Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Государственного
Совета Республики Коми
от 24 сентября 2009 г. N IV-6/35
Положение
о порядке подготовки и внесения предложений об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
24 ноября 2011 г., 26 сентября 2013 г., 22 октября 2015 г.
I. Общие положения
1. Положение о порядке подготовки и внесения предложений об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Положение) принято в целях повышения эффективности законодательно-инициативной деятельности Государственного Совета Республики Коми (далее - Государственный Совет) и выработки практики предварительного рассмотрения предложений об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума).
2. Положение устанавливает правила предварительного рассмотрения предложений об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу (далее - предложение об обращении в Государственную Думу) до официального внесения субъектами права законодательной инициативы соответствующего проекта постановления Государственного Совета о законодательной инициативе в Государственную Думу (правила "нулевого чтения").
II. Порядок внесения предложения об обращении в Государственную Думу
5. Предложение об обращении в Государственную Думу могут вносить органы и лица, обладающие правом законодательной инициативы в соответствии со статьей 75 Конституции Республики Коми.
Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 26 сентября 2013 г. N V-6/47 в пункт 6 внесены изменения
6. Предложение об обращении в Государственную Думу вносится инициатором в Государственный Совет для рассмотрения Президиумом Государственного Совета Республики Коми (далее - Президиум Государственного Совета) в форме письма с приложением к нему необходимых документов и материалов.
Предложение об обращении в Государственную Думу вносится в соответствии с правилами, установленными Регламентом Государственного Совета Республики Коми (далее - Регламент Государственного Совета) для внесения законопроектов.
7. Необходимым условием для внесения предложения об обращении в Государственную Думу является представление вместе с письмом:
1) текста проекта федерального закона;
2) пояснительной записки к проекту федерального закона, содержащей обоснование необходимости принятия законопроекта, изложение предмета законодательного регулирования и концепции предлагаемого законопроекта;
3) перечня законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального закона;
4) финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат).
8. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, по структуре и содержанию должны соответствовать требованиям Регламента Государственной Думы к соответствующим документам.
9. Поступившие предложения об обращении в Государственную Думу регистрируются в Аппарате Государственного Совета. Указанные предложения об обращении в Государственную Думу включаются в специальный перечень и находятся на контроле до принятия Президиумом Государственного Совета окончательного решения по ним.
10. На каждое предложение об обращении в Государственную Думу заводится паспорт (досье), в который вносятся все сведения о поэтапном его прохождении.
11. Субъекты права законодательной инициативы вправе отозвать внесенные ими предложения об обращении в Государственную Думу в любое время по письменному заявлению, а в ходе обсуждения на заседании Президиума Государственного Совета - по устному заявлению.
Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 26 сентября 2013 г. N V-6/47 в раздел III внесены изменения
III. Предварительное рассмотрение предложения об обращении в Государственную Думу в органах государственной власти Республики Коми, иных органах и организациях, расположенных на территории Республики Коми (внутренний аудит)
Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 22 октября 2015 г. N VI-1/70 в пункт 12 внесены изменения
12. Предложение об обращении в Государственную Думу направляется Председателем Государственного Совета Республики Коми (далее - Председатель Государственного Совета) для предварительного рассмотрения в комитеты Государственного Совета, один из которых определяется ответственным, для определения необходимости и целесообразности работы с ним и в Аппарат Государственного Совета для внесения замечаний и предложений правового и лингвистического характера. Указанные органы рассматривают предложения об обращении в Государственную Думу, как правило, в течение 14 рабочих дней со дня их поступления.
Председатель Государственного Совета может направить предложение об обращении в Государственную Думу для предварительного рассмотрения в прокуратуру Республики Коми, Контрольно-счетную палату Республики Коми и иные расположенные на территории Республики Коми органы и организации.
В необходимых случаях, если предложение внесено не Главой Республики Коми, предложение об обращении в Государственную Думу направляется также на предварительное рассмотрение Главе Республики Коми для внесения замечаний и предложений.
