Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о межведомственном электронном документообороте в системе исполнительной власти Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 23 апреля 2010 г. N 114)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию информационного взаимодействия систем электронного документооборота органов исполнительной власти Республики Коми, а также иных государственных органов, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми (далее - государственные органы Республики Коми).
1.2. Требования настоящего Положения применяются при организации подключения к системе межведомственного электронного документооборота в системе исполнительной власти Республики Коми (далее - межведомственный электронный документооборот) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми, заинтересованных в организации обмена электронными документами с использованием средств криптографической защиты информации и электронной цифровой подписи.
1.3. Организатором межведомственного электронного документооборота является уполномоченная организация, определяемая Правительством Республики Коми (далее - уполномоченная организация).
2. Основные определения, используемые в Положении
2.1. В настоящем Положении используются понятия, установленные федеральными законами "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и "Об электронной цифровой подписи".
2.2. Для целей реализации настоящего Положения устанавливаются также следующие определения:
1) участник системы электронного документооборота (далее - Участник СЭД) - организация, подключенная к системе электронного документооборота государственных органов Республики Коми. В качестве Участников СЭД могут выступать органы государственной власти Республики Коми, иные государственные органы Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, а также организации, финансируемые из республиканского бюджета Республики Коми, изъявившие желание участвовать в межведомственном электронном документообороте в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением и Правилами организации электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи в системе исполнительной власти Республики Коми;
2) автоматизированное рабочее место обмена электронными документами (далее - АРМ обмена электронными документами) - комплекс программно-аппаратных средств, а также сертифицированных средств криптографической защиты информации, используемых Участниками СЭД для обмена электронными документами;
3) администраторы обмена электронными документами - уполномоченные сотрудники Участников СЭД, совершающие действия в рамках своих должностных обязанностей для обеспечения эксплуатации программно-аппаратных средств АРМ обмена электронными документами, взаимодействия с уполномоченной организацией в области использования электронной цифровой подписи по вопросам обмена электронными документами, организации защиты информации;
4) операторы АРМ обмена электронными документами - уполномоченные сотрудники Участников СЭД, совершающие действия в рамках своих должностных обязанностей по организации обмена электронными документами с использованием АРМ обмена электронными документами;
5) удостоверяющий центр - юридическое лицо, определенное Правительством Республики Коми, выполняющее функции, предусмотренные Федеральным законом "Об электронной цифровой подписи".
3. Основные понятия и принципы межведомственного электронного документооборота
3.1. Под информационным взаимодействием систем электронного документооборота государственных органов Республики Коми понимается обмен электронными сообщениями (ведение служебной переписки в электронной форме) между участниками межведомственного электронного документооборота.
Обмен электронными сообщениями, используемыми для служебной переписки в электронной форме с электронной цифровой подписью, осуществляется в рамках перечня видов информации (электронных сообщений, документов), используемых в электронном делопроизводстве и документообороте в системе исполнительной власти Республики Коми, определяемого Правительством Республики Коми.
3.2. При осуществлении межведомственного электронного документооборота допускается обмен электронными сообщениями, содержащими общедоступную информацию и информацию, отнесенную к сведениям, составляющим служебную тайну.
3.3. Основными принципами межведомственного электронного документооборота являются:
1) обеспечение технологической возможности использования системы межведомственного электронного документооборота в зависимости от переменного числа ее участников;
2) применение участниками межведомственного электронного документооборота совместимых технологий, форматов, протоколов информационного взаимодействия и унифицированных программно-технических средств;
3) правомерное использование программного обеспечения и сертифицированных программно-технических средств участниками межведомственного электронного документооборота;
4) обеспечение целостности передаваемой информации;
5) минимизация издержек, в том числе финансовых и временных, при осуществлении информационного взаимодействия участниками межведомственного электронного документооборота;
6) обеспечение конфиденциальности передачи и получения информации.
4. Технико-технологическая инфраструктура межведомственного электронного документооборота
4.1. Технико-технологическая инфраструктура межведомственного электронного документооборота состоит из следующих элементов:
1) головного узла межведомственного электронного документооборота, оператором которого является организатор межведомственного электронного документооборота;
2) узлов участников межведомственного электронного документооборота;
3) защищенных каналов связи.
4.2. Технические средства головного узла межведомственного электронного документооборота включают в себя почтовый сервер, программно-аппаратные средства удостоверяющего центра, средства защиты информации и иные средства программно-технического обеспечения электронного взаимодействия участников межведомственного электронного документооборота.
4.3. Основными функциями головного узла межведомственного электронного документооборота являются:
1) обеспечение защиты обрабатываемой, хранимой и передаваемой информации от несанкционированного доступа и искажения при ее нахождении на головном узле межведомственного электронного документооборота и передаче по защищенным каналам связи до узлов участников межведомственного электронного документооборота;
2) обмен электронными сообщениями между участниками межведомственного электронного документооборота.
