоящего административного регламента.
В случае установления соответствия заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов требованиям законодательства, должностным лицом, ответственным за осуществление предварительного рассмотрения, по согласованию с начальником отдела Службы готовится проект извещения о принятии заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов к рассмотрению и об открытии дела об установлении тарифов с указанием лица, назначенного уполномоченным по делу об установлении тарифов (далее - уполномоченный по делу), которое представляется на подпись заместителю руководителя Службы, осуществляющему координацию и контроль работы отдела Службы, или руководителю Службы. Извещение направляется заявителю в течение десяти рабочих дней с момента регистрации документов.
Уполномоченного по делу определяет начальник отдела Службы из числа сотрудников отдела Службы.
Служба в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов вправе направить заявителю мотивированный запрос о представлении дополнительных документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной программы с указанием формы представления документов. Заявитель обязан представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
В случае установления несоответствия заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов требованиям законодательства, в том числе представления заявителем не всех документов, предусмотренных пунктом 7 раздела II настоящего административного регламента, Служба устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. В случае если в установленный срок заявитель не представил эти документы, Служба отказывает заявителю в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет копию соответствующего решения.
Проект решения Службы об отказе заявителю в рассмотрении представленных документов готовится должностным лицом, ответственным за осуществление предварительного рассмотрения, по согласованию с начальником отдела Службы и представляется на подпись заместителю руководителя Службы, осуществляющему координацию и контроль работы отдела Службы, или руководителю Службы.
Возврат заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов не является препятствием для повторного обращения с заявлением, после устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа в открытии дела об установлении тарифов.
Указанные административные действия должны быть выполнены должностным лицом, ответственным за осуществление предварительного рассмотрения, в течении# 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов.
14.4. Результатом указанных административных действий является направление должностным лицом, ответственным за осуществление предварительного рассмотрения, заявителю извещения о принятии заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов и об открытии дела об установлении тарифов либо проекта решения Службы об отказе в рассмотрении представленных документов. Данный результат фиксируется в материалах переписки Службы и в системе электронного документооборота Службы.
15. Описание административной процедуры по проведению экспертизы.
15.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению экспертизы является принятие заместителем руководителя Службы, осуществляющим координацию и контроль работы отдела Службы, или руководителем Службы решения об открытии дела об установлении тарифов.
15.2. Экспертиза проводится уполномоченным по делу и иными экспертами из числа специалистов отдела Службы, определяемыми приказом Службы, в отношении заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов.
Экспертиза включает в себя анализ финансовых потребностей для реализации производственной программы, проверку правильности расчета предлагаемых тарифов и оценку доступности для потребителей услуг заявителя.
В случае сложности соответствующей экспертной работы, обусловленной отсутствием у штатных экспертов Службы возможности для ее выполнения, Служба вправе привлекать независимых экспертов для проведения экспертизы.
При проведении экспертизы с привлечением экспертных организаций размещение заказа на оказание услуг по проведению экспертизы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Срок проведения экспертизы устанавливается начальником отдела, но не может превышать одного месяца со дня принятия заместителем руководителя Службы, осуществляющим координацию и контроль работы отдела Службы, или руководителем Службы решения об открытии дела об установлении тарифов.
15.3. Результатом указанных административных действий является подготовка и оформление уполномоченным по делу экспертного заключения, проекта приказа Службы об установлении тарифов, приобщение данных материалов к делу об установлении тарифов и его представление начальнику отдела Службы для его внесения на рассмотрение правлением Службы. Данный результат фиксируется в деле об установлении тарифов.
16. Описание административной процедуры по рассмотрению дела об установлении тарифов правлением Службы.
16.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению дела об установлении тарифов правлением Службы является внесение начальником отдела Службы дела об установлении тарифов на рассмотрение правлением Службы через секретаря правления Службы.
Начальник отдела Службы представляет дело об установлении тарифов секретарю правления Службы не позднее, чем за пятнадцать дней до очередного заседания правления Службы, в том числе, перечень лиц, подлежащих приглашению на очередное заседание правления Службы с указанием информации, необходимой для своевременного их извещения о проведении очередного заседания правления Службы.
16.2. В состав правления Службы входят руководитель, заместители руководителя Службы, специалисты Службы. Председателем правления Службы является руководитель Службы.
Персональный состав правления Службы утверждается Правительством Республики Коми.
16.3. Заявитель извещается секретарем правления Службы о заседании правления Службы с указанием даты, времени и места проведения заседания правления Службы (с подтверждением получения извещения) за 10 дней до даты заседания правления Службы, а не позднее, чем за один день до заседания правления Службы заявитель или его официальный представитель должны быть ознакомлены секретарем правления Службы с материалами заседания правления Службы в части, касающейся установления тарифов для заявителя, включая проект приказа Службы об установлении тарифов.
