Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам государственной социальной помощи
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30 ноября 2009 г. N 1788)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам государственной социальной помощи (далее - государственная услуга).
1.2. Государственная услуга предоставляется Агентством Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство) через государственные учреждения Республики Коми - центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг).
1.3. Центры по предоставлению государственных услуг предоставляют гражданам, признанным малоимущими, следующие виды государственной социальной помощи:
1.3.1. Денежные выплаты:
1) социальное пособие;
2) пособие на оплату проезда в общественном транспорте гражданам пожилого возраста (мужчинам старше 60 лет, женщинам старше 55 лет), получающим трудовые пенсии по старости, пенсии за выслугу лет в соответствии с федеральным законодательством;
3) пособие "От пособия к зарплате";
4) компенсацию понесенных затрат на приобретение бытового сжиженного газа;
5) материальную помощь;
6) пособие беременным женщинам, кормящим матерям на приобретение продуктов питания, предоставляемое на основании заключения лечащего врача государственного учреждения здравоохранения Республики Коми или муниципального учреждения здравоохранения на территории Республики Коми в соответствии с медицинскими показаниями.
1.3.2. Натуральную помощь:
1) проезд по остросоциальным нуждам по территории Российской Федерации;
2) питание учащимся государственных общеобразовательных учреждений, государственных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Республики Коми, а также муниципальных общеобразовательных учреждений, обучающимся по очной форме обучения;
3) бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699);
Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 43);
Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2102);
Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006, N 31, ст. 3451);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249);
постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34);
Конституция Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
Закон Республики Коми от 17 марта 1997 г. N 17-РЗ "О прожиточном минимуме в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 1997, N 7, ст. 699);
Закон Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 56-РЗ "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 3, ст. 3766);
Закон Республики Коми от 26 декабря 2005 г. N 143-РЗ "О предоставлении питания учащимся государственных общеобразовательных учреждений, государственных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Республики Коми, а также муниципальных общеобразовательных учреждений из семей, в установленном порядке признанных малоимущими, и внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, N 8, ст. 4516);
постановление Правительства Республики Коми от 30 декабря 2005 г. N 342 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О предоставлении питания учащимся государственных общеобразовательных учреждений, государственных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, в ведении Республики Коми, а также муниципальных общеобразовательных учреждений из семей, в установленном порядке признанных малоимущими, и внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Коми" (газета "Республика", N 15 от 31 января 2006 г.);
постановление Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 281 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 7, ст. 3978);
постановление Правительства Республики Коми от 28 мая 2007 г. N 106 "Об утверждении порядка и размеров компенсации расходов адвокатам по предоставлению отдельным категориям граждан Российской Федерации бесплатной юридической помощи в Республике Коми" (газета "Республика", N 105-106 от 7 июня 2005 г.).
1.5. Государственная услуга получателям предоставляется бесплатно.
Финансовое обеспечение государственной услуги осуществляется Агентством и центрами по предоставлению государственных услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджетной смете на реализацию законодательных актов Республики Коми.
1.6. Результатом предоставления государственной услуги является:
1.6.1. Признание семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и предоставление государственной социальной помощи.
Если в результате предоставления государственной услуги вынесено решение о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и предоставлении государственной социальной помощи, то процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем соответственно:
справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими;
уведомления о назначении государственной социальной помощи в виде денежных выплат.
1.6.2. Предоставление государственной социальной помощи в виде денежных выплат:
назначение и выплата социального пособия;
назначение и выплата пособия на оплату проезда в общественном транспорте гражданам пожилого возраста (мужчинам старше 60 лет, женщинам старше 55 лет), получающим трудовые пенсии по старости, пенсии за выслугу лет в соответствии с федеральным законодательством;
назначение и выплата пособия "От пособия к зарплате";
назначение и выплата компенсации понесенных затрат на приобретение бытового сжиженного газа;
назначение и выплата материальной помощи;
назначение и выплата пособия беременным женщинам, кормящим матерям на приобретение продуктов питания, предоставляемого на основании заключения лечащего врача государственного учреждения здравоохранения Республики Коми или муниципального учреждения здравоохранения на территории Республики Коми в соответствии с медицинскими показаниями.
1.6.3. Предоставление государственной социальной помощи в виде натуральной помощи:
выдача транспортного требования на проезд по остросоциальным нуждам по территории Российской Федерации;
предоставление питания учащимся государственных общеобразовательных учреждений, государственных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Республики Коми, а также муниципальных общеобразовательных учреждений, обучающимся по очной форме обучения;
оказание бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан.
1.6.4. Отказ в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и предоставлении государственной социальной помощи.
Если в результате предоставления государственной услуги вынесено решение об отказе в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и предоставлении государственной социальной помощи, то процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем решения об отказе в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и в назначении государственной социальной помощи или уведомления о прекращении выплаты государственной социальной помощи в виде денежных выплат.
1.7. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Коми;
опекуны недееспособных граждан;
попечители граждан, ограниченных в дееспособности;
от имени заявителей по доверенности, оформленной в соответствии с законодательством, могут выступать их представители.
1.7.1. Из них заявителями на предоставление бесплатной юридической помощи являются:
истцы - по рассматриваемым судами первой инстанции делам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;
ветераны Великой Отечественной войны - по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью;
граждане Российской Федерации - при составлении заявлений о назначении пенсий и пособий;
граждане Российской Федерации, пострадавшие от политических репрессий, - по вопросам, связанным с реабилитацией.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
2.1.1. Информация о местах нахождения, графике работы и контактных телефонах центров по предоставлению государственных услуг приводится в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Кроме того, сведения о местонахождении, номерах контактных телефонов (номерах телефонов для справок), Интернет-сайтах, адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы центров по предоставлению государственных услуг сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на официальном Интернет-сайте Агентства - http://agentsoc.rkomi.ru;
на информационных стендах в центрах по месту жительства заявителя.
