Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная республиканская целевая программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (2010-2012 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 14 сентября 2009 г. N 261)
31 мая, 4 июня, 8 октября, 10, 30 декабря 2010 г., 20 апреля, 20 сентября, 18 ноября, 19 декабря 2011 г., 22 февраля, 25 апреля, 21 сентября, 21 ноября, 24 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Республики Коми от 24 декабря 2012 г. N 574 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (2010-2012 годы)"
Наименование Программы |
долгосрочная республиканская целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (2010-2012 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Республики Коми от 24 апреля 2009 г. N 148-р |
Заказчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми |
Разработчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми |
Исполнитель Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми |
Цели Программы |
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой на территории Республики Коми, и обеспечение финансовой устойчивости сельского хозяйства; сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов; увеличение объемов переработки сельскохозяйственной продукции в Республике Коми |
Задачи Программы |
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства; обеспечение развития животноводства и растениеводства как приоритетных отраслей сельского хозяйства; создание условий для обеспечения финансовой устойчивости сельского хозяйства; содействие продвижению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, производимых организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными и осуществляющими деятельность на территории Республики Коми, на республиканский и межрегиональные рынки; поддержание плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения; улучшение баланса питательных веществ в почвах без отрицательного воздействия на все компоненты агроландшафтов; содействие организациям агропромышленного комплекса, крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции; обеспечение кадровой, организационной и информационно-консультационной поддержки организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции |
Сроки реализации Программы |
2010-2012 годы |
Перечень подпрограмм |
"Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения"; "Развитие производств по переработке сельскохозяйственной продукции" |
Объемы и источники финансирования Программы |
в целом на реализацию Программы потребуется 1355485,8 тыс. рублей из средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе по годам: 2010 год - 166329,5 тыс. рублей; 2011 год - 348527,5 тыс. рублей; 2012 год - 840628,8 тыс. рублей |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
прирост производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий к предыдущему году (в сопоставимых ценах); объемы поставок на республиканский рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе молока, скота и птицы (в живом весе), яиц; удельный вес племенного скота в общем поголовье; поголовье северных оленей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей; удельный вес площади посадок картофеля с использованием элитного посадочного материала в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах к общей площади посадок картофеля; площадь посева кормовых культур, картофеля и овощей; рост объема реализации продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами (в сопоставимых ценах); количество созданных семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств; количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты создания и развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки; количество созданных рабочих мест в крестьянских (фермерских) хозяйствах; удельный вес площади, удобренной минеральными удобрениями, к общей посевной площади; удельный вес площади, удобренной органическими удобрениями, к общей посевной площади; предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий; внесение минеральных удобрений; удельный вес производства продукции растениеводства на улучшенной пашне к общему объему продукции растениеводства на пашне; прирост выручки от реализации продукции переработки сельскохозяйственного сырья; прирост площадей мелиорируемых земель за счет строительства, реконструкции и технического перевооружения мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений; объем производства (выпуска) мяса и мясопродуктов из оленины (в пересчёте на мясо) в организациях агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйствах, получивших финансовую поддержку в рамках подпрограммы и осуществляющих строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции; объем производства (выпуска) мяса и мясопродуктов из мяса крупного рогатого скота (в пересчете на мясо) в организациях агропромышленного комплекса, получивших финансовую поддержку в рамках подпрограммы и осуществляющих строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции; объем производства (выпуска) молочных продуктов (в пересчете на молоко) в организациях агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйствах, получивших финансовую поддержку в рамках подпрограммы и осуществляющих строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции; количество созданных рабочих мест в организациях агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйствах, получивших финансовую поддержку в рамках подпрограммы и осуществляющих строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции; количество руководителей и специалистов перерабатывающей промышленности, прошедших повышение квалификации и переподготовку. |
Постановлением Правительства Республики Коми от 24 декабря 2012 г. N 574 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и обеспечение финансовой устойчивости сельского хозяйства" долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (2010-2012 годы)"
31 мая, 4 июня, 8 октября, 10, 30 декабря 2010 г., 20 апреля, 20 сентября, 18 ноября, 19 декабря 2011 г., 25 апреля, 21 сентября, 21 ноября, 24 декабря 2012 г.
