Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения государственной функции по организации предоставления среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации)
(утв. приказом Министерства образования Республики Коми от 1 сентября 2009 г. N 212)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по организации предоставления среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) (далее - Административный регламент и государственная функция, соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органов исполнительной власти Республики Коми, осуществляющих полномочия субъекта Российской Федерации по организации предоставления среднего профессионального образования, и государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящихся в государственной собственности Республики Коми, при осуществлении ими полномочий по организации предоставления среднего профессионального образования.
2. Государственную функцию исполняют органы исполнительной власти Республики Коми, осуществляющие полномочия субъекта Российской Федерации по организации предоставления среднего профессионального образования (далее - уполномоченные государственные органы), и государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, находящиеся в государственной собственности Республики Коми (далее - государственные образовательные учреждения).
Уполномоченные государственные органы обеспечивают организационно-методическое руководство, координацию и контроль деятельности государственных образовательных учреждений по исполнению государственной функции.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2006, N 50, ст. 5285; 2007, N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3808; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3585);
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2000, N 31, ст. 3205; 2002, N 19, ст. 1792; N 50, ст. 4930; 2003, N 27, ст. 2709; 2004, N 50, ст. 4950; 2005, N 30, ст. 3104; 2006, N 1, Ст. 13, 14; N 31, ст. 3427; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 26, ст. 3074; N 43, ст. 5084; 2008, N 13, ст. 1186; 2009, N 7, ст. 772; 2009, N 14, ст. 1576; N 29, ст. 3612);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3631);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 9, ст. 1098);
Законом Республики Коми от 6 октября 2006 г. N 92-РЗ "Об образовании" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 2, ст. 4695; ст. 4705; N 4, ст. 4773; N 6, ст. 4842; N 12, ст. 5263; ст. 5344; 2008, N 5, ст. 209; 2009, N 11, ст. 184);
постановлением Правительства Республики Коми от 10 апреля 2008 г. N 82 "О Министерстве образования Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2008, N 4, ст. 182).
4. Государственная функция направлена на реализацию прав граждан на получение на конкурсной основе бесплатного среднего профессионального образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
5. Конечным результатом исполнения государственной функции является получение гражданами среднего профессионального образования, подтвержденное документом государственного образца об уровне образования и квалификации.
6. Исполнение государственной функции является для заявителей бесплатным, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Граждане также имеют право на неоднократное получение среднего профессионального образования на основе договоров с государственными образовательными учреждениями с оплатой ими стоимости обучения.
7. Заявителями в рамках исполнения государственной функции являются граждане (далее - заявители). От имени заявителей могут выступать физические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
8. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
8.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется заявителям непосредственно в помещениях уполномоченных государственных органов и в государственных образовательных учреждениях, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники посредством размещения на Интернет-ресурсах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной функции, в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
8.2. При размещении информации в средствах массовой информации органы и учреждения, участвующие в исполнении государственной функции, осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых и социологических исследований, торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в порядке, установленном законодательством, изучения рейтингов средств массовой информации, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.
8.3. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах Интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в исполнении государственной функции, содержатся в приложениях 1 и 2 к настоящему Административному регламенту.
8.4. Сведения о графике (режиме) работы органов и учреждений, участвующие# в исполнении государственной функции, содержатся на Интернет-сайтах уполномоченных государственных органов и в государственных образовательных учреждениях, а также периодически размещаются в средствах массовой информации.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов и учреждений, участвующих в исполнении государственной функции, размещаются при входе в помещения уполномоченных государственных органов и в государственных образовательных учреждениях.
8.5. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной функции, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
8.6. Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется работниками органов и учреждений, участвующих в исполнении государственной функции (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
Письменные обращения по порядку исполнения государственной функции, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками органов и учреждений, участвующих в исполнении государственной функции, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
8.7. Информирование о порядке исполнения государственной функции может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
8.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники органов и учреждений, участвующих в исполнении государственной функции, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа и учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
8.9. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, иных местах исполнения государственной функции органов и учреждений, участвующих в исполнении государственной функции, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий учебных и рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в органах местного самоуправления, общеобразовательных упреждениях# и т.д.).