Исполнение обязанностей секретаря правления Службы возлагается на одного из сотрудников Службы на основании приказа руководителя Службы.
16.4. Заседание правления Службы является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления Службы.
На заседании правления Службы осуществляются проверка соответствия рассчитанных тарифов финансовым потребностям для реализации производственной программы, проверка соблюдения предельных индексов и оценка доступности товаров и услуг заявителя для потребителей, а также могут осуществляться иные процедуры предусмотренные законодательством.
По результатам заседания правлением Службы принимается решение об установлении тарифов.
16.5. Результатом указанных административных действий является принятие решения правлением Службы об установлении тарифов. Данный результат фиксируется в протоколе заседания правления Службы, оформляемом секретарем правления Службы.
На основании принятого правлением Службы решения об установлении тарифов руководителем Службы принимается приказ Службы об установлении тарифов. Данные о дате и регистрационном номере приказа Службы об установлении тарифов фиксируются в книге регистрации приказов Службы.
17. Описание административной процедуры по доведению решения об установлении тарифов до заявителя.
17.1. Основанием для начала административной процедуры по доведению решения об установлении тарифов до заявителя является принятие приказа Службы об установлении тарифов.
17.2. Должностное лицо отдела, определяемое начальном# отдела, в течение пяти рабочих дней с даты принятия руководителем Службы приказа Службы об установлении тарифов направляет по почте копию приказа Службы об установлении тарифов и копию протокола заседания правления Службы или выписку из протокола заседания правления Службы заявителю, а также направляет в Федеральную службу по тарифам в этот же срок копию приказа Службы об установлении тарифов.
Указанные документы могут быть вручены заявителю или его уполномоченному представителю с одновременным получением расписки о получении документов на руки.
17.3. Результатом указанных административных действий является направление заявителю копии приказа Службы и копии протокола заседания правления Службы или выписки из протокола заседания правления Службы, а также направление копии приказа Службы об установлении тарифов в Федеральную службу по тарифам. Данный результат фиксируется в материалах переписки Службы и в системе электронного документооборота Службы.
Приказ Службы об установлении тарифов вступает в силу в установленном законодательством порядке.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
18. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами.
18.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Службы положений настоящего административного регламента, а также за принятием решений ответственными лицами Службы осуществляет их непосредственный руководитель.
19. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
19.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются путем проведения руководителем Службы анализа ежеквартальных отчетов, подготавливаемых начальником отдела Службы и подлежащих согласованию у заместителя руководителя Службы, осуществляющего координацию и контроль работы указанного отдела Службы.
19.2. Внеплановая проверка за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения руководителем Службы анализа отчета о текущем исполнении государственной функции, подготовленного по его поручению начальником отдела Службы, исполняющего государственную функцию, отчета о текущем исполнении государственной функции, согласованного у заместителя руководителя Службы, осуществляющего координацию и контроль работы указанного отдела Службы.
Указанная проверка проводится руководителем Службы, в том числе в случае поступления в Службу соответствующих жалоб и обращений.
20. Ответственные должностные лица Службы несут ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента, за осуществляемые действия (бездействия) и принимаемые решения в ходе исполнения государственной функции в соответствии с законодательством.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
21. Порядок досудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
21.1. Заявители имеют право обжаловать в досудебном порядке действия (бездействия) должностных лиц Службы и принятые ими решения в ходе исполнения государственной функции руководителю Службы.
21.2. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе III настоящего административного регламента, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
21.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является направление заявителем жалобы на действия (бездействия) должностных лиц Службы руководителю Службы.
21.4. Должностным лицом, ответственным за прием жалоб является сотрудник Службы, на которого руководителем Службы возложено исполнение соответствующих обязанностей. Прием жалоб осуществляется по адресу, указанному в пункте 8.1. настоящего административного регламента.
21.5. Если в жалобе не указаны полное наименование заявителя, фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя заявителя (в случае обращения с жалобой представителя заявителя), юридический и почтовый адрес заявителя, предмет жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
21.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Служба вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Службу.
21.7. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Срок рассмотрения может быть продлен по решению руководителя Службы, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.
21.8. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
21.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по исполнению государственной функции в полном объеме и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
21.10. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобах вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобах вопросов.
21.11. Жалоба гражданина на действия (бездействия) должностного лица Службы, а также на принимаемое им решение при исполнении государственной функции, оформленная в соответствии с требованиями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", подлежит рассмотрению в порядке, установленном данным Федеральным законом.
22. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
22.1. Заявление может быть подано в Арбитражный суд Республики Коми или в соответствующий районный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Заявление может быть подано в Арбитражный суд Республики Коми или в соответствующий районный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.