Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 18 ноября 2010 г. N 403 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Целевая республиканская программа
"Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми (2010 год)"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 11 ноября 2009 г. N 329)
19 марта, 7 мая, 23 июня, 1 сентября, 18 октября, 18 ноября 2010 г.
Паспорт
целевой республиканской программы "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми (2010 год)
Наименование Программы |
целевая республиканская программа "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми (2010 год)" (далее - Программа) |
||
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости - заказчика Программы |
Управление Республики Коми по занятости населения |
||
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
||
Срок реализации Программы |
2010 |
||
Исполнители Программы |
Управление Республики Коми по занятости населения Министерство образования Республики Коми |
||
Цель Программы |
снижение напряженности на рынке труда Республики Коми |
||
Задачи Программы |
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения; стимулирование сохранения и создания рабочих мест; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; содействие трудоустройству инвалидов |
||
Основные мероприятия Программы |
опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников); организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; содействие трудоустройству инвалидов; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
||
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы в 2010 году - 158024,3 тыс. рублей, из них через Управление Республики Коми по занятости населения: субсидия из федерального бюджета - 127268,0 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Коми - 27756,3 тыс. рублей; через Министерство образования Республики Коми: средства республиканского бюджета Республики Коми - 3000 тыс. рублей |
||
Целевые показатели Программы |
количество человек, трудоустроенных в рамках общественных работ и временного трудоустройства; количество выпускников образовательных учреждений, прошедших стажировку в целях приобретения ими опыта работы; количество человек, прошедших опережающее профессиональное обучение в целях трудоустройства на вакантные рабочие места, имеющиеся на предприятиях республики; количество оснащенных специальным оборудованием рабочих мест, на которые трудоустроены инвалиды; количество безработных граждан, получивших субсидию на организацию самозанятости; количество созданных дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан безработными гражданами, открывшими собственное дело; уровень регистрируемой безработицы |
||
Показатели результативности Программы |
организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, не менее 1602 человек; создание временных рабочих мест в рамках общественных работ и временного трудоустройства для 4720 работников; организация стажировки в целях приобретения опыта работы 270 выпускников образовательных учреждений; создание не менее 718 рабочих мест безработными гражданами, получившими субсидию на организацию самозанятости; оснащение специальным оборудованием 10 рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Социально-экономическое положение Республики Коми в январе - апреле 2010 года определялось снижением объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, работ и услуг строительного характера, перевозок грузов, строительства жилья, оборота розничной торговли, платных услуг, налоговых поступлений, повышением доли нерентабельно работающих предприятий и организаций. В течение этого периода было отмечено уменьшение реальных размеров денежных доходов населения, сохранился достаточно высокий уровень официально зарегистрированной безработицы. Индекс промышленного производства в январе - марте 2010 г. относительно соответствующего периода предыдущего года составил 103,8 процента (в январе - марте 2009 года - 93,6 процента), при этом в добывающих производствах он был равен 103 процентам, обрабатывающих 107,4 процента, производстве, передаче и распределении электроэнергии, газа и воды - 100,9 процента. Наиболее значительным рост был в угледобыче, деревообработке, целлюлозно-бумажном, текстильном и швейном производстве.
В мае - августе 2010 года отмечено увеличение реальных размеров денежных доходов, заработной платы, пенсий, замедление инфляционных процессов на потребительском рынке и снижение официально зарегистрированной безработицы. Относительно мая - августа предыдущего года возросли объемы работ по виду деятельности "Строительство", перевозок грузов, оборота розничной торговли, платных услуг населению, налоговых поступлений. Благоприятное сочетание факторов деловой активности и конъюнктуры цен мирового рынка сырьевых ресурсов обусловили рост объемов экспорта в 2010 году. Увеличилась сальдированная прибыль организаций.