2.1.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе об административной процедуре, в стадии которой находится предоставление государственной услуги, заявитель вправе обратиться в центр по предоставлению государственных услуг по месту своего жительства (пребывания):
в устной форме лично;
по телефону (кроме информации, касающейся размеров начисленной и выплаченной государственной социальной помощи);
в письменном виде почтой;
через Интернет-сайт.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) государственной услуги находится представленный им пакет документов.
Если полученная в центре по предоставлению государственных услуг информация не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в адрес Агентства:
в устной форме лично или по телефону к специалистам, в чьи должностные обязанности входит консультирование по вопросам предоставления государственной услуги;
в письменном виде на имя руководителя Агентства либо заместителя руководителя Агентства, курирующего вопросы предоставления государственной услуги.
Сведения о месте нахождения и номерах телефонов должностных лиц Агентства приводятся в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.1.3. Требования к организации телефонного взаимодействия с заявителями.
Заявители должны иметь возможность получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса.
При консультировании по телефону специалист центра по предоставлению государственных услуг (должностное лицо) называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги.
2.1.4. Информация о правилах предоставления государственной услуги размещается:
непосредственно в местах информирования заявителей в центрах по предоставлению государственных услуг по месту жительства или по месту пребывания заявителей;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном Интернет-сайте Агентства http://agentsoc.rkomi.ru, в справочно-правовой системе КонсультантПлюс), в Ведомостях нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, на информационных стендах, а также путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.2. Сроки предоставления государственной услуги.
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется при установлении размера среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина ниже величины прожиточного минимума, установленной в Республике Коми.
2.2.2. Справка о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими предоставляется сроком на три месяца с месяца, следующего за месяцем, в котором подано заявление (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) со всеми необходимыми документами, указанными в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
2.2.3. С признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими назначается и выплачивается государственная социальная помощь в виде денежных выплат:
социальное пособие, указанное в подпункте 1 пункта 1.3.1. к настоящему Административному регламенту, и пособие на оплату проезда в общественном транспорте гражданам пожилого возраста (мужчинам старше 60 лет, женщинам старше 55 лет), получающим трудовые пенсии по старости, пенсии за выслугу лет в соответствии с федеральным законодательством, указанное в подпункте 2 пункта 1.3.1. к настоящему Административному регламенту, назначаются одновременно с признанием семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими;
пособие "От пособия к зарплате", указанное в подпункте 3 пункта 1.3.1. к настоящему Административному регламенту, при заключении договора с 1-го по 15-е число месяца пособие назначается с 1-го числа этого же месяца; при заключении договора с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца; договор сроком на 3 месяца, включающий программу социальной адаптации семьи (приложение N 14 к настоящему Административному регламенту), заключается в течение 10 рабочих дней со дня принятия центром решения об участии малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в проекте;
компенсация понесенных затрат на приобретение бытового сжиженного газа, указанная в подпункте 4 пункта 1.3.1. к настоящему Административному регламенту, назначается в 3-м месяце периода признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими;
материальная помощь, указанная в подпункте 5 пункта 1.3.1. к настоящему Административному регламенту, назначается гражданам, находящимся в ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно, но не ранее начала срока признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими;
пособие беременным женщинам, указанное в подпункте 6 пункта 1.3.1. к настоящему Административному регламенту, назначается на период признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, но не ранее месяца достижения срока беременности 12 недель и не позднее месяца окончания беременности;
пособие кормящим матерям, указанное в подпункте 6 пункта 1.3.1. к настоящему Административному регламенту, назначается на период признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, с месяца рождения ребенка и не позднее месяца достижения ребенком возраста одного года;
натуральная помощь, указанная в пункте 1.3.2. к настоящему Административному регламенту, предоставляется с момента наступления обстоятельств.
2.2.4. Процедура предоставления государственной услуги не должна превышать 10 рабочих дней после даты подачи заявления и всех необходимых документов.
Центры по предоставлению государственных услуг имеют право на выборочную проверку правильности сообщенных заявителем сведений о доходах семьи путем направления соответствующих запросов в органы и организации, владеющие такой информацией.
Датой обращения за предоставлением государственной услуги считается дата подачи заявления с полным пакетом документов, указанных в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
При направлении документов по почте датой обращения за представлением государственной услуги считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления документов.
Заявления регистрируются в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в центре на бумажном или электронном носителе.
Факт и дата приема заявления со всеми необходимыми документами подтверждаются распиской (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту), выдаваемой заявителю специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за приём документов.
Время приема документов от заявителей не должно превышать 30 минут.
2.2.5. При наступлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Административного регламента, предоставление государственной услуги по предоставлению государственной социальной помощи прекращается с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
2.2.6. Сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.2.6.1. В случае принятия решения о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими справка центра по предоставлению государственных услуг о таком решении и уведомление о назначении государственной социальной помощи выдаются не позднее 10 дней с даты обращения за предоставлением государственной услуги.
2.2.6.2. В случае принятия решения об отказе в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (отказа в предоставлении) государственной услуги, в течение 10 дней со даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги письменно сообщает об этом заявителю с указанием причин отказа.
2.2.7. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги или для получения консультации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для приема документов, необходимых для решения вопроса о признании их малоимущими и предоставлении государственной социальной помощи. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителей в центр по предоставлению государственных услуг, так и по телефону.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, желаемое время представления документов, необходимых для решения вопроса о признании их малоимущими и предоставлении государственной социальной помощи.
Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи, который ведется центром по предоставлению государственных услуг на бумажном или электронном носителе. Заявителю сообщается время приема документов и номер кабинета, в котором осуществляется прием документов.