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Конкурентоспособность с позиции производителей сельскохозяйственной продукции означает реальную возможность с прибылью продать произведенный ими продукт. Для этого должны быть созданы соответствующие условия, которые формируются посредством аграрной политики государства.
В 2008 году по предварительным расчетам в республике произведено сельскохозяйственной продукции на 5,9 млрд. рублей, что в сопоставимой оценке на 5 процентов больше, чем в 2007 году. Из них сельскохозяйственными организациями продукции произведено больше на 4 процента, хозяйствами населения - на 5,9 процента, а фермерами - на 13,8 процента.
Либерализация основных межотраслевых отношений в период аграрных преобразований, приведшая к длительному диспаритету цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, не дает возможности закрепить положительные тенденции в отрасли. Темпы развития сельского хозяйства уступают росту экономики в целом по республике, развитию перерабатывающей и пищевой промышленности. Финансово-экономические показатели сельского хозяйства в республике характеризуются низкой рентабельностью продукции животноводства, неустойчивым финансовым состоянием и низким производственным потенциалом производителей. С учетом субсидий рентабельность по молоку составляет 5-6 процентов, по мясу скота (-) 40 процентов. Но при этом следует учесть, что в себестоимость продукции включена заработная плата в два раза ниже, чем в среднем по республике. Кроме того, в большинстве хозяйств нет расхода комбикормов или он минимальный, что крайне негативно сказывается на продуктивности животных. Затраты по амортизации незначительны, так как обновление техники проходит медленными темпами, а износ старой приближается к 100 процентам. Отсутствие или недостаток оборотных средств приводит к нарушениям технологии производства на всех его стадиях, и, как следствие, к снижению продуктивности животных и птицы, удорожанию продукции.
Благодаря применяемым Правительством Республики Коми мерам, направленным на совершенствование государственной поддержки и в целом на финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей, в последние пять лет наблюдается тенденция улучшения экономических показателей в сельском хозяйстве. При сокращении общего количества сельскохозяйственных организаций с 88 до 73 количество прибыльных увеличилось на 19 единиц, а доля убыточных сократилась с 60 до 26 процентов.
В то же время слабое финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей привело к сокращению числа рабочих мест в отрасли и низкому уровню заработной платы. Экономическая ситуация на селе остается сложной, здесь идет процесс контрастного разделения. Низкая доходность в аграрном секторе формирует высокий уровень бедности в сельском хозяйстве, что, в свою очередь, приводит к деградации сельских территорий. Сельскохозяйственные организации испытывают дефицит квалифицированных кадров всех профессий и специальностей. Низкий уровень заработной платы не поддерживает конкурентоспособность сельскохозяйственных организаций на рынке труда. Не созданы условия для устойчивого развития традиционной для малочисленных народов Севера отрасли - оленеводства.
Существенным фактором, сдерживающим развитие сельского хозяйства в республике, является отсутствие государственного регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. За годы реформ значительно сократилась доля собственного производства на рынке таких видов продовольствия, как молоко и молочные продукты, мясо и мясопродукты, яйцо. Продовольствие, завозимое из-за пределов республики, в силу низкой стоимости, хотя не всегда отвечающее требованиям стандартов качества, пользуется более высоким покупательским спросом у населения. Реализация продукции, производимой товаропроизводителями республики, становится затруднительной. Снижение ее конкурентоспособности во многом определяется ценовым фактором. Реализация продукции по ценам, которые определяет рынок, не позволяет окупить затраты местных товаропроизводителей.
В современных условиях развития системы кредитования, в том числе ипотечного, серьезного внимания требуют вопросы землеустройства и оформления землепользования земель сельскохозяйственного назначения.
