Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I.
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
"Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2010-2012 гг. (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении"; Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам"; постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" |
Разработчики Программы |
Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута" |
Цели Программы |
Повышение эффективности потребления коммунальных ресурсов и обеспечение на этой основе улучшения эксплуатации жилищного фонда и комфортности проживания населения, сдерживание роста коммунальных платежей, сокращение бюджетных расходов, направляемых на социальную поддержку отдельных категорий граждан по оплате коммунальных услуг, реализация политики реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
Задачи Программы |
- обновление и расширение парка контрольно-измерительных приборов, компьютерного оборудования, программных продуктов и баз данных; - обеспечение точности, достоверности и единства измерений объемов потребления коммунальных ресурсов; - обеспечение эффективного использования коммунальных ресурсов в процессе потребления; - снижение финансовой нагрузки на бюджет и население, связанной с оплатой коммунальных услуг; - мобилизация внебюджетных источников финансирования мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства |
Основные мероприятия Программы |
- установка приборов и узлов управления учета потребления коммунальных ресурсов (тепловой энергии горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, электроэнергии); - создание системы мониторинга и управления потреблением коммунальных ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве |
Сроки реализации Программы |
2010-2012 годы |
Исполнители Программы |
Подрядные организации - получатели бюджетных средств, определенные по итогам торгов |
Стоимость Программы |
2010 год - 1923,36 тыс.руб.; 2011 год - ________ тыс.руб.; 2012 год - ________ тыс.руб. |
Источники финансирования Программы |
средства бюджета МО ГО "Воркута" - 1923,36 тыс.руб. |
Контроль за исполнением Программы |
Администрация городского округа "Воркута" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Оборудование многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа "Воркута", коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В условиях роста цен на энергоносители, перехода к полной оплате потребителями фактически потребленных услуг ресурсосбережение становится одним из важнейших направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Решение данной проблемы требует полного учета получаемых потребителями энергоресурсов.
Сложившаяся в городском округе "Воркута" схема управления энергоснабжением многоквартирных домов формировалась без учета необходимости установки и использования коллективных приборов учета потребления коммунальных ресурсов.
Проведение политики, направленной на оснащение многоквартирных жилых домов, расположенных на территории городского округа "Воркута", приборами учета потребления коммунальных ресурсов и узлами управления является необходимым условием дальнейшего социально-экономического развития муниципального образования, направленного на рациональное и эффективное использование имеющихся ресурсов.
Повышение эффективности конечного потребления коммунальных ресурсов позволит решить целый ряд проблем, среди которых основными являются следующие:
- рост тарифного давления на население. Повышение цен на энергоносители обуславливает рост тарифов на коммунальные ресурсы и рост тарифного давления на население. Доля энергетической составляющей в стоимости услуг постоянно растет. Планомерный переход к расчетам с жителями за фактическое энергопотребление обеспечит нормальные условия проживания населения путем получения качественных услуг по доступным для большинства ценам. Это становится возможным за счет ухода от оплаты коммунальных услуг по нормативам, которые зачастую являются завышенными. К тому же, установка коллективных приборов учета позволяет исключить необоснованное отнесение затрат по потерям энергоресурсов в инженерно-коммунальных сетях на организации, управляющие многоквартирными домами, собственников и нанимателей помещений;
- высокий уровень потерь энергии и ресурсов при оказании коммунальных услуг и ведении городского хозяйства. Создание единой системы мониторинга и управления потреблением коммунальных ресурсов позволит системно подойти к вопросам ресурсо- и энергосбережения, создать объективные предпосылки для формирования организациями коммунального комплекса проектов по энергосбережению и оптимизации производственных и инвестиционных программ.
- рост нагрузки на бюджет городского округа "Воркута", создаваемый расходами на социальную поддержку отдельных категорий граждан по оплате коммунальных услуг. Общий рост тарифов и изменение структуры потребления доходов населения приводят к росту доли бюджетных средств, направляемых на социальную поддержку по оплате жилищно-коммунальных услуг в структуре бюджета муниципального образования.
3. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целями Программы являются повышение эффективности потребления коммунальных ресурсов и обеспечение на этой основе улучшения эксплуатации жилищного фонда и комфортности проживания населения, сдерживание роста коммунальных платежей, сокращение бюджетных расходов, направляемых на социальную поддержку отдельных категорий граждан по оплате коммунальных услуг.
Достижение поставленной цели базируется на основании имеющегося потенциала за счет рациональной взаимоувязанной реализации действующих целевых федеральных, региональных и муниципальных программ в области реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства, решения задач оснащения многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа "Воркута", приборами учета потребления тепловой энергии, горячего водоснабжения, холодной воды, электроэнергии, внедрения в сфере системы расчетов за потребленные коммунальные ресурсы по показаниям приборов учета.
В процессе реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
- реализация политики реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- обновление и расширение парка контрольно-измерительных приборов, компьютерного оборудования, программных продуктов и баз данных;
- обеспечение точности, достоверности и единства измерений объемов потребления коммунальных ресурсов:
- обеспечение эффективного использования коммунальных ресурсов в процессе потребления;
- снижение финансовой нагрузки на бюджет и население, связанной с оплатой коммунальных услуг;
- мобилизация внебюджетных источников финансирования мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства.
