Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 22 января 2010 г. N 60)
16 августа 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - государственная услуга).
1.2. Государственная услуга предоставляется Агентством Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство) через государственные учреждения Республики Коми - центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг).
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I) ст. 13.11.);
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594);
Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 43, ст. 4904);
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5547);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374);
договором между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Киргизской Республики, и граждан Киргизской Республики, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (Бишкек, 13 октября 1995 г.);
договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании Союзного государства (Москва, 8 декабря 1999 г.);
Указом Президента Российской Федерации от 3 ноября 2006 г. N 1226 "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45);
Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
Законом Республики Коми от 17 марта 1997 г. N 17-РЗ "О прожиточном минимуме в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 1997, N 7, ст. 699);
Законом Республики Коми от 6 октября 2005 г. N 91-РЗ "Об установлении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, N 4, ст. 4369);
Законом Республики Коми от 28 июня 2005 г. N 54-РЗ "О региональном стандарте нормативной площади жилого помещения, используемом для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, N 1, ст. 4195);
постановлением Правительства Республики Коми от 27 февраля 2008 г. N 34 "О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2008, N 3, ст. 84).
1.4. Государственная услуга получателям предоставляется бесплатно.
1.5. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) назначение и выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
2) отказ в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
3) прекращение выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Если в результате предоставления государственной услуги принято решение о назначении и выплате субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, то процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем уведомления о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Если в результате предоставления государственной услуги принято решение об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, то процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем решения об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с указанием причин отказа.
Если в результате предоставления государственной услуги принято решение о прекращении выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, то процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем решения о прекращении выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с указанием причин прекращения выплаты.
Финансовое обеспечение государственной услуги осуществляется Агентством и центрами по предоставлению государственных услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в пределах лимитов бюджетных обязательств, утверждённых в бюджетной смете на реализацию законодательных актов Республики Коми.
1.6. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются граждане, имеющие право на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с федеральным законодательством, зарегистрированные по месту постоянного жительства на территории Республики Коми.
От имени заявителей по доверенности, оформленной в соответствии с законодательством, могут выступать их представители.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
2.1.1. Сведения о местах нахождения и номерах телефонов центров по предоставлению государственных услуг приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Кроме того, сведения о местонахождении, номерах телефонов (в том числе для справок), Интернет-сайтах, адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы центров по предоставлению государственных услуг сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
1) на официальном Интернет-сайте Агентства - http://agentsoc.rkomi.ru;
2) на информационных стендах в центрах по предоставлению государственных услуг по месту жительства заявителя.
2.1.2. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе об административной процедуре предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в центр по предоставлению государственных услуг по месту своего жительства:
1) в устной форме лично;
2) по телефону (кроме информации, касающейся начисленной и выплаченной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг);
3) в письменном виде;
4) через Интернет-сайт.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, адрес, по которому зарегистрирован заявитель, дата рождения, дата подачи документов.
До заявителя доводятся сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов.
Если полученная в центре по предоставлению государственных услуг информация не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в адрес Агентства:
1) в устной форме лично или по телефону к специалистам, в чьи должностные обязанности входит консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
2) в письменном виде на имя руководителя Агентства либо заместителя руководителя Агентства, курирующего вопросы предоставления государственной услуги.
Сведения о месторасположении и номерах телефонов должностных лиц Агентства приведены в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
2.1.3. Требования к организации телефонного взаимодействия с заявителями.
Заявители должны иметь возможность получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса.
При консультировании по телефону специалист центра по предоставлению государственных услуг (должностное лицо) называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги.
2.1.4. Информация о правилах предоставления государственной услуги размещается:
1) непосредственно в местах информирования заявителей в центрах по предоставлению государственных услуг по месту жительства;
2) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном Интернет-сайте Агентства - http://agentsoc.rkomi.ru, в справочно-правовой системе "Консультант Плюс"), в средствах массовой информации, на информационных стендах, а также путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.2. Сроки предоставления государственной услуги.
