Государственный Совет Республики Коми постановляет:
1. Внести в Регламент Государственного Совета Республики Коми (в редакции постановлений Государственного Совета Республики Коми от 24 апреля 2003 года N III-1/22; от 13 ноября 2003 года N III-2/53; от 19 февраля 2004 года N III-3/11; от 28 октября 2004 года N III-4/31; от 22 сентября 2005 года N III-7/5; от 27 октября 2005 года N III-7/56; от 23 марта 2006 года N III-8/54; от 21 февраля 2007 года N III-10/23; от 26 марта 2007 года N IV-1/7; от 26 апреля 2007 года N IV-1/50; от 24 апреля 2008 года N IV-3/72; от 18 июня 2008 года N IV-3/141; от 12 ноября 2008 года N IV-4/92) следующие изменения:
1) преамбулу дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В настоящем Регламенте слова "проект закона" и "законопроект" применяются в одном значении.";
2) в статье 14:
а) в абзаце четвертом части 1.1 слова "в порядке, установленном статьями 61-63" заменить словами "в форме законодательного предложения либо поправки к проекту постановления в порядке, установленном статьями 61-63 с учетом положений статьи 69";
б) часть 4 после слов "Председателем Государственного Совета" дополнить словами "Республики Коми";
3) главу 6 изложить в следующей редакции:
"Глава 6. Депутатские объединения
Статья 26
1. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
2. Порядок формирования фракций определяется федеральным законом. Порядок формирования депутатских групп определяется Законом Республики Коми "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми" и настоящим Регламентом. Порядок деятельности фракций и депутатских групп определяется настоящим Регламентом и Положением о депутатских объединениях (фракциях, депутатских группах) в Государственном Совете Республики Коми (далее - Положение о депутатских объединениях). Порядок регистрации депутатских объединений устанавливается настоящим Регламентом. Права и обязанности членов депутатских объединений, порядок обеспечения деятельности депутатских объединений определяются Положением о депутатских объединениях.
3. Фракции, депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом. Объединения депутатов Государственного Совета, не зарегистрированные в соответствии со статьей 27 настоящего Регламента, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.
4. Депутаты, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственном Совете, в соответствии с федеральным законом входят в депутатские объединения - во фракции, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов.
5. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Государственном Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
6. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списков кандидатов политической партии, указанной в части 5 настоящей статьи.
7. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Государственном Совете, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
8. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 5 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
9. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 5 настоящей статьи, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Государственном Совете, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
10. Депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, не вошедшие во фракции, а также депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 5 настоящей статьи, вправе объединяться в депутатские группы.
11. Депутат Государственного Совета вправе состоять только в одном депутатском объединении.
12. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно. Основной формой деятельности депутатских объединений является собрание депутатского объединения.
13. Депутатские объединения ежегодно информируют Президиум о своей деятельности.
Статья 27
1. Фракции обладают правами депутатского объединения и подлежат регистрации независимо от числа их членов.
2. Депутатские группы обладают правами депутатского объединения и подлежат регистрации при численности не менее 5 депутатов Государственного Совета.
3. Регистрацию образованных депутатских объединений осуществляет секретариат Государственного Совета (далее - секретариат).
4. Регистрация фракции осуществляется секретариатом на основании решения Избирательной комиссии Республики Коми о результатах выборов депутатов Государственного Совета по единому избирательному округу и следующих документов:
1) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;
2) протокола организационного собрания фракции, включающего решения о целях образования, официальном названии, списочном составе, руководящих органах (в случае их избрания), об избрании руководителя фракции и его заместителей;
3) письменных заявлений депутатов Государственного Совета о вхождении во фракцию.
5. Регистрация депутатской группы осуществляется секретариатом на основании следующих документов:
1) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
2) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решения о целях образования, официальном названии, списочном составе, руководящих органах (в случае их избрания), об избрании руководителя депутатской группы и его заместителей;
3) письменных заявлений депутатов Государственного Совета о вхождении в депутатскую группу.
