В соответствии со статьёй 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения муниципальных дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории МОГО "Ухта", педагогическими кадрами и организации доступности дошкольного образования, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение квалифицированными кадрами дошкольных образовательных учреждений города Ухты на 2010-2011 годы".
2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счёт средств и в пределах средств, предусмотренных в бюджете МОГО "Ухта" на соответствующий финансовый год для главного распорядителя бюджетных средств МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта" на финансирование Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1.01.2010 г. и подлежит обязательному опубликованию.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя руководителя администрации МОГО "Ухта" О.С. Соболева.
Руководитель администрации |
О.В. Казарцев |
Муниципальное учреждение "Управление образования" муниципального образования городского округа "Ухта"
Ведомственная целевая программа "Обеспечение квалифицированными кадрами дошкольных образовательных учреждений города Ухты на 2010-2011 годы"
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование программы |
"Обеспечение квалифицированными кадрами дошкольных образовательных учреждений города Ухты на 2010-2011 годы" (далее Программа) |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта" |
Цель программы |
Обеспечение муниципальных дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории МОГО "Ухта", педагогическими кадрами. |
Задачи программы |
1) Актуализация содержания профессиональной подготовки и ее ориентация на потребность муниципального рынка труда в соответствии с динамикой и перспективами развития экономики и социальной сферы МОГО "Ухта"; 2) Обеспечение роста социального статуса и улучшение качественного состава педагогического корпуса дошкольных образовательных учреждений, в частности, его омоложения. |
Сроки реализации программы |
2010-2011 годы |
Показатели результативности реализации программы |
- количество получивших профессиональное образование для системы дошкольного образования; - количество обучающихся по образовательным программам СПО "Дошкольное образование" |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объём средств, направляемых на реализацию Программы 7720000,00 руб., в том числе по годам: - 2010 г. - 3740000,00 руб. - 2011 г. - 3980000,00 руб. |
Ожидаемые результаты программы |
- удовлетворение потребности муниципального рынка труда в соответствии с динамикой и перспективами развития экономики и социальной сферы муниципального образования городского округа "Ухта" педагогическими кадрами дошкольных образовательных учреждений; - социальная поддержка обучающихся из малообеспеченных семей; - обновление кадрового потенциала дошкольных учреждений за счет привлечения молодых специалистов. |
I. Характеристика проблемы, целесообразность и необходимость ее решения программным методом
В настоящее время в Российской Федерации происходит обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях системы образования через реализацию современной модели образования, что обеспечит ее соответствие перспективным тенденциям экономического развития и общественным потребностям, повысит практическую ориентацию отрасли, ее инвестиционную привлекательность. В основу современной модели образования положены такие принципы проектной деятельности, как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, логики "деньги в обмен на обязательства", конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.
При формировании современной модели образования повышение вклада дошкольного образования в инновационные процессы достигается на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг, поддержки и более полного использования образовательного потенциала семей.
Стратегическая цель государственной и муниципальной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
Первая - модернизация институтов образования как инструментов социального развития, включая:
- создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей, независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;
- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию;
- создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
- создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся.
Вторая - формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, включая:
- создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации;
- создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования;
- создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.
Третья - создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, включая:
- создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций;
- создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования;
- создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования.
Современный этап развития системы дошкольного образования характеризуется следующими тенденциями:
- в связи с демографическими изменениями повышается востребованность данного уровня образования;
- изменяются требования к содержанию дошкольного образования, которые требуют от работников дошкольных образовательных учреждений системного мышления, экологической, правовой, информационной и коммуникативной культуры, предпринимательской и творческой активности, умения анализировать результаты своей деятельности;
- развивается преемственность содержания дошкольного образования с другими образовательными уровнями;
- внедряются новые образовательные технологии;
- развиваются инновационные образовательные программы, новые формы организации образовательного процесса с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.
Эти тенденции требуют повышения эффективности организационно-экономического механизма и формирования новой генерации кадрового потенциала системы дошкольного образования.
На территории МОГО "Ухта" функционирует 45 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, которые посещает 6830 детей. Количество педагогических кадров, осуществляющих воспитательно-образовательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях города, составляет 858 человек, в том числе по должности "руководитель" - 71 человек. Но вместе с тем на протяжении ряда лет на территории МОГО "Ухта" остро стоит проблема по обеспечению кадрами системы дошкольного образования. В городе с развитым рынком труда у нас ежегодно возрастает проблема дефицита педагогических кадров (сегодня вакантна 71 ставка педагогических работников). На протяжении ряда лет прослеживается старение педагогических кадров (сегодня в детских садах работает 36% педагогов пенсионного возраста). Отток кадров намного превышает их приток. В период с 2006 по 2008 годы в дошкольные образовательные учреждения прибыло 11 молодых специалистов. Кадровый вопрос не снимается с повестки дня в администрации города, прорабатываются все возможные варианты по привлечению педагогических кадров в дошкольные образовательные учреждения. Необходимо отметить, что с 1.09.05 г. в Ухтинском филиале Сыктывкарского педагогического колледжа N 2 было открыто вечернее отделение по обучению младших воспитателей, работающих в детских садах, специальности воспитатель. Сегодня количество данной категории обучающихся составляет 34 человека, это потенциальные педагоги, которые придут работать в дошкольные образовательные учреждения.