Работники органов и учреждений, участвующих в исполнении государственной функции, информируют заявителей о порядке заполнения реквизитов заявления о приеме в государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении заявителя.
8.10. На информационных стендах, размещаемых в помещениях государственных образовательных учреждений, участвующих в исполнении государственной функции, содержится следующая информация:
1) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты учреждения;
2) перечень специальностей, на которые учреждение объявляет прием документов в соответствии с лицензией.
При этом по каждой специальности (с выделением форм обучения, уровней среднего профессионального образования (базовой или углубленной подготовки) и образования, необходимого для поступления (основное общее, среднее (полное) общее) указываются следующие сведения:
а) количество мест для приема за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с утвержденными контрольными цифрами, в том числе количество мест для целевого приема;
б) количество мест для приема по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения (сверх контрольных цифр);
в) перечень вступительных испытаний (наименование предметов и формы проведения) и система оценок вступительных испытаний (с выделением разновидностей профессиональной образовательной программы (полный или сокращенный срок обучения), а также для поступающих, имеющих право на зачисление в образовательное учреждение среднего профессионального образования по результатам сдачи вступительных испытаний при уменьшении количества и (или) изменении формы вступительных испытаний);
3) программы вступительных испытаний;
4) правила приема в учреждение;
5) количество мест в общежитиях, выделяемых для иногородних студентов, вновь принимаемых в учреждение;
6) копия лицензии на право ведения образовательной деятельности;
7) копия свидетельства о государственной аккредитации учреждения;
8) образец договора для поступления на места с оплатой стоимости обучения;
9) информация о количестве поданных заявлений, конкурсе и сдаче вступительных испытаний, обновляемая ежедневно в период приема документов и вступительных испытаний, по каждой специальности с выделением форм обучения, уровней среднего профессионального образования и образования, необходимого для поступления.
9. Сроки исполнения государственной функции.
Сроки исполнения государственной функции устанавливаются в соответствии с нормативными сроками освоения образовательных программ среднего профессионального образования, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.
Лица, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам. Для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, допускается получение среднего профессионального образования по сокращенным образовательным программам среднего профессионального образования.
10. Перечень документов от заявителя, необходимых для исполнения государственной функции.
Документами заявителя, необходимыми для исполнения государственной функции, являются:
1) заявление (приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
2) оригинал или заверенная ксерокопия документов, удостоверяющих личность, гражданство;
3) оригинал или заверенная ксерокопия документов государственного образца об образовании;
4) оригинал или заверенная ксерокопия свидетельства о результатах единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) для поступающих на базе среднего (полного) общего образования;
5) необходимое количество фотографий.
11. Лица, имеющие особые права при поступлении в государственные образовательные учреждения, установленные законодательством Российской Федерации, а также лица с ограниченными возможностями здоровья представляют соответствующие документы.
12. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции.
12.1. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются.
12.1.1. При подаче заявления о приеме в государственное образовательное учреждение:
1) отсутствие или непредставление документов или их заверенных копий, определенных п. 10 настоящего Административного регламента;
2) нарушение сроков подачи заявлений, установленных порядком приема в государственные образовательные учреждения.
12.1.2. При зачислении в государственное образовательное учреждение:
1) наличие результатов вступительных испытаний, не позволяющих пройти конкурсный отбор;
2) отсутствие на вступительных испытаниях без уважительной причины;
3) непредставление оригиналов документов, определенных п. 10 настоящего Административного регламента, в установленные сроки.
12.1.3. При прохождении обучения в государственном образовательном учреждении:
1) невыполнение учебного плана по специальности в установленные сроки по неуважительной причине;
2) невыполнение обязанностей, предусмотренных уставом учреждения;
3) нарушение правил внутреннего распорядка.
12.1.4. При прохождении государственной (итоговой) аттестации - неудовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации.
13. Требования к местам исполнения государственной функции.
13.1. Требования к местам подачи заявлений о приеме в государственное образовательное учреждение (местам размещения приемных комиссий государственных образовательных учреждений).