Максимальное время ожидания при подаче документов для решения вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и предоставление государственной социальной помощи по предварительной записи не должно превышать 15 минут со времени, которое указано в журнале предварительной записи.
При письменном консультировании по вопросам предоставления государственной услуги ответ направляется заявителю в течение 15-ти календарных дней со дня поступления обращения.
Информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги посредством телефонной связи не должно превышать 15 минут.
2.3. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
1) изменение состава семьи;
2) изменение доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина;
3) изменение сведений о принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности;
4) несвоевременное извещение об изменениях указанных в заявлении сведений;
5) установление факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
6) выезд заявителя (его семьи) или одиноко проживающего гражданина за пределы Республики Коми;
7) обнаружение незаконности предоставления государственной услуги по вине заявителя или должностного лица центра;
8) нецелевое использование пособия;
9) невыполнение условий договора о взаимных обязательствах и (или) программы социальной адаптации заявителем - участником проекта "От пособия к зарплате";
10) потеря неработающим совершеннолетним членом малоимущей семьи трудоспособного возраста или неработающим малоимущим одиноко проживающим гражданином трудоспособного возраста, являющимися участниками проекта "От пособия к зарплате", способности к трудоустройству (установление инвалидности I или II группы).
11) расторжение договора о взаимных обязательствах по инициативе участника проекта "От пособия к зарплате" в случае:
а) невыполнения центром по предоставлению государственных услуг своих обязательств по договору о своевременной выплате пособия;
б) непредставления участнику проекта "От пособия к зарплате" услуг, включенных в его программу социальной адаптации;
в) отказа заявителя от участия в проекте "От пособия к зарплате" по иным основаниям;
12) изменение законодательства, установившего государственную услугу;
13) смерть заявителя или члена семьи, на которых предоставлялась государственная услуга, признание умершим заявителя или члена семьи, на которых предоставлялась государственная услуга.
14) изменение обстоятельств и другие причины, влияющие на предоставление государственной услуги.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие документов требованиям законодательства, неполнота представленных документов;
2) отсутствие у семьи статуса малоимущей;
3) превышение среднедушевого дохода семьи средней величины прожиточного минимума семьи;
Граждане имеют право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим пунктом, и устранения оснований для прекращения предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Административного регламента.
2.5. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.5.1. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг:
при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
у входа в каждое из помещений размещается вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.);
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.5.2. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.5.3. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг по возможности должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а так же вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
адрес места нахождения;
режим работы;
номер телефона для справок.
2.5.4. Требования к местам приема заявителей.
В центрах по предоставлению государственных услуг выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, осуществляющих прием документов от заявителей в одном помещении, рабочее место каждого специалиста по возможности должно быть отделено перегородками.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, осуществляющие прием документов от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов.
2.5.5. Требования к местам информирования заявителей и заполнения необходимых документов.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Сектор для информирования может быть оборудован световыми информационными табло.
В секторе для информирования может быть установлен компьютер со справочно-информационными системами. Компьютер, предназначенный для пользования заявителями, не должен быть подключен к локальной сети центра.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
3. Административные процедуры
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема, обработки и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя в центр по предоставлению государственных услуг с заявлением по форме, указанной в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, и документами, указанными в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.1.2. Заявитель представляет заполненное по форме, указанной в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, заявление с приложением необходимых для предоставления государственной услуги документов:
а) лично в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства (или по месту пребывания) или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в городских и сельских населенных пунктах;
б) почтовым отправлением в адрес центра по предоставлению государственных услуг, находящегося по месту жительства (или по месту пребывания).
К заявлению, указанному в Приложении N 3 настоящего Административного регламента, заявителем представляются заполненные по форме:
1) Приложение к заявлению N 3.1. при предоставлении материальной помощи, указанной в подпункте 5 пункта 1.3.1. настоящего Административного регламента;
2. Приложение к заявлению N 3.2. при предоставлении компенсации понесенных затрат на приобретение бытового сжиженного газа, указанной в подпункте 4 пункта 1.3.1. настоящего Административного регламента;
3. Приложение к заявлению N 3.3. при предоставлении пособия беременным женщинам, кормящим матерям на приобретение продуктов питания, предоставляемое на основании заключения лечащего врача государственного учреждения здравоохранения Республики Коми или муниципального учреждения здравоохранения на территории Республики Коми в соответствии с медицинскими показаниями, указанного в подпункте 6 пункта 1.3.1. настоящего Административного регламента;
4. Приложение к заявлению N 3.4. при предоставлении пособия "От пособия к зарплате", указанного в подпункте 3 пункта 1.3.1. настоящего Административного регламента;
5. Приложение к заявлению N 3.5. при предоставлении проезда по остросоциальным нуждам по территории Российской Федерации, указанного в подпункте 1 пункта 1.3.2. настоящего Административного регламента.
3.1.3. При первичном обращении в центр по предоставлению государственных услуг заявитель дает согласие на обработку своих персональных данных (Приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
3.1.4. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, проверяет подлинность документов, правильность их составления, непротиворечивость содержащихся в них сведений и полноту представленного заявителем комплекта документов.
Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах.
При наличии сомнений в подлинности документов, выявлении ошибок, несоответствий в сведениях, содержащихся в документах, либо при неполноте комплекта документов специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, сообщает об этом заявителю непосредственно на приёме, а также составляет памятку, в которую вносит следующую информацию:
1) о документах, которые заявителю необходимо предоставить взамен содержащих ошибки;
2) о дополнительных подтверждающих документах (в случае выявления несоответствия в сведениях, содержащихся в документах, представленных заявителем);
3) о перечне недостающих документов.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 10 минут.
3.1.5. При непредставлении заявителем справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими по прежнему месту регистрации на территории Республики Коми (в случае изменения места жительства) специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, предлагает заявителю на выбор:
1) самостоятельное получение заявителем указанной справки;
2) получение указанной справки по запросу специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за прием документов.