Для преодоления дефицита педагогических кадров в дошкольных образовательных учреждениях города необходимо:
- во-первых, обучать работников дошкольных образовательных учреждений, не имеющих профильного образования, без отрыва от производства;
- во-вторых, обеспечить детские сады младшим персоналом, введя целевую контрактную подготовку, в соответствии с которой студент будет обязан отработать в ДОУ во время обучения по очно-заочной форме 3 года;
- в-третьих, дать возможность выпускникам 9 и 11 классов получить педагогическое образование в городе Ухте, доступность которого будет обеспечена посредством целевой контрактной подготовки.
II. Основные цели и задачи Программы
Программа направлена на создание условий для обеспечения качественной подготовки конкурентоспособных педагогических кадров для дошкольных образовательных учреждений города, мобильно адаптирующихся в изменяющихся условиях и готовых к дальнейшему непрерывному профессиональному и личностному развитию. Основной целью Программы является:
Обеспечение муниципальных дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории МОГО "Ухта", педагогическими кадрами и организация доступности дошкольного образования.
Основные задачи:
1) Актуализация содержания профессиональной подготовки и ее ориентация на потребность муниципального рынка труда в соответствии с динамикой и перспективами развития экономики и социальной сферы муниципального образования городского округа "Ухта";
2) Обеспечение роста социального статуса и улучшение качественного состава педагогического корпуса дошкольных образовательных учреждений, в частности его омоложения.
III. Перечень и описание программных мероприятий
Для достижения целей и решения задач Программы предусматривается осуществление мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Подготовительный этап
Мониторинг потребностей дошкольных образовательных учреждений в специалистах;
Обеспечение нормативной правовой стороны проекта;
Разработка договоров целевой контрактной подготовки специалистов дошкольного образования.
2. Организационный этап
Разработка рекомендаций по структуре и объему подготовки специалистов дошкольного образования в соответствии с потребностями города;
Разработка алгоритмов планирования и отчетности по реализации этапов проекта;
Набор учебных групп и заключение договоров со студентами НОУ СПО Ухтинский педагогический колледж.
3. Рабочий этап
Подготовка специалистов по образовательным программам СПО "Дошкольное образование".
4. Аналитический этап
Обобщение и анализ полученных результатов;
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, в руб. |
||
всего |
2010 |
2011 |
||
1. |
Подготовка педагогических кадров для дошкольных образовательных учреждений |
7720000 |
3740000 |
3980000 |
Формирование банка предложений и идей по совершенствованию различных сторон реализации проекта.
IV. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Объем финансирования на выполнение мероприятий Программы на 2010-2011 годы составит 7720000 рублей.
Потребность в ресурсах Программы связана с реализацией ее целей и задач, а также в целях удовлетворения потребности муниципального рынка труда в соответствии с динамикой и перспективами развития экономики и социальной сферы муниципального образования городского округа "Ухта" педагогическими кадрами дошкольных образовательных учреждений.
Главным распорядителем бюджетных средств является МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта".
V. Сроки реализации Программы
Срок реализации: 2010-2011 г.г.
VI. Описание показателей результативности Программы
В Программе применяются следующие показатели:
- количество получивших профессиональное образование для системы дошкольного образования;
- количество обучающихся по образовательным программам СПО "Дошкольное образование".
VII. Ожидаемая оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- удовлетворить потребность муниципального рынка труда в соответствии с динамикой и перспективами развития экономики и социальной сферы МОГО "Ухта" педагогическими кадрами дошкольных образовательных учреждений;
- обновить кадровый потенциал дошкольных учреждений за счет привлечения молодых специалистов.
Показатель результативности |
2010 год |
2011 год |
|
|
|
Количество получивших профессиональное образование для системы дошкольного образования |
27 |
25 |
Количество обучающихся по образовательным программам СПО "Дошкольное образование" |
59 |
59 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Руководителя администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 1 сентября 2009 г. N 1822 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение квалифицированными кадрами дошкольных образовательных учреждений города Ухты на 2010-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Совета и администрации МОГО "Ухта" "Город" от 31 октября 2009 г. N 37 (694)