Помещения для исполнения государственной функции размещаются на нижних этажах зданий.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях или залах обслуживания.
В помещениях на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и членов приемной комиссии.
Вход и выход из помещения исполнения государственной функции оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещение должно обеспечивать возможность исполнения государственной функции по индивидуальной форме.
Помещение обеспечивается необходимыми для исполнения государственной функции оборудованием (компьютеры, оргтехника, средства связи, включая Интернет), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, включая правила приема, образцы заявлений и договоров для поступления на места с оплатой стоимости обучения, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места членов приемных комиссий оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Члены приемных комиссий обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
13.2. Требования к местам проведения вступительных испытаний.
Помещения, в которых осуществляется проведение вступительных испытаний, должны обеспечивать:
1) комфортное расположение поступающего гражданина и членов предметных экзаменационных комиссий;
2) возможность и удобство выполнения поступающим гражданином экзаменационных заданий.
При проведении вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается соблюдение следующих требований:
1) вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории, количество поступающих в одной аудитории не должно превышать: при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек; при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего количества поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
2) присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
3) поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
4) материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).
13.3. Требования к местам проведения образовательного процесса.
Помещения, в которых осуществляется образовательный процесс, должны соответствовать лицензионным условиям и требованиям к материально-техническому обеспечению образовательного процесса федеральных государственных образовательных стандартов, подтвержденных лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения.
III. Административные процедуры
14. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
15. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием граждан в государственное образовательное учреждение;
2) организация образовательного процесса;
3) организация государственной (итоговой) аттестации.
16. Прием граждан в государственное образовательное учреждение.
16.1. Прием осуществляется на конкурсной основе по заявлениям граждан, имеющих основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование. Условиями конкурса должны быть гарантированы соблюдение прав граждан на образование и зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы среднего профессионального образования.
16.2. Прием документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий при исполнении государственной функции, является подача заявления о приеме (приложение 3 к настоящему Административному регламенту) и документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, в приемную комиссию государственного образовательного учреждения.
Сроки приема документов от граждан, поступающих на обучение в государственные образовательные учреждения (далее - поступающие), устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
При подаче заявления о приеме поступающий по своему усмотрению представляет оригинал или заверенную ксерокопию документов, указанных в пункте 10 Административного регламента.
Если оригинал или копия свидетельства о результатах ЕГЭ не могут быть представлены на момент подачи заявления о приеме по объективным причинам, поступающий в заявлении указывает сведения о сдаче ЕГЭ и его результатах (или о месте сдачи ЕГЭ в дополнительные сроки проведения ЕГЭ), а также причину отсутствия свидетельства о результатах ЕГЭ.
При личном представлении документов поступающим допускается заверение их ксерокопии по оригиналу тем государственным образовательным учреждением, в который они представляются.
В заявлении о приеме поступающим фиксируется факт ознакомления с лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации и приложениями к ним по выбранному направлению подготовки (специальности) или отсутствии указанного свидетельства и заверяется личной подписью поступающего.
В том же порядке подписью поступающего фиксируется также следующее:
1) получение среднего профессионального образования данного уровня впервые;
2) ознакомление с датой представления оригинала документа об образовании и свидетельства о результатах ЕГЭ;
3) ознакомление с правилами подачи апелляции по результатам проведения вступительных испытаний.
Взимание платы с поступающих при приеме документов, а также требование от поступающих предоставления оригиналов документа государственного образца об образовании, свидетельства о результатах ЕГЭ или предоставления иных документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, запрещается.
Заявление о приеме на первый курс, а также необходимые документы могут быть направлены поступающим через операторов почтовой связи общего пользования (далее - по почте). Дата отправления документов устанавливаются# Министерством образования и науки Российской Федерации.
При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, заверенные ксерокопии документов государственного образца об образовании, свидетельства о результатах ЕГЭ, а также иные документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
Документы направляются поступающим по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Уведомление и заверенная опись вложения являются основанием подтверждения приема документов поступающего.