Получение справки по запросу специалиста центра по предоставлению государственной услуги, ответственного за приём документов, может быть предложено только в том случае, если данная справка является единственным недостающим документом для предоставления государственной услуги.
Если заявитель выбрал самостоятельное получение справки, наименование справки вносится в памятку, содержащую список недостающих документов.
3.1.6. В случае получения справки, по желанию заявителя, специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за приём документов, заявителю предлагается бланк заявления на организацию запроса (Приложение N 8 к настоящему Административному регламенту). После того как заявитель заполнил заявление на организацию запроса специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, проверяет правильность его заполнения.
При наличии ошибок, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, сообщает о них заявителю и предлагает внести исправления. Заполненное заявление на организацию запроса специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, приобщает к пакету документов, представленных заявителем.
Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, заполняет запрос о представлении сведений о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими по прежнему месту регистрации заявителя на территории Республики Коми (Приложение N 9 к настоящему Административному регламенту).
Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 минут.
Срок выполнения административного действия по ответу на запрос о представлении сведений о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием документов (Приложение N 10 к настоящему Административному регламенту), составляет не более 2 рабочих дней.
3.1.7. Если в результате выполнения действий, указанных в пунктах 3.1.4., 3.1.5., была внесена хотя бы одна запись в памятку недостающих документов, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, возвращает заявителю все представленные документы и передает ему заполненную памятку. Прием заявителя завершается.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.8. При предоставлении полного комплекта документов, указанных в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Не выполняется копирование документов, которые предназначены для однократного предъявления. Полученные копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за приём документов, с расшифровкой подписи.
Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, возвращает заявителю подлинники документов, с которых была снята копия.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.9. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, предлагает заявителю заполнить заявление на получение государственной услуги (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту), выдает бланк заявления и объясняет порядок его заполнения.
Если в ходе выполнения действия, указанного в пункте 3.1.5., заявитель написал заявление на организацию запроса справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими по прежнему месту регистрации заявителя на территории Республики Коми, заявление на получение государственной услуги составляется с открытой датой. Указанная дата в заявлении проставляется специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за приём документов, после получения ответа на данный запрос.
Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, проверяет заполненное заявление. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, предлагает заявителю устранить эти ошибки.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 15 минут.
3.1.10. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, регистрирует заявления в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном или электронном носителе.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 2 минуты.
3.1.11. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, выдает заявителю расписку о приеме документов (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) и информирует заявителя о сроках принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 2 минуты.
3.1.12. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, направляет документы заявителя специалисту, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры по приёму документов для предоставления государственной услуги от заявителя на личном приеме составляет не более 40 минут.
3.1.13. Центры по предоставлению государственных услуг имеют право на проверку достоверности сообщенных заявителем следующих сведений:
о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина;
о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;
о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;
о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности;
иных сведениях, представленных для получения государственной услуги.
3.1.13.1. Проверка достоверности сообщенных заявителем сведений может осуществляться путем направления соответствующих запросов в органы и организации, владеющие такой информацией.
Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, направляет соответствующий запрос в орган или организацию и доводит до сведения заявителя информацию о проверке путем направления соответствующего уведомления, подписанного директором центра по предоставлению государственных услуг.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 15 минут.
3.1.13.2. Проверка достоверности сообщенных заявителем сведений может осуществляться путем обследования материально-бытового положения заявителя:
при назначении и выплате материальной помощи;
при выборочной проверке предоставляемой государственной социальной помощи.
Дата обследования материально-бытового положения согласовывается с заявителем.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 15 минут.
Обследование материально-бытового положения заявителя проводится Комиссией центра по предоставлению государственных услуг, состоящей не менее чем из трех человек в сроки предоставления государственных услуг, указанных в пункте 2.2.2. настоящего Административного регламента.
К участию в работе Комиссии центра по предоставлению государственных услуг могут привлекаться (по согласованию) специалисты органов образования, здравоохранения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, сельских и поселковых администраций.
Комиссия центра по предоставлению государственных услуг организует обследование материально-бытовых условий проживания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина с составлением акта обследования материально-бытовых условий проживания семьи (одиноко проживающего гражданина) (Приложение N 11 к настоящему Административному регламенту).
Акт обследования материально-бытовых условий проживания семьи (одиноко проживающего гражданина) приобщается к личному делу заявителя.
Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, в письменной форме не позднее, чем через 30 календарных дней после подачи заявления в центр по предоставлению государственных услуг, направляет заявителю решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.2. Расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании их малоимущими
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по расчету среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании их малоимущими является проверенный специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием документов, полный комплект документов, указанных в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту, и заявление, оформленное согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2.2. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения вопроса о признании (об отказе в признании) семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, производит расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина.
3.2.3. Перечень видов доходов, порядок учета доходов и расчет величины среднедушевого дохода малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании (об отказе в признании) их малоимущими осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, а также законодательством Республики Коми об оказании государственной социальной помощи. При расчетах используется величина прожиточного минимума в Республике Коми, действующая на дату обращения.
3.2.4. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения вопроса о признании (об отказе в признании) семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, производит расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина на основании сведений, указанных в заявлении, с применением программного комплекса "Социальная защита".
3.2.5. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения вопроса о признании (об отказе в признании) семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, осуществляет ввод информации в программный комплекс "Социальная защита", используемый центром по предоставлению государственных услуг (общая информация о получателе государственной социальной помощи, сведения о доходах семьи и иные сведения, связанные с предоставлением государственной услуги).
3.2.6. На основании расчета среднедушевого дохода малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, готовит проект решения о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и проект решения о назначении государственной социальной помощи, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 6 пункта 1.3.1. настоящего Административного регламента, в виде протокола решения из программного комплекса "Социальная защита".