Анализируя сложившуюся ситуацию в отрасли, можно сделать вывод, что без особого подхода к сельскохозяйственному производству в условиях Севера его сохранить невозможно.
Решение проблемы повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции требует программного подхода, так как ее следует решать комплексно, она имеет особую значимость и затрагивает интересы всего населения республики.
Раздел 2. Цели и задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой на территории Республики Коми, и обеспечение финансовой устойчивости сельского хозяйства.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей:
1) улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства;
2) обеспечение развития животноводства и растениеводства как приоритетных отраслей сельского хозяйства;
3) создание условий для обеспечения финансовой устойчивости сельского хозяйства;
4) содействие продвижению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, производимой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными и осуществляющими деятельность на территории Республики Коми, на республиканский и межрегиональные рынки.
Раздел 3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на трехлетний период - 2010-2012 годы.
Постановлением Правительства Республики Коми от 24 декабря 2012 г. N 574 в раздел 4 настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел 4. Система подпрограммных мероприятий
Постановлением Правительства Республики Коми от 24 декабря 2012 г. N 574 раздел 5 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции
Раздел 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми составит 1113513,9 тыс. рублей, в том числе:
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 апреля 2012 г. N 173 в раздел 6 настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел 6. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности подпрограммы. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит к концу 2012 года:
1) сохранить существующее сельскохозяйственное производство в минимально допустимых объемах, исходя из потребностей проживающего в республике населения;
2) сосредоточить агропромышленное производство в республике на производстве социально значимых продуктов питания, прежде всего молока, мяса, яиц, овощей, в том числе картофеля;
3) сохранить традиционные отрасли сельскохозяйственного производства, имеющие не только экономическое значение, но и определяющие образ жизни для сельского населения республики;
4) повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции, производимой на территории Республики Коми;
5) увеличить доходы производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Бюджетная и социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы соответствуют бюджетной и социальной эффективности Программы.
Реализация подпрограммы позволит привлечь средства федерального бюджета на реализацию следующих мероприятий:
1) поддержка племенного животноводства;
2) поддержка северного оленеводства;
3) поддержка элитного семеноводства;
4) поддержка завоза семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего Севера, включая производство продукции растениеводства на низкопродуктивных пашнях;
5) предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;
6) поддержка развития семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;
7) поддержка начинающих фермеров.
Целевой характер подпрограммы позволит добиться повышения (стабилизации) результатов, характеризующих экономическую эффективность сельскохозяйственного производства.
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
2009 год (оценка) |
2010 год (прогноз) |
2011 год (прогноз) |
2012 год (прогноз) |
1. |
Прирост производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий к предыдущему году (в сопоставимых ценах), в процентах |
103,7 |
101,9 |
102,2 |
101,8 |
2. |
Объем поставок молока на республиканский рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, тысяч тонн |
- |
- |
- |
36,9 |
3. |
Объем поставок скота и птицы (в живом весе) на республиканский рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, тысяч тонн |
19,0 |
18,7 |
18,7 |
24,5 |
4. |
Объем поставок яиц на республиканский рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, млн. штук |
130,4 |
123,1 |
120,8 |
118,0 |
5. |
Удельный вес племенного скота в общем поголовье, в процентах |
9,5 |
9,5 |
11,0 |
12,0 |
6. |
Поголовье северных оленей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тысяч голов |
68,9 |
63,0 |
66,2 |
- |
7. |
Удельный вес площади посадок картофеля с использованием элитного посадочного материала в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах к общей площади посадок картофеля, в процентах |
2,3 |
3,1 |
3,4 |
4,0 |
8. |
Потребность в семенах, тысяч тонн |
1,3 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
9. |
Площадь посева кормовых культур, картофеля и овощей, тысяч гектаров |
6,0 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
10. |
ГАРАНТ:См. текст позиции 10 |
|
|
|
|
11. |
Количество созданных семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств |
- |
- |
- |
1 |
12. |
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты создания и развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки |
- |
- |
- |
4 |
13. |
Количество созданных постоянных рабочих мест в крестьянских (фермерских) хозяйствах |
- |
- |
- |
12 |
Раздел 7. Система управления и контроля
Система управления и контроля подпрограммы соответствует системе управления и контроля Программы.