6. Регистрация депутатских объединений производится не позднее 5 дней со дня подачи необходимых документов в секретариат, а при проведении первого заседания первой сессии Государственного Совета очередного созыва - в день проведения данного заседания. Копия протокола заседания секретариата о регистрации депутатских объединений и копия протокола организационного собрания депутатского объединения рассылаются секретариатом во все депутатские объединения и в Аппарат Государственного Совета для сведения. Информация о регистрации депутатских объединений доводится до сведения депутатов Государственного Совета руководителем секретариата на ближайшем заседании Государственного Совета.
7. Депутатские объединения, зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, считаются зарегистрированными и получают права депутатского объединения со дня проведения организационного собрания депутатского объединения.
8. Секретариат может принять решение об отказе в регистрации депутатского объединения только в случае несоответствия перечня и содержания представленных документов требованиям настоящей статьи, а также в случае несоответствия списочного состава депутатского объединения положениям статьи 26 настоящего Регламента.
9. По вопросам, связанным с регистрацией депутатских объединений, секретариат принимает решения, которые заносятся в протокол заседания.
10. Секретариат вносит сведения о регистрации фракций и депутатских групп в журнал регистрации депутатских объединений в Государственном Совете. В журнал вносятся сведения о дате образования депутатских объединений, их официальных названиях, списочном составе, руководящих органах, руководителях и их заместителях.
Статья 27.1
1. Секретариат осуществляет регистрацию изменений списочного состава депутатских объединений, их руководящих органов и руководителей и вносит соответствующие записи в журнал регистрации депутатских объединений в Государственном Совете. Информация об изменениях списочного состава депутатских объединений, их руководящих органов и руководителей доводится до сведения депутатов Государственного Совета руководителем секретариата на ближайшем заседании Государственного Совета.
2. Депутаты Государственного Совета, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, или депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 5 статьи 26 настоящего Регламента, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
3. Депутаты Государственного Совета, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты Государственного Совета, избранные в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 5 статьи 26 настоящего Регламента, входящие во фракцию политической партии в Государственном Совете и не вступившие в эту политическую партию, вправе выйти из состава фракции по собственной инициативе.
4. Депутаты Государственного Совета вправе выйти из состава депутатской группы по собственной инициативе.
5. Депутаты Государственного Совета, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты Государственного Совета, избранные в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 5 статьи 26 настоящего Регламента, входящие во фракцию политической партии в Государственном Совете и не вступившие в эту политическую партию, могут быть исключены из состава фракции решением фракции.
6. Депутаты Государственного Совета могут быть исключены из состава депутатской группы решением депутатской группы.
7. Для регистрации изменений списочного состава депутатского объединения в секретариат предоставляются:
1) при вхождении депутата Государственного Совета в депутатское объединение:
а) письменное уведомление руководителя депутатского объединения об изменении списочного состава депутатского объединения в связи с включением депутата Государственного Совета в состав депутатского объединения;
б) протокол заседания депутатского объединения с решением о включении депутата Государственного Совета в состав депутатского объединения;
в) заявление депутата Государственного Совета с просьбой о включении его в состав депутатского объединения;
2) при выходе депутата Государственного Совета из депутатского объединения по собственной инициативе - заявление депутата Государственного Совета на имя руководителя секретариата о выходе из состава депутатского объединения (копия этого заявления направляется депутатом Государственного Совета руководителю депутатского объединения);
3) при исключении депутата Государственного Совета из состава депутатского объединения:
а) письменное уведомление руководителя депутатского объединения об изменении списочного состава депутатского объединения в связи с исключением депутата Государственного Совета из состава депутатского объединения;
б) протокол заседания депутатского объединения с решением об исключении депутата Государственного Совета из состава депутатского объединения.
8. Датой вхождения депутата Государственного Совета в депутатское объединение, датой выхода, исключения депутата Государственного Совета из депутатского объединения считается день, следующий за днем регистрации необходимых документов в секретариате.
9. Для регистрации изменений руководящих органов и (или) руководителей депутатских объединений депутатским объединением в секретариат предоставляется протокол собрания депутатского объединения с соответствующим решением. Датой изменений руководящих органов и (или) руководителей депутатских объединений считается день проведения собрания депутатского объединения, на котором были принято соответствующее решение.