4.4. Технические средства узла участника межведомственного электронного документооборота включают в себя серверное и коммуникационное оборудование, средства защиты информации и автоматизированные рабочие места.
4.5. Основными функциями узлов участников межведомственного электронного документооборота являются:
1) обеспечение информационной безопасности, в том числе защиты обрабатываемой, хранимой и передаваемой информации от несанкционированного доступа и искажения до передачи ее в защищенный канал связи;
2) доставка электронных сообщений, полученных из головного узла межведомственного электронного документооборота, в системы электронного документооборота Участников СЭД (адресатам);
3) отправка электронных сообщений из систем электронного документооборота участников межведомственного электронного документооборота на головной узел межведомственного электронного документооборота;
4) хранение электронных сообщений до передачи на головной узел межведомственного электронного документооборота или в систему электронного документооборота адресата.
4.6. Обмен электронными сообщениями при осуществлении межведомственного электронного документооборота осуществляют операторы АРМ обмена электронными документами.
4.7. Уполномоченная организация осуществляет следующие функции:
1) организационное и методическое обеспечение межведомственного электронного документооборота;
2) формирование и актуализация глобальных адресных справочников почтовых серверов;
3) обеспечение эксплуатации технико-технологической инфраструктуры межведомственного электронного документооборота;
4) обеспечение информационной безопасности межведомственного электронного документооборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Создание технико-технологической инфраструктуры межведомственного электронного документооборота осуществляет уполномоченная организация путем организации каналов связи от головного узла межведомственного электронного документооборота до узлов участников межведомственного электронного документооборота и создания узлов участников межведомственного электронного документооборота.
Для организации каналов связи межведомственного электронного документооборота используются каналы связи уполномоченной организации и (или) каналы связи, арендуемые уполномоченной организацией у операторов связи.
4.9. Технические средства узлов участника межведомственного электронного документооборота (включая приобретение оборудования и программного обеспечения, и выполнение специальных работ в помещении) осуществляются за счет средств участника межведомственного электронного документооборота. Технические средства должны быть расположены в помещениях, обеспечивающих сохранность технических средств, сохранность и конфиденциальность закрытых ключей электронной цифровой подписи.
4.10. Поддержание технико-технологической инфраструктуры межведомственного электронного документооборота в работоспособном состоянии осуществляется уполномоченной организацией и участниками межведомственного электронного документооборота посредством выполнения комплекса работ, включающих:
1) обеспечение работоспособности программно-технических средств;
2) анализ и устранение выявляемых в ходе эксплуатации сбоев и ошибок программно-технических средств;
3) ремонт или замену вышедших из строя программно-технических средств;
4) обеспечение соответствующего уровня информационной безопасности.
5. Электронное сообщение
5.1. Межведомственный электронный документооборот осуществляется посредством обмена электронными сообщениями.
Электронное сообщение состоит из сопроводительной и содержательной частей. Сопроводительная часть предназначена для адресации сообщения. Содержательная часть представляет собой текст сообщения либо текст сообщения с присоединенными файлами, содержащими электронную копию (электронный образ) документа или электронный документ, и их реквизиты, описанные с помощью языка XML. Формат файлов, используемых при осуществлении межведомственного электронного документооборота, должен соответствовать национальным или международным стандартам либо иметь открытый исходный код и открытую структуру.
5.2. Отправитель электронного сообщения, содержащего электронную копию документа, несет ответственность за соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа на бумажном носителе.
5.3. Регистрация (учет) электронных сообщений в системе электронного документооборота участника межведомственного электронного документооборота осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству этого участника.
5.4. Система электронного документооборота участника межведомственного электронного документооборота должна обеспечивать подготовку уведомлений о ходе рассмотрения электронных сообщений этим участником.
6. Информационная безопасность
6.1. Информационная безопасность при осуществлении межведомственного электронного документооборота обеспечивается комплексом технических и организационных мероприятий, реализуемых участниками межведомственного электронного документооборота и уполномоченной организацией.
6.2. К техническим мероприятиям относятся:
1) организация и использование средств защиты информации в полном объеме их функциональных возможностей;
2) обеспечение целостности обрабатываемых данных;
3) обеспечение антивирусной защиты информации.
6.3. К организационным мероприятиям относятся:
1) контроль выполнения требований нормативных документов, регламентирующих обеспечение защиты информации;
2) определение лиц участников межведомственного электронного документооборота и уполномоченной организации, ответственных за обеспечение информационной безопасности;
3) установление порядка резервного копирования, восстановления и архивирования баз данных, находящихся на головном узле межведомственного электронного документооборота, а также порядка обновления антивирусных баз;
4) установление порядка допуска для проведения ремонтно-восстановительных работ программно-технических средств;
5) организация режимных мероприятий в отношении помещений, в которых размещены узлы участников межведомственного электронного документооборота, и технических средств этих узлов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.