13. Поступившие по результатам предварительного рассмотрения предложения и замечания к предложению об обращении в Государственную Думу от органов и организаций, указанных в пункте 12 настоящего Положения, обобщаются ответственным комитетом для рассмотрения на заседании Президиума Государственного Совета.
IV. Предварительное рассмотрение предложения об обращении в Государственную Думу на заседании Президиума Государственного Совета
14. Обсуждение предложения об обращении в Государственную Думу на заседании Президиума Государственного Совета начинается, как правило, с доклада инициатора предложения об обращении в Государственную Думу или его представителя. Информацию о предложении об обращении в Государственную Думу по согласованию с инициатором может представить председатель ответственного комитета либо иной член Президиума Государственного Совета, либо представитель ответственного комитета.
Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 26 сентября 2013 г. N V-6/47 пункт 15 изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
15. С информацией о поступивших предложениях и замечаниях к предложению об обращении в Государственную Думу, а также о его соответствии требованиям Регламента Государственной Думы на заседании Президиума Государственного Совета выступает председатель либо другой представитель ответственного комитета, который одновременно высказывает мнение ответственного комитета по этому вопросу.
Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 24 ноября 2011 г. N V-2/106 в пункт 16 внесены изменения
16. После выступления инициатора предложения об обращении в Государственную Думу и представителя ответственного комитета при необходимости заслушиваются предложения и замечания представителей других органов, в адрес которых было направлено предложение об обращении в Государственную Думу для предварительного рассмотрения.
Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 26 сентября 2013 г. N V-6/47 в пункт 17 внесены изменения
17. По итогам обсуждения Президиум Государственного Совета принимает одно из следующих решений:
1) о нецелесообразности дальнейшей работы с предложением об обращении в Государственную Думу;
2) о целесообразности дальнейшей работы с предложением об обращении в Государственную Думу;
3) о целесообразности дальнейшей работы с предложением об обращении в Государственную Думу с учетом доработки инициатором представленных документов.
В случае принятия решения о нецелесообразности дальнейшей работы с предложением об обращении в Государственную Думу принятое решение направляется инициатору и работа над указанным предложением в Государственном Совете прекращается.
В случае принятия решения о необходимости доработки документов предложение об обращении в Государственную Думу направляется Председателем Государственного Совета инициатору для доработки документов.
18. Принятие Президиумом Государственного Совета решения по вопросу о предложении об обращении в Государственную Думу проводится в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета. Предварительное рассмотрение предложения об обращении в Государственную Думу проводится, как правило, на ближайшем после получения замечаний и предложений заседании Президиума Государственного Совета и не позднее 30 дней со дня поступления его в Государственный Совет.
Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 26 сентября 2013 г. N V-6/47 в раздел V внесены изменения
V. Предварительное расмотрение# предложения об обращении в Государственную Думу в органах государственной власти Российской Федерации и общественное обсуждение этих предложений (внешний аудит)
19. В случае, если Президиум Государственного Совета после предварительного рассмотрения предложения об обращении в Государственную Думу примет решение о целесообразности продолжения работы по нему, Председатель Государственного Совета после состоявшегося заседания Президиума Государственного Совета либо после внесения инициатором доработанного предложения об обращении в Государственную Думу направляет документы для предварительного рассмотрения в Государственную Думу, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) и при необходимости в Правительство Российской Федерации и (или) иные органы исполнительной власти Российской Федерации.
При направлении предложения об обращении в Государственную Думу в органы, указанные в настоящем пункте, Председатель Государственного Совета определяет ответственного представителя Государственного Совета, которому поручается представлять интересы Республики Коми при рассмотрении вопроса в этих органах.
Указанные в настоящем пункте органы рассматривают поступившие от Государственного Совета предложения об обращении в Государственную Думу в соответствии с законодательством.
20. Направление предложения об обращении в Государственную Думу в Совет Федерации и Государственную Думу осуществляется через Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации в установленном порядке.
21. При необходимости может проводиться общественная экспертиза предложения об обращении в Государственную Думу в форме парламентских слушаний, "круглых столов" и иных форм общественного обсуждения.