2.2.1. При представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Датой обращения за государственной услугой считается дата подачи заявления с полным пакетом документов.
При направлении документов по почте датой обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов центром по предоставлению государственных услуг (копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены).
Заявления регистрируются в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном или электронном носителе.
Факт и дата приема заявления со всеми необходимыми документами подтверждаются распиской, выдаваемой центром по предоставлению государственных услуг заявителю.
Время приема документов от заявителя не должно превышать 30 минут.
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 16 августа 2010 г. N 1969 в подпункт 2.2.2 пункта 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного приказа
2.2.2. Процедура предоставления государственной услуги по назначению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не должна превышать 10 рабочих дней с даты подачи заявления и всех необходимых документов.
2.2.2.1. В случае принятия решения о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг центром по предоставлению государственных услуг заявителю выдаётся уведомление о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не позднее 10 рабочих дней с даты обращения за предоставлением государственной услуги.
2.2.2.2. В случае принятия решения об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о приостановлении или прекращении выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, письменно сообщает об этом заявителю с указанием причин отказа в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приостановления или прекращения выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.2.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги или для получения консультации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для приема документов, необходимых для назначения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителей в центр по предоставлению государственных услуг, так и по телефону.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, желаемое время представления документов, необходимых для назначения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи, который ведется центром по предоставлению государственных услуг на бумажном или электронном носителе. Заявителю сообщается время приёма документов и номер кабинета, в котором ведётся приём документов.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для назначения субсидии на оплату помещения и коммунальных услуг по предварительной записи не должно превышать 15 минут со времени, указанного в журнале предварительной записи.
При письменном консультировании по вопросам предоставления государственной услуги ответ направляется заявителю в течение 15-ти календарных дней со дня поступления обращения.
Информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут.
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 16 августа 2010 г. N 1969 пункт 2.3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного приказа
2.3. Основаниями для отказа предоставления государственной услуги являются:
1) предоставление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в приложении 3 к настоящему Административному регламенту;
3) превышение величины допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Граждане имеют право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по назначению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 16 августа 2010 г. N 1969 пункт 2.4 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного приказа
2.4. Основания для приостановления и прекращения предоставления государственной услуги.
2.4.1. Основаниями для приостановления государственной услуги являются:
1) неуплата текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
2) невыполнение условий соглашения по погашению задолженности за жилое помещение и (или) коммунальные услуги;
3) непредставление уполномоченному органу в течение одного месяца документов, подтверждающих изменение:
- места постоянного жительства получателя субсидии;
- основания проживания;
- состава семьи;
- гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи;
- материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии).
Предоставление государственной услуги приостанавливается для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований по предоставлению документов о произошедших изменениях в течение месяца после наступления таких событий, но не более чем на один месяц.
При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению центра возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.
При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента, предоставление субсидии возобновляется по решению центра после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности).
При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.
2.4.2. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
1) изменение места постоянного жительства получателя государственной услуги;
2) изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя государственной услуги и (или) членов его семьи, материального положения получателя государственной услуги и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение государственной услуги);
3) представление заявителем (получателем государственной услуги) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований в течение одного месяца с даты уведомления получателя государственной услуги о приостановлении предоставления государственной услуги (при отсутствии уважительной причины ее образования);
4) непогашение задолженности или несогласование срока погашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в течение одного месяца с даты уведомления получателя государственной услуги о приостановлении предоставления государственной услуги (при отсутствии уважительной причины ее образования).
2.5. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.5.1. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг, в которых предоставляется государственная услуга:
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
3) для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
4) присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
5) у входа в каждое из помещений размещается вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.);
6) наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.5.2. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.5.3. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг по возможности должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей следующую информацию:
1) наименование центра по предоставлению государственных услуг;
2) место нахождения;
3) режим работы;
4) номер телефона для справок.