Постановлением Правительства Республики Коми от 22 февраля 2012 г. N 54 в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения" долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (2010-2012 годы)"
8 октября, 10 декабря 2010 г., 18 ноября, 19 декабря 2011 г., 22 февраля, 21 ноября, 24 декабря 2012 г.
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
По данным проводимого в регионах Российской Федерации мониторинга земель, их использование в настоящее время характеризуется двумя негативными особенностями: деградацией качественного состава сельскохозяйственных земель и постоянным ростом площади неиспользуемых земель.
Общая площадь деградированных земель составляет 130 млн. гектаров, а удельный вес пахотных земель, имеющих отрицательный баланс гумуса, по оценкам ученых, превышает 97 процентов всей их площади.
В Республике Коми за последние 15 лет выведены из обработки 21,9 тыс. гектаров пашни, или 21,3 процента, а посевная площадь за последние 10 лет уменьшилась с 99,6 до 44,0 тыс. гектаров. Площади естественных сенокосов и пастбищ, дающих самые дешевые и полноценные корма для животноводства, зарастают кустарником, мелколесьем, становятся непригодными для машинной уборки, снижается их продуктивность.
Большая часть сельскохозяйственных угодий переувлажнена, что затрудняет проведение посевных, уборочных и других работ, снижает урожайность и качество продукции. На 1 января 2009 г. в республике имеется 51,3 тыс. гектаров осушенных сельхозугодий, из них с закрытым дренажом - 23,9 тыс. гектаров, в том числе системами, находящимися в республиканской собственности, - 45,6 и 19,3 тыс. гектаров соответственно.
С 1992 г. мелиоративные работы практически не проводятся. Это привело к тому, что мелиоративная сеть заилилась, а осушительные каналы зарастают кустарником. На сегодняшний день необходима реконструкция мелиоративных систем на площади 5,3 тыс. гектаров, требуется капитальный ремонт 11,5 тыс. гектаров и текущий ремонт 11,1 тыс. гектаров мелиорированных земель.
В Республике Коми в конце 80-х годов прошлого столетия на гектар пашни вносили до 200 кг действующего вещества минеральных удобрений, что было близко к научно обоснованной потребности и в 1,7 раза больше, чем в среднем по Российской Федерации.
За последние годы произошло резкое сокращение количества вносимых в почву удобрений и мелиорантов. В 2008 году на гектар посева внесено всего 9 кг минеральных удобрений, что меньше по сравнению со средним показателем за 1985-1990 гг. в 46 раз. Объемы известкования уменьшились в 34 раза, фосфоритования - в 23 раза. Значительно сократились и удобряемые площади. Если в дореформенный период удобрения вносились на 90 процентов посевной площади, то в 2008 году были удобрены только 18 процентов посевной площади.
Следствием подобного отношения к земле стало снижение содержания в почве основных элементов питания и гумуса.
В течение последних лет вынос питательных веществ с урожаем не компенсируется внесением органических и минеральных удобрений, а сложившийся отрицательный баланс ведет к истощению почв.
В 2007 году вынос элементов питания с урожаем в 3,7 раза превышал их внесение в почву с удобрениями, а по калию этот коэффициент составил 5,3 раза. На сегодняшний день это основной фактор снижения почвенного плодородия, а также урожайности и качества сельскохозяйственной продукции.
О снижении плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения свидетельствуют результаты агрохимического обследования сельскохозяйственных угодий, подтверждающие, что площадь пашни с повышенной кислотностью почв составила 75,7 процента. За последнее десятилетие она увеличилась на 3,6 процента. Площадь почв с низкой обеспеченностью обменным калием возросла с 30,2 до 41,6 процента.
Проведение работ по восстановлению и сохранению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения - задача общегосударственная, решение которой необходимо проводить программно-целевым методом.
Раздел 2. Цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения.
Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи:
1) поддержание плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
2) улучшение баланса питательных веществ в почвах без отрицательного воздействия на все компоненты агроландшафтов.
Раздел 3. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2010-2012 годы.
Постановлением Правительства Республики Коми от 24 декабря 2012 г. N 574 в раздел 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
Раздел 4. Система подпрограммных мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограммных мероприятий |
Сроки исполнения |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
Исполнители (бюджетополучатели) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2010 |
2011 |
2012 |
||||||
Подраздел 1. Поддержание плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения | ||||||||
1. |
Предоставление организациям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, крестьянским (фермерским) хозяйствам государственной поддержки мероприятий по повышению плодородия почв путем предоставления субсидий на: 1) выполнение комплекса работ по торфу, сапропелю и использованию отходов деревообработки; 2) известкование кислых почв; 3) фосфоритование земель; 4) содержание, реконструкция и ремонт мелиоративных систем |
2010-2012 годы |
республиканский бюджет Республики Коми |
76101,9 |
22600,0 |
27732,2 |
25769,7 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми |
2. |
Информационно-консультационная поддержка организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, и крестьянских (фермерских) хозяйств по механизмам государственной поддержки мероприятий по повышению плодородия почв |
2010-2012 годы |
|
|
|
|
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми |
|
Итого по подразделу I |
|
|
76101,9 |
22600,0 |
27732,2 |
25769,7 |
|
Подраздел II. Улучшение баланса питательных веществ в почвах без отрицательного воздействия на все компоненты агроландшафтов | ||||||||
3. |
Предоставление организациям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, крестьянским (фермерским) хозяйствам субсидий на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации |
2010-2012 годы |
республиканский бюджет Республики Коми |
29969,8 |
8006,0 |
11544,5 |
10419,3 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми |
4. |
Предоставление организациям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, крестьянским (фермерским) хозяйствам субсидий на агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование земель сельскохозяйственного назначения |
2010-2012 годы |
республиканский бюджет Республики Коми |
4550,0 |
1400,0 |
1575,0 |
1575,0 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми |
5. |
Организация и проведение работы по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года" на территории Республики Коми |
2010-2012 годы |
|
|
|
|
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми |
|
Итого по подразделу II |
|
|
34519,8 |
9406,0 |
13119,5 |
11994,3 |
|
|
Всего по подпрограмме |
|
|
110621,7 |
32006,0 |
40851,7 |
37764,0 |
|
Постановлением Правительства Республики Коми от 24 декабря 2012 г. N 574 в раздел 5 настоящей подпрограммы внесены изменения
Раздел 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми составит 110621,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
Постановлением Правительства Республики Коми от 22 февраля 2012 г. N 54 в раздел 6 настоящей подпрограммы внесены изменения
Раздел 6. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности подпрограммы. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит приостановить снижение и стабилизировать почвенное плодородие, предотвратить выбытие земель из сельскохозяйственного оборота и увеличить валовое производство растениеводческой и животноводческой продукции. Это в свою очередь приведет к уменьшению завоза сельскохозяйственной продукции из других регионов страны, увеличению доли собственного производства в общем объеме потребления продуктов питания. Из-за нерегулярного и несвоевременного проведения мероприятий по поддержанию почвенного плодородия деградация почв становится необратимой. Для восстановления деградированных сельхозугодий в дальнейшем потребуются более значительные финансовые вложения.
Бюджетная и социальная эффективность реализации подпрограммы соответствуют бюджетной и социальной эффективности Программы.
Получение качественной и безопасной собственной продукции сельского хозяйства позволит сократить заболеваемость населения республики.
Выполнение мероприятий подпрограммы будет способствовать развитию не только агропромышленного комплекса, но и других отраслей экономики.
Реализация подпрограммы позволит привлечь в установленном порядке средства федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 99.
Государственная поддержка мероприятий по повышению плодородия почв позволит сдержать темпы деградации почв сельскохозяйственных угодий в целом, а также восстановить и повысить плодородие почв на тех сельхозугодиях, где проводятся данные мероприятия.