3.2.7. После проверки правильности расчета среднедушевого дохода малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина и назначения государственной социальной помощи специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, ставит подпись в проекте решения о признании (об отказе в признании) семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и в проекте решения о назначении государственной социальной помощи и направляет документы заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.
Срок выполнения административной процедуры по подготовке проекта решения вопроса о признании (об отказе в признании) семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и назначении государственной социальной помощи составляет 20 минут.
3.3. Экспертиза документов заявителя
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является подготовленный специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.3.2. Экспертиза документов заявителя включает в себя проверку права семьи или одиноко проживающего гражданина на признание (отказ в признании) малоимущими на основании представленных ими документов и проектов решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, о прекращении предоставления государственной услуги, подготовленных специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за соответствующую административную процедуру.
3.3.3. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за экспертизу, подписывает проект решения о признании (об отказе в признании) семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, о прекращении предоставления государственной услуги (если личное дело получателя государственной услуги было заведено ранее) и передаёт его должностному лицу центра по предоставлению государственных услуг, ответственному за принятие решения.
Срок выполнения административной процедуры экспертизы документов составляет не более 15 минут.
3.4. Принятие решения о признании (об отказе в признании) семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о признании (об отказе в признании) семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими является подписанный специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за экспертизу, проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.2. Решение о признании (об отказе в признании) семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения.
3.4.3. Решение о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими имеет установленную форму справки, соответствующую программному комплексу "Социальная защита", используемому центром по предоставлению государственных услуг.
3.4.4. После проверки правильности принятия решения о признании (об отказе в признании) семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения, ставит подпись в справке о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.
Срок выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги составляет не более 5 минут.
3.4.5. Утвержденное решение о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими регистрируется специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном или электронном носителе.
3.4.6. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения, после рассмотрения представленных для предоставления государственной услуги документов может принять решение об отказе в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.
3.4.7. Решение об отказе о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения, при установлении случаев, указанных в пункте 2.4. настоящего Административного регламента.
3.4.8. Решение об отказе о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими оформляется в соответствии с установленной формой (Приложение N 12 к настоящему Административному регламенту).
3.4.9. Утвержденное решение об отказе о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими регистрируется специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и электронном носителе.
Срок выполнения административной процедуры по принятию решения об отказе в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими составляет не более 30 минут.
3.4.10. Решение об отказе в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими заполняется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в личном деле заявителя в центре по предоставлению государственных услуг, второй экземпляр направляется заявителю.
Если на заявителя ранее не было заведено личное дело, то решение об отказе в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими должно быть подшито в папку, содержащую материалы по переписке с гражданами, либо в папку, специально отведенную для подшивки решений об отказах в предоставлении государственной услуги.
3.4.11. Решение об отказе в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими направляется заявителю специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, в письменной форме не позднее, чем через 10 дней с даты обращения за предоставлением государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры уведомления заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги составляет не более 10 минут.
3.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной социальной помощи
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной социальной помощи является принятие должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг решения о признании (об отказе в признании) семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.
3.5.2. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной социальной помощи принимает должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг.
3.5.3. Решение о предоставлении государственной социальной помощи имеет установленную форму протокола, соответствующую программному комплексу "Социальная защита", используемому центром по предоставлению государственных услуг.
3.5.4. После проверки правильности назначения государственной социальной помощи должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения, ставит подпись под протоколом решения о предоставлении государственной социальной помощи.
Срок выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги составляет не более 5 минут.
3.5.5. Утвержденное решение о назначении государственной социальной помощи регистрируется специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и электронном носителе.
3.5.6. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения, после рассмотрения представленных для предоставления государственной услуги документов может принять решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи.
3.5.7. Решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения, при установлении случаев, указанных в пункте 2.4. настоящего Административного регламента.
3.5.8. Утвержденное решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи, оформленное в соответствии с Приложением N 12 к настоящему Административному регламенту, регистрируется специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и электронном носителе.
Срок выполнения административной процедуры по принятию решения об отказе в предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
3.5.9. Решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи заполняется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в личном деле заявителя в центре, второй экземпляр направляется заявителю.
Если на заявителя ранее не было заведено личное дело, то решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи должно быть подшито в папку, содержащую материалы по переписке с гражданами, либо в папку, специально отведенную для подшивки решений об отказах в предоставлении государственной услуги.
3.5.10. Решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи направляется заявителю специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, в письменной форме не позднее, чем через 10 дней с даты обращения за предоставлением государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры уведомления заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги составляет не более 10 минут.
3.6. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной социальной помощи в виде денежных выплат
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной социальной помощи в виде денежный# выплат является принятие должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг решения о признании (об отказе в признании) семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.
3.6.2. На основании принятия решения о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и обращения заявителя назначается и предоставляется государственная социальная помощь в виде денежных выплат.
3.6.2.1. Социальное пособие назначается, если среднедушевой доход малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина ниже размера гарантированного душевого денежного дохода в Республике Коми, установленного на соответствующую дату.
3.6.2.2. Пособие на оплату проезда в общественном транспорте назначается малоимущим гражданам пожилого возраста (мужчинам старше 60 лет, женщинам старше 55 лет), получающим трудовые пенсии по старости, пенсии за выслугу лет в соответствии с федеральным законодательством.
3.6.2.3. Компенсации понесенных затрат на приобретение бытового сжиженного газа подлежат затраты малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина на приобретение бытового сжиженного газа, произведенные ими в период признания их малоимущими.
