Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 26 января 2016 г. N 141 наименование изложено в новой редакции
Приложение
Положение
о территориальном органе Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми - Управлении опеки и попечительства Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми по городу Сыктывкару
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 24 декабря 2009 г. N 1999)
23 мая 2012 г., 17 ноября 2014 г., 26 января 2016 г.
I. Общие положения
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 26 января 2016 г. N 141 в пункт 1 внесены изменения
1. Управление опеки и попечительства Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми по городу Сыктывкару (далее - Управление) является территориальным органом органа исполнительной власти Республики Коми - Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, осуществляющим функции в области опеки и попечительства, включая надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 26 января 2016 г. N 141 в пункт 2 внесены изменения
2. Управление осуществляет реализацию задач и функций Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) в пределах компетенции, определенной настоящим Положением.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Республики Коми, правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством, с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями независимо от форм собственности в порядке, установленном законодательством.
5. Управление находится в непосредственном подчинении Министерства и подконтрольно Министерству.
6. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, имеет лицевой и иные счета в банковских учреждениях и органах казначейства, имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
7. Управление имеет сокращенное наименование - Управление опеки и попечительства по г. Сыктывкару.
8. Местонахождение Управления: г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 50.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 26 января 2016 г. N 141 в пункт 9 внесены изменения
9. Полное наименование: Управление опеки и попечительства Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
II. Основные задачи
10. Основными задачами Управления являются:
1) реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории муниципального образования Республики Коми;
2) защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
3) обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства;
4) содействие в создании необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства;
5) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
6) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
III. Функции Управления
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 26 января 2016 г. N 141 в пункт 11 внесены изменения
11. Управление осуществляет следующие функции:
1) выявление и ведение учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) проведение обследования условий жизни лица (лиц), претендующего на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, а также подготовка заключений об условиях жизни ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, или нуждающегося в помощи государства;
3) обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи, а при отсутствии такой возможности - под надзор в образовательные организации, медицинские организации и иные организации, оказывающие социальные услуги;
4) обеспечение временного устройства нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, а также сохранности их имущества;
5) предоставление региональному оператору банка данных о детях информации о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, выявленных на территории муниципального образования Республики Коми и не устроенных на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей, а также предоставление информации о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;
6) ведение в порядке, установленном законодательством, учета граждан Российской Федерации, желающих усыновить (удочерить) ребенка (детей);
7) подготовка в порядке, установленном законодательством, материалов, необходимых для усыновления (удочерения) детей;
8) представление заключений в суд об обоснованности усыновления (удочерения) и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участие в судебных заседаниях по вопросам установления и отмены усыновления (удочерения);
9) подбор лиц, желающих принять ребенка (детей) под опеку, попечительство и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, принятие решений о назначении опекуна, попечителя, освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством;
10) осуществление функций опекуна, попечителя в порядке и в случаях, установленных законодательством;
11) подбор лица (лиц), желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и способных к выполнению обязанностей приемного родителя (приемных родителей), выдача заключений о возможности быть приемными родителями, заключение договоров о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принятие решений о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством;
12) ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную семью;
13) осуществление в порядке, установленном законодательством, надзора за деятельностью организаций, опекунов и попечителей, приемных родителей, оказание им необходимой помощи в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей;
14) осуществление в порядке, установленном законодательством, функции по немедленному отобранию ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;
15) организация и проведение работы по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;
16) разработка, организация реализации программ подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;
17) осуществление защиты прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, оказание содействия в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
18) выдача предварительных разрешений родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;
19) осуществление в порядке, установленном законодательством, надзора за действиями опекунов и попечителей, управляющих имуществом подопечных; выдача предварительных разрешений опекунам совершать, а попечителям - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдачи его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из его долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества;
20) принятие мер по защите жилищных прав подопечных, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
21) принятие решения о назначении денежных средств, доплат, пособий, выплат детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке и размерах, установленных законодательством;
22) принятие решений о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным, принятие решений или подготовка заключений в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
23) представление заключений в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, разрешение спорных вопросов между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей;
24) обращение в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и с другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дает заключения и участвует в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством;
25) выдача согласий на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством;
26) выдача согласий на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;
27) участие в исполнении судебных решений о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;
28) осуществление охраны интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества;
29) выдача разрешений на изменение фамилии и имени несовершеннолетнего;
30) выявление и ведение учета лиц, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными);
31) установление на основании решения суда опеки над лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства;
32) осуществление мероприятий по устройству лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения;
33) обращение в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления, о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании гражданина дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов подопечных; выдача заключения и участие в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством;
34) выявление, ведение учета и установление патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
35) ведение в порядке, установленном законодательством, личных дел несовершеннолетних подопечных;
36) временное исполнение обязанностей опекуна или попечителя, если лицу, нуждающемуся в опеке или попечительстве, в течение месяца не назначен опекун или попечитель;
37) выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного;
38) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечного в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
39) выдача согласия на психиатрическое освидетельствование несовершеннолетнего, на помещение его в психиатрический стационар, принятие решения о помещении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, в психоневрологическое учреждение для социального обслуживания;
40) оказание содействия в жизнеустройстве лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (от 18 до 23 лет);
41) организация и проведение в установленном порядке работы по выдаче разрешений на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
42) организация и проведение в установленном порядке работы по ведению учета несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выехавших из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления, а также осуществляет контроль за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию;