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Раздел 7. Система управления и контроля
Система управления и контроля подпрограммы соответствует системе управления и контроля Программы.
Постановлением Правительства Республики Коми от 24 декабря 2012 г. N 574 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Развитие производств по переработке сельскохозяйственной продукции" долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (2010-2012 годы)"
20 апреля, 20 сентября, 18 ноября, 19 декабря 2011 г., 22 февраля, 25 апреля, 21 сентября, 24 декабря 2012 г.
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Обеспечение населения республики продуктами питания невозможно без стабильного функционирования и развития продовольственного комплекса, что обуславливает его приоритетную роль в экономике. Однако итоги работы продовольственного комплекса за годы рыночного реформирования позволяют сделать вывод о том, что Республика Коми теряет объемы производимой продукции и, как следствие, все в большей мере попадает в зависимость от поставок продовольствия из других регионов и из-за рубежа. Местные товаропроизводители вытесняются с внутреннего рынка республики. В 2009 году в Республике Коми собственное производство мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов, овощей составляло четверть от общего объема их потребления.
Анализ динамики производства пищевых продуктов показал, что выработка колбасных изделий и мясных полуфабрикатов в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 11-13 процентов, цельномолочной продукции - на 7 процентов, масла животного - на 25 процентов.
Наиболее сложная ситуация наблюдается в области переработки мясной продукции. Рынок переработки мяса в разрезе республики сложился преимущественно в городах (Сыктывкар, Ухта, Воркута, Инта, Усинск) и трех районах (Сыктывдинский, Прилузский и Усть-Цилемский) Республики Коми. Наибольший удельный вес мяса и мясопродуктов (87 процентов) перерабатывается в Сыктывдинском районе, 4 процента - в г. Инта и незначительная доля - в других городах и районах.
Ранее во всех городах республики были мясокомбинаты, в структуру которых входили бойни, на сегодняшний день все эти производства закрыты или морально и технически устарели и не соответствуют современным требованиям. В настоящее время только в 8 из 20 муниципальных образований имеются мясокомбинаты и цеха по переработке мяса, а глубокая переработка мяса осуществляется всего в 4 муниципальных образованиях в Республике Коми (в городах Сыктывкар, Воркута, Инта и Сыктывдинском районе). 90 процентов от общего объема глубокой переработки мяса перерабатывается в Сыктывдинском районе и г. Сыктывкар, а это переработка мяса птицы и свинины. Следует отметить, что в республике мощностей по переработке мяса крупного рогатого скота практически нет.
Основные проблемы развития перерабатывающих производств мясного направления связаны:
с отсутствием убойных пунктов, отвечающих санитарным и ветеринарным требованиям, обеспечивающих современный и качественный убой выращенного скота и необходимых в условиях ввода обязательного декларирования мяса;
со слабо развитой сетью первичной и последующей промышленной переработки мяса крупного рогатого скота, позволяющей реализовывать мясо не только в тушах и полутушах, но и с учетом возросшего спроса торговли охлажденное мясо и мясные полуфабрикаты.
Строительство убойных пунктов и современных цехов по убою скота и переработке мяса позволит приблизить убойные пункты к сельхозпроизводителям и тем самым сократить время и финансовые расходы на транспортировку продукции, а также расширить ассортимент и повысить качество выпускаемой продукции, ее конкурентоспособность.
Инвестиции в строительство и модернизацию современных предприятий по убою и первичной переработке скота вполне эффективны. Рынок мясной продукции сегодня перенасыщен, импортируется мясо из Европы, Америки, Австралии. Однако российский потребитель стремится покупать мясо российского производства, доверие к которому гораздо выше, чем к импортному. Именно предприятия по убою и первичной переработке скота должны способствовать развитию мясной отрасли в целом.
