Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения государственной функции по проведению финансового контроля в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, в отношении которых главным распорядителем бюджетных средств является Министерство образования Республики Коми
(утв. приказом Министерства образования Республики Коми от 26 августа 2009 г. N 209)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по проведению финансового контроля в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, в отношении которых главным распорядителем бюджетных средств является Министерство образования Республики Коми (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), проводимых должностными лицами Министерства образования Республики Коми (далее - Министерство) при осуществлении финансового контроля за подведомственными получателями бюджетных средств, а также за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
1.2. Проведение финансового контроля в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, в отношении которых главным распорядителем бюджетных средств является Министерство образования Республики Коми, осуществляется отделом внутреннего контроля Министерства образования Республики Коми (далее - Отдел).
1.3. Исполнение государственной функции по проведению финансового контроля в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, в отношении которых главным распорядителем бюджетных средств является Министерство образования Республики Коми, осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 150,);
Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства РФ, 26.08.1996, N 35, ст. 4135);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" (Собрание законодательства РФ, N 10, 09.03.1998, ст. 1159).
Постановлением Правительства Республики Коми от 10 апреля 2008 г. N 82 "О Министерстве образования Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, N 4, апрель, 2008, ст. 182.);
иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, регламентирующими правоотношения в сфере проведения финансового контроля.
1.4. Исполнение государственной функции по осуществлению финансового контроля в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, в отношении которых главным распорядителем бюджетных средств является Министерство образования Республики Коми (далее - государственная функция) осуществляется в отношении:
а) государственных образовательных учреждений Республики Коми, организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью которых осуществляет Министерство образования Республики Коми;
б) автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство образования Республики Коми.
1.4.1. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление финансового контроля за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, контроля за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета, путем проведения ревизий и проверок.
1.4.2. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия деятельности учредительным документам;
расчетов сметных назначений;
исполнения бюджетных смет;
использования средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств республиканского бюджета Республики Коми;
поступления и расходования средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;
обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Республики Коми;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
1.5. Результатом исполнения государственной функции является Акт ревизии (проверки).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информирование о порядке исполнения государственной функции производится:
непосредственно в Министерстве образования Республики Коми;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.1.2. Местонахождение Министерства образования Республики Коми: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. К. Маркса, 210;
телефоны для справок - (8212) 257-023, (8212) 257-024;
Интернет-сайт: www.komiedu.ru.
Адрес электронной почты Министерства образования Республики Коми: minedukomi@yandex.ru.
График работы Министерства образования Республики Коми: время начала и окончания ежедневной работы с 8.45 до 18.00 часов (в пятницу соответственно с 8.45 до 16.45 часов), у женщин - с 8.45 до 17.15 часов (в пятницу соответственно с 8.45 до 15.45); перерыв с 13.00 до 14.00.
2.1.3. Информация о правилах исполнения государственной функции размещается на официальном информационном ресурсе в сети Интернет.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
2.1.4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистом при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2. Сроки исполнения государственной функции:
Срок проведения ревизии (проверки), т.е. дата начала и дата окончания ревизии (проверки), не должен превышать 45 рабочих дней.
Срок проведения ревизии (проверки) может быть продлен Министром образования Республики Коми, на основе мотивированной служебной записки руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем проверяемой организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки) и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки), он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки).
Руководитель ревизионной группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение.
2.3. Основания для приостановления исполнения функции.
Ревизия (проверка) может быть приостановлена Министром образования Республики Коми на основе служебной записки руководителя ревизионной группы об отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
В этом случае руководителю проверяемой организации направляется предложение о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые Министром образования Республики Коми.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
Основным местом исполнения государственной функции служат фактические адреса расположения государственных образовательных учреждений.
2.5. Перечень материалов и документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по финансовому контролю:
а) учредительные, регистрационные документы организации;
б) лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации;
в) локальные акты, изданные организацией в пределах ее компетенции;
г) финансовые, бухгалтерские, отчетные и другие документы.
2.6. Государственная функция исполняется бесплатно.
3. Административные процедуры
3. Исполнение государственной функции предусматривает:
1) планирование контрольных мероприятий:
- плановые ревизии (проверки);
- внеплановые ревизии (проверки);
- выездная и камеральная проверки.
2) назначение и проведение мероприятий по финансовому контролю:
- назначение ревизии (проверки);
- проведение ревизии (проверки);
3) оформление результатов проверок.
4) реализация результатов контрольных мероприятий.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.1. Планирование контрольных мероприятий.
Отделом внутреннего контроля Министерства образования Республики Коми формируется план по осуществлению финансового контроля в государственных образовательных учреждениях Республики Коми на соответствующий год (далее - План).
В Плане указывается обязательный для исполнения перечень ревизий (проверок) с указанием проверяемых организаций (объектов контроля), сроков проведения ревизий (проверок).
Периодичность составления плана - годовая.
Запрещается проведение повторных ревизий (проверок) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).