В январе - марте 2010 года несколько ухудшилась ситуация на рынке труда. В крупных и средних организациях выбытие персонала превышало прием на работу на 9,7 процента. Более чем в полтора раза выбытие персонала превышало прием в таких видах деятельности, как производство и распределение электроэнергии, газа и воды (в 1,5 раза), транспорт и связь (в 1,4 раза), деятельность железнодорожного транспорта (2,5 раза). Отпуска без сохранения заработной платы по своему заявлению были вынуждены использовать работники, занятые в производстве машин и оборудования (удельный вес таких работников в списочной численности составил 70 процентов), в управлении недвижимым имуществом (30 процентов). Наибольший удельный вес работников, занятых неполное рабочее время по инициативе администрации, в январе - марте 2010 года был отмечен в деятельности транспорта и связи (83,5 процента), из них в деятельности железнодорожного транспорта (35,8 процента), вспомогательной и дополнительной транспортной деятельности (51,7 процента).
Начиная с марта 2010 года наметилась тенденция снижения численности зарегистрированных безработных граждан. По сравнению с октябрем 2009 года этот показатель уменьшился на 21,6 процента и составил на начало октября 2010 года 11,8 тыс. человек. Уровень зарегистрированной безработицы составил 2,2 процента - это минимальное значение в 2010 году (в октябре 2009 года - 2,6 процента). Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в Службе занятости, в расчете на одну вакансию) в октябре 2010 года составил 1,6 против 4,4 в начале года. Увеличилась численность занятых, в том числе в производстве пищевых продуктов, строительстве, торговле автотранспортными средствами, в деятельности, связанной с операциями с недвижимым имуществом.
Демографическая ситуация в течение последнего ряда лет характеризуется сокращением численности населения в результате его миграционной убыли и превышения смертности над рождаемостью. По данным Росстата, численность постоянного населения республики на 1 января 2010 года составила 946,2 тыс. человек и за год уменьшилась на 12,4 тыс. человек, или на 1,3 процента (за 2008 г. - на 9,6 тыс. человек, 1,0 процента). В январе - июле 2010 года отмечалось снижение смертности: в целом по республике по сравнению с январем - июлем 2009 года - на 2,3 процента, в том числе в сельской местности - на 2,9 процента. Естественная убыль населения республики на этот период сократилась почти на треть. В городской местности наблюдался естественный прирост численности населения.
По данным Роструда, в 2010 году численность экономически активного населения Республики Коми оценивается в 541,5 тыс. человек (в 2009 году - 570 тыс. человек). В их числе 486,6 тыс. человек (89,9 процента) заняты в экономике и 54,9 тыс. человек (10,1 процента) не имеют занятия и в соответствии с методологией Международной организации труда классифицируются как безработные. Уровень общей безработицы в республике составил 10,1 процента (в среднем по России - 6,8 процента).
В 2009 году среднесписочная численность занятых в организациях всех форм собственности (без индивидуального предпринимательства) составила 386 тыс. человек, или 80,1 процента от общей численности занятых в экономике. В течение января - июля 2010 года продолжилась тенденция снижения среднесписочной численности работников по сравнению с аналогичным периодом прошлого года как в республике, так и в целом по России. Численность работников организаций снизилась почти во всех видах деятельности, за исключением здравоохранения и социальных услуг. Кроме того, возросла численность работников в организациях, занимающихся строительством, операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг.
В октябре 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года число предприятий, работающих в нестабильных режимах рабочего времени, снизилось с 99 до 39, численность работников, работающих неполное рабочее время по инициативе работодателя, снизилась с 3774 человек до 1024 человек, находящихся в простое - со 143 до 110, в отпусках без сохранения заработной платы - с 738 человек до 97 человек.
В связи с остановками производства, организационно-штатными изменениями при проведении мероприятий по оздоровлению финансового положения организаций и по другим причинам "скрытая" безработица (режим неполного рабочего времени, простоя, предоставление отпусков без сохранения заработной платы) в 2010 году суммарное высвобождение работников из организаций в республике может составить 12 тыс. человек.
Приказом Управления Республики Коми по занятости населения от 3 декабря 2008 г. N 111-П утверждена ведомственная целевая программа "Программа содействия занятости населения Республики Коми на 2009-2011 годы", мероприятия которой способствуют обеспечению занятости населения.
Анализ ситуации на рынке труда, сложившейся к концу 2009 года, показал, что стабилизировать ситуацию на рынке труда только мерами, предусмотренными ведомственной целевой программой "Программа содействия занятости населения Республики Коми на 2009-2011 годы", не удастся. Постановлением Правительства Республики Коми от 14 января 2009 г. N 7 была утверждена и реализовалась целевая республиканская программа "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми (2009 год)".
