Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Службы Республики
Коми по ветеринарному надзору
от 19 ноября 2009 г. N 01-01/55
Административный регламент
исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного ветеринарного надзора на территории Республики Коми
15 апреля 2010 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного ветеринарного надзора на территории Республики Коми (далее - административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Службы Республики Коми по ветеринарному надзору (далее - Служба), порядок взаимодействия между должностными лицами Службы, а также взаимодействие Службы с физическими и юридическими лицами при осуществлении полномочий по государственному ветеринарному надзору.
2. Государственная функция исполняется государственными ветеринарными инспекторами Службы и направлена на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
3.1. Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 г., N 1, ст. 1; ст. 2);
3.2. Законом Российской Федерации от 14.05.1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости СНД и ВС РФ, 17.06.1993 г., N 24, ст. 857; Российская газета, 2008 г., 31 декабря);
3.3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 г. N 706 "Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 г., N 9, ст. 1007; Российская газета, 2001 г., 28 апреля);
3.4. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г., N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; N 44, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 27 (ч. II), ст. 2708; N 27 (ч. II), ст. 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434; N 46 (ч. I), ст. 4440; N 50, ст. 4847; N 50, ст. 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004 г., N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529; N 34, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9; N 1 (ч. I), ст. 13; N 1 (ч. I), ст. 37; N 1 (ч. I), ст. 40; N 1 (ч. I), ст. 45; N 10, ст. 762; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 13, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719; N 27, ст. 2721; N 30 (ч. I), ст. 3104; N 30 (ч. II), ст. 3124; N 30 (ч. II), ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574; N 52 (ч. I), ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4; N 1, ст. 10; N 2, ст. 172; N 2, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (ч. I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 23, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. I), ст. 3420; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3432; N 31 (ч. I), ст. 3433; N 31 (ч. I), ст. 3438; N 31 (ч. I), ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633; N 45, ст. 4634; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 50, ст. 5281; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 1 (ч. I), ст. 25; N 1 (ч. I), ст. 29; N 1 (ч. I), ст. 33; N 7, ст. 840; N 16, ст. 1824; N 17, ст. 1930; N 21, ст. 2456; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007; N 31, ст. 4015; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6034; N 49, ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2259; N 30 (ч. 1), ст. 3582; N 30 (ч. 1), ст. 3604; N 49, ст. 5738; N 49, ст. 5748; N 52 (ч. 1), ст. 6236; N 52 (ч. 1), ст. 6227; 2009 г., N 1, ст. 17; N 7, ст. 771; N 23, ст. 2759; ст. 2776);
3.5. Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., N 19, ст. 2060);
3.6. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 г., N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140);
3.7. Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 г. N 31, ст. 3215; 2006 г, N 6, ст. 636; 2007 г., N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008 г., N 13, ст. 1186; 2008 г., N 30, ст. 3616; 2008 г., N 52 (ч. 1), ст. 6235);
3.8. Указом Главы Республики Коми от 11.08.2009 г. N 88 "О Службе Республики Коми по ветеринарному надзору" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009 г., N 27, ст. 487).
4. Результатом исполнения государственной функции является:
профилактика заразных и массовых незаразных болезней животных и обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарном отношении путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации.
Конечным результатом исполнения государственной функции является составление по результатам проверок актов, а в случае выявления в ходе проверок нарушений - выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных в результате проверок нарушений ветеринарного законодательства и контроль исполнения указанных предписаний в установленные сроки, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений ветеринарного законодательства, по пресечению и предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
5. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
5.1. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется непосредственно Службой:
а) с использованием средств телефонной связи, вычислительной и электронной техники;
б) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации (в том числе в сети "Интернет"), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), графиках (режиме) работы Службы приведены в приложении N 1 к административному регламенту.
в) посредством электронной почты (прием запросов по электронной почте осуществляется круглосуточно, обработка запросов и направление ответов на данные запросы осуществляются в рабочее время Службы).