План формируется на основе:
поручений Министра образования Республики Коми; предложений структурных подразделений Министерства образования Республики Коми, предложений Отдела.
Для получения предложений по формированию Плана Отдел подготавливает соответствующие запросы в структурные подразделения Министерства в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому.
Предложения по формированию Плана, представляемые структурными подразделениями Министерства образования Республики Коми должны содержать:
- наименование проверяемой организации;
- основание проведения ревизии (проверки);
- тема ревизии (проверки).
При рассмотрении предложений по формированию Плана следует учитывать следующие критерии отбора ревизий (проверок):
- законность, своевременность и периодичность проведения ревизий (проверок);
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий (проверок);
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- экономическая целесообразность проведения ревизий;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок). Отдел формируют проект Плана согласно приложению N 2.
При подготовке проекта Плана предусматривается резерв до 30% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых ревизий (проверок).
Отдел не позднее 20 ноября года, предшествующего планируемому, представляет на согласование заместителю министра:
- проект Плана;
- перечень неучтенных предложений структурных подразделений Министерства, с обоснованием нецелесообразности или невозможности проведения ревизий (проверок).
Проект Плана после его согласования с заместителем министра не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому, представляется на утверждение Министру образования Республики Коми.
3.2. Внеплановые ревизии (проверки).
Отделом могут проводиться внеплановые ревизии (проверки). Внеплановой ревизией (проверкой) является ревизия (проверка), не включенная в План на текущий год. Внеплановая ревизия (проверка) проводится по следующим основаниям:
- поручения Министра образования Республики Коми;
- обращения органов прокуратуры и иных правоохранительных органов;
- проведение встречной ревизии (проверки);
- необходимость проверки устранения нарушений, выявленных предыдущими контрольными мероприятиями.
Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать максимального срока, установленного для плановых ревизий (проверок).
Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой ревизии (проверки), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых ревизий (проверок).
Результаты внеплановых ревизий (проверок) оформляются актом ревизии (проверки) в соответствии с настоящим Регламентом.
3.3. Контрольное мероприятие может проводиться в форме:
выездной проверки - проверки, которая проводится по месту нахождения объекта проверки;
камеральной проверки - проверки, которая проводится по месту нахождения Министерства образования Республики Коми.
3.4. Назначение ревизии (проверки).
Ревизия (проверка) назначается Министром образования Республики Коми. Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом.
В приказе на проведение ревизии (проверки) указываются:
наименование проверяемой организации;
проверяемый период;
тема ревизии (проверки);
основание проведения ревизии (проверки);
персональный состав ревизионной группы;
срок проведения ревизии (проверки).
Приказ на проведение проверки регистрируется в журнале регистрации актов проверок (ревизий), который ведется по форме, утвержденной в приложении N 3.
Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы приказа на проведение ревизии (проверки) руководителю проверяемой организации.
Датой окончания ревизии (проверки) считается день направления акта ревизии (проверки) руководителю организации для ознакомления и его подписания.
Для проведения ревизии (проверки) Министр образования Республики Коми утверждает программу ревизии (проверки).
Программа ревизии (проверки) должна содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.
При необходимости в программу ревизии (проверки) могут быть внесены изменения.
При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны изучить:
программу ревизии (проверки);
законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки);
бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность;
другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации;
материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации.
Для проведения ревизии (проверки) могут привлекаться специалисты структурных подразделений Министерства образования Республики Коми.
3.5. Проведение ревизии (проверки).
3.5.1. Руководитель ревизионной группы должен:
предъявить руководителю организации приказ на проведение ревизии (проверки);
ознакомить его с программой ревизии (проверки);
представить участников ревизионной группы;
решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
Начальник Отдела распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.
В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). При выборочном способе проверяется часть первичных документов в каждом месяце ревизуемого периода или за несколько месяцев.
Если выборочной проверкой устанавливаются серьезные нарушения или злоупотребления, то проверка на данном участке деятельности ревизуемого объекта проводится сплошным способом.
Контрольные действия по документальному и фактическому изучению кассовых операций проводятся сплошным способом.
Контрольные действия по документальному и фактическому изучению расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями могут проводиться выборочным способом.
В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных и организационно-исполнительных документов, планов, расчетов сметных назначений, смет, отчетов, регистров бухгалтерского (бюджетного) учета, первичных бухгалтерских документов и других, связанных с использованием средств республиканского бюджета Республики Коми документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, денежных средств, достоверности расчетов, объемов полученных товаров, работ и услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
состояния системы внутреннего контроля, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
Руководитель ревизионной группы определяет формы и способы проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) исходя из объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.
В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки) делается соответствующая запись.
3.5.2. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается по письменному представлению руководителя ревизионной группы.
3.5.3. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться акты по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).
Акт составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им и должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы.
В случае отказа указанного должностного лица подписать акт, в конце акта делается соответствующая запись, и к акту прилагаются возражения указанного должностного лица.
Акт представляется руководителю ревизионной группы, а изложенная в нем информация учитывается при составлении сводного акта ревизии (проверки).