На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы сдачи вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний, (в том числе выписка из протокола решения апелляционной комиссии государственного образовательного учреждения).
Личные дела поступающих хранятся в государственном образовательном учреждении в течение шести месяцев с момента начала приема документов.
Поступающему при личном предоставлении документов выдается расписка о приеме документов.
Поступающие, представившие в приемную комиссию государственного образовательного учреждения заведомо подложные документы, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
16.3. Вступительные испытания.
Перечень вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения утверждается приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. При этом вступительное испытание по русскому языку является обязательным.
Вступительные испытания для граждан, имеющих среднее (полное) общее образование, проводятся на основании результатов ЕГЭ по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности, на которую осуществляется прием.
Государственное образовательное учреждение при приеме по специальностям, требующим наличия у граждан определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, вправе проводить по предметам, по которым не проводится ЕГЭ, дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, результаты которых учитываются наряду с результатами ЕГЭ при проведении конкурса. Перечень специальностей, по которым при приеме могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
Дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или в иной форме, определяемой ежегодными правилами приема в государственное образовательное учреждение.
Для граждан, имеющих начальное профессиональное образование и поступающих в государственное образовательное учреждение на специальность, соответствующую профилю его начального профессионального образования для обучения по сокращенной программе, конкурс проводится в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых государственным образовательным учреждением самостоятельно.
Расписание вступительных испытаний (предмет, дата, время, экзаменационная группа и место проведения экзамена, консультации, дата объявления результатов) утверждается председателем приемной комиссии или его заместителем и доводится до сведения поступающих.
На вступительных испытаниях должна быть обеспечена спокойная и доброжелательная обстановка, предоставлена возможность поступающим наиболее полно проявить уровень своих знаний и умений.
Поступающие, не явившиеся на вступительные испытания без уважительной причины, получившие неудовлетворительную оценку, а также забравшие документы в период проведения вступительных испытаний, выбывают из конкурса и не зачисляются в государственное образовательное учреждение.
Повторная сдача вступительного испытания при получении неудовлетворительной оценки и пересдача вступительного испытания с целью улучшения оценки не допускается.
Поступающие, не явившиеся на вступительные испытания по уважительной причине, допускаются к ним в параллельных группах на следующем этапе сдачи вступительных испытаний или индивидуально в период до завершения вступительных испытаний.
16.4. Подача и рассмотрение апелляций.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий при исполнении государственной функции, является подача апелляции.
По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания, и (или) несогласии с его (их) результатами (далее - апелляция).
В случае проведения письменного испытания, поступающий может ознакомиться со своей работой в порядке, установленном государственным образовательным учреждением.
Рассмотрение апелляции не является пересдачей экзамена. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.
Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления оценки по экзамену. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей экзаменационной работой в порядке, установленном государственным образовательным учреждением. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня.
Рассмотрение апелляций проводится в течение дня после дня ознакомления с экзаменационными работами.
В апелляционную комиссию при рассмотрении вступительных испытаний рекомендуется включать в качестве независимых экспертов представителей Министерства образования Республики Коми.
Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист.
С несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет право присутствовать один из родителей или законных представителей, кроме несовершеннолетних, признанных в соответствии с законом полностью дееспособными до достижения совершеннолетия.
После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по экзамену. При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение утверждается большинством голосов. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводят до сведения поступающего (под роспись).
16.5. Зачисление в государственное образовательное учреждение.
Зачисление должно проводиться на основании результатов конкурса после завершения вступительных испытаний, в том числе дополнительных вступительных испытаний, и заканчиваться не позднее, чем за 10 дней до начала учебных занятий.
Интервал между датой окончания вступительных испытаний и датой представления оригинала документа об образовании, а также оригинала свидетельства о результатах ЕГЭ должен составлять не менее семи календарных дней.
Датой окончания вступительных испытаний считается момент объявления на информационном стенде приемной комиссии пофамильного перечня лиц с указанием количества набранных баллов, зачисление которых рассматривается приемной комиссией по различным условиям конкурса (далее - пофамильный перечень).