3.6.2.4. Пособие беременным женщинам, кормящим матерям на приобретение продуктов питания, предоставляемого на основании заключения лечащего врача государственного учреждения здравоохранения Республики Коми или муниципального учреждения здравоохранения на территории Республики Коми в соответствии с медицинскими показаниями, назначается при условии:
3.6.2.4.1. Постановки женщины на учет по беременности и родам в государственные учреждения здравоохранения Республики Коми или муниципальные учреждения здравоохранения на территории Республики Коми, не ранее срока беременности 12 недель и не позднее месяца окончания беременности.
3.6.2.4.2. Кормления ребенка первого года жизни, не ранее месяца рождения ребенка и не позднее месяца достижения ребенком возраста одного года.
3.6.2.5. На основании принятия решения о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и обращения заявителя назначается и предоставляется государственная социальная помощь в виде материальной помощи малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину, находящимся в ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно, в следующих случаях:
1) необходимости неотложного медицинского вмешательства;
2) полного или частичного уничтожения жилого помещения и (или) имущества в результате пожара, наводнения или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
3) нахождения в сложной жизненной ситуации;
4) необходимости газификации жилых помещений, принадлежащих малоимущим гражданам на праве собственности или на праве долевой собственности, зарегистрированным по месту жительства в этом жилом помещении.
3.6.3. В случаях, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 3.6.2.5. настоящего Административного регламента, материальная помощь предоставляется единовременно не чаще одного раза в два календарных года вне зависимости от получения иных видов государственной социальной помощи.
3.6.4. В случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 3.6.2.5. настоящего Административного регламента, материальная помощь предоставляется единовременно.
3.6.5. На основании принятия решения о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и обращения заявителя назначается и предоставляется государственная социальная помощь в виде пособия "От пособия к зарплате" малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину, участвующим в проекте "От пособия к зарплате". Условия участия малоимущих граждан в проекте "От пособия к зарплате":
1) среднедушевой доход должен быть равен 50 процентам средней величины прожиточного минимума или ниже 50 процентов средней величины прожиточного минимума;
2) наличие в составе малоимущей семьи неработающих совершеннолетних членов трудоспособного возраста (мужчины до 55 лет, женщины до 50 лет) и (или) инвалидов III группы;
3) отсутствие недвижимого имущества, которое может сдаваться в аренду и приносить доход;
4) отсутствие автотранспортной техники со сроком эксплуатации до 7 лет;
5) отсутствие в составе малоимущей семьи совершеннолетних членов трудоспособного возраста, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;
6) признание малоимущего одиноко проживающего гражданина совершеннолетним неработающим лицом трудоспособного возраста (мужчины до 55 лет, женщины до 50 лет) и (или) инвалидом III группы, и не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя.
3.6.6. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, направляет документы заявителя, обратившегося в центр по предоставлению государственных услуг за предоставлением государственной социальной помощи, указанных в подпунктах 3 и 5 пункта 1.3.1. настоящего Административного регламента, на рассмотрение Комиссии центра по предоставлению государственных услуг с целью подготовки предложений для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.6.7. Комиссия центра по предоставлению государственных услуг рассматривает предоставленные заявителем документы, анализирует сложившуюся ситуацию заявителя и готовит соответствующие предложения:
о назначении (об отказе в назначении) материальной помощи и установлении размера материальной помощи;
об участии (об отказе в участии) малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в проекте "От пособия к зарплате";
о заключении договора о взаимных обязательствах участников проекта "От пособия к зарплате" и центра по предоставлению государственных услуг о реализации программы социальной адаптации, являющейся приложением к договору.
3.6.8. На основании предложений Комиссии центра по предоставлению государственных услуг специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит соответствующие проекты решений.
3.6.8.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит проект решения о назначении (об отказе в назначении) материальной помощи, осуществляет ввод информации в программный комплекс "Социальная защита", используемый центром по предоставлению государственных услуг (общая информация о получателе материальной помощи, сведения о доходах семьи и иные сведения, связанные с предоставлением государственной услуги), ставит подпись в проекте решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги направляет документы заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов. Далее следуют административные действия, указанные в пунктах 3.3. и 3.5. настоящего Административного регламента.
Срок выполнения административной процедуры по подготовке проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 60 минут.
Решение о назначении (об отказе в назначении) материальной помощи и установлении ее размера принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) и документов, указанных в Приложении N 4 настоящего Административного регламента.
3.6.8.2. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит проект решения об участии (об отказе в участии) малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в проекте "От пособия к зарплате", о назначении и выплате пособия "От пособия к зарплате" (Приложение N 13 к настоящему Административному регламенту), осуществляет ввод информации в программный комплекс "Социальная защита", используемый центром по предоставлению государственных услуг (общая информация о получателе материальной помощи, сведения о доходах семьи и иные сведения, связанные с предоставлением государственной услуги), ставит подпись в проекте решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, направляет документы заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов. Далее следуют административные действия, указанные в пунктах 3.3. и 3.5. настоящего Административного регламента.
3.6.8.2.1. Решение об участии (об отказе в участии) малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в проекте "От пособия к зарплате" и о назначении и выплате пособия "От пособия к зарплате" принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг в течение 10 рабочих дней со дня представления одним из членов малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающим гражданином документов, указанных в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.6.8.2.2. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об участии малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в проекте "От пособия к зарплате" заключает с каждым неработающим совершеннолетним членом малоимущей семьи трудоспособного возраста и неработающим малоимущим одиноко проживающим гражданином трудоспособного возраста разработанный с учетом предложений Комиссии центра по предоставлению государственных услуг договор о взаимных обязательствах сроком на 3 месяца (Приложения N 15-16 к настоящему Административному регламенту) и программу социальной адаптации (Приложение N 14 к настоящему Административному регламенту).
Срок выполнения административной процедуры по подготовке проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет не более 180 минут.
3.7. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной социальной помощи в виде натуральной помощи
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной социальной помощи в виде натуральной помощи является принятие должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг решения о признании (об отказе в признании) семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.
