Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная республиканская целевая программа
"Создание комплекса "Финно-угорский этнокультурный парк" (2010-2012 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 13 мая 2010 г. N 138)
22 сентября 2010 г., 23 апреля 2012 г.
Постановлением Правительства Республики Коми от 23 апреля 2012 г. N 152 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы "Создание комплекса "Финно-угорский этнокультурный парк" (2010-2012 годы)"
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В настоящее время финно-угорские народы мира заселяют территории от Норвегии на западе до бассейна реки Обь на востоке и низовий Дуная на юге. В мире насчитывается 24 финно-угорских народа, из них три народа - 15 млн. венгров, 5 млн. финнов, 1 млн. эстонцев - имеют свои государства. Общая численность финно-угорских народов составляет около 25 млн. человек.
В России проживают 19 финно-угорских народов, включая представителей финнов (34 тыс. человек), эстонцев (28 тыс. человек) и венгров (3,8 тыс. человек). По данным переписи населения 2002 года численность финно-угров в Российской Федерации составляет 2,7 млн. человек.
За последние 15 лет финно-угорское сотрудничество стало активно развиваться в самых разных сферах и направлениях: общественно-политическое сотрудничество, литература, искусство, народное творчество, образование, журналистика, экономика, молодежное сотрудничество и другое. Мероприятия активно проходят практически во всех финно-угорских регионах России и странах мира в разных форматах - фестивали, конференции, пленэры, выставки, семинары и другие. Основная цель и задачи, которые ставятся в рамках сотрудничества, - возрождение, сохранение и развитие языков и культур, сохранение этнической самобытности, национального "лица" финно-угорских народов, исходя из факта того, что богатая культура финно-угорских народов, несомненно, является самоценной и неотъемлемой частью как российской, так и мировой культуры.
Одним из наиболее активных финно-угорских регионов России, вносящим значительный вклад в развитие финно-угорского сотрудничества, является Республика Коми. Именно здесь зародилось общественно-политическое финно-угорское движение, Республика Коми стала общепризнанным научно-исследовательским и культурным финно-угорским "центром" как в России, так и в мире.
Продолжением последовательной политики со стороны Правительства Республики Коми в отношении развития финно-угорского сотрудничества является инициатива по созданию в Республике Коми в 2007 году финно-угорского культурного центра Российской Федерации.
Следующим шагом в направлении расширения деятельности финно-угорского культурного центра Российской Федерации в Республике Коми может стать создание многофункционального этнокультурного комплекса (природно-ландшафтного историко-культурного музея-заповедника "Финно-угорский этнокультурный парк") как наиболее оптимальной основы (инфраструктуры) для проведения мероприятий и форумов финно-угорской направленности и развития межрегионального и международного сотрудничества в самых разных сферах и областях.
Приоритетность направления по развитию национальных отношений и межрегионального культурно-делового сотрудничества отражена в Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45.
Кроме того, согласно Концепции развития туризма в Республике Коми до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Коми от 5 августа 2008 г. N 257-р, одним из важнейших направлений развития туризма в Республике Коми является усиление туристской составляющей в традиционном сотрудничестве Республики Коми с финно-угорскими регионами России, а также с финно-угорскими странами. Создание туристского комплекса, представляющего Республику Коми как центр "финно-угорского мира", позволит развивать различные виды туризма: этнографический, культурно-познавательный, деловой и другие.
Во многих субъектах Российской Федерации национальный колорит уже не первый год используется как эффективный инструмент развития туризма, межрегионального сотрудничества и привлечения инвестиций.
Так, в 2002 году состоялось торжественное открытие этнокультурного центра эвенков "Эян" в селе Иенгра (Якутия), в феврале 2010 года в поселке Армань (Магаданская область) открылся этнокультурный центр коренных народов Севера.
В ближайшее время в Иркутске планируется открыть бурятский этнокультурный комплекс, в Чебоксарах появится этнокультурный комплекс с чувашской деревней, в Казани строится этнокультурный туристический комплекс, в Барнауле (Алтайский край) появится этнокультурный комплекс "Национальная казахская деревня", в Красноярском крае планируется создание международного туристического этнокультурного центра.
