Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Проблемы общего характера, на решение которых ориентирована программа
Большинство проблем общего характера - комплексного характера и соответственно предполагают комплексный целевой подход к их разрешению. С целью создания современной системы образования, способной быстро реагировать на динамику социального запроса, условия рынка труда, следует осуществлять управление образованием комплексно, на уровне стабилизирующих, консолидирующих и инновационных процессов.
Для этого следует преодолеть следующие проблемы:
- несовершенство материально-технической оснащенности муниципальных образовательных учреждений современным требованиям образовательного процесса;
- устойчивый консерватизм кадровых ресурсов, слабую ротацию педагогического коллектива;
- отсутствие единой информационной сети, ее ресурсного оснащения (программный мониторинг). Низкий уровень владения информационными и коммуникационными технологиями педагогов и администрации отдельных учреждений образования;
- отсутствие программы, координационного центра взаимодействия образовательных учреждений в муниципальной сети;
- несформированность педагогической системы профилизации учащихся;
- отсутствие муниципальной программы по работе с одаренными детьми;
- недостаточное обеспечение нормативно-правовой базы, регулирующей эффективность отношений в системе образования по обеспечению сетевого взаимодействия;
- созданы недостаточные условия для реализации механизмов общественного участия в управлении системой образования;
- не скоординированы воспитательные функции учреждений в области социализации и воспитания детей в новых социально-экономических условиях;
- недостаточно формируются социальные и коммуникативные компетентности: толерантность, гражданственность, патриотизм, ценность и осознанный выбор здорового образа жизни;
- несовершенство материального стимулирования и отсутствие мотивации инновационной деятельности большего количества педагогов;
- реализация профилизации, ориентированной на освоение политехнических и специальных технологических знаний, а также начального профессионального образования в МВ(С)ОУ "Центр образования N 1" г. Воркуты и "Центр образования N 2" г. Воркуты.
Решение обозначенных и иных проблем, сдерживающих развитие образования в городе, наиболее продуктивно будет осуществляться на основе программно-целевого подхода. Достижение целей и задач Программы требует целевого финансирования расходов, обеспечивающих достижение конкретных результатов образования. Программа в условиях ограниченности бюджетных средств на образование предполагает их рациональное распределение для обеспечения достижения обозначенных целей и задач.
Оценка эффективности и результативности решения задач, сформулированных в Программе, осуществляется через систему целевых показателей, отражающих процесс реализации Программы, которая приведена в таблице
Целевые показатели, отражающие процесс реализации программы
N |
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1. |
Соотношение количества выпускников 1-й ступени, получивших по результатам учебного года отметки "хорошо" и "отлично" к общему количеству выпускников 1 ступени (%) |
47 |
|
|
|
2. |
Соотношение количества выпускников 9-х классов, получивших по результатам государственной (итоговой) аттестации с участием ТЭК отметки "хорошо" и "отлично" к общему количеству сдававших выпускников (%): |
|
|
|
|
- русский язык; |
58 |
|
|
|
|
- алгебра |
73 |
|
|
|
|
3. |
Процент охвата обучающихся 9-х классов программами предпрофильной подготовки (%) |
38 |
|
|
|
4. |
Соотношение количества обучающихся по программам профильного обучения к общему количеству обучающихся 10-11 классов (%) |
18 |
|
|
|
5. |
Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, от общего количества участвующих в ЕГЭ (%) |
99,5 |
|
|
|
6. |
Коэффициент обеспеченности школьников 1-11-х классов общеобразовательных учреждений компьютерной техникой (чел./компьютер) |
13,6 |
|
|
|
7. |
Процент охвата обучающихся и воспитанников образовательных учреждений программами дополнительного образования детей по направлениям: |
|
|
|
|
- физкультурно-спортивное; |
42 |
|
|
|
|
- художественно-эстетическое; |
56 |
|
|
|
|
- общеобразовательное; |
31 |
|
|
|
|
- техническое |
9 |
|
|
|
|
8. |
Доля детей, занятых социально-значимой деятельностью, от общего количества детей школьного возраста (%) |
30 |
|
|
|
9. |
Доля ОУ, имеющих оптимальный уровень организации воспитательной деятельности от общего количества школ (%) |
62 |
|
|
|
10. |
Общая оценка воспитательной деятельности в общеобразовательных учреждениях (балл) |
3,9 |
|
|
|
11. |
Доля выпускников ОУ, продолжающих образование в учреждениях высшего и среднего профессионального образования, от общего количества выпускников (%) |
9-е кл. - 29, 11-е кл. - 81 |
|
|
|
12. |
Доля выпускников общеобразовательных учреждений, продолжающих образование в соответствии с профилем обучения, от общего количества поступивших в высшие и средние учебные заведения (%) |
32 |
|
|
|
13. |
Доля одаренных детей к общему количеству школьников города (%) |
2 |
|
|
|
14. |
Доля победителей и призеров городских, региональных, федеральных, международных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, соревнований от общего числа учащихся (%) |
3,6 |
|
|
|
15. |
Доля участников городских внешкольных мероприятий от общего количества обучающихся (%) |
60 |
|
|
|
16. |
Доля ОУ, активно использующих интернет-ресурсы (%): |
|
|
|
|
- в учебной деятельности |
93 |
||||
- во внеурочной деятельности |
82 |
||||
17. |
Доля ОУ, педагоги которых используют ИТК-технологии в образовательном процессе (%) |
65,5 |
|
|
|
18. |
Соотношение педагогов, прошедших аттестацию на первую и высшую квал. категории, к общему количеству (%) |
30,8 |
|
|
|
19. |
Соотношение педагогов-инноваторов к общему числу педагогов города (%) |
14,5 |
|
|
|
20. |
Доля педагогов, повысивших свою профессиональную компетентность |
(не измерялась) |
|
|
|
21. |
Индекс здоровья школьников |
32% |
|
|
|
22. |
Группы здоровья обучающихся: |
|
|
|
|
I |
0,9% |
||||
II |
80,5% |
||||
III |
18,2% |
||||
IV |
0,4% |
||||
23. |
Доля образовательных учреждений, имеющих управляющие общественные советы (%) |
- |
|
|
|
24. |
Процент обновления основных фондов обр. учреждений |
23,9 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.