Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МО ГО "Сыктывкар"
от 16 февраля 2010 г. N 28/02-529
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар", и муниципальными служащими муниципального образования городского округа "Сыктывкар", и соблюдения муниципальными служащими муниципального образования городского округа "Сыктывкар" требований к служебному поведению
21 октября 2015 г., 30 августа 2016 г., 28 марта 2017 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар", и муниципальными служащими муниципального образования городского округа "Сыктывкар" сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера":
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар" (далее - граждане), на отчетную дату;
муниципальными служащими муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 21 октября 2015 г. N 01/2015-17 подпункт "в" изложен в новой редакции
в) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы муниципального образования городского округа "Сыктывкар", при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие муниципального образования городского округа "Сыктывкар" обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению руководителя органа местного самоуправления и другого должностного лица, наделенного полномочиями назначать на должность и освобождать от должности муниципальных служащих (далее - должностное лицо).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
5. Кадровые службы органов местного самоуправления и их структурных подразделений, имеющих статус юридического лица, (далее - кадровые службы) по решению должностного лица осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, предусмотренных перечнем должностей, утвержденным решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы муниципального образования городского округа "Сыктывкар", при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие муниципального образования городского округа "Сыктывкар" обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", а также сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;
в) соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
6. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
а) о представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 1 настоящего Положения;
б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
7. Информация, предусмотренная пунктом 6 настоящего Положения, может быть представлена:
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 21 октября 2015 г. N 01/2015-17 подпункт "а" изложен в новой редакции
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации;
г) Общественной палатой Республики Коми;
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 21 октября 2015 г. N 01/2015-17 пункт 7 дополнен подпунктом "д"
д) уполномоченным должностным лицом кадровой службы органа местного самоуправления, отраслевого (функционального), территориального органа администрации МО ГО "Сыктывкар";
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 21 октября 2015 г. N 01/2015-17 пункт 7 дополнен подпунктом "е"
е) общероссийскими и республиканскими средствами массовой информации.
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. В исключительных случаях по решению должностного лица при отсутствии достаточных оснований для окончания проверки (в том числе, когда для проведения проверки необходимо истребовать дополнительные материалы) срок проверки может быть продлен до 90 дней.
10. Кадровые службы осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 21 октября 2015 г. N 01/2015-17 пункт 11 изложен в новой редакции
11. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 10 настоящего Положения, должностные лица кадровых служб вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) исключен;
См. текст подпункта "в"
г) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
д) исключен;
См. текст подпункта "д"
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
ж) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 28 марта 2017 г. N 19/2017-231 подпункт "з" изложен в новой редакции
з) готовить проекты запросов, за исключением указанных в абзаце втором настоящего подпункта, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Республики Коми и иных субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о расходах муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
В случае, когда в соответствии с законодательством сведения представляются по запросам высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, должностные лица кадровых служб, осуществляющих проверки, готовят проекты запросов Главы Республики Коми в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которые направляются в Администрацию Главы Республики Коми для представления на подпись Главе Республики Коми.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 21 октября 2015 г. N 01/2015-17 пункт 12 изложен в новой редакции
12. В запросе, предусмотренном подпунктом "з" пункта 11 настоящего Положения, указываются
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
13. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части второй статьи 7 и часть девятую статьи 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
14. Запросы направляются руководителем соответствующего органа местного самоуправления и другого должностного лица, наделенного полномочиями назначать на должность и освобождать от должности муниципальных служащих, в государственные органы и организации, органы местного самоуправления и общественные объединения.
15. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, организовывают исполнение запроса в соответствии с законодательством и представляют запрашиваемую информацию.
16. Руководитель или уполномоченное лицо соответствующей кадровой службы обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего с ходатайством о проведении с ним беседы, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
17. По окончании проверки руководитель или уполномоченное лицо соответствующей кадровой службы обязан# ознакомить государственного служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
18. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 16 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в соответствующую кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 16 настоящего Положения.
19. Пояснения, указанные в пункте 18 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
20. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы должностным лицом на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. В случае продления срока проведения проверки должностным лицом указанный срок может быть продлен до 90 дней.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 21 октября 2015 г. N 01/2015-17 пункт 21 изложен в новой редакции
21. Должностное лицо кадровой службы органа местного самоуправления, отраслевого (функционального), территориального органа администрации МО ГО "Сыктывкар" представляет руководителю либо лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы, доклад о результатах проверки в отношении гражданина в течение пяти рабочих дней после окончания проверки. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Руководитель либо лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанное в настоящем пункте, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
22. Сведения о результатах проверки должностным лицом предоставляются с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации и Общественной палате Республики Коми, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
24. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 21 октября 2015 г. N 01/2015-17 пункт 25 изложен в новой редакции
25. Материалы проверки в отношении граждан, которым отказано в назначении на должность муниципальной службы, хранятся в кадровой службе соответствующего органа местного самоуправления, отраслевого (функционального), территориального органа администрации МО ГО "Сыктывкар" в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Материалы проверки в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы, приобщаются к их личным делам.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 16 февраля 2010 г. N 28/02-529... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.