3.5.4. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки) нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных или иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт ревизии (проверки) оформляется в порядке, установленном для оформления акта ревизии (проверки).
Промежуточный акт ревизии (проверки) составляется проводившим контрольные действия участником ревизионной группы и подписывается им, руководителем ревизионной группы и руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), включаются в акт ревизии (проверки).
3.6. Оформление результатов ревизии (проверки), встречной проверки.
3.6.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
Акт ревизии (проверки) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц.
В акте ревизии (проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
тема ревизии (проверки);
дата и место составления акта ревизии (проверки);
номер и дата приказа на проведение ревизии (проверки);
основание назначения ревизии (проверки): плановая, по обращению или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки);
сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименование;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа;
- сведения об учредителях;
- сведения о лицензиях на осуществляемые виды деятельности;
- перечень и реквизиты расчетных, текущих и лицевых счетов (включая счета закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде);
- фамилии и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении выявленных нарушений;
- иные сведения, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки):
виды выявленных нарушений;
период, в котором совершено нарушение;
суммы финансовых нарушений по каждому виду;
общая сумма финансовых нарушений в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
При составлении акта ревизии (проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Информация о результатах ревизии (проверки), излагаемая в акте ревизии (проверки), должна подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы должны прилагаться к акту ревизии (проверки).
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки) финансовые нарушения, заверяются в установленном порядке.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны:
положения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми, которые были нарушены;
к какому периоду относится выявленное нарушение;
в чем выразилось нарушение;
документально подтвержденная сумма нарушения.
В акте ревизии (проверки) не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах.
В случае если ревизия (проверка) проводится по обращению или поручению соответствующего органа, акт составляется в трех экземплярах.
Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы (специалистом), руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
В случае если в ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы не составлялись акты по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки), то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.
3.6.2. Начальник Отдела устанавливает по согласованию с руководителем проверяемой организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки) и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки), он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки).
Руководитель ревизионной группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение.
Один экземпляр заключения направляется проверенной организации.
В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководителем ревизионной группы в конце акта делается соответствующая запись, и акт ревизии (проверки) направляется проверенной организации почтовым отправлением.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), приобщается к материалам ревизии (проверки).
3.6.3. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей, состав которых аналогичен содержанию соответствующих частей акта ревизии (проверки).
3.7. Реализация результатов ревизии (проверки), встречной проверки.
После подписания акта ревизии (проверки) или направления заключения на возражения проверяемого учреждения руководителем ревизионной группы в течение 5 рабочих дней должны быть подготовлены:
информация о результатах ревизии (проверки);
предложения по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц;
ходатайство в Министерство финансов Республики Коми с предложениями о принятии надлежащих мер по установленным фактам нецелевого использования средств республиканского бюджета Республики Коми.
Результаты ревизии (проверки) сообщаются руководителю структурного подразделения Министерства образования Республики Коми, курирующему проверяемое учреждение, для принятия мер.
Материалы ревизии (проверки), проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке.
При обнаружении по результатам ревизии (проверки) повторных нарушений, значительных сумм нецелевого, неэффективного и необоснованного использования, многочисленных нарушений бюджетного законодательства материалы ревизии рассматриваются на заседании балансовой комиссии.
В случае отсутствия в установленный срок информации о принятых мерах по устранению нарушений, недостатков, установленных ревизией (проверкой), Отдел в течение 5 рабочих дней должен подготовить повторное предложение по устранению выявленных нарушений.
В случае отсутствия ответов на вышеуказанные письма и представления, Отдел в срок, не позднее 5 рабочих дней после истечения срока исполнения писем и представлений, в служебной записке данную информацию доводит до сведения заместителя министра.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства образования Республики Коми, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется начальником Отдела, заместителем министра.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица Министерства образования Республики Коми, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц Министерства образования Республики Коми, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Плановые проверки осуществляются на основании плана, утверждаемого на соответствующий финансовый год, но не реже одного раза в три месяца.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Действия (бездействие) и решения Министерства, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке:
вышестоящему должностному лицу Министерства;
Министру (заместителю Министра) образования Республики Коми.
5.2. Обращение (жалоба) подается в письменной форме либо при личном приеме. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Министерства, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (наименование юридического лица), почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение заявителя, поступившее в Министерство образования, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Министр образования Республики Коми вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо, Министр (заместитель Министра) образования Республики Коми:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.3. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр (заместитель Министра) образования Республики Коми вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно направить обращение в Министерство либо должностному лицу Министерства.
Рассмотрение обращения приостанавливается:
при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении рассмотрения обращения с указанием причин и срока приостановления - на срок не более трех месяцев;
при возникновении сомнений в подлинности документов заявителя и достоверности указанных в них сведений - на срок не более одного месяца;
при поступлении определения или решения суда о приостановлении предоставления государственной услуги - на срок, установленный судом.
5.4. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке в течение 3 месяцев.
Гражданин вправе в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.