Таким образом, Финно-угорский этнокультурный парк может стать одним из ключевых центров межнациональной туристской системы в рамках финно-угорского сотрудничества, а также будет способствовать органичному включению Республики Коми в российский и международный туристские рынки.
Создать такой парк предлагается на базе сельского поселения Ыб, расположенного в Сыктывдинском районе Республики Коми.
Ыб является одним из старейших поселений Республики Коми и имеет уникальную историю. Первые упоминания о поселении относятся к 1585-1586 годам.
Сельское поселение Ыб расположено всего в 55 километрах от столицы Республики Коми города Сыктывкара. В состав поселения входят 18 деревень, вытянутых вдоль реки Сысолы более чем на 15 километров.
Сельское поселение имеет прекрасный ландшафт: высокий берег реки Сысолы, местность с возвышенностями и холмами, на которых расположены деревни, составляющие село, и с которых открывается панорамный вид на пойму реки и тайгу.
История Ыба неразрывно связана с именем православного просветителя коми-зырян XIV века Стефана Пермского, первого епископа Коми края. На территории сельского поселения сегодня сохранились пять часовень. В селе действуют храм Вознесения Господня, возведенный еще в начале XIX века, и женский монастырь преподобного Серафима Саровского.
Природным достоянием и одновременно памятниками православной культуры поселения являются девять святых источников, с каждым из которых связаны легенды об их целебных свойствах для исцеления от различных болезней.
В сельском поселении имеется муниципальный историко-краеведческий музей, расположенный в здании церковно-приходской школы, построенной в 1892 году. Здание музея также является историческим памятником.
На территории сельского поселения Ыб находятся археологические памятники - Ыбское городище в местечках Лопибок и Шойна-Яг. Раскопки показали, что поселение функционировало со второй половины первого тысячелетия до нашей эры.
Уже сегодня сельское поселение Ыб является местом активного посещения гостей Республики Коми, которые хотели бы познакомиться с этнической самобытностью Коми края. Является очевидным, что историко-культурные и ландшафтно-природные ресурсы сельского поселения Ыб, а также фактор близости к городу Сыктывкару и транспортная доступность позволяют говорить о том, что территория сельского поселения Ыб является наиболее оптимальным местом размещения Финно-угорского этнокультурного парка.
Учитывая опыт других регионов в создании этнокультурных комплексов и центров, проект Финно-угорского этнокультурного парка в сельском поселении Ыб предусматривается как комплекс объектов - финно-угорская деревня, летний театр, музей финно-угорской игрушки, детский развлекательный комплекс, интерактивный палеонтологический музей, музей народного зодчества под открытым небом, конгресс-холл, гостиница, площадка для проведения национальных игр, гуляний и обрядов на открытом воздухе, входная группа (помещение охраны, административное здание, кафе, сувенирный магазин, музей, общежитие для персонала), площадка палаточного лагеря, роллибан, скейтпарк, база для организации рафтинга, площадки для различных видов туризма, зона зимних развлечений (фристайл-склон, тюбинг, подъемники, каток), сад финно-угорской скульптуры.
Эффективная координация деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по созданию Финно-угорского этнокультурного парка и консолидация их усилий и средств возможна и целесообразна в рамках долгосрочной республиканской целевой Программы "Создание комплекса "Финно-угорский этнокультурный парк" (2010-2012 годы)" (далее - Программа).
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание современного многофункционального этнокультурного комплекса "Финно-угорский этнокультурный парк", осуществляющего функции общественно-политического и делового характера международного уровня, прежде всего в качестве центра финно-угорского сотрудничества, ориентированного на сохранение, рациональное использование, популяризацию и развитие этнокультурного наследия финно-угорских народов, а также на развитие культурно-познавательного туризма.
Задачи Программы:
1) выполнение строительно-монтажных работ по созданию комплекса "Финно-угорский этнокультурный парк";
2) создание бренда и художественной концепции комплекса "Финно-угорский этнокультурный парк";
3) формирование системы управления комплексом "Финно-угорский этнокультурный парк".