43) участие в заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в заседаниях иных комиссий при органах исполнительной власти Республики Коми, где затрагиваются права и законные интересы несовершеннолетних;
44) утверждение отчета опекуна (попечителя) за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного;
45) подготовка и предоставление отчетности (ежемесячной, квартальной, годовой) в Министерство по реализации законодательства и иных правовых актов в области опеки и попечительства на территории муниципального образования;
46) организация работы по проведению анализа расходов (фактических и кассовых) по реализации законодательства и иных правовых актов в области опеки и попечительства на территории муниципального образования;
47) участие в порядке, установленном законодательством, в реализации целевых республиканских программ, планов и иных мероприятий, предусмотренных правовыми актами Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, ведомственных программ, планов и иных мероприятий, предусмотренных правовыми актами Министерства, затрагивающих вопросы опеки и попечительства;
48) организация социально-значимых мероприятий в области опеки и попечительства на территории муниципального образования;
49) осуществление в пределах компетенции и в порядке, установленном законодательством, закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Коми, связанных с реализацией Управлением своих функций;
50) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Управления;
51) обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми, и государственными гражданскими служащими Республики Коми, проверки соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Коми требований к служебному поведению;
52) организация правового просвещения государственных гражданских служащих Управления;
53) обеспечение защиты персональных данных гражданских служащих, работников Управления, содержащихся в их личных делах, от неправомерного их использования или утраты;
54) организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв;
55) организация и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих Управления;
56) организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих Управления;
57) обеспечение должностного роста гражданских служащих Управления;
58) организация воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
59) организация проведения служебных проверок;
60) консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы;
61) участие в установленном порядке в работе комиссии по определению стажа государственной службы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Управлении, дающего право на ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе, дополнительного оплачиваемого отпуска, размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу, получение пенсии за выслугу лет, денежного вознаграждения при выходе на пенсию за выслугу лет;
62) рассмотрение в установленном порядке обращений граждан, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления, организаций, учреждений, их должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
63) организация заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы;
64) организация проведения диспансеризации государственных гражданских служащих Управления;
65) проведение работы по организации принятия профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности в Управлении;
66) подготовка проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
67) обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Коми ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);
68) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе Республики Коми;
69) оказание государственным гражданским служащим Управления консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов о фактах совершения государственными гражданскими служащими Республики Коми коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
70) обеспечение реализации государственными гражданскими служащими Управления обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
71) анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми в Управлении, и государственными гражданскими служащими Республики Коми Управлении, сведений о соблюдении государственными гражданскими служащими Республики Коми требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, а также сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы Республики Коми, ограничений при заключении ими после ухода с государственной гражданской службы Республики Коми трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
72) осуществление проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы Республики Коми в Управлении, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы Республики Коми трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
73) организация информационной и разъяснительной работы среди населения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
74) организация личного приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления, рассмотрение в порядке, установленном законодательством, письменных заявлений и жалоб граждан;
75) организация и обеспечение мобилизационной подготовки, мобилизации, воинского учета и бронирования сотрудников Управления, пребывающих в запасе;
76) осуществление мероприятий по гражданской обороне в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. N 97;
77) организация и обеспечение в соответствии с законодательством разработки и осуществления мер пожарной безопасности в Управлении;
78) обеспечение в пределах компетенции защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
79) принятие участия в судах, осуществление взаимодействия с правоохранительными органами по вопросам входящим в компетенцию Управления;
80) реализация иных функций в соответствии с законодательством.
IV. Организация деятельности
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 26 января 2016 г. N 141 в пункт 12 внесены изменения
12. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
13. Структуру и штатное расписание Управления в соответствии с нормативными требованиями и в пределах установленных предельной штатной численности и фонда оплаты труда, а также бюджетные сметы на выполнение функций Управления утверждает министр.
14. Начальник Управления может иметь заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности приказом начальника Управления.
15. Планово-финансовая и экономическая деятельность, а также ведение бухгалтерского учета и отчетности Управления осуществляется на договорной основе государственным учреждением социального обслуживания населения Республики Коми, выполняющим функции по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения.
16. Начальник Управления:
1) осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций;
2) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Управления, заключает с ними служебные контракты;
3) определяет обязанности своего заместителя, устанавливает полномочия других государственных гражданских служащих Управления по решению ими вопросов, относящихся к компетенции Управления;
4) заключает договоры об осуществлении опеки и попечительства (в том числе договоры о передаче ребенка (детей) в приемную семью), договоры о доверительном управлении имуществом подопечного;
5) распоряжается в порядке, установленном законодательством, финансовыми и материальными ресурсами, закрепленными за Управлением;
6) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, а также по вопросам организации внутренней работы Управления;
7) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления;
8) осуществляет в установленном порядке планирование работы Управления;
9) присваивает в порядке, установленном законодательством, в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Управления;
10) представляет в установленном порядке к присвоению почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами государственных гражданских служащих Управления;
11) несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту предоставления отчетности по установленным формам в соответствующие органы, а также за передачу документов на постоянное хранение в архив;
12) без доверенности представляет Управление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, а также в суде, выдает доверенности, совершает сделки и иные юридические действия в порядке, установленном законодательством;
13) утверждает служебный распорядок Управления;
14) проводит в порядке, установленном законодательством, в пределах своих полномочий аттестацию государственных гражданских служащих Управления;
15) проводит в порядке, установленном законодательством, работу по формированию кадрового резерва Управления;
16) осуществляет в соответствии с законодательством кадровую работу Управления;
17) осуществляет комплексные меры по охране труда государственных служащих и по соблюдению правил техники безопасности;
18) осуществляет иные полномочия, предоставленные Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
17. Начальник и иные должностные лица Управления привлекаются в порядке, установленном законодательством, к дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
18. Финансирование расходов, связанных с содержанием Управления, осуществляется Министерством за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
19. Координация и контроль за деятельностью Управления, в том числе проведение проверок в установленном порядке финансово-хозяйственной деятельности Управления, осуществляется Министерством.
20. Управление обеспечивает целевое использование бюджетных средств, выделенных Управлению.
21. Реорганизация или упразднение Управления производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 24 декабря 2009 г. N 1999 "Об утверждении Положения о территориальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.