В сроки, установленные государственным образовательным учреждением после завершения вступительных испытаний, поступающий представляет оригиналы свидетельства о результатах ЕГЭ и документа государственного образца об образовании.
При этом поступающий, направивший документы по почте, при представлении оригиналов документа государственного образца об образовании и свидетельства о результатах ЕГЭ представляет оригинал того документа, удостоверяющего его личность, копия которого была направлена им по почте.
Зачисление производится государственным образовательным учреждением в следующей последовательности:
1) лица, успешно прошедшие вступительные испытания, в том числе дополнительные вступительные испытания (при их наличии), и имеющие право на внеконкурсное зачисление;
2) лица, успешно прошедшие вступительные испытания, в том числе дополнительные вступительные испытания (при их наличии) с учетом преимущественного права на зачисление.
По истечении сроков представления оригиналов документов государственного образца об образовании и свидетельств о результатах ЕГЭ директором государственного образовательного учреждения издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией по различным условиям конкурса к зачислению и представивших оригиналы соответствующих документов. Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на информационном стенде приемной комиссии.
По письменному заявлению поступающих оригиналы документов государственного образца об образовании, свидетельства о результатах ЕГЭ и другие документы, представленные поступающим, должны возвращаться государственными образовательными учреждениями в течение следующего рабочего дня после подачи заявления. За задержку, а также за несвоевременную выдачу оригинала документа государственного образца об образовании или свидетельства о результатах ЕГЭ директор государственного образовательного учреждения, а также ответственный секретарь приемной комиссии несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае выявления при проверке, проводимой в порядке надзора уполномоченными органами, фактов проведения конкурса и неправомерного зачисления поступающего на основании представленных им недостоверных сведений о результатах ЕГЭ, студент подлежит отчислению в установленном порядке. Должностные лица, допустившие указанные нарушения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Организация образовательного процесса
17.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий при исполнении государственной функции, является приказ директора образовательного учреждения о зачислении гражданина в число студентов государственного образовательного учреждения для обучения по образовательной программе среднего профессионального образования.
17.2. Основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (далее - образовательные программы) могут осваиваться в различных формах получения образования, различающихся объемом обязательных занятий педагогического работника со студентами и организацией образовательного процесса в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах или в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
17.3. Образовательные программы включают в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки студентов, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.
17.4. Государственное образовательное учреждение ежегодно обновляет образовательные программы (в части состава дисциплин (модулей), установленных средним специальным учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практики, а также методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий) с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
17.5. В государственном образовательном учреждении сроки обучения по образовательным программам устанавливаются в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.
Лица, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам. Для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, допускается обучение по сокращенным образовательным программам.
Порядок реализации указанных образовательных программ устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации.
17.6. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с расписаниями занятий и образовательными программами для каждой специальности и формы получения образования, которые разрабатываются и утверждаются государственным образовательным учреждением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и примерных основных образовательных программ.
17.7. В государственных образовательных учреждениях учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной специальности и форме получения образования. Начало учебного года может переноситься государственным образовательным учреждением по очно-заочной (вечерней) форме получения образования не более чем на 1 месяц, по заочной форме получения образования - не более чем на 3 месяца. В иных случаях перенос срока начала учебного года осуществляется по решению уполномоченного государственного органа, в ведении которого находится государственное образовательное учреждение.
Не менее 2 раз в течение учебного года для студентов устанавливаются каникулы общей продолжительностью 8-11 недель в год, в том числе в зимний период - не менее 2 недель.
17.8. Максимальный объем учебной нагрузки студента составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме составляет 16 академических часов.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной профессиональной образовательной программы в заочной форме составляет 160 академических часов.
17.9. В государственных образовательных учреждениях устанавливаются основные виды учебных занятий, такие, как урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование), а также могут проводиться другие виды учебных занятий.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Недельная нагрузка студентов обязательными учебными занятиями педагогического работника с обучающимися не должна превышать 36 академических часов.
