Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального
района "Сысольский"
от 28 сентября 2009 г. N IV-26/190
Правила
проведения антикоррупционной экспертизы решений Совета муниципального района "Сысольский" и их проектов
20 июля 2012 г., 26 февраля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют процедуру проведения антикоррупционной экспертизы решений Совета муниципального района "Сысольский" (далее по тексту - Решения Совета) и их проектов в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.
1.2. Под антикоррупционной экспертизой Решений Совета и их проектов понимается деятельность администрации муниципального района "Сысольский" (далее по тексту - Администрация) по выявлению и описанию коррупционно-опасных факторов, содержащихся в Решениях Совета и их проектах.
Решением Совета муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 20 июля 2012 г. N V-14/105 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Предметом антикоррупционной экспертизы являются Решения Совета и их проекты.
Решением Совета муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 20 июля 2012 г. N V-14/105 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Целью антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов является выявление в них коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
1.5. При подготовке проекта Решения Совета должностное лицо, организация, общественное объединение, осуществляющие подготовку проекта Решения Совета (далее по тексту - Разработчик проекта), должны стремиться к недопущению включения в текст проекта решения Совета норм, содержащих коррупционные факторы.
2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов Решений Совета
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченным данным Решением Совета органом.
2.2. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты Решений Совета, регулирующие правоотношения, указанные в пункте 1.4 настоящих Правил.
2.3. При подготовке проекта Решения Совета, подлежащего антикоррупционной экспертизе, Разработчик проекта прикладывает к нему пояснительную записку.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование проекта Решения Совета, направляемого на антикоррупционную экспертизу;
- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия Решения Совета;
- вывод об отсутствии (наличии) в проекте Решения Совета типичных коррупционных факторов.
2.4. Проект направляется руководителю администрации или лицу, его замещающему, которые поручают производство антикоррупционной экспертизы конкретному должностному лицу.
2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом составляется заключение в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых Решений Совета
3.1. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых Решений Совета организуется и проводится по инициативе Главы муниципального района "Сысольский", Совета муниципального района "Сысольский", руководителя администрации муниципального района "Сысольский".
3.2. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы ранее принятых Решений Совета являются выявленные в Решении Совета коррупционные факторы и проявления коррупциогенности или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы оформляются в виде заключения.
4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
4.1. По результатам антикоррупционной экспертизы Решений Совета и их проектов уполномоченным органом составляется заключение.
4.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
4.3. Вводная часть должна содержать:
- дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
- основание для проведения экспертизы;
- наименование Решения Совета или его проекта, проходящего экспертизу.
4.4. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
а) В форме последовательного изложения норм, содержащих коррупционные факторы (с описанием и рекомендациями по их устранению), в порядке расположения этих норм в Решении Совета или его проекте.
При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупционные факторы и рекомендации по их устранению;
б) В форме последовательного перечня коррупционных факторов, содержащихся в нормах Решения Совета или его проекта.
При этом после указания содержащегося в Решении Совета или его проекте коррупционного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупционного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом Решении Совета или его проекте превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
4.5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.
4.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в Решение Совета или его проект коррупционных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупционные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.
4.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов составляет не более десяти дней.
4.8. Срок проведения антикоррупционной экспертизы Решений Совета устанавливается инициаторами экспертизы, определенными пунктом 3.1 настоящего Решения Совета.
4.9. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется Разработчику проекта Решения Совета, копия заключения остается в уполномоченном органе для включения в реестр согласно пункту 4.11 настоящих Правил.
В случае наличия коррупционных факторов проект Решения Совета должен быть доработан разработчиком в соответствии с заключением.
4.10. В случае возникновения разногласий при согласовании проекта Решения Совета о наличии в нем коррупционных факторов решение данного вопроса возлагается на комиссию по противодействию коррупции при руководителе администрации муниципального района "Сысольский".
4.11. Уполномоченный орган ведет реестр актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе, в котором указывается Решение Совета или его проект, дата и результаты экспертизы.
4.12. В случае выявления контрольным (надзорным) органом коррупционных факторов в тексте Решения Совета или его проекта информация контрольного (надзорного) органа рассматривается на комиссии по противодействию коррупции при руководителе администрации муниципального района "Сысольский".
Решением Совета муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 26 февраля 2013 г. N V-22/147 раздел 5 изложен в новой редакции
5. Порядок направления проектов решений Совета муниципального района "Сысольский" в прокуратуру Сысольского района и порядок рассмотрения информации
5.1. Администрация муниципального района "Сысольский" (далее - Администрация) направляет проекты решений Совета муниципального района "Сысольский" (далее - Решение Совета) в прокуратуру Сысольского района для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 5 рабочих дней с момента составления экспертного заключения должностным лицом Администрации.
5.2. В случае выявления прокуратурой Сысольского района в проекте Решения Совета коррупциогенных факторов рассмотрение информации прокурора Сысольского района осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
5.3. Обязанность по своевременному направлению проекта Решения Совета для проведения его антикоррупционной экспертизы возлагается на отдел по связям с общественностью, информатизации и организационной работе.
Решением Совета муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 26 февраля 2013 г. N V-22/147 приложение дополнено разделом 6
6. Порядок направления принятых Решений Совета в прокуратуру Сысольского района и порядок рассмотрения требований
6.1. Администрация направляет Решения Совета в прокуратуру Сысольского района в течение 5 рабочих дней с момента его подписания с приложением реестра, в котором указываются наименование муниципальных правовых актов, их реквизиты, а также источники официального опубликования.
6.2. В случае выявления прокуратурой Сысольского района в Решении Совета коррупциогенных факторов рассмотрение требования прокурора Сысольского района об изменении Решения Совета осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.".
6.3. Обязанность по своевременному направлению Решения Совета для проведения его антикоррупционной экспертизы возлагается на отдел по связям с общественностью, информатизации и организационной работе.
Решением Совета муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 26 февраля 2013 г. N V-22/147 приложение дополнено разделом 7
7. Заключительные положения
7.1. Проекты Решений Совета могут быть направлены в Совет общественности муниципального района "Сысольский" для проведения общественной или антикоррупционной экспертизы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 28 сентября 2009 г. N IV-26/190 "Об утверждении правил... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.