10. В случае, установленном пунктом 13 части 1 статьи 3 Закона Республики Коми "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми", Государственный Совет принимает постановление о досрочном прекращении полномочий указанного депутата Государственного Совета. Проект данного постановления вносится на рассмотрение Государственного Совета Председателем Государственного Совета Республики Коми либо по его поручению Комитетом по законодательству и местному самоуправлению или Постоянной комиссией Государственного Совета Республики Коми по Регламенту и депутатской этике.
Статья 27.2
1. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией секретариат принимает решение о прекращении деятельности ее фракции в Государственном Совете со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации или реорганизации политической партии и вносит в журнал регистрации депутатских объединений в Государственном Совете соответствующую запись.
2. В случае принятия депутатской группой решения о самороспуске в течение 5 дней со дня принятия такого решения руководитель депутатской группы направляет письменное уведомление о прекращении деятельности депутатской группы и протокол заседания депутатской группы с решением о самороспуске депутатской группы в секретариат, который принимает решение о прекращении деятельности депутатской группы в связи с ее самороспуском со дня принятия такого решения депутатской группой и вносит в журнал регистрации депутатских объединений в Государственном Совете соответствующую запись.
3. В случае, если число членов депутатской группы становится менее 5, то секретариат принимает решение о прекращении деятельности соответствующей депутатской группы со дня установления секретариатом этого факта и вносит в журнал регистрации депутатских объединений в Государственном Совете соответствующую запись.
4. Информация о прекращении деятельности депутатского объединения направляется Председателю Государственного Совета Республики Коми, в депутатские объединения, Аппарат Государственного Совета и доводится до сведения депутатов Государственного Совета руководителем секретариата на ближайшем заседании Государственного Совета.";
4) в абзаце втором части 1 статьи 29 слова "статей 27 и 27.1" заменить словами "главы 6";
5) статьи 30 и 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 30
1. Деятельность счетной комиссии осуществляется в соответствии со статьями 52, 53, 55, а комиссии по контролю за системой сопровождения заседаний - статьей 58 настоящего Регламента.
2. Деятельность секретариата осуществляется в соответствии с главой 6 и пунктом 5 части 1 статьи 38 настоящего Регламента.
3. Заседания счетной комиссии, комиссии по контролю за системой сопровождения заседаний, секретариата проводятся по мере необходимости с оформлением протокола заседания, который подписывается членами комиссии (органа), присутствовавшими на заседании.
4. Решения счетной комиссии, комиссии по контролю за системой сопровождения заседаний, секретариата принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии (органа) и оформляются в протоколе заседания.
Статья 31
По итогам проведения каждого заседания Государственного Совета уполномоченным структурным подразделением Аппарата Государственного Совета оформляется стенографический отчет заседания Государственного Совета, который подписывается председательствовавшим на соответствующем заседании Государственного Совета.";
6) часть 3 статьи 33 исключить;
7) в пункте 3 части 2 статьи 37 слова ", его заместитель и аудиторы" исключить;
8) пункт 5 части 1 статьи 38 изложить в следующей редакции:
"5) оглашает или поручает огласить руководителю секретариата обращения, заявления и предложения, поступившие в Государственный Совет от граждан и (или) организаций по вопросам, рассматриваемым на заседании Государственного Совета.";
9) в части 2 статьи 41 слова "в секретариат или председательствующему в письменном виде с изложением мотивов необходимости рассмотрения вопроса" заменить словами "председательствующему в письменном виде либо с его разрешения подаются устно";
10) в части 2 статьи 42 слова "его заместитель и аудиторы," исключить;
11) во втором предложении части 1 статьи 45 слова "при постатейном обсуждении проектов законов" заменить словами "при обсуждении законопроектов по статьям или проектов постановлений по пунктам";
12) в статье 48:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Примерный порядок подготовки и обеспечения проведения слушаний утверждается Президиумом. О проведении конкретных слушаний издается распоряжение Председателя Государственного Совета Республики Коми, в котором указываются тема, дата проведения слушаний и комитет Государственного Совета, ответственный за их подготовку.";
б) первое предложение части 5 изложить в следующей редакции: "Состав участников слушаний утверждается Председателем Государственного Совета Республики Коми по предложению ответственного комитета.";
в) второе предложение части 6 изложить в следующей редакции: "Программа проведения слушаний утверждается Председателем Государственного Совета Республики Коми по предложению ответственного комитета.";
г) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Ведет слушания Председатель Государственного Совета Республики Коми либо по его поручению один из его заместителей, председатель ответственного комитета или руководитель иного органа Государственного Совета.";
13) дополнить статьей 48.1 следующего содержания:
"Статья 48.1
1. По инициативе Председателя Государственного Совета Республики Коми, его заместителей, Президиума, комитетов, постоянных комиссий, депутатских объединений в Государственном Совете могут проводиться дни депутата, "круглые столы", конференции и другие мероприятия, связанные с законодательной и контрольной деятельностью Государственного Совета (далее - мероприятия Государственного Совета).