17.10. Численность студентов в учебной группе в государственном образовательном учреждении при финансировании подготовки за счет средств республиканского бюджета Республики Коми по очной форме получения образования устанавливается 25 - 30 человек. Исходя из специфики государственного образовательного учреждения, государственное образовательное учреждение может проводить учебные занятия с группами студентов меньшей численности и отдельными студентами, а также делить группы на подгруппы. Государственное образовательное учреждение вправе объединять группы студентов при проведении учебных занятий в виде лекций.
17.11. Производственная практика студентов государственных образовательных учреждений проводится, как правило, в организациях на основе договоров, заключаемых между государственным образовательным учреждением и этими организациями.
Положение об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих образовательные программы, утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
17.12. Государственное образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации студентов. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов утверждается государственным образовательным учреждением.
Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации студентов по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам. Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации студентов при обучении по сокращенным образовательным программам среднего профессионального образования по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования устанавливается государственным образовательным учреждением самостоятельно.
18. Организация государственной (итоговой) аттестации.
18.1. Государственная (итоговая) аттестация выпускника государственного образовательного учреждения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.
Государственная (итоговая) аттестация выпускника государственного образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, осуществляется государственной аттестационной комиссией. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
18.2. Основные функции государственных аттестационных комиссий:
1) комплексная оценка уровня подготовки выпускника и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
2) решение вопроса о присвоении квалификации по результатам государственной (итоговой) аттестации и выдаче выпускнику соответствующего диплома о среднем профессиональном образовании;
3) разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования.
18.3. Государственные аттестационные комиссии руководствуются в своей деятельности Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации, и учебно-методической документацией, разрабатываемой государственным образовательным учреждением на основе федерального государственного образовательного стандарта в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретным специальностям среднего профессионального образования.
18.4. Государственная аттестационная комиссия организуется по каждой образовательной программе, реализуемой государственным образовательным учреждением. При необходимости могут создаваться несколько государственных аттестационных комиссий по одной основной образовательной программе или единая государственная аттестационная комиссия для группы родственных образовательных программ.
18.5. Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.
Председателем государственной аттестационной комиссии не может быть работник данного государственного образовательного учреждения.
Председатель государственной аттестационной комиссии утверждается уполномоченным государственным органом, в ведении которого находится государственное образовательное учреждение, по представлению государственного образовательного учреждения.
18.6. Руководитель государственного образовательного учреждения является заместителем председателя государственной аттестационной комиссии. В случае организации в государственном образовательном учреждении нескольких государственных аттестационных комиссий заместителями председателя государственной аттестационной комиссии могут быть назначены заместитель руководителя по учебной работе, заведующий филиалом или отделением.
18.7. Государственная аттестационная комиссия формируется из преподавателей государственного образовательного учреждения и лиц, приглашенных из сторонних учреждений: преподавателей других образовательных учреждений и специалистов предприятий, организаций, учреждений по профилю подготовки выпускников.
Состав членов государственной аттестационной комиссии утверждается руководителем государственного образовательного учреждения.
18.8. Государственная (итоговая) аттестация выпускников состоит из одного или нескольких аттестационных испытаний следующих видов:
1) итоговый экзамен по отдельной дисциплине;
2) итоговый междисциплинарный экзамен по специальности;
3) защита выпускной квалификационной работы.
18.9. Итоговый экзамен по отдельной дисциплине должен определять уровень усвоения студентом материала, предусмотренного учебной программой, и охватывать все минимальное содержание данной дисциплины, установленное соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
18.10. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности должен наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин учитывать также общие требования к выпускнику, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом по данной специальности.
18.11. Выпускные квалификационные работы призваны способствовать систематизации и закреплению знаний студента по специальности при решении конкретных задач, а также выяснить уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе.
Выпускные квалификационные работы выполняются в форме дипломной работы или дипломного проекта. Тематика выпускных квалификационных работ определяется государственным образовательным учреждением.
Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки. При подготовке выпускной квалификационной работы каждому студенту назначаются руководитель и консультанты.
Выпускные квалификационные работы подлежат обязательному рецензированию.
В состав государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательную программу углубленной подготовки, обязательно включается защита выпускной квалификационной работы.