2.5.4. Требования к местам приёма заявителей.
В центрах по предоставлению государственных услуг выделяются помещения для приёма заявителей.
При нахождении двух специалистов, осуществляющих приём документов от заявителей, в одном помещении, рабочее место каждого специалиста по возможности должно быть отделено перегородками.
Кабинеты приёма заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего приём граждан;
3) времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, принимающие документы от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приёма заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов.
2.5.5. Требования к местам информирования заявителей и заполнения необходимых документов.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
2) стульями и столами (стойками) для оформления документов. Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Сектор для информирования граждан может быть оборудован световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами. Компьютер, предназначенный для использования заявителями, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
3. Административные процедуры
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему Административному регламенту
3.1. Прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в центр по предоставлению государственных услуг с заявлением, заполненным по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту, и с приложением необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанных в приложении 3 к настоящему Административному регламенту:
1) лично в центр по предоставлению государственных услуг по месту постоянного жительства или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в городских и сельских населенных пунктах;
2) почтовым отправлением в адрес центра по предоставлению государственных услуг, находящегося по месту постоянного жительства.
3.1.2. При первом обращении в центр по предоставлению государственных услуг заявитель дает согласие на обработку своих персональных данных (приложение 6 к настоящему Административному регламенту).
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 16 августа 2010 г. N 1969 в пункт 3.1.3 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного приказа
3.1.3. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, проверяет подлинность документов, правильность их составления, непротиворечивость содержащихся в них сведений и полноту представленного заявителем комплекта документов.
Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах.
При наличии сомнений в подлинности документов, выявлении ошибок и (или) несоответствии сведений, содержащихся в документах, либо при неполноте комплекта документов, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, сообщает об этом заявителю непосредственно на приеме, а также составляет памятку, в которую вносит следующую информацию:
1) о документах, которые заявителю необходимо предоставить взамен содержащих ошибки и (или) несоответствие в сведениях;
2) о перечне недостающих документов.
Максимальная длительность выполнения действий составляет 10 минут.
3.1.4. Если в результате выполнения действий, указанных в подпункте 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Административного регламента, была внесена хотя бы одна запись в памятку недостающих документов, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, возвращает заявителю все представленные документы и передаёт ему заполненную памятку. Приём заявителя завершается.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.5. При предоставлении соответствующих предъявляемым требованиям документов, указанных в приложении 3 к настоящему Административному регламенту, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Не выполняется копирование документов, предназначенных для однократного предъявления. Полученные копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за приём документов, с расшифровкой подписи и указанием даты.
Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, возвращает заявителю подлинники документов, с которых была снята копия.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 10 минут.
3.1.6. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, проверяет заполненное заявление. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, предлагает заявителю устранить эти ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.7. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном или электронном носителе.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 2 минуты.
3.1.8. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, выдаёт заявителю расписку о приёме документов (согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту) и информирует заявителя о сроках принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 2 минуты.
3.1.9. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, направляет документы заявителя специалисту, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры по приёму документов для предоставления государственной услуги от заявителя на личном приёме составляет не более 30 минут.
3.1.10. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, вводит информацию в программный комплекс "Социальная защита", используемый центром по предоставлению государственных услуг (общая информация о получателе субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и иные сведения, связанные с предоставлением государственной услуги).
Максимальная длительность выполнения действия составляет 20 минут.
3.1.11. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в виде протокола решения из программного комплекса "Социальная защита".
3.1.12. После проверки правильности назначения предоставляемой государственной услуги (отказа в предоставлении государственной услуги) специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения, ставит подпись в проекте решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и направляет документы заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.
Срок выполнения административного действия по подготовке проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 20 минут.
3.1.13. Результатом административной процедуры приема, обработки и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:
- выдача заявителю памятки, содержащей список недостающих документов;
- выдача заявителю расписки о приёме документов для предоставления государственной услуги и направление документов заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.
