Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального
района "Корткеросский"
от 5 декабря 2008 г. N IV-12/18
Целевая районная Программа
по усилению борьбы с преступностью на территории муниципального района "Корткеросский" на 2009-2012 годы ("Правопорядок - 2012")
25 мая 2010 г., 21 декабря 2011 г.
Решением Совета муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 21 декабря 2011 г. N V-12/9 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
Паспорт
целевой районной Программы по усилению борьбы с преступностью на территории муниципального района "Корткеросский" на 2009-2012 годы ("Правопорядок - 2012")
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Несмотря на снижение зарегистрированных на территории Корткеросского района преступлений в первом полугодии 2008 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с 334 до 267), криминогенная обстановка на территории муниципального района, все же остается сложной.
Наиболее криминогенными населенными пунктами района являются: с. Корткерос - совершено 43 преступления; с. Сторожевск - 21; с. Мордино - 17; с. Богородск, с. Нившера - 16; п. Аджером, п. Приозерный - 13; с. Вомын - 11; п. Усть-Лэкчим, п. Подтыбок -10; с. Керес, п. Веселовка - 9; п. Собино, п. Визябож - 6.
На территории района в первом полугодии 2008 года совершено 44 особо тяжких и тяжких преступлений. К данной категории преступлений относятся преступления, представляющие особую опасность для граждан и общества, повлекшие за собой особый резонанс среди населения района.
Криминальную напряженность усиливают нарастающие темпы распространения алкоголизма. За отчетный период в состоянии алкогольного опьянения совершено 112 преступлений, из них относящихся к категории особо тяжких и тяжких - 24.
Вызывает особую озабоченность рост преступлений с 23 до 30, совершенных несовершеннолетними. В настоящее время прослеживается тенденция роста алкоголизации несовершеннолетних на территории муниципального района, ослаблению института семьи, которая всегда была основой для нравственного воспитания, подрастающего поколения. Из года в год увеличивается количество родителей поставленных на внутриведомственный учет в ППДН ОВД как самоустранившихся от исполнения обязанностей по воспитанию детей, вследствие ведения антиобщественного образа жизни. Дальнейшая криминализация подростков обусловлена отсутствием должного контроля, а также воспитательного процесса в отношении подрастающего поколения со стороны общеобразовательных учреждений района и субъектов профилактики, призванных предупреждать противоправные действия несовершеннолетних.
Все эти факторы обуславливают необходимость прогнозирования, детального изучения негативных тенденций развития криминальной ситуации на территории муниципального района.
В то же время растет недоверие людей к государственным структурам, призванным осуществлять их защиту.
Сотрудники отдела внутренних дел по Корткеросскому району осуществляют служебную деятельность в деревянном здании, которое не отвечает требованиям противопожарной безопасности, кроме этого, здание отдела не соответствует требованиям технической укрепленности. Слабая материально-техническая база отдела внутренних дел по Корткеросскому району и недостаточная социальная защищенность сотрудников не позволяют более эффективно противостоять преступности в районе, решать оперативно-служебные задачи.
Решение этих и других задач, направленных на достижение качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, обеспечение комплексного подхода и координации действий в борьбе с преступностью, в том числе с коррупцией, особенно в экономической сфере, невозможны без серьезной поддержки администрации муниципального района "Корткеросский", Совета муниципального района "Корткеросский", широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обуславливает применение программно-целевого подхода.
Программа позволит устранить ряд причин и условий, способствующих совершению преступлений, активизировать профилактику правонарушений и преступлений путем привлечения всех структур законодательной и исполнительной власти местного самоуправления, укрепить материально-техническую базу отдела внутренних дел.
Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является контроль над криминальной ситуацией, сосредоточение всех возможных сил и средств правоохранительных органов и органов местного самоуправления в борьбе с преступностью в сфере экономики и коррупции; снижение темпов роста тяжких преступлений; повышение раскрываемости преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких; создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах; обеспечение безопасности граждан на территории муниципального района "Корткеросский"; предупреждение и пресечение административных правонарушений; профилактика преступности среди несовершеннолетних; надзор за соблюдением правопорядка.
Программа предусматривает решение следующих задач:
обеспечение экономической безопасности района путем противодействия различным формам посягательств на все виды собственности, в том числе в финансово-кредитной и банковских сферах, за производством и реализацией продукции массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей;
повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, проявлениями терроризма и экстремизма;
сосредоточение деятельности отдела внутренних дел на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;
повышение ответственности органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка; более полное использование их потенциала, ресурсов и иных возможностей;
оснащение отдела внутренних дел необходимым вооружением, средствами защиты, спецсредствами, оперативной, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи;
сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра служб и подразделений отдела внутренних дел, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников и членов их семей, повышение социального статуса сотрудников и престижности работы в правоохранительных органах;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия населения к правоохранительным органам.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2009 по 2012 годы.
Решением Совета муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 21 декабря 2011 г. N V-12/9 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
4. Финансовое обеспечение Программы
В соответствии с требованиями настоящей Программы, из бюджета муниципального района "Корткеросский" предполагается затратить на реализацию мероприятий Программы 200,0 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 0 тыс. рублей;
2010 год - 100 тыс. рублей;
2011 год - 0 тыс. рублей;
2012 год - 100 тыс. рублей.
Объемы финансирования указаны в Программе исходя из расходов на реализацию всех мероприятий.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1. Повышение уровня раскрываемости преступлений;
2. Снижение темпов роста преступности и правонарушений среди несовершеннолетних;
3. Сокращение количества преступлений на улицах и в других общественных местах, в быту;
4. Повышение уровня безопасности дорожного движения;
5. Улучшение работы по оперативному реагированию на сообщения граждан о преступлениях и происшествиях;
6. Повышение боевой готовности личного состава ОВД, улучшение материально-технической оснащенности;
7. Повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений на территории района, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
8. Совершенствование информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории района;
9. Снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности.
6. Система организации контроля за исполнением Программы
Общий контроль за исполнением программных мероприятий осуществляет Совет муниципального района "Корткеросский", администрация муниципального района "Корткеросский".
Исполнители и соисполнители, ответственные за выполнение мероприятий ежеквартально, в срок до 5 числа следующего за отчетным периодом месяца, представляют отчеты о ходе работы в отдел внутренних дел по Корткеросскому району.
Решением Совета муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 21 декабря 2011 г. N V-12/9 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
7. План мероприятий Программы по усилению борьбы с преступностью на территории муниципального района "Корткеросский" на период с 2009-2012 годы ("Правопорядок - 2012")
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 5 декабря 2008 г. N IV-12/18 "Об утверждении целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.