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы.
Постановлением Правительства Республики Коми от 23 апреля 2012 г. N 152 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Система программных мероприятий
Постановлением Правительства Республики Коми от 23 апреля 2012 г. N 152 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы в 2010 - 2012 годах составит 370 000 тыс. рублей, в том числе по годам:
Постановлением Правительства Республики Коми от 23 апреля 2012 г. N 152 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Программы. Целевые индикаторы (показатели) Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2012 года достичь следующих основных результатов:
обеспечить преемственность в сохранении и развитии уникальной самобытной культуры финно-угорских народов, воспитании уважения к ее разнообразным достижениям, а также к богатому историческому наследию финно-угорских народов;
создать условия для развития внутрирегионального, межрегионального и международного финно-угорского сотрудничества;
поддержать малое и среднее предпринимательство;
создать условия для развития этнотуризма в Республике Коми;
создать условия для организации досуга населения;
представить современные открытия в различных областях науки и техники и научные достижения Республики Коми.
Бюджетная эффективность Программы будет выражаться в увеличении налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Коми и местные бюджеты вследствие развития туризма, малого и среднего бизнеса и смежных с ними отраслей в Республике Коми.
Экономическая эффективность Программы будет выражаться в увеличении производственного потенциала субъектов сферы туризма и объемов предоставляемых ими услуг, а также в росте объемов производства местной промышленности строительных материалов. Выполнение программных мероприятий окажет стимулирующее воздействие на развитие торговли, сферы услуг и пищевой индустрии, что приведет к улучшению экономических результатов за счет действия мультипликативного эффекта туризма.
Социальная эффективность Программы будет выражаться в популяризации и развитии финно-угорского наследия, повышении роли Республики Коми в финно-угорском сообществе, создании новых рабочих мест в строительстве, сфере туризма и смежных с ним отраслях, а также условий для роста реальных доходов населения.
Целевые показатели и индикаторы
Таблица
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. |
Разработка проектно-сметной документации на строительство объекта "Финно-угорский этнокультурный парк. Первая очередь строительства" (%) |
100 |
- |
- |
2. |
Количество объектов, введенных в эксплуатацию в рамках первой очереди комплекса "Финно-угорский этнокультурный парк" (ед.) |
- |
1 |
- |
3. |
Доля выполненных проектно-изыскательских работ для строительства Центра научно-технического творчества на территории Финно-угорского этнокультурного парка к общему объему запланированных этих работ (%) |
- |
- |
100 |
7. Система управления и контроля
Министерство экономического развития Республики Коми является заказчиком-координатором Программы.
Заказчиками Программы выступают Министерство национальной политики Республики Коми, Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, Министерство культуры Республики Коми.
Заказчики Программы:
1) обеспечивают эффективное использование средств республиканского бюджета Республики Коми, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
2) ежегодно, до 1 февраля, разрабатывают и утверждают план-график по реализации мероприятий Программы с указанием сроков и ответственных исполнителей;
3) осуществляют ведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы;
4) формируют и представляют заказчику-координатору Программы отчет о ходе реализации Программы в части курируемых направлений по форме, установленной Министерством экономического развития Республики Коми, по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным;
5) при возникновении необходимости в корректировке мероприятий Программы представляют в Министерство экономического развития Республики Коми предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Программу с указанием положений, требующих изменений и (или) дополнений в форме проектов постановлений, с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием расходов, возникающих в результате принятия указанных изменений и (или) дополнений.
Заказчик-координатор Программы:
1) осуществляет координацию работ по реализации Программы;
2) на основе представленных заказчиками Программы отчетов о ходе реализации Программы осуществляет мониторинг хода реализации Программы в целом и формирует сводный отчет о выполнении Программы;
3) на основе представленных заказчиками Программы предложений о внесении изменений и (или) дополнений в Программу подготавливает в установленном порядке проект постановления Правительства Республики Коми о внесении изменений и (или) дополнений в Программу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 13 мая 2010 г. N 138 "О долгосрочной республиканской целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.