3.2. Экспертиза документов заявителя
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является подготовленный специалистом центра по предоставлению государственных услуг проект решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.2.2. Экспертиза документов заявителя включает в себя проверку права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных им документов и проектов решений о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), о приостановлении (прекращении) предоставления государственной услуги, подготовленных специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за соответствующую административную процедуру.
3.2.3. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за экспертизу, подписывает проект решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), о приостановлении (прекращении) предоставления государственной услуги (если личное дело получателя государственной услуги было заведено ранее) и передаёт его должностному лицу центра по предоставлению государственных услуг, ответственному за принятие решения.
Срок выполнения административной процедуры экспертизы документов составляет не более 15 минут.
3.2.4. При необходимости дополнительной проверки документов, представленных заявителем, не позднее, чем через 5 рабочих дней со дня обращения заявителя в центр по предоставлению государственных услуг с заявлением и документами, ему должен быть дан предварительный письменный ответ, уведомляющий о проведении такой проверки.
3.2.5. При проведении дополнительной проверки, в том числе путём выборочной проверки, окончательный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа должен быть дан не позднее, чем через 30 календарных дней с даты обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
3.2.6. Результатом административной процедуры экспертизы документов заявителя является:
- подписание проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, о приостановлении (прекращении) предоставления государственной услуги (если личное дело получателя государственной услуги было заведено ранее);
- уведомление заявителя о проведении дополнительной проверки представленных им для предоставления государственной услуги документов.
3.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является подписанный специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за экспертизу документов заявителя, проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.3.2. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения.
3.3.3. После проверки правильности назначения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения, подписывает протокол решения о предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги составляет не более 5 минут.
3.3.4. Утвержденные решения о предоставлении государственной услуги регистрируются специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном или электронном носителе.
3.3.5. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, оформляет в 2-х экземплярах уведомление о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту), один из которых хранится в личном деле заявителя в центре по предоставлению государственных услуг, второй экземпляр направляется заявителю.
3.3.6. Уведомление о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, подписанное должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, заверяется печатью центра по предоставлению государственных услуг и направляется заявителю специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении), не позднее, чем через 5 рабочих дней со дня вынесения решения о предоставлении государственной услуги.
3.3.7. При установлении случаев, указанных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения, после рассмотрения представленных для предоставления государственной услуги документов, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения, ставит подпись под протоколом решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.9. Утвержденные решения об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируются специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном или электронном носителе.
Срок выполнения административной процедуры по принятию решения об отказе в предоставлении государственной услуги, включая подготовку уведомления заявителю, составляет не более 40 минут.
3.3.10. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения, оформляет в 2-х экземплярах решение об отказе в предоставлении государственной услуги (согласно приложению 9 к настоящему Административному регламенту), один из которых хранится в личном деле заявителя в центре по предоставлению государственных услуг, второй экземпляр направляется заявителю.
3.3.11. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, заверяется печатью центра по предоставлению государственных услуг и направляется заявителю специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, в письменной форме не позднее, чем через 5 рабочих дней со дня вынесения решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.12. Центры по предоставлению государственных услуг вправе проверять достоверность представленных заявителем сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти и другие органы и организации, владеющие необходимой информацией.
3.3.13. Результатом административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги являются:
- утверждение решения о предоставлении государственной услуги;
- направление заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
3.4. Формирование личного дела заявителя
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела заявителя является принятие должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг решения о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.4.2. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование личного дела заявителя, вкладывает в обложку (скоросшиватель личного дела получателя государственной услуги) документы, составляющие личное дело, составляет опись документов, брошюрует личное дело.
3.4.3. Все ксерокопии документов в личном деле должны быть заверены должным образом: содержать штамп "копия верна", указание даты и подпись специалиста центра по предоставлению государственных услуг с расшифровкой подписи.
Срок выполнения административной процедуры формирования личного дела заявителя составляет не более 15 минут.