Сроки реализации программы - 2010-2012 годы.
4. Исполнители Программы
Исполнителями программы являются подрядные организации - получатели бюджетных и внебюджетных средств, определенные по итогам торгов. Подрядчики по проектированию и внедрению программы определяются в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Система программных мероприятий
Комплексный подход к реализации Программы выполнение ряда мероприятий. Их можно разделить на два блока, охватывающих ключевые вопросы сферы жилищно-коммунального хозяйства в части организации перехода на отпуск потребителям коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета.
Первый блок включает комплекс мероприятий по установке приборов учета потребления коммунальных ресурсов, переоборудованию узлов управления, созданию соответствующей региональной системы мониторинга и управления:
- обследование технического состояния систем энергоснабжения в городском округе "Воркута";
- выполнения полного перечня работ по снижению потерь коммунальных ресурсов в многоквартирных домах с подготовкой необходимой проектно-сметной документации;
- разработка проектов по установке коллективных приборов учета потребления коммунальных услуг и переоборудованию узлов управления в многоквартирных домах;
- проведение анализа потребления энергоресурсов в многоквартирных домах;
- определение источника (источников) финансирования проекта;
- установка и введение в эксплуатацию общедомовых приборов учета потребления тепловой энергии для целей отопления, горячего водоснабжения, холодной воды, электроэнергии;
- заключение договоров на сервисное обслуживание коллективных приборов учета и узлов управления;
- определение организации(ий), осуществляющей(их) сбор данных качественных и объемных показателей потребления коммунальных ресурсов и создание соответствующих баз данных;
- разработка и приобретение необходимого программного обеспечения, компьютерного оборудования.
Второй блок представляет ключевые направления организации системы приборного учета, регулирования потребления и поставки коммунальных ресурсов, расчетов с потребителями, имеющие экономико-правовой характер:
- организационно-экономические мероприятия;
- регулирование организации предоставления коммунальных услуг.
Для успешной реализации Программы и динамического развития процесса установки приборов учета потребления коммунальных ресурсов (отопления, горячего водоснабжения, холодной воды, электроэнергии) в многоквартирных домах необходимо:
- осуществить внедрение муниципальной системы мониторинга потребления коммунальных ресурсов на основе муниципальных информационных регистров и информационной базы данных качественных и объемных показателей потребления коммунальных ресурсов;
- учитывать на практике экономически обоснованные затраты потребителей коммунальных ресурсов и услуг на реализацию Программы;
- сформировать механизм поддержки привлечения инвестиций на реализацию Программы;
- обеспечить эффективное использование средств, получаемых муниципальным образованием по Федеральному закону от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на реализацию целей Программы;
- обеспечить включение в бюджет городского округа "Воркута" на протяжении действия всей Программы финансирование программных мероприятий в части обеспечения необходимой доли финансирования;
- при необходимости разработать и реализовать пилотные проекты по установке общедомовых приборов учета потребления энергоресурсов.
В целях обеспечения выполнения заданий Программы следует сформировать нормативно-правовую базу для решения организационных, финансово-экономических и технических вопросов.
Необходимо разработать и ввести в действие нормативно-правовые акты, позволяющие:
- утвердить порядок мониторинга потребления коммунальных ресурсов со стороны органов местного самоуправления;
- установить для хозяйствующих субъектов, жителей многоквартирных домов меры дополнительной поддержки в части выполнения программных мероприятий (предоставление гарантий, субсидии отдельным категориям граждан и так далее);
Кроме того, в рамках реализации Программы органы местного самоуправления могут разрабатывать и принимать отдельные нормативно-правовые акты по каждому виду коммунальных ресурсов, внедрению единой автоматизированной системы диспетчеризации и коммерческого учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах. Данные документы должны конкретизировать отдельные положения Программы, содержать расчеты эффективности реализации ее мероприятий.
6. Механизм реализации Программы
Участие собственников помещений многоквартирных домов в реализации Программы носит заявительный характер. В программе могут участвовать многоквартирные дома, в которых:
- собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом, и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья либо управления управляющей организацией;
- собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании принимают решение об установке общедомовых приборов учета и узлов управления коммунальных ресурсов;
- общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о порядке возмещения расходов на установку коллективных приборов учета и узлов управления (установление промежутка времени, в течение которого размер платы за энергоресурсы для населения рассчитывается исходя из установленных нормативов потребления, а расчеты с поставщиком ведутся по показаниям общедомового прибора учета).
Решением Совета муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 25 ноября 2010 г. N 557 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Адресный перечень
многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными приборами учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) в 2010 году
В финансовые затраты 5268,58 тыс.руб. включена сумма 3345,3 из объема финансирования Муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов МО ГО "Воркута" на 2010 г."
Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными приборами учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) в 2011 году
N |
Адрес МКД |
Количество приборов учета потребления коммунальных ресурсов (единиц) |
Финансовые затраты |
||||||||||
всего, в т.ч. |
ТС |
ГВС |
ХВС |
ЭС |
ГС |
Всего (тыс.руб.) |
в том числе за счет средств (тыс.руб.): |
||||||
Программы капитального ремонта |
Бюджета МО ГО "Воркута" |
ТСЖ, ЖСК, ЖК либо собственников помещений |
Средства предприятий ЖКК |
Прочие источники |
|||||||||
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
ул. Ленинградская, дом N 20 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
2 |
ул. Мира, дом N 15а |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
3 |
ул. Мира, дом N 17а |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
4 |
ул. Мира, дом N 17б |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
5 |
ул. Мира, дом N 19а |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
6 |
ул. Московская, дом N 13 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
7 |
ул. Победы, дом N 5 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
8 |
ул. Победы, дом N 7 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
9 |
ул. Победы, дом N 9 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
10 |
ул. Победы, дом N 11 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
11 |
ул. Победы, дом N 13 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
12 |
ул. Пушкина, дом N 5 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
13 |
ул. Пушкина, дом N 13 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
14 |
ул. Пушкина, дом N 13а |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
15 |
ул. Пушкина, дом N 15 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
16 |
ул. Пушкина, дом N 21 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
17 |
ул. Пушкина, дом N 21а |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
18 |
б. Пищевиков, дом N 37 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
19 |
б. Пищевиков, дом N 39 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
20 |
ул. Гоголя, дом N 1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
21 |
ул. Ленина, дом N 13 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
22 |
ул. Ленина, дом N 13а |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
23 |
ул. Ленина, дом N 5 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
24 |
ул. Ленина, дом N 6 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
25 |
ул. Ленина, дом N 7 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
26 |
ул. Ленина, дом N 8 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
27 |
ул. Ленина, дом N 9 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
28 |
ул. Ленина, дом N 9а |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
29 |
ул. Ленина, дом N 10 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
30 |
ул. Ленина, дом N 11а |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
90 |
30 |
30 |
30 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными приборами учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) в 2012 году
N |
Адрес МКД |
Количество приборов учета потребления коммунальных ресурсов (единиц) |
Финансовые затраты |
||||||||||
всего, в т.ч. |
ТС |
ГВС |
ХВС |
ЭС |
ГС |
Всего (тыс.руб.) |
в том числе за счет средств (тыс.руб.): |
||||||
Программы капитального ремонта |
Бюджета МО ГО "Воркута" |
ТСЖ, ЖСК, ЖК либо собственников помещений |
Средства предприятий ЖКК |
Прочие источники |
|||||||||
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
ул. Лермонтова, дом N 7а |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
2 |
ул. Лермонтова, дом N 12 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
3 |
ул. Лермонтова, дом N 14 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
4 |
ул. Лермонтова, дом N 16 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
5 |
ул. Лермонтова, дом N 18 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
6 |
ул. Суворова, дом N 10 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
7 |
ул. Крупской, дом N 13 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
8 |
ул. Крупской, дом N 15 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
9 |
пер. Солнечный, дом N 2 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
10 |
пер. Солнечный, дом N 3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
11 |
пер. Ясный, дом N 3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
12 |
ул. Юго-Западная, дом N 20 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
13 |
ул. Комарова, дом N 13 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
14 |
ул. Лермонтова, дом N 5 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
0,00 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
42 |
14 |
14 |
14 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
В адресный перечень Программы могут быть внесены изменения - Программа может быть дополнена адресами многоквартирных домов, включенных в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов городского округа "Воркута", разработанную в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Источниками ее финансирования являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства бюджета Республики Коми, средства бюджета городского округа "Воркута", средства собственников жилых помещений.
8. Ожидаемые конечные результаты
Учет ресурсов по показаниям приборов учета дает возможность зафиксировать реально потребленное количество энергоносителей, которое, как правило, значительно ниже расчетного. Это позволит сократить расходы собственников и нанимателей помещений на оплату коммунальных услуг. Кроме того, произойдет снижение бюджетных расходов на поддержку отдельных категорий граждан.
Мониторинг и управление потреблением коммунальных ресурсов предусматривается организовать из единого центра, имеющего территориальную распределенную программно-аппаратную инфраструктуру.
Создание системы мониторинга и управления потреблением коммунальных ресурсов позволит получить следующие основные экономические эффекты для исполнителей коммунальных услуг и поставщиков коммунальных ресурсов:
- достоверность и оперативность данных по объему и параметрам потребляемых коммунальных ресурсов, используемых для расчетов с потребителями коммунальных ресурсов;
- сокращение потерь и повышение качества предоставления коммунальных ресурсов потребителям;
- оперативное устранение нештатных ситуаций в инженерно-коммунальных сетях;
- оптимизация инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса.
9. Система организации и контроля за выполнением программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация городского округа "Воркута". Исполнители программных мероприятий предоставляют информацию о ходе реализации Программы в порядке, определяемом заказчиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.