22. Поступившие в результате внешнего аудита предложения, замечания Председатель Государственного Совета направляет для обобщения в ответственный комитет.
Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 26 сентября 2013 г. N V-6/47 приложение дополнено разделом V.1
V.1. Работа с поступившими в Государственный Совет предложениями и замечаниями к предложению об обращении в Государственную Думу
Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 22 октября 2015 г. N VI-1/70 в пункт 22.1 внесены изменения
22.1 На всех этапах работы с предложением об обращении в Государственную Думу (внутренний и внешний аудит) Председатель Государственного Совета по предложению ответственного комитета может проинформировать инициатора обо всех поступивших предложениях и замечаниях и (или) предложить ему определиться с позицией о дальнейшей работе с предложением об обращении в Государственную Думу.
22.2. В случае если инициатором в текст проекта федерального закона внесены существенные изменения и (или) изменена его концепция, внесенное в Государственный Совет после доработки предложение об обращении в Государственную Думу по предложению ответственного комитета подлежит регистрации как вновь поступившее.
При этом первоначальное предложение об обращении в Государственную Думу считается отозванным и возвращается инициатору со всеми представленными документами и материалами.
VI. Повторное (окончательное) рассмотрение предложения об обращении в Государственную Думу на заседании Президиума Государственного Совета
23. Повторное рассмотрение предложения об обращении в Государственную Думу на заседании Президиума Государственного Совета начинается с информации председателя либо другого представителя ответственного комитета о поступивших предложениях и замечаниях.
24. После выступления представителя ответственного комитета при необходимости заслушиваются предложения и замечания представителей органов, в адрес которых предложение об обращении в Государственную Думу было направлено для предварительного рассмотрения.
25. По итогам обсуждения и с учетом результатов внешнего аудита Президиум Государственного Совета принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать инициатору предложения об обращении в Государственную Думу внести в Государственный Совет проект постановления Государственного Совета об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (без доработки либо после доработки документов);
2) рекомендовать инициатору предложения не вносить в Государственный Совет проект постановления Государственного Совета об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по данному вопросу.
Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 24 ноября 2011 г. N V-2/106 в пункт 26 внесены изменения
26. Окончательное решение Президиума Государственного Совета по предложению об обращении в Государственную Думу должно быть принято, как правило, не позднее, чем через шесть месяцев со дня его поступления в Государственный Совет. Решение Президиума Государственного Совета направляется инициатору предложения об обращении в Государственную Думу.
Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 22 октября 2015 г. N VI-1/70 приложение дополнено разделом VII
VII. Прекращение работы с предложением об обращении в Государственную Думу
27. Работа с предложением об обращении в Государственную Думу может быть прекращена в случаях длительного (более полугода):
1) невнесения инициатором доработанного предложения об обращении в Государственную Думу, направленного ему после стадии внутреннего аудита в соответствии с абзацем шестым пункта 17 настоящего Положения;
2) отсутствия позиции инициатора, выраженной в письменном виде (после направления информации по предложению об обращении в Государственную Думу в соответствии с пунктом 22.1 настоящего Положения);
3) невнесения инициатором в Государственный Совет проекта постановления Государственного Совета об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу (после повторного (окончательного) рассмотрения предложения об обращении в Государственную Думу).
28. В случае внесения инициатором в Государственный Совет проекта постановления Государственного Совета об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу до завершения рассмотрения ранее внесенного им аналогичного предложения об обращении в Государственную Думу по правилам "нулевого чтения" работа с соответствующим предложением об обращении в Государственную Думу прекращается.
29. Решение о прекращении работы с предложением об обращении в Государственную Думу в случаях, предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящего Положения, принимается Президиумом Государственного Совета по предложению ответственного комитета. О принятом решении уведомляется инициатор предложения об обращении в Государственную Думу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственного Совета Республики Коми от 24 сентября 2009 г. N IV-6/35 "О Положении о порядке подготовки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.