Эффективность реализации мероприятий заслуживает удовлетворительной оценки, поскольку она способствовала расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда. Предпринятые в рамках Программы меры позволили сдержать рост безработицы в Республике Коми: численность безработных граждан к концу 2009 года не превысила 17,0 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы составил 2,9 процента от численности экономически активного населения против 3 процентов, предусмотренных в целевых показателях паспорта Программы.
В течение 2009 года Программа претерпела три редакции применительно к меняющейся ситуации на рынке труда.
К основным мероприятиям Программы в 2010 году относятся опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников); организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; содействие трудоустройству инвалидов; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
В 2010 году планируется опережающее обучение 1602 человек на сумму 17374,32 тыс. рублей, в том числе 30 человек под инновационные сферы деятельности на сумму 541,6 тыс. рублей.
В 2010 году продолжена работа по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу. Планируется трудоустроить на общественные и временные работы 4720 человек с объемом финансирования 88886,1 тыс. рублей. Планируется организовать стажировку для 270 выпускников общеобразовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы. Для реализации данного направления предусмотрено финансирование в объеме 8735,7 тыс. рублей.
В части содействия самозанятости на 2010 год запланировано создание 718 рабочих мест гражданами, открывшими собственное дело, с объемом финансирования 42728,18 тыс. рублей.
С целью решения проблем интеграции инвалидов в общество, повышения их социального статуса и социальной защищенности в мероприятиях Программы на 2010 год предусмотрено оснащение 10 специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с объемом финансирования 300,0 тыс. рублей.
Предусмотрены мероприятия по замещению иностранной рабочей силы региональными трудовыми ресурсами. На 32 процента против 2009 года снижена квота на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Республике Коми в 2010 году.
В республике четыре моноструктурных образования, которые находятся в непростых экономических условиях. Профилем двух из них - городов Воркуты и Инты - является добыча каменного угля. В текущем году отмечено падение спроса и сложности со сбытом угля. Два других градообразующих предприятия - ООО "Завод ДВП" (г. Емва) и ЗАО "Жешартский фанерный комбинат" (пгт Жешарт) также испытывают трудности со сбытом производимой продукции. В структуре приложений 3, 5, 6, 7 Программы предусмотрены мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников); организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в моноструктурных образованиях республики. В настоящее время достигнута стабилизация ситуации на рынке труда в моноструктурных образованиях. Достигнута устойчивая динамика в снижении численности безработных граждан, существенно снизилась нагрузка на одну вакансию как среди граждан, ищущих работу, так и среди безработных граждан.
При реализации Программы и освоении дополнительно выделенных средств субсидий уровень безработицы по г. Воркуте не превысит 2,5 процента, по г. Инте - 3,1 процента, по г. Емве - 2,6 процента и по пгт Жешарт - 2,9 процента.
Прогнозный баланс рабочих мест по Республике Коми на 2010 год приведен в приложении 1 к Программе.
Основные параметры баланса трудовых ресурсов приведены в таблице
Таблица
|
Оптимистический прогноз |
Пессимистический прогноз |
Базовый сценарий |
Целевой сценарий |
||||
тыс.чел. |
% |
тыс.чел. |
% |
тыс.чел. |
% |
тыс.чел. |
% |
|
Население |
946,2 |
100 |
945,0 |
100 |
946,2 |
100 |
946,2 |
100 |
Население трудоспособного возраста (15-72 года) |
671,8 |
71,0 |
646,6 |
68,0 |
671,8 |
71,0 |
671,8 |
71,0 |
Экономически активное население |
541,5 |
56,8 |
538,0 |
56,6 |
541,5 |
56,8 |
541,5 |
56,8 |
Занятые в экономике |
486,6 |
51,4 |
477,6 |
50,5 |
486,6 |
51,4 |
486,6 |
51,4 |
Безработные (по методологии МОТ) |
54,9 |
10,1 |
56,5 |
12,1 |
54,9 |
10,1 |
54,9 |
10,1 |
Зарегистрированные безработные (на конец года) |
14,0 |
2,6 |
15,0 |
2,8 |
14,0 |
2,6 |
14,0 |
2,6 |
Ожидается, что численность зарегистрированных в службе занятости безработных в среднегодовом исчислении составит 13,0 тыс. человек.