2. Примерный порядок подготовки и обеспечения проведения мероприятий Государственного Совета утверждается Президиумом. О проведении конкретного мероприятия издается распоряжение Председателя Государственного Совета Республики Коми, в котором указываются тема, форма, дата проведения мероприятия и орган Государственного Совета, ответственный за его подготовку. Программа и состав участников мероприятия Государственного Совета утверждается Председателем Государственного Совета Республики Коми по предложению ответственного органа Государственного Совета.
3. Ведет мероприятия Государственного Совета Председатель Государственного Совета Республики Коми либо по его поручению один из его заместителей, председатель ответственного комитета или руководитель иного органа Государственного Совета.
4. По итогам проведения мероприятия Государственного Совета, как правило, принимаются рекомендации по обсуждаемому вопросу. Рекомендации принимаются путем одобрения большинством участников мероприятия Государственного Совета, направляются заинтересованным лицам, а также могут публиковаться в печати. По инициативе органов и должностных лиц, перечисленных в части 1 настоящей статьи, информация по результатам проведения мероприятий Государственного Совета может быть доведена до сведения депутатов Государственного Совета на заседании Государственного Совета. По этой информации Государственным Советом может быть принято постановление Государственного Совета о дальнейшей работе над рекомендациями.
5. Председатель Государственного Совета Республики Коми или его заместители для рассмотрения отдельных вопросов могут проводить в Государственном Совете рабочие совещания. Тема, сроки, состав участников и порядок проведения рабочих совещаний в Государственном Совете определяются инициатором проведения совещания.";
14) часть 5 статьи 49 изложить в следующей редакции:
"5. В случае нарушения требований частей 3 и (или) 4 настоящей статьи либо установленного настоящим Регламентом порядка рассмотрения вопроса и (или) порядка (последовательности) голосования (голосований) на заседании Государственного Совета председательствующий на заседании Государственного Совета по предложению члена Постоянной комиссии Государственного Совета Республики Коми по Регламенту и депутатской этике проводит по этому вопросу повторное голосование (голосования) с момента допущенного нарушения норм Регламента (без принятия Государственным Советом дополнительного решения о проведении повторного голосования).";
15) часть 1 статьи 60 изложить в следующей редакции:
"1. Правом законодательной инициативы в Государственном Совете обладают лица и органы, указанные в статье 75 Конституции Республики Коми. Законопроекты, внесенные в Государственный Совет Главой Республики Коми, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.";
16) в статье 61:
а) в пункте 1 слово "законопроектов" заменить словами "проектов законов";
б) пункт 2 после слов "Республики Коми" дополнить словами "и (или) постановлений Государственного Совета";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) поправок к проектам законов и (или) проектам постановлений Государственного Совета;";
17) в статье 62:
а) в части 1:
в подпункте "а" пункта 2 слово "законопроекта" заменить словами "законопроекта или проекта постановления Государственного Совета";
в подпункте "а" пункта 2.1 слово "проекта" заменить словом "текста";
б) часть 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. При внесении проекта закона, законодательного предложения, проекта постановления Государственного Совета, поправки к законопроекту или проекту постановления Государственного Совета субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом должно быть приложено решение данного органа о внесении законопроекта, проекта постановления Государственного Совета или поправки с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы, которому поручается представлять данный вопрос в Государственном Совете.";
18) в статье 64.1 слово "проект" в соответствующем падеже заменить словом "законопроект" в соответствующем падеже;
19) в статье 65 слово "проект" в соответствующих числе и падеже заменить словом "законопроект" в соответствующих числе и падеже;
20) часть 1 статьи 66 изложить в следующей редакции:
"1. Законопроект, подлежащий рассмотрению Государственным Советом, направляется Председателем Государственного Совета Республики Коми в комитеты, один из которых определяется ответственным по законопроекту, и в Аппарат Государственного Совета, а в необходимых случаях в Контрольно-счетную палату Республики Коми, Общественную палату Республики Коми и другие организации на заключение или экспертизу. Председатель Государственного Совета Республики Коми при необходимости устанавливает срок для предварительного рассмотрения законопроектов в комитетах, а также может определить комитет-соисполнитель по законопроекту.";
21) в статье 67:
а) в части 3 слова "Контрольно-счетную палату Республики Коми," исключить;
б) часть 4 исключить;
22) первое предложение абзаца второго статьи 69 изложить в следующей редакции:
"Поправки к законопроекту, внесенные субъектами права законодательной инициативы в письменном виде, направляются инициатору законопроекта и в ответственный комитет для рассмотрения, а также в Аппарат Государственного Совета для проведения правовой и лингвистической экспертизы.";
23) статью 69.1 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Документы и материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Государственного Совета, поступившие в день заседания Государственного Совета до его начала или во время проведения заседания, регистрируются в Аппарате Государственного Совета и предоставляются депутатам Государственного Совета и иным участникам заседания во время заседания Государственного Совета на основании резолюции председательствующего на заседании либо Руководителя Аппарата Государственного Совета в порядке, утверждаемом Председателем Государственного Совета Республики Коми. Иные документы и материалы во время заседания Государственного Совета участникам заседания не предоставляются.";
24) в части 2 статьи 72 слова "проектов" заменить словами "законопроектов";
25) в статье 72.1 слово "проект" в соответствующих числе и падеже заменить словом "законопроект" в соответствующих числе и падеже;
26) в статье 73:
а) в пункте 1 части 1 слово "проекта" заменить словом "законопроекта";
б) в части 3:
в третьем предложении абзаца первого после слов "информирует о мнении других комитетов о законопроекте," дополнить словами "о результатах антикоррупционной экспертизы, иных экспертиз (если они проводились),";
в абзаце втором слова "о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год" заменить словами "о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и об исполнении республиканского бюджета Республики Коми за прошедший финансовый год", слова "либо по его поручению заместитель Председателя или аудитор Контрольно-счетной палаты Республики Коми" исключить;
в) во втором предложении абзаца третьего части 7 слова "за исключением голосования за основу" заменить словами "за исключением обсуждения и принятия за основу в порядке, установленном частью 2 указанной статьи";
27) часть 2 статьи 74 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Лицо или орган, куда принятый в первом чтении законопроект направлен на доработку, либо инициатор законопроекта вправе внести в Государственный Совет проект постановления Государственного Совета о снятии принятого в первом чтении законопроекта с дальнейшего рассмотрения в любое время до внесения законопроекта для рассмотрения во втором чтении.";
28) часть 2 статьи 75 после слов "В начале второго чтения законопроект" дополнить словами "обсуждается в порядке, установленном частями 3-6 статьи 73 настоящего Регламента, затем";
29) в статье 78:
а) часть 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Внесение проектов постановлений Государственного Совета, их предварительное рассмотрение и рассмотрение на заседаниях Государственного Совета проводится в порядке, установленном для внесения и рассмотрения законопроектов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, а также иными статьями настоящего Регламента для внесения и рассмотрения проектов постановлений Государственного Совета по отдельным вопросам, отнесенным к ведению Государственного Совета.";
б) абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:
"2. Обсуждение проекта постановления на заседании Государственного Совета проводится в порядке, установленном частями 3, 4 и 6 статьи 73 настоящего Регламента для обсуждения законопроекта. Затем председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта постановления за основу с учетом согласованных поправок, после чего ставятся на голосование несогласованные поправки. После этого председательствующий ставит на голосование предложение о принятии постановления в целом. По проекту постановления, по которому не поступило никаких поправок, на голосование сразу может быть поставлено предложение о принятии постановления в целом. Проекты постановлений, не принятые за основу или в целом по результатам голосования, считаются отклоненными и снимаются с рассмотрения, что оформляется постановлением без дополнительного голосования.";