3.4.4. Результатом административной процедуры является сформированное личное дело заявителя.
3.5. Взаимодействие с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и (или) выполняющими начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги
Для предоставления государственной услуги центр по предоставлению государственных услуг ежемесячно взаимодействует с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и (или) выполняющими начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги (далее - организации), по обмену информацией в объеме и в сроки согласно действующим договорам, заключенным между центром по предоставлению государственных услуг и организациями.
3.5.1. Формирование и выгрузка DBF-файлов организациям.
3.5.1.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование и выгрузку DBF-файлов с реестром получателей государственной услуги:
1) при помощи специального программного обеспечения формирует DBF-файлы с реестрами получателей государственной услуги для каждой организации;
2) отправляет организациям DBF-файлы с реестром получателей государственной услуги, заверенные электронной цифровой подписью;
3) получает в электронном виде уведомление от специалиста организации, ответственного за выполнение действий, предусмотренных договором, об успешном получении организацией DBF-файлов с реестром получателей государственной услуги.
Если отправление указанных файлов невозможно по техническим причинам, передача их осуществляется следующим образом:
1) специалист от организации прибывает в центр по предоставлению государственных услуг и получает DBF-файлы с реестром получателей государственной услуги на магнитном носителе от специалиста центра по предоставлению государственных услуг;
2) факт передачи фиксируется в ведомости выдачи-приема файлов специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за выгрузку DBF-файлов, и визируется ответственным специалистом организации.
3.5.1.2. Время выполнения процедуры формирования DBF-файлов 1 рабочий день. Время выполнения процедуры выгрузки DBF-файлов организациям выполняется в сроки, установленные договором.
3.5.2. Прием от организаций заполненных DBF-файлов.
3.5.2.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием DBF-файлов:
1) получает от организаций заполненные согласно действующему договору DBF-файлы с реестром получателей государственной услуги;
2) отправляет в электронном виде уведомление специалисту организации, ответственному за выполнение действий, предусмотренных договором, об успешном получении центром по предоставлению государственных услуг DBF-файлов с реестром получателей государственной услуги.
Если отправление указанных файлов невозможно по техническим причинам, передача их осуществляется следующим образом:
1) ответственный сотрудник от организации прибывает в центр по предоставлению государственных услуг и передает DBF-файлы с реестром получателей государственной услуги на магнитном носителе специалисту центра по предоставлению государственных услуг, ответственному за прием DBF-файлов:
2) факт передачи DBF-файлов фиксируется в ведомости выдачи-приема файлов специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием DBF-файлов, и визируется ответственным специалистом организации.
3.5.2.2. Время выполнения процедуры приема от организаций заполненных DBF-файлов, содержащих информацию, не должно превышать сроков, установленных действующим договором.
3.5.3. Проверка центром по предоставлению государственных услуг информации, полученной от организаций.
3.5.3.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за обработку полученной информации, проверяет полноту заполнения организациями сведений, содержащихся в DBF-файлах, предусмотренных действующим договором.
Время выполнения процедуры проверки информации - до 40 минут на файл.
3.5.3.2. В случае выявления разногласий специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за обработку информации, формирует протокол разногласий и инициирует дополнительную проверку данных по выявленным несоответствиям, для чего связывается с ответственным за выполнение данной работы специалистом организации и направляет в организацию протокол разногласий, при необходимости запрашивает также дополнительную информацию.
3.5.3.3. В случае выявления ошибок в файлах, поступивших в центр по предоставлению государственных услуг от организации, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за обработку информации, возвращает файлы специалистам организации на доработку.
3.6. Расчет размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за расчет размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с использованием программного комплекса "Социальная защита" выполняет расчет размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за текущий месяц.
Время выполнения процедуры расчета размера субсидии получателю государственной услуги - 1 рабочий день.