Для стабилизации ситуации и дальнейшего решения проблем на рынке труда, возникших в результате негативных последствий мирового финансового кризиса, будет обеспечено взаимодействие и согласованность действий заинтересованных сторон: органов государственной власти различных уровней, органов местного самоуправления, работодателей и профсоюзов.
Инструментом взаимодействия заинтересованных сторон, привлечения и консолидации финансовых средств бюджетов всех уровней, направленных на улучшение ситуации на рынке труда, является данная Программа.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является снижение напряженности на рынке труда Республики Коми.
Для достижения поставленной в Программе цели необходимо решить следующие задачи:
1) повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения;
2) стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
3) содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
4) содействие трудоустройству инвалидов.
III. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010 год.
В этот период реализуются:
опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (приложения 3, 3.1, 4 к Программе);
содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (приложения 5, 5.1 к Программе);
организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу (приложения 6, 6.1 к Программе);
стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (приложение 7 к Программе);
содействие трудоустройству инвалидов в организациях Республики Коми (приложение 8 к Программе);
проведение мониторинга реализации Программы с целью корректировки программных мероприятий, обусловленной изменением социально-экономической ситуации в регионе.
В ходе реализации Программы проводится анализ эффективности мероприятий, расходования средств, определяются промежуточные результаты ее выполнения.
IV. Система мероприятий Программы
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения | |||
1. |
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников), в том числе под инновационные сферы деятельности: ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК" (Проект "СТЭП"): |
|
Управление Республики Коми по занятости населения Министерство образования Республики Коми |
1) |
консультирование работодателей по вопросам организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
2) |
информирование работников, находящихся под угрозой увольнения, о ситуации на рынке труда, востребованных профессиях (специальностях), консультирование об условиях и возможностях прохождения опережающего профессионального обучения, трудоустройства после его завершения |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
3) |
формирование перечня организаций, в которых будет организовано для работников опережающее профессиональное обучение |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
4) |
формирование перечня профессий (специальностей) для организации опережающего профессионального обучения работников предприятий, находящихся под угрозой увольнения |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения Министерство образования Республики Коми |
5) |
формирование республиканского банка образовательных учреждений профессионального образования, подразделений предприятий, на базе которых предполагается организация опережающего профессионального обучения |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения Министерство образования Республики Коми |
6) |
разработка порядка работы центров занятости населения по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
7) |
корректировка численности работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, объемов затрат на эти цели в соответствии с изменениями потребностей работодателей |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения Министерство образования Республики Коми |
8) |
формирование перечня организаций, в которых будут трудоустроены высвобождаемые работники после окончания опережающего профессионального обучения, в том числе для кадрового обеспечения инвестиционных проектов |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
9) |
организация профессионального обучения граждан для последующей работы в сфере предпринимательской деятельности |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения Министерство образования Республики Коми |
II. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест | |||
2. |
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу: |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения Министерство образования Республики Коми |
1) |
принятие органами местного самоуправления постановлений об организации общественных работ |
I квартал 2010 года |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
2) |
разработка рекомендаций для центров занятости населения по взаимодействию с работодателями по вопросам организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, и стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы |
I квартал 2010 года |
Управление Республики Коми по занятости населения |
3) |
оценка численности выпускников образовательных учреждений, выходящих на рынок труда в 2010 году |
I квартал 2010 года |
Министерство образования Республики Коми |
4) |
формирование перечня организаций и заключение договоров о сотрудничестве между центрами занятости населения и работодателями по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
5) |
возмещение (финансирование) организациям части затрат на создание и сохранение рабочих мест для общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, и стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы в порядке, определенном Правительством Республики Коми |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
III. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан | |||
3. |
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан: |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
1) |
предоставление консультационных услуг безработным гражданам по вопросам малого предпринимательства и самозанятости |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
2) |
отбор кандидатур среди безработных граждан, желающих открыть собственное дело |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