в) во втором предложении части 3 слова "проекту и поправкам к нему" заменить словами "проекту постановления и (или) проекту федерального закона и поправкам к ним";
30) в части 4 статьи 95 слова "произносит текст присяги стоя" заменить словами "приносит присягу перед Государственным флагом Российской Федерации и Государственным флагом Республики Коми";
31) в статье 96:
а) в части 1 слова "и мнения выборного или иного должностного лица местного самоуправления, предусмотренного уставом соответствующего муниципального образования," исключить;
б) первое предложение части 2 после слова "самоуправлению" дополнить словами "и может рассматриваться на заседаниях других комитетов";
в) первое предложение части 5 изложить в следующей редакции: "Мировой судья, впервые назначенный на должность судьи, в торжественной обстановке перед Государственным флагом Российской Федерации и Государственным флагом Республики Коми на заседании Государственного Совета Республики Коми приносит присягу, текст которой изложен в статье 9 Закона Республики Коми "О мировых судьях в Республике Коми".";
32) главу 23 изложить в следующей редакции:
"Глава 23. Порядок назначения председателя Контрольно-счетной палаты Республики Коми
Статья 105
1. Государственный Совет рассматривает вопросы назначения и освобождения от должности Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Коми (далее - Контрольно-счетная палата) в соответствии с Законом Республики Коми "О Контрольно-счетной палате Республики Коми".
2. Вопрос о кандидатуре на должность Председателя Контрольно-счетной палаты предварительно рассматривается на заседаниях комитетов.
3. На заседании Государственного Совета кандидат на должность Председателя Контрольно-счетной палаты выступает и отвечает на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата. Обсуждение прекращается по решению Государственного Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Государственным Советом по результатам тайного голосования с использованием электронной системы голосования.
5. Государственный Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов Государственного Совета может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней. Проведение голосования осуществляется в порядке, установленном статьей 53 настоящего Регламента.
6. Кандидат на должность Председателя Контрольно-счетной палаты считается назначенным, если в результате голосования получил большинство голосов от числа избранных депутатов Государственного Совета.
7. Назначение Председателя Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением Государственного Совета.
8. Досрочное освобождение от должности Председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для его назначения.";
33) статью 115 изложить в следующей редакции:
"Статья 115
1. Постоянная комиссия Государственного Совета Республики Коми по Регламенту и депутатской этике осуществляет контроль за соблюдением Регламента Государственного Совета в соответствии с настоящим Регламентом и положением о постоянной комиссии в следующем порядке:
1) во время заседаний Государственного Совета контроль осуществляют члены комиссии;
2) в период между заседаниями Государственного Совета вопросы контроля рассматриваются на заседаниях комиссии.
2. Члены Постоянной комиссии Государственного Совета Республики Коми по Регламенту и депутатской этике пользуются правом внеочередного выступления по вопросам соблюдения Регламента для информирования председательствующего о допущенных нарушениях Регламента и с его разрешения разъяснения положений, содержащихся в Регламенте.
3. В связи с выявившейся необходимостью дополнительного изучения Регламента при применении его положений Государственный Совет по предложению члена Постоянной комиссии Государственного Совета Республики Коми по Регламенту и депутатской этике может прервать заседание или отложить рассмотрение вопроса.".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель |
М.Д. Истиховская |
г. Сыктывкар
24 сентября 2009 года
N IV-6/36
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Совета Республики Коми от 24 сентября 2009 г. N IV-6/36 "О внесении изменений в Регламент Государственного Совета Республики Коми"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления опубликован в журнале "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" от 5 октября 2009 г. N 34 ст. 647