3.7. Организация выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры организации выплаты является принятие решения о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.7.2. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за расчет размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выполняет подготовку базы данных к выплате субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - выплата) с использованием программного комплекса "Социальная защита" в целях обеспечения актуальности базы данных получателей государственной услуги (сверку с базами данных организаций, с которыми заключены соглашения об информационном взаимодействии).
3.7.3. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за организацию выплаты, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утверждённых в бюджетной смете, формирует списки на бумажном носителе и электронные файлы для передачи в финансово-кредитные учреждения, а также списки-реестры и разовые поручения (далее - выплатные документы) для отделений Федеральной почтовой связи Республики Коми на выплату субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.7.4. Выплатные документы формируются ежемесячно. В течение месяца по мере необходимости могут быть сформированы дополнительные выплатные документы на предоставление государственной услуги.
Выплатные документы формируются автоматически в программном комплексе "Социальная защита", используемом центром по предоставлению государственных услуг.
3.7.5. Выплатные документы формируются в соответствии с договорами, заключенными Агентством с финансово-кредитными учреждениями и Управлением Федеральной почтовой связи Республики Коми.
3.7.6. После проверки выплатные документы подписываются главным бухгалтером центра по предоставлению государственных услуг, а также директором центра по предоставлению государственных услуг.
3.7.7. После подписания выплатные документы передаются главным бухгалтером центра по предоставлению государственных услуг специалисту центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющему подготовку заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми.
После подготовки заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми специалист центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющий подготовку заявок, формирует реестр заявок на оплату расходов и передает его на подпись директору центра по предоставлению государственных услуг и главному бухгалтеру центра по предоставлению государственных услуг.
3.7.8. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за передачу электронных файлов со списками получателей государственной услуги, подписывает сформированные файлы электронно-цифровой подписью и отправляет в финансово-кредитные учреждения для зачисления на счета физических лиц.
3.7.9. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за передачу списков получателей государственной услуги, подготовленных на бумажном носителе, отправляет их с актом приема-передачи в финансово-кредитные учреждения для зачисления на счета физических лиц и в отделения Федеральной почтовой связи Республики Коми для их доставки на дом.
Срок выполнения административной процедуры по организации выплаты денежной компенсации составляет не более 3 рабочих дней.
3.7.10. Результатом административной процедуры организации выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является:
- зачисление денежных средств на счет заявителя в финансово-кредитном учреждении;
- направление выплатных документов в отделения Федеральной почтовой связи Республики Коми для их доставки на дом.
3.8. Пересмотр решения о предоставлении государственной услуги (принятие решения о прекращении, приостановлении, возобновлении предоставления государственной услуги)
3.8.1. Центр по предоставлению государственных услуг, принявший решение о предоставлении государственной услуги, осуществляет административные процедуры по пересмотру ранее принятого решения о предоставлении государственной услуги, заключающиеся в принятии решения о прекращении, приостановлении, возобновлении предоставления государственной услуги. При этом выполняются следующие административные действия.
3.8.2. Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является наступление случаев, указанных в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, готовит проект решения о прекращении предоставления государственной услуги. Далее следуют административные действия, указанные в пунктах 3.2-3.3 настоящего Административного регламента.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 15 минут.
3.8.3. Решение о прекращении предоставления государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения, и приобщается к личному делу заявителя в виде протокола из программного комплекса "Социальная защита".
Срок выполнения административного действия по принятию решения о прекращении предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
3.8.4. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, оформляет в 2-х экземплярах решение о прекращении предоставления государственной услуги (согласно приложению 10 к настоящему Административному регламенту) с указанием причины не позднее, чем через 5 рабочих дней со дня вынесения решения, один экземпляр которого хранится в личном деле заявителя в центре по предоставлению государственных услуг, второй экземпляр - направляется получателю государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
3.8.5. Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является неуплата получателем государственной услуги текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги без уважительной причины или невыполнение условий соглашения по погашению задолженности с организацией, оказывающей жилищно-коммунальные услуги и (или) выполняющей начисление платежей на оплату жилищно-коммунальных услуг), выполняются следующие административные действия.