3) |
предоставление субсидии на организацию самозанятости безработным гражданам (при предъявлении свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц - для юридических лиц; при предъявлении свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей; при предъявлении удостоверения адвоката - для адвокатов) и копии трудового договора с безработным гражданином, трудоустроенным на дополнительно созданное рабочее место - в случае создания дополнительных рабочих мест |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
IV. Содействие трудоустройству инвалидов | |||
4. |
Содействие трудоустройству инвалидов |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
1) |
формирование перечня организаций, предприятий для заключения договоров о сотрудничестве между центрами занятости населения и работодателями по содействию трудоустройству инвалидов (оснащению специальным оборудованием рабочих мест для трудоустройства инвалидов) |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
2) |
возмещение работодателям затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
V. Общепрограммные мероприятия | |||
5. |
Ведение еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
6. |
Анализ данных мониторинга, подготовка прогнозных расчетов по дальнейшей реализации Программы |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
7. |
Организация "круглых столов", проведение совещаний с руководителями организаций, планирующих высвобождение работников, о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
8. |
Размещение информации, направленной на снижение напряженности на рынке труда, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-портале Республики Коми |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
V. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализацию Программы осуществляет Управление Республики Коми по занятости населения непосредственно и через государственные учреждения Республики Коми государственной службы занятости населения (далее - центры занятости населения), расположенные во всех муниципальных образованиях городских округов и муниципальных образованиях муниципальных районов в Республике Коми, Министерство образования Республики Коми и образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования, организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью которых осуществляет Министерство образования Республики Коми. В реализации Программы участвуют в установленном порядке органы исполнительной власти Республики Коми, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, иные заинтересованные структуры.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Коми. Главными распорядителями и получателями бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы являются Управление Республики Коми по занятости населения, Министерство образования Республики Коми, получателями бюджетных средств - государственные образовательные учреждения Республики Коми начального профессионального и среднего профессионального образования, организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью которых осуществляет Министерство образования Республики Коми, центры занятости населения.
Правила предоставления и расходования средств на финансирование Программы устанавливаются Правительством Республики Коми.
Управление Республики Коми по занятости населения как уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за реализацию мероприятий Программы, осуществляет:
текущий контроль и управление реализацией Программы;
реализацию мероприятий Программы с финансированием из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми;
мониторинг хода реализации Программы и подготовку информации и отчетов о ее выполнении в установленном порядке;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением предусмотренных ею мероприятий.
Управление Республики Коми по занятости населения ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.
VI. Финансирование мероприятий Программы
Реализацию мероприятий Программы предполагается обеспечивать на условиях софинансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми.
На реализацию Программы потребуется 158024,3 тыс. рублей (приложения 9, 9.1 к Программе), в том числе:
субсидии федерального бюджета - 127268,0 тыс. рублей (80,5 процента от общего объема финансирования);
средства республиканского бюджета Республики Коми - 30756,3 тыс. рублей (19,5 процента от общего объема финансирования).
Расчет объема финансовых средств, необходимых для организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников); организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; содействия трудоустройству инвалидов; содействия самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, произведен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
VII. Оценка эффективности реализации Программы. Целевые индикаторы (показатели) Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под угрозой увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:
после прохождения опережающего профессионального обучения - не менее 1602 человек;
на 4720 временных рабочих местах в рамках организации общественных работ и временного трудоустройства - не менее 4720 человек;
в результате прохождения стажировки выпускниками образовательных учреждений - не менее 270 человек;
на оснащенных специальным оборудованием для инвалидов рабочих местах -10 человек;
на рабочих местах, созданных безработными гражданами, получившими субсидию на организацию самозанятости, - не менее 718 человек.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в Республике Коми. Численность безработных граждан к концу 2010 года не превысит 14,0 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы составит 2,6 процента от численности экономически активного населения.
Создание и сохранение рабочих мест позволит в дальнейшем организациям обеспечивать производственную деятельность без привлечения дополнительных трудовых ресурсов из-за пределов Республики Коми, в том числе иностранных работников.
Целевые индикаторы (показатели) Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.