Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МО ГО "Воркута"
от 29 января 2010 г. N 440
"Об утверждении Целевой муниципальной
Программы по реализации
приоритетного национального проекта
"Образование" на 2010 год"
Целевая муниципальная программа
по реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2010 год
30 апреля, 14 декабря 2010 г.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 14 декабря 2010 г. N 585 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Паспорт программы
1. Обоснование необходимости принятия Программы
Муниципальная система общего образования состоит из 29 образовательных учреждений, из которых - 4 гимназии, 1 лицей, 2 центра образования, 1 прогимназия, 2 начальных школы - детских сада с численностью обучающихся 10430, средняя наполняемость классов - 21,0 человек.
В школе 1-й ступени наряду с традиционным обучением широко используются программы развивающего обучения. Накоплен большой опыт использования программ развивающего обучения Л.Г. Петерсон, Л.С. Занкова для начальной школы. Выстраивается преемственная линия между дошкольными учреждениями и школами города через создание классов и групп предшкольного образования. С целью формирования информационно-коммуникативной и коммуникативной компетентностей у учащихся в перечень предметов для начальной школы включены информатика и иностранный язык. Со второго класса изучают информатику 505 (54%) учащихся. В школе 2-й ступени 100% учащих изучают информатику.
В общеобразовательных учреждениях города наряду с углубленным изучением предметов внедрена в практику профильная и уровневая дифференциация на всех ступенях обучения. Углубленным обучением охвачено 1713 школьников, профильным обучением - 293 и обучаются по профилям: информационно-технологическому, социально-гуманитарному, филологическому, индустриально-технологическому, физико-математическому, химико-физическому. Предпрофильной подготовкой на базе общеобразовательных учреждений охвачены 789 девятиклассников.
В качестве школьного компонента в учебные планы введены следующие предметы: "информатика и ИКТ", "основы программирования", "нестандартные задачи по математике", "фундаментальные эксперименты в физической науке", "химия и окружающая среда", "география Коми", "литература Коми края", "история Республики Коми", "краеведение", "английский язык".
Все общеобразовательные учреждения оснащены компьютерными классами и подключены к сети Интернет, имеют современное оборудование в кабинетах. В среднем на 15,4 учащихся приходится 1 компьютер.
Расширяются и углубляются формы исследовательской деятельности учащихся по разным предметным циклам. В гимназиях, лицее, отдельных общеобразовательных учреждениях созданы научные общества (НОУ). Создаются группы социально креативных учащихся, проявляющих инициативу в разных направлениях общественной и познавательной жизни.
Общеобразовательные учреждения города приняли участие в федеральном эксперименте по введению ЕГЭ на территории Республики Коми. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) сдавали 99,27% выпускников. Проведение государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ не вызвало снижения количества выпускников, награждаемых золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении". Доля выпускников, получивших медали, остается стабильно высокой в течение пяти последних лет - 4,2% (средний показатель).
В последние годы 31,6% выпускников общеобразовательных учреждений города поступают в высшие учебные заведения, преимущественно на бюджетной основе, в соответствии с выбранным профилем в школе.
В школах налаживается систематическая работа по организации проектной, творческой, исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время. Учителя осваивают способы технологизации учебного процесса.
Характеристика системы образования 2008-2009 году# позволяет отметить стабильную работу образовательных учреждений в части обеспечения условий для предоставления качественных образовательных услуг:
- повысился образовательный уровень педагогических кадров;
- увеличилось число учреждений, внедряющих в образовательный процесс инновационные образовательные программы и проекты;
- обновилась и совершенствуется нормативно-правовая база всех направлений деятельности образовательных учреждений;
- обновилась учебно-материальная база учреждений образования;
- эффективно реализуются новые формы образования.
При очевидных успехах и достижениях, росте показателей качества образования, в том числе и качества управления, отмеченных в муниципальной системе общего образования, сохраняются определенные риски и проблемы.
Наиболее актуальными среди проблем общего образования города следует обозначить:
- несовершенство материально-технической оснащенности муниципальных образовательных учреждений современным требованиям образовательного процесса;
- несовершенство материального стимулирования и отсутствие мотивации инновационной деятельности большего количества педагогов;
- недостаточно стимулирование талантливой и одаренной молодежи.
2. Цель, задачи, основные направления и прогнозируемые результаты реализации Программы
Цель: моральное и материальное поощрение образовательных учреждений и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью, поддержка талантливей молодежи.
Задача: совершенствование экономических механизмов финансирования общеобразовательных учреждений.
Основные направления, направленные на решение задач, поставленных Правительством Российской Федерации в области образования, а именно:
- оказание муниципальной поддержки талантливой и одаренной молодежи;
- моральное и материальное поощрение образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы;
- повышение социального статуса педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью;
- укрепление материально-технической базы учреждений общего образования и информационно-технологической инфраструктуры Дома учителя;
- поддержка педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя.
Ожидаемые конечные результаты Программы.
В результате реализации Программы развития планируется:
- увеличение количества руководителей и педагогов, повысивших уровень профессиональной компетентности по приоритетным направлениям развития;
- увеличение количества педагогов, прошедших курсовую переподготовку;
- увеличение количества уроков с применением информационных компьютерных технологий;
- рост показателя оснащенности образовательных учреждений компьютерами, отвечающими современным требованиям образовательного процесса;
- увеличение количества школьных библиотек, работающих в режиме медиатек;
- увеличение количества учителей-пользователей персональных компьютеров:
- увеличение количества учителей-предметников, имеющих автоматизированные рабочие места;
- увеличение количества образовательных учреждений и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью;
- увеличение количества школьников, обучающихся на "4" и "5";
- увеличение количества обучающихся, поощряемых за высокие результаты (призовые места), достигнутые в учебной деятельности международных, всероссийских, межрегиональных, республиканских, городских конкурсах, смотрах, выставках, фестивалях, олимпиадах, соревнованиях.
- увеличение количества обучающихся, имеющих доступ к оперативным способам получения знаний через выход в Интернет.
3. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы развития определяется постановлением главы МО ГО "Воркута" и решением Совета МО ГО "Воркута".
Решением Совета муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 14 декабря 2010 г. N 585 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
4. Мероприятия по реализации программы и ресурсное обеспечение программы на 2010 год
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 29 января 2010 г. N 440 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.