3.8.5.1. Предоставление государственной услуги приостанавливается для выяснения причин, начиная с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства, но не более чем на один месяц.
3.8.5.2. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, готовит проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги и передаёт его специалисту центра по предоставлению государственных услуг, ответственному за экспертизу. Далее следуют административные действия, указанные в пунктах 3.2-3.3 настоящего Административного регламента.
3.8.5.3. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения, и приобщается к личному делу заявителя в виде протокола из программного комплекса "Социальная защита".
3.8.5.4. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, оформляет в 2-х экземплярах решение о приостановлении предоставления государственной услуги (согласно приложению 11 к настоящему Административному регламенту) с указанием причины приостановления и условий возобновления предоставления государственной услуги, не позднее, чем через 5 рабочих дней со дня вынесения решения, один экземпляр которого хранится в личном деле заявителя в центре по предоставлению государственных услуг, второй экземпляр - направляется получателю государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
3.8.6. На основании принятого решения о приостановлении (прекращении) предоставления государственной услуги специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за организацию выплаты, вносит соответствующие сведения в программный комплекс "Социальная защита" для приостановления (прекращения) выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Срок выполнения административного действия по принятию решения о приостановлении (прекращении) предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
3.8.7. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о возобновлении предоставления государственной услуги является устранение обстоятельства, повлекшего приостановление предоставления государственной услуги.
3.8.8. При принятии решения о возобновлении предоставления государственной услуги субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление государственной услуги.
3.8.8.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, готовит проект решения о возобновлении предоставления государственной услуги и направляет документы заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов. Далее следуют административные действия, указанные в пунктах 3.2-3.3 настоящего Административного регламента.
3.8.8.2. Решение о возобновлении предоставления государственной услуги приобщается к личному делу заявителя в виде протокола о возобновлении предоставления государственной услуги из программного комплекса "Социальная защита".
3.8.8.3. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, оформляет в 2-х экземплярах решение о возобновлении предоставления государственной услуги (согласно приложению 12 к настоящему Административному регламенту) не позднее, чем через 5 рабочих дней со дня вынесения решения, один экземпляр которого хранится в личном деле заявителя в центре по предоставлению государственных услуг, второй экземпляр - направляется получателю государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
3.8.8.4. На основании принятого решения о возобновлении предоставления государственной услуги специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за организацию выплаты, вносит соответствующие сведения в программный комплекс "Социальная защита" для выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Срок выполнения административной процедуры по принятию решения о возобновлении предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
3.8.9. Если основанием для начала административной процедуры пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является наступление обстоятельств, влекущих изменение размера выплачиваемых получателям государственной услуги денежных средств (изменение прав получателя на предоставление государственной услуги, изменение законодательства, установившего государственную услугу) следуют административные действия, указанные в пунктах 3.1-3.3 настоящего Административного регламента.
3.8.10. Результатом административной процедуры пересмотра решения о предоставлении государственной услуги, принятия решения о прекращении (возобновлении) предоставления государственной услуги является:
- приостановление (прекращение) выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с доведением до сведения получателя государственной услуги информации о приостановлении (прекращении) предоставления государственной услуги с указанием причины приостановления (прекращения) и условий возобновления предоставления государственной услуги;
- доведение до сведения получателя государственной услуги информации о возобновлении предоставления государственной услуги.
3.9. Организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры возврата денежных средств с получателя государственной услуги при необоснованном получении государственной услуги (излишне выплаченные суммы) является принятие центром по предоставлению государственных услуг соответствующего решения в случае обнаружения факта необоснованного получения государственной услуги по вине получателя государственной услуги (предоставление документов с недостоверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения государственной услуги, несвоевременное предоставление информации о произошедших изменениях).