5.2. На странице Службы официального сайта в сети "Интернет" (http://www.vetrk.ru) размещаются:
а) данные о местонахождении, номера телефонов для справок (консультаций), график (режим) работы Службы;
б) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
в) текст административного регламента с приложениями (полная версия);
г) порядок получения консультации, в том числе о порядке принятия решений и выполнения проверок по обращениям физических и юридических лиц, о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется периодическое обновление указанной страницы Службы в сети "Интернет".
6. Информация о государственной функции располагается на стенде в Службе, содержащем настоящий административный регламент.
7. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются по письменным обращениям, телефону или электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Допускается не более одной переадресации звонка к должностному лицу, которое может содержательно ответить на вопрос.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
8. Сроки исполнения государственной функции.
8.1. Продолжительность проверки не должна превышать 20 рабочих дней.
Приказом Службы Республики Коми по ветеринарному надзору от 15 апреля 2010 г. N 01-01/164 пункт 8.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
8.3. В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, его заместителями, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
8.4. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.
8.5. Отказ в исполнении государственной функции не допускается.
9. Места осуществления информирования и консультирования по вопросам исполнения государственной функции оборудуются с учетом стандарта комфортности исполнения государственных функций. На входе в здание Службы размещается вывеска с наименованием Службы. Кабинеты для исполнения государственной функции, для информирования о государственной функции обеспечиваются необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами. Места ожидания обеспечиваются стульями, столом для заполнения документов.
III. Административные процедуры
10. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
а) подготовка к проведению проверки;
б) проведение проверок;
в) оформление результатов проверки;
г) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
Приказом Службы Республики Коми по ветеринарному надзору от 15 апреля 2010 г. N 01-01/164 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Подготовка к проведению проверки.
11.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является утвержденный руководителем Службы план работы по осуществлению государственного ветеринарного контроля и надзора Службы (далее - план контрольно-надзорной деятельности) на соответствующий календарный период.
11.2. Основаниями для принятия решения руководителем Службы (его заместителем) о проведении внеплановой проверки являются:
1) Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
2) Поступление в Службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных подпунктах а), б), в) настоящего пункта административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3) Приказ руководителя Службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Организация подготовки проведения внеплановой проверки осуществляется в соответствии с пунктами 4-8 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
11.3. Ответственными за подготовку ежегодного плана проведения проверок являются должностные лица Службы, ответственные за организацию и проведение проверок. Права и обязанности должностных лиц Службы, ответственных за организацию и проведение проверок, определяются их должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке руководителем Службы.
11.4. Ежегодный план проведения проверок формируется отделом государственного ветеринарного надзора, надзора за безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля Службы с учетом предложений отдела противоэпизоотических и организационных мероприятий, а также требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
11.5. Включение проверок в ежегодный план проведения проверок осуществляется на основаниях, указанных в части 8 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
11.6. В ежегодном плане проведения проверок указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) полное наименование Службы.
Если проведение плановой проверки предусматривается совместно с иными органами государственного контроля и (или) органами муниципального контроля, указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Проект ежегодного плана проведения проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в установленном порядке в органы прокуратуры.
Ежегодный план проведения проверок утверждается руководителем Службы и размещается на странице официального сайта Службы в сети "Интернет" (http://www.vetrk.ru).
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю Службы о проведении совместных плановых проверок.
Служба рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют# в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации".
11.7. При подготовке к проведению плановой и внеплановой проверки издается приказ Службы о ее проведении, который подписывается руководителем Службы, либо его заместителями и заверяется печатью Службы.
11.8. В приказе указываются:
а) полное наименование Службы;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица (лиц), уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
г) цели, задачи, предмет и срок проведения проверки;
д) правовые основания проведения проверки;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) настоящий административный регламент;
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
11.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Службой не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Службой не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Служба уведомляет саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
12. Результат административного действия:
а) подготовлен план контрольно-надзорной деятельности Службы, либо получена от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информация, подтверждаемая документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений ветеринарного законодательства;
б) издан приказ о проведении проверки;
в) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомлены о начале проведения проверки.
Приказом Службы Республики Коми по ветеринарному надзору от 15 апреля 2010 г. N 01-01/164 пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13. Проведение проверок.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований в области ветеринарии, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований в области ветеринарии, выполнение предписаний Службы, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
13.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является приказ Службы о проведении проверки.