18.12. Объем времени и вид (виды) аттестационных испытаний, входящих в состав государственной (итоговой) аттестации студентов, устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретным специальностям среднего профессионального образования.
Аттестационные испытания, включенные в состав государственной (итоговой) аттестации, не могут быть заменены оценкой уровня подготовки на основе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента.
18.13. Программы итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, итоговых междисциплинарных экзаменов по специальностям, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний на аттестационных испытаниях утверждаются руководителем государственного образовательного учреждения после их обсуждения на заседании представительного органа государственного образовательного учреждения с участием председателей государственных аттестационных комиссий.
18.14. Форма и условия проведения аттестационных испытаний, входящих в государственную (итоговую) аттестацию, доводятся до сведения студентов не позднее, чем за шесть месяцев до начала итоговой аттестации. Студенты обеспечиваются программами экзаменов, им создаются необходимые условия для подготовки, включая проведение консультаций.
18.15. К итоговому междисциплинарному экзамену по специальности и защите выпускной квалификационной работы допускаются лица, завершившие полный курс обучения по одной из образовательных программ и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.
Итоговый экзамен по отдельной дисциплине может проводиться до завершения полного курса обучения по образовательной программе.
18.16. Сдача итоговых экзаменов и защита выпускных квалификационных работ проводятся на открытых заседаниях аттестационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.
Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в государственную (итоговую) аттестацию, определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных аттестационных комиссий.
18.17. Решения государственных аттестационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим.
18.18. Государственное образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, заверенный печатью государственного образовательного учреждения.
Знания и умения выпускников определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "зачтено" ("зачет"), которые указываются в приложении к диплому о среднем профессиональном образовании.
18.19. Формы документов государственного образца о среднем профессиональном образовании и порядок их выдачи, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
18.20. Студенту, имеющему оценку "отлично" не менее чем по 75 процентам дисциплин учебного плана, оценку "хорошо" по остальным дисциплинам и прошедшему все установленные федеральным государственным образовательным стандартом виды аттестационных испытаний, входящих в государственную (итоговую) аттестацию, с оценкой "отлично", выдается диплом с отличием.
18.21. Лицу, не завершившему образования, не прошедшему государственной (итоговой) аттестации или получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в государственном образовательном учреждении.
Выпускники, не прошедшие итоговые аттестационные испытания, допускаются к ним повторно не ранее следующего периода работы государственной аттестационной комиссии. Порядок повторного прохождения итоговых аттестационных испытаний всех видов определяется государственным образовательным учреждением.
18.22. Студентам, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине, руководителем государственного образовательного учреждения может быть продлен срок обучения до следующего периода работы государственной аттестационной комиссии, но не более чем на один год.
В случае изменения перечня аттестационных испытаний, входящих в состав государственной (итоговой) аттестации, выпускники проходят аттестационные испытания в соответствии с перечнем, действовавшим в год окончания курса обучения.
18.23. Ежегодный отчет о работе государственной аттестационной комиссии обсуждается в представительном органе государственного образовательного учреждения и представляется в уполномоченный государственный орган, в ведении которого находится данное государственное образовательное учреждение, в двухмесячный срок после завершения государственной (итоговой) аттестации.
18.24. Документ об образовании, представленный при поступлении в государственное образовательное учреждение, выдается из личного дела лицу, окончившему государственное образовательное учреждение, выбывшему до окончания государственного образовательного учреждения, а также обучающемуся и желающему поступить в другое образовательное учреждение, по его заявлению. При этом в личном деле остается заверенная копия документа об образовании.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
19.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется директором государственного образовательного учреждения, его заместителями, а также должностными лицами уполномоченных государственных органов.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами уполномоченных государственных органов. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников уполномоченных государственных органов.
19.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения директором государственного образовательного учреждения или его заместителями проверок соблюдения и исполнения работниками государственного образовательного учреждения положений настоящего Административного регламента и других документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем или заместителем руководителя уполномоченного государственного органа, а также директором государственного образовательного учреждения.