3.9.2. В случае установления центром по предоставлению государственных услуг факта излишне выплаченных сумм специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, выполняет одно из следующих действий:
1) готовит письменное обращение к получателю государственной услуги с предложением в добровольном порядке возместить излишне полученные денежные средства путем внесения соответствующей суммы на расчетный счет центра по предоставлению государственных услуг или в кассу центра по предоставлению государственных услуг;
2) предлагает получателю государственной услуги написать заявление с просьбой зачесть излишне полученные денежные средства в счет будущих выплат (возможно только по одной и той же выплате).
Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 минут.
3.9.3. Результатом административной процедуры является зачисление излишне выплаченных сумм на расчетный счет центра по предоставлению государственных услуг (в кассу центра по предоставлению государственных услуг) либо зачет излишне полученных денежных средств в счет будущих выплат.
3.9.4. В случае отказа получателя государственной услуги от добровольного возмещения излишне полученных денежных средств, должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении государственной услуги, может принять решение об обращении центра по предоставлению государственных услуг в суд с исковым заявлением о взыскании с получателя излишне перечисленных ему денежных средств.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 минут.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет директор центра по предоставлению государственных услуг.
4.2. Порядок, периодичность и формы контроля проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще чем один раз в три года на основании утвержденных руководителем Агентства ежегодных планов.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
4.3. Должностные лица Агентства и центров по предоставлению государственных услуг несут ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения в соответствии с законодательством.
4.4. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Агентства может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги они вправе обжаловать во внесудебном или судебном порядке действия (бездействие) специалиста центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за принятие решения, и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявители могут обжаловать в письменной или устной форме во внесудебном порядке директору центра по предоставлению государственных услуг или руководителю Агентства действия (бездействие) специалистов центров по предоставлению государственных услуг, должностных лиц, ответственных за принятие решения при предоставлении государственной услуги.
5.3. Запись заявителей на личный прием к руководителю Агентства, к директору центра по предоставлению государственных услуг осуществляется при личном обращении или при обращении по телефонам, номера которых размещаются на Интернет-сайте Агентства - http://agentsoc.rkomi.ru и информационных стендах центров по предоставлению государственных услуг (адреса и номера телефонов указаны в приложении 1 и в приложении 2 к настоящему Административному регламенту).
5.4. Специалист, записывающий заявителя на личный прием к директору центра по предоставлению государственных услуг или руководителю Агентства, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. Письменная жалоба, поступившая в центр по предоставлению государственных услуг или в Агентство, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменной жалобы в центре по предоставлению государственных услуг или в Агентстве.
При необходимости установления факта достоверности представленных гражданином сведений центр по предоставлению государственных услуг осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок принятия решения о предоставлении государственной услуги по назначению и выплате (отказе в назначении и выплате) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг продлевается директором центра по предоставлению государственных услуг или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения необходимой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается гражданину путем направления письменного уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса.
5.6. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество заявителя, которым подается жалоба, его место жительства или место пребывания;
2) наименование центра по предоставлению государственных услуг, в который направляется жалоба, фамилия, имя и отчество специалиста центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
3) суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
4) причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) специалиста центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
5) личная подпись и дата.
К жалобе могут прилагаться копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. При этом в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста центра по предоставлению государственных услуг или должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, Агентства, а также членов его семьи, директор центра по предоставлению государственных услуг либо руководитель Агентства вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор (заместитель директора) центра по предоставлению государственных услуг или руководитель (заместитель руководителя) Агентства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в центр по предоставлению государственных услуг или в Агентство.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 30 календарных дней с момента ее регистрации в центре по предоставлению государственных услуг или Агентстве.
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 16 августа 2010 г. N 1969 подпункт 5.8 пункта 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного приказа
5.8. Заявитель вправе обжаловать решения, действие (бездействие) специалистов и должностных лиц центров по предоставлению государственных услуг, должностных лиц Агентства, в том числе осуществленные и принятые в ходе рассмотрения жалобы, в судебном порядке в судах общей юрисдикции в сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.