Копия приказа, заверенная печатью, вручается под роспись должностным лицом Службы руководителю или иному уполномоченному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю (его представителю) одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
13.2. Проверка осуществляется должностным лицом (лицами) Службы, указанным(ми) в приказе.
13.3. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе.
13.4. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года.
13.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена при возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо при причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Службой после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
13.6. Проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
13.7. Результат административного действия - проверка проведена.
14. Оформление результатов проверки.
14.1. По результатам проведенной проверки должностным лицом составляется акт проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ветеринарного законодательства (далее - акт проверки) в двух экземплярах, в котором указываются следующие сведения:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) полное наименование Службы;
в) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
г) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (лиц) Службы, проводившего(их) проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) подпись должностного лица (лиц), осуществившего(их) проверку.
14.2. К акту проверки прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, копии выданных предписаний и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.
14.3. В акте проверки делается запись о наличии или отсутствии нарушений ветеринарного законодательства юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
14.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, уполномоченному представителю индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
14.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
14.6. Результат административного действия:
а) составлен акт проверки;
б) экземпляр акта вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или направлен ему посредством почтовой связи.
15. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.
15.1. В случае выявления при проведении плановых и внеплановых проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ветеринарного законодательства должностные лица Службы:
а) выдают предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
15.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица Службы принимают меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и доводят до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
15.3. Должностные лица Службы, выдавшие предписание об устранении нарушения ветеринарного законодательства, по истечении установленного предписанием срока проводят проверку устранения ранее выявленного нарушения в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
15.4. При устранении допущенного нарушения должностное лицо, выдавшее предписание, составляет акт с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения ветеринарного законодательства.
15.5. Результат административного действия:
а) приняты меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
б) составлен акт проверки;
в) экземпляр акта вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или направлен ему посредством почтовой связи.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
16. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению государственной функции, и принятием решений должностными лицами осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по осуществлению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.
17. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по осуществлению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.
18. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
19. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Проверки полноты и качества предоставления государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) руководителя Службы.
21. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Службы) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы связанные с осуществлением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
22. Для проведения проверки полноты и качества осуществления государственной функции руководителем Службы формируется комиссия (путем издания приказа), в состав которой включаются государственные гражданские служащие Службы.
23. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта в течение 2 дней с момента окончания проверки.
В акте должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем комиссии.
24. Должностные лица Службы несут персональную ответственность за исполнение положений настоящего административного регламента, соблюдение сроков, за осуществляемые действия (бездействия) и принимаемые решения в ходе исполнения государственной функции.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
25. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и граждане, направившие информацию о наличии признаков нарушений ветеринарного законодательства (далее - заявители), имеют право на обжалование действий или бездействия, а также принимаемых при исполнении государственной функции решений должностных лиц Службы в досудебном и судебном порядке.
26. Контроль за исполнением государственной функции осуществляет руководитель Службы.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие, а также принимаемые при исполнении государственной функции решения должностных лиц Службы его руководителю во время личной встречи (приема), по телефону 28-84-49, а также путем направления письменного обращения, жалобы (претензии).
Прием осуществляется по адресу: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 23, каб. 514.
27. Руководитель Службы, его заместитель ведет личный прием заявителей.
Личный прием проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по следующим номерам телефонов: (код 8-8-212) 28-84-49 (приемная).
Заявитель информируется о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица Службы, осуществляющего прием.
28. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
29. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) руководителем Службы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется по почтовому адресу, указанному заявителем, либо вручается ему иным доступным способом.
30. Если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
31. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель Службы вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель уведомляется о данном решении.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Службу.
32. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов или по электронной почте Службы, указанным в административном регламенте.
33. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, а также действия или бездействие должностных лиц Службы в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
В случае если по мнению заявителя решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействия) должностных лиц Службы нарушают его права и законные интересы, заявитель вправе обратиться в установленном порядке в Арбитражный суд Республики Коми или в суд общей юрисдикции.
Заявление может быть подано в Арбитражный суд Республики Коми или в суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Приказ Службы Республики Коми по ветеринарному надзору от 19 ноября 2009 г. N 01-01/55 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.