В области переработки молочной продукции в настоящее время из 20 районов и городов республики молочные заводы или цеха по переработке молока имеются только в 12. Основной объем молочного сырья перерабатывается в городах Сыктывкар и Ухта (60 процентов), по 8-9 процентов в Усть-Цилемском и Прилузском районах, по 5-4 процента - в Ижемском, Корткеросском, Усть-Куломском районах и 9 процентов - в других районах.
Основные проблемы развития перерабатывающих производств молочного направления связаны:
с недостаточной загруженностью большинства перерабатывающих предприятий;
с высокой степенью сезонности поступления сырья на переработку, что создает проблемы с разработкой ассортимента и реализацией продукции;
со слабой материально-технической базой (износ оборудования составляет более 50 процентов);
с отсутствием перерабатывающих производств в отдаленных районах и северных городах республики (Печора, Удорский, Интинский, Усинский, Княжпогостский районы).
Реконструкция и модернизация существующих цехов по переработке молока и применение современного оборудования, использование новых упаковочных материалов позволят не только расширить ассортимент выпускаемой молочной продукции, но и вывести переработку молока в республике на качественно новый уровень.
В современных условиях, связанных с введением в действие технических регламентов и ужесточением требований к безопасности пищевых продуктов, а также постоянно меняющейся нормативно-правовой базой, особого внимания требует развитие системы информационно-консультационной поддержки производителей продуктов питания. В этих целях необходимо осуществление мероприятий по их организационному, нормативному, методическому и научно-техническому обеспечению, расширению доступа к консультационным услугам, обеспечению переподготовки специалистов перерабатывающей промышленности.
Применение программно-целевого метода позволит добиться наибольшей эффективности и результативности в решении задач, направленных на развитие производств по переработке сельскохозяйственной продукции и увеличение объемов ее производства в Республике Коми.
Раздел 2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является увеличение объемов переработки сельскохозяйственной продукции в Республике Коми.
Для достижения намеченной цели требуется решение следующих задач:
1) содействие организациям агропромышленного комплекса, крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции;
2) обеспечение кадровой, организационной и информационно-консультационной поддержки организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции.
Раздел 3. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2010-2012 годы.
Постановлением Правительства Республики Коми от 24 декабря 2012 г. N 574 в раздел 4 настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел 4. Система подпрограммных мероприятий
Постановлением Правительства Республики Коми от 24 декабря 2012 г. N 574 в раздел 5 настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2010-2012 годах составит 131350,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 апреля 2012 г. N 173 в раздел 6 настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел 6. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности подпрограммы. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Экономическая эффективность подпрограммы будет выражаться в увеличении объемов переработки сельскохозяйственной продукции, расширении ассортимента и повышении конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Оценка ожидаемой экономической эффективности будет определяться на основании достижения плановых значений следующих показателей:
объем производства (выпуска) мяса и мясопродуктов из оленины (в пересчете на мясо) в организациях агропромышленного комплекса, получивших финансовую поддержку в рамках подпрограммы и осуществляющих строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции;
объем производства (выпуска) мяса и мясопродуктов из мяса крупного рогатого скота (в пересчете на мясо) в организациях агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйствах, получивших финансовую поддержку в рамках подпрограммы и осуществляющих строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции;
объем производства (выпуска) молочных продуктов (в пересчете на молоко) в организациях агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйствах, получивших финансовую поддержку в рамках подпрограммы и осуществляющих строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции;
количество руководителей и специалистов перерабатывающей промышленности, прошедших повышение квалификации и переподготовку.
Социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет заключаться в сохранении и создании новых рабочих мест в организациях, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции.
Оценка ожидаемой социальной эффективности будет определяться на основании достижения плановых значений следующего показателя:
количество созданных рабочих мест в организациях агропромышленного комплекса, получивших финансовую поддержку в рамках подпрограммы и осуществляющих строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции.
Бюджетная эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет определяться ростом налоговых поступлений в местные бюджеты, республиканский бюджет Республики Коми и внебюджетные фонды за счет увеличения доходов от реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Раздел 7. Система управления и контроля
Система управления и контроля подпрограммы соответствует системе управления и контроля Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.