3.7.2. На основании принятия решения о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и обращения заявителя о предоставлении государственной социальной помощи в виде натуральной помощи, указанной в подпункте 1 пункта 1.3.2. настоящего Административного регламента, заявителю выдается транспортное требование на проезд при наличии остросоциальной нужды.
3.7.2.1. К остросоциальным нуждам относятся:
1) освидетельствование в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы;
2) обследование и (или) лечение по онкологическим заболеваниям, туберкулезу, патологии беременности, кожно-венерическим заболеваниям, психическим заболеваниям, ВИЧ-инфекции, сахарному диабету в учреждениях здравоохранения Республики Коми или учреждениях здравоохранения Российской Федерации;
3) оздоровление в санаторно-курортных учреждениях, обследование и (или) лечение по заболеваниям, не предусмотренным подпунктом 2 пункта 3.7.2.1., в учреждениях здравоохранения Республики Коми и Российской Федерации.
4) похороны близких родственников;
5) экстремальные ситуации, требующие неотложного выезда;
6) сопровождение ребенка в возрасте до 18 лет, инвалида I группы, или лица, страдающего стойким психическим расстройством и признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством.
3.7.3. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 3-6 пункта 3.7.2.1. настоящего Административного регламента, транспортное требование выдается единовременно не более двух раз в течение календарных года.
3.7.4. В случае, предусмотренном подпунктом 2. пункта 3.7.2.1. настоящего Административного регламента, транспортное требование выдается до четырех раз в течение календарного года.
3.7.5. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной социальной помощи в виде натуральной помощи, указанной в подпункте 1 пункта 1.3.2. настоящего Административного регламента, принимается в день обращения заявителя с заявлением на получение государственной услуги, указанным в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, и документами, указанными в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.7.6. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, готовит проект решения о выдаче транспортного требования на проезд по остросоциальным нуждам по установленной форме, указанной в Приложении N 15 настоящего Административного регламента. Далее следуют административные действия, указанные в пункте 3.3. и 3.5. настоящего Административного регламента.
3.7.7. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, заполняет бланк транспортного требования (Приложение N 16 к настоящему Административному регламенту) для выдачи заявителю.
Срок выполнения административной процедуры по подготовке проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет не более 30 минут.
3.8. Формирование личного дела заявителя
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела заявителя является принятие должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг решения о признании (об отказе в признании) семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и предоставлении (отказе в предоставлении) государственной социальной помощи.
3.8.2. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование личного дела заявителя, вкладывает в обложку (скоросшиватель личного дела получателя государственной услуги) документы, составляющие личное дело, составляет опись и осуществляет его брошюрование.
3.8.3. Все ксерокопии документов в личном деле должны быть заверены должным образом, должны содержать подпись или штамп "копия верна", печать "для документов", указание даты и подпись специалиста с расшифровкой подписи.
Срок выполнения административной процедуры формирования личного дела получателя государственной услуги составляет не более 15 минут.
3.9. Организация выплаты государственной социальной помощи
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры организации выплаты государственной социальной помощи является принятие решения о предоставлении государственной социальной помощи в виде денежный# выплат.
3.9.2. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за организацию выплаты государственной социальной помощи (далее - выплата), производит подготовку базы данных к выплате с использованием программного комплекса "Социальная защита" в целях обеспечения актуальности базы данных получателей государственной услуги (сверку с базами данных организаций, с которыми заключены соглашения об информационном взаимодействии).
3.9.3. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за организацию выплаты, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утверждённых в бюджетной смете, формирует списки и разовые поручения для отделений Федеральной почтовой связи Республики Коми и финансово-кредитных учреждений на выплату государственной социальной помощи (далее - выплатные документы).
3.9.4. Выплатные документы формируются ежемесячно. В течение месяца по мере необходимости могут быть сформированы дополнительные выплатные документы на предоставление государственной услуги.
Выплатные документы формируются автоматически в программном комплексе "Социальная защита", используемом центром по предоставлению государственных услуг, осуществляющим предоставление государственной услуги.
3.9.5. Выплатные документы формируются в соответствии с договорами, заключенными между Агентством и финансово-кредитными учреждениями, между Агентством и отделениями Федеральной почтовой связи Республики Коми.
3.9.6. После проверки выплатные документы подписываются главным бухгалтером центра по предоставлению государственных услуг, а также директором центра по предоставлению государственных услуг.
3.9.7. После подписания выплатные документы передаются главным бухгалтером центра специалисту центра, осуществляющему подготовку заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми.
После подготовки заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми специалист центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющий подготовку заявок, формирует реестр заявок на оплату расходов и передает его на подпись директору центра по предоставлению государственных услуг и главному бухгалтеру центра по предоставлению государственных услуг.
3.9.8. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за организацию выплаты, представляет в финансово-кредитные учреждения электронные реестры получателей государственной услуги на зачисление денежных средств на счета физических лиц с актом приёма-передачи или установленное количество экземпляров выплатных документов; в отделения Федеральной почтовой связи Республики Коми - установленное количество экземпляров выплатных документов.
Срок выполнения административной процедуры по организации выплаты государственной социальной помощи составляет не более 24 часов.
3.10. Пересмотр решения о предоставлении государственной услуги, принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является:
изменение законодательства, установившего государственную услугу;
обращение получателя государственной услуги с документами, подтверждающими изменение его прав на получение государственной услуги;
обнаружение факта необоснованного получения заявителем государственной услуги (как по вине должностного лица, ответственного за принятие решения о предоставлении государственной услуги, так и по вине получателя государственной услуги, предоставившего заведомо неверные сведения, скрывшего данные, влияющие на право предоставления государственной услуги, на размер назначенной государственной помощи).
3.10.2. Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является изменение законодательства, влекущее предоставление дополнительных документов, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, производит информирование получателя государственной услуги (по телефону либо письменно с отметкой об информировании в личном деле) о появлении оснований для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги, назначает дату и время для предоставления получателем государственной услуги требуемых документов.
Максимальная продолжительность административного действия составляет не более 10 минут на одно личное дело.
3.10.3. Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является обращение получателя государственной услуги с документами, подтверждающими изменение его прав на получение государственной услуги, следуют административные действия по приёму документов и установлению права заявителя на получение государственной услуги.
3.10.4. Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги, следуют административные действия, указанные в пункте 3.3. настоящего Административного регламента.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 15 минут.
3.10.5. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, доводит до сведения получателя государственной услуги информацию о пересмотре решения о предоставлении государственной услуги путем направления соответствующего уведомления.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
3.10.6. Решение о прекращении предоставления государственной услуги принимается должностным лицом центра, ответственным за принятие решения.
3.10.7. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, готовит проект решения о прекращении предоставления государственной услуги при наступлении случаев, указанных в пункте 2.3. настоящего Административного регламента, или на основании заявления получателя государственной услуги об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления государственной услуги, и передаёт его специалисту центра по предоставлению государственных услуг, ответственному за экспертизу.
3.10.8. Решение о прекращении предоставления государственной услуги приобщается к личному делу заявителя в виде протокола о прекращении предоставления государственной услуги.
3.10.9. На основании принятого решения о прекращении предоставления государственной услуги специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за организацию выплаты, производит прекращение выплаты государственной социальной помощи путем внесения соответствующих сведений в программный комплекс "Социальная защита".
Срок выполнения административной процедуры по принятию решения о прекращении предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
3.11. Организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной социальной помощи
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры возврата денежных средств с получателя государственной услуги при необоснованном получении государственной услуги (излишне выплаченные суммы) является принятие центром по предоставлению государственных услуг соответствующего решения в случае обнаружения факта необоснованного получения государственной услуги по вине получателя государственной услуги (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения государственной услуги, на размер назначенной государственной социальной помощи).
Денежные средства, излишне выплаченные получателю государственной услуги по вине центра по предоставлению государственных услуг удержанию с получателя не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В случае счетной ошибки ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.11.2. В случае установления центром по предоставлению государственных услуг факта необоснованного получения государственной услуги специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, выполняет одно из следующих действий:
готовит письменное обращение к получателю государственной услуги с предложением в добровольном порядке возместить излишне полученные денежные средства путем внесения соответствующей суммы на расчетный счет центра или в кассу центра;
предлагает получателю государственной услуги написать заявление с просьбой зачесть излишне полученные денежные средства в счет будущих выплат (возможно только по одной и той же выплате и в случае, если излишне полученные денежные средства выплачены за счёт средств текущего финансового года).
Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 минут.
Результатом административной процедуры является зачисление излишне перечисленных получателям государственной услуги денежных средств на расчетный счет центра по предоставлению государственных услуг (в кассу центра по предоставлению государственных услуг).
3.11.3. В случае отказа получателя государственной услуги от добровольного возмещения излишне полученных денежных средств, должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении государственной услуги, принимает решение об обращении центра по предоставлению государственных услуг в суд с исковым заявлением о взыскании с получателя излишне перечисленных ему денежных средств.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 минут.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет директор центра по предоставлению государственных услуг.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых Агентством ежегодных планов, утвержденных руководителем Агентства.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
4.3. Должностные лица Агентства и центров по предоставлению государственных услуг несут ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения в соответствии с законодательством.
4.4. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Агентства может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги они вправе обжаловать во внесудебном или судебном порядке действия (бездействие) специалиста центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за принятие решения, и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявители могут обжаловать в письменной форме, либо в устной форме действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги специалистов центров по предоставлению государственных услуг, должностных лиц, ответственных за принятие решения, во внесудебном порядке директору центра по предоставлению государственных услуг или руководителю Агентства.
5.3. Запись заявителей на личный прием к руководителю Агентства, к директору центра по предоставлению государственных услуг осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах центров по предоставлению государственных услуг (адреса и телефоны указаны в Приложении N 1 и в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту).
5.4. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием к директору центра по предоставлению государственных услуг или к руководителю Агентства, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Содержание устного обращения (жалобы) заносится в карточку личного приема заявителя. Если изложенные в устном обращении (жалобе) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (жалобу) с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.5. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) заявителя не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения (жалобы) в центре по предоставлению государственных услуг или в Агентстве.
В исключительных случаях (при проведении проверки), а также в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения (жалобы), директор центра по предоставлению государственных услуг или руководитель Агентства вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 календарных дней с письменным уведомлением об этом заявителя.
5.6. Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя, которым подается обращение (жалоба), его место жительства или место пребывания;
наименование центра по предоставлению государственных услуг, в который направляется обращение (жалоба), фамилия, имя и отчество специалиста центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) специалиста центра, должностного лица, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
личная подпись и дату#.
К обращению (жалобе) могут прилагаться копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. При этом в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
5.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) директор центра по предоставлению государственных услуг или руководитель Агентства принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
5.8. Если в обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение (жалоба), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста центра по предоставлению государственных услуг или должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, Агентства, а также членов его семьи, директор центра по предоставлению государственных услуг либо руководитель Агентства вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор (заместитель директора) центра по предоставлению государственных услуг или руководитель (заместитель руководителя) Агентства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же центр по предоставлению государственных услуг или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с обращением (жалобой) в центр или в Агентство.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы) направляется заявителю не позднее 30 календарных дней с момента ее регистрации в центре по предоставлению государственных услуг или Агентстве.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов и должностных лиц центров по предоставлению государственных услуг, должностных лиц Агентства, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
5.10. Заявитель вправе обратиться с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения центра по предоставлению государственных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.