19.3. Плановые и внеплановые проверки исполнения государственной функции осуществляются уполномоченными государственными органами, путем проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок государственных образовательных учреждений, включающих в себя рассмотрение документов, экспертизу качества образования, проведение при необходимости тестирования студентов государственных образовательных учреждений.
19.4. Выездные (инспекционные) проверки проводятся на основании решения уполномоченных государственных органов по месту нахождения проверяемого государственного образовательного учреждения.
19.5. Камеральные проверки проводятся путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми государственными образовательными учреждениями.
Камеральная проверка назначается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного государственного органа.
19.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком проверок уполномоченных государственных органов. Плановые проверки в отношении государственного образовательного учреждения проводятся не чаще одного раза в 2 года.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в уполномоченные государственные органы обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, а также для проверки исполнения предписаний.
19.7. Проверки осуществляются должностными лицами уполномоченных государственных органов в пределах их компетенции.
19.8. К проверкам могут привлекаться эксперты из числа работников образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также из числа специалистов организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования, прошедших квалификационные испытания. Требования к уровню квалификации привлекаемых к проверкам экспертов разрабатываются и утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
19.9. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, а также граждане обязаны оказывать содействие должностным лицам уполномоченных государственных органов в осуществлении ими возложенных на них обязанностей.
19.10. Лица, уполномоченные на проведение проверки распорядительным документом уполномоченного государственного органа, имеют право:
1) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия) проверяемое государственное образовательное учреждение;
2) проверять деятельность государственного образовательного учреждения в соответствии с утвержденным планом проверки либо на основании информации о возможных нарушениях, изложенной в обращениях граждан, юридических лиц или поступившей из иных источников;
3) запрашивать материалы и документы, необходимые для проведения проверок;
4) осуществлять экспертизу документов;
5) осуществлять экспертизу качества образования, проводить тестирование студентов государственных образовательных учреждений.
19.11. Результаты проверки оформляются актом в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю проверяемого государственного образовательного учреждения.
19.12. Руководитель (его заместитель) уполномоченного государственного органа утверждает отчет о проведении проверки, составленный на основании акта проверки.
19.13. Уполномоченный государственный орган определяет меры индивидуального и общего характера, направленные на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений, в том числе выдает государственному образовательному учреждению, допустившему нарушение, предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Предписание направляется в государственное образовательное учреждение и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, - органу исполнительной власти, исполняющему функции учредителя государственного образовательного учреждения.
Предписание подлежит выполнению в установленный в нем срок. Отчет о результатах исполнения предписания представляется в проверяющий орган. К отчету прилагаются копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
19.14. Лица, уполномоченные на проведение проверки, в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
20.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
20.2. Действия (бездействие), решения руководителей и работников государственных образовательных учреждений, должностных лиц уполномоченных государственных органов, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке:
1) руководителю государственного образовательного учреждения;
2) вышестоящему должностному лицу уполномоченного государственного органа;
3) руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного государственного органа.
Получатели государственной функции имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
20.3. Письменное обращение (жалоба) должно содержать:
1) при подаче обращения (жалобы) физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения (жалобы) юридическим лицом - его наименование;
2) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
3) либо наименование государственного образовательного учреждения, уполномоченного государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
4) суть обращения (жалобы);
5) при подаче обращения (жалобы) физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения (жалобы) юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
6) дату.
Дополнительно в обращении (жалобе) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
20.4. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится должностными лицами уполномоченных государственных органов. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
20.5. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований получателя государственной функции и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
20.6. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в уполномоченном государственном органе.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
20.7. Обращение (жалоба) заявителя не рассматривается в следующих случаях:
1) отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве заявителя и почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
2) отсутствия подписи заявителя;
3) если предметом обращения (жалобы) является решение, принятое в судебном порядке;
4) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работнику# органа или учреждения, участвующего в исполнении государственной функции, а также членов его семьи;
5) текст письменного обращения не поддается прочтению;
6) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы) направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
20.8. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения руководителей государственных учреждений, должностных лиц уполномоченных государственных органов, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